Литература:
1. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Мирясова. - М.: Астрель. - 2015. - 46 с.
2. Вавилова, М.А. Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста / М.А. Вавилова // Приоритетные направления развития науки и образования. - 2015. - № 3 (6). - С. 60-62.
3. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: часть 2 / Г.Н. Давыдов. - М.: Скрипторий, 2016. - 72 с.
4. Утробин, К. К. Увлекательное рисование методом тычка / К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. - М.: Гном, 2017. - 48 с.
Педагогика
УДК 373.3:37
старший преподаватель Нуриева Алеся Радиевна
Елабужский институт (филиал) «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Елабуга); кандидат психологических наук, доцент Галич Татьяна Николаевна
Елабужский институт (филиал) «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Елабуга); кандидат педагогических наук, доцент Миннуллина Розалия Фаизовна
Елабужский институт (филиал) «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Елабуга)
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНЫХ
ПОДВИЖНЫХ ИГР
Аннотация. В статье рассматривается проблема физического развития дошкольников средней группы. Авторы подходят к этой проблеме с применением народных подвижных игр. С помощью методик Н.В. Полтавцевой, Е.А. Домрачевой проведена экспериментальная работа с целью выяснения эффективности применения народных игр в физическом развитии дошкольников.
Ключевые слова: физическое развитие, ловкость, занятия по физической культуре, умение бегать, постановка стоп, прямолинейный бег, кегли, положение туловища, нескоординированные движения.
Annotation. The article deals with the problem of physical development of preschoolers of the middle group. The authors approach this problem with the use of folk outdoor games. Using the methods of N.V. Poltavtseva, E.A. Domracheva carried out experimental work to determine the effectiveness of the use of folk games in the physical development of preschoolers.
Key words: physical development, dexterity, physical education classes, ability to run, setting feet, straight running, skittles, body position, uncoordinated movements.
Введение. Дошкольный возраст важный этап в становлении физического развития ребенка. Этот возраст является фундаментом для последующего развития и самореализации ребенка. Физическое развитие предопределяется психофизиологическими особенностями ребенка, условиями социальной и экологической среды, но во многом зависит и от специально организованного педагогического процесса [4, С. 13].
Исследования и анализ современного состояния организации физического развития дошкольников показывает общую тенденцию к снижению положительной динамики в данной области и ухудшению физического развития ребенка [5].
Опыт приводит к надобности организации и проведения целенаправленной организационно-педагогической работы по развитию основных двигательных навыков у дошкольников средней группы. Как было выяснено из анализа научной литературы, одним из основных и эффективных средств физического воспитания детей дошкольного возраста являются подвижные народные игры.
Нами проведено исследование по данной проблеме. Цель экспериментальной работы - выявить эффективность применения народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников средней группы.
Изложение основного материала статьи. В опытно-экспериментальной работе приняли участие 50 детей средней группы, из них 24 мальчика и 16 девочек в возрасте 4-5лет. Из них 25 детей вошли в экспериментальную группу, 25 детей вошли в контрольную группу. Исследование проводилось в период с сентября 2021 г. по февраль 2022 г. на базе МБДОУ № 6 «Балачак» п.г.т. Богатые Сабы.
Для выявления уровня физического развития детей дошкольного возраста нами были выделены критерии оценки физического развития: оценка ловкости, оценка бега, оценка прыжка с места, оценка метания, интерес к занятиям физической культурой.
Кроме методики Н.В. Полтавцевой была проведена беседа на основе методики Е.А. Домрачевой. Детям были заданы вопросы, которые позволяют выявить интерес детей к занятиям физической культурой:
1. Какое место ты бы поставил занятие физической культуры на 1, 2 или 3 место?
2. Почему тебе нравится или не нравится занятие физической культуры?
3. Тебе нравится играть в подвижные игры на занятиях физической культурой?
Были выделены критерии и определены уровни физического развития дошкольников. На основе исследований Н.В. Полтавцевой в области физического воспитания дошкольников было организована и проведена диагностика с применением 4-х тестов: «Бег 30м», «Бег между предметами», «Прыжок в длину с места», «Метание мешочка» и беседа.
Анализ результатов диагностики бега у дошкольников в начале эксперимента показал, что в начале эксперимента у большинства дошкольников (у 11 (55%) детей обеих групп) выявлен средний уровень умения бегать.
М. Альберт, О. Риана, Р. Катя, С. Рома, А. Тимур во время бега принимают естественное положение, но туловище их крайне напряжено и слегка наклонено вперед. У Р. Кати и С. Ромы бег достаточно тяжелый, но прямолинейный.
У А. Тимура и О. Рианы наблюдаются некоторые невыраженные отклонения в сторону. У 3 (15%) детей экспериментальной группы и у 4 (20%) детей контрольной группы выявлен низкий уровень умения бегать. А. Алина, Р. Роберт, Б. Рустем, С. Айдар принимают неправильное положение туловища во время бега, оно напряжено, голова опущена. У Б. Рустема и С. Айдара наблюдается шарканье ногами.
У А. Алины наблюдается тяжелая постановка стоп на землю, руки не согласованны с движениями ног, пассивно опущены вниз.
У Р. Роберта бег непрямолинейный, наблюдается выраженные отклонения от заданного направления вправо или влево.
У 6 (30%) детей экспериментальной группы и у 5 (25%) детей контрольной группы выявлен высокий уровень умения бегать. С. Марина, А. Шамиль, К. Усман, Д. Эльвира, Р. Настя принимают правильное положение туловища во время бега,
их положение естественное с небольшим наклоном вперед. Р. Настя и С. Марина слегка сгибают руки в локтях, их движения согласованы с движениями ног. У К. Усмана и А. Шамиля бег легкий и прямолинейный без выраженных отклонений в сторону.
Рассмотрим результаты диагностики бега между предметами на констатирующем этапе. Для этого было проведено диагностическое задание «Бег между предметами на расстоянии 10 м». На беговой дорожке расставляются кегли на расстоянии друг от друга на 1 метр. Ребенок должен пробежать как можно быстрее и не задеть кегли.
Оцениваются следующие качественные показатели ловкости: прямая голова, туловище немного наклонено вперед, полусогнутые руки, энергичный темп бега, прямолинейность, точность движения (бег без задевания кеглей).
Оценка производится следующим образом:
3 балла - ребенок принимает правильное положение туловища во время бега, его положение естественное с небольшим наклоном вперед; руки согнуты в руках, их движения согласованы с движениями ног; бег легкий и прямолинейный без выраженных отклонений в сторону, точность движения высокая, ребенок не задевает кегли;
2 балла - положение туловища естественное, но напряженное, заметно наклонено вперед; руки не всегда согласованы с движениями ног; бег недостаточно легкий, прямолинейность присутствует, но есть некоторые невыраженные отклонения в сторону, бег ребенка не всегда точен, он иногда задевает кегли;
1 балл - ребенок принимает неправильно положение туловища во время бега, оно напряжено, голова опущена; во время бега наблюдается шарканье ногами, тяжелая постановка стоп на землю, руки не согласованны с движениями ног, пассивно опущены вниз; бег непрямолинейный, наблюдается выраженные отклонения от заданного направления вправо или влево, бег ребенка не точен, он задевает все расставленные кегли.
Анализ результаты диагностики бега между предметами у дошкольников показал, что в начале эксперимента у большинства дошкольников (у 10 (50%) детей экспериментальной группы и у 12 (60%) детей контрольной группы) выявлен средний уровень умения бегать между предметами.
М. Альберт, О. Риана, Р. Катя, С. Рома, А. Тимур во время бега принимают естественное положение, но туловище их крайне напряжено и заметно наклонено вперед. У Кати и Ромы бег достаточно тяжелый, но прямолинейный.
У А. Тимура и О. Рианы наблюдаются некоторые невыраженные отклонения в сторону. У всех детей бег не всегда точен, они иногда задевает кегли.
У 5 (25%) детей экспериментальной группы и у 4 (20%) детей контрольной группы выявлен низкий уровень умения бегать между предметами. А. Алина, Р. Роберт, Б. Рустем, С. Айдар принимают неправильное положение туловища во время бега, оно напряжено, голова опущена.
У Б. Рустема и С. Айдара наблюдается шарканье ногами. У А. Алины наблюдается тяжелая постановка стоп на землю, руки не согласованны с движениями ног, пассивно опущены вниз.
У Роберта бег непрямолинейный, наблюдается выраженные отклонения от заданного направления вправо или влево. У всех детей бег между предметами не точен, они задевает все расставленные кегли.
У 5 (25%) детей экспериментальной группы и у 4 (20%) детей контрольной группы выявлен высокий уровень умения бегать между предметами. С. Марина, А. Шамиль, К. Усман, Д. Эльвира, Р. Настя принимают правильное положение туловища во время бега, их положение естественное с небольшим наклоном вперед. Р. Настя и С. Марина слегка сгибают руки в локтях, их движения согласованы с движениями ног.
У К. Усмана и А. Шамиля бег легкий и прямолинейный без выраженных отклонений в сторону. У всех детей наблюдается точность движения высокая, дети не задевают кегли.
Рассмотрим результаты прыжка в дину с места на констатирующем этапе. Упражнение выполняется на заполненной песком яме. Ребенок встает на линии страта, отталкивается двумя ногами, интенсивно взмахивает руками, отталкивается и прыгает на максимальное расстояние с приземлением на две полусогнутые ноги.
Оцениваются следующие качественные показатели прыжка: ноги согнуты и слегка расставлены, руки немного отведены назад, туловище немного наклонено вперед; энергичный толчок двумя ногами с одновременным взмахом руками вперед - вверх во время отталкивания, при приземлении ноги вперед, немного согнутые с пяток на носок. Важно сохранить равновесие.
У А. Тимура руки остаются позади. М. Альберт, Р. Катя, С. Рома падают, О. Риана и А. Тимур сохраняют равновесие. 15% (3 человека) экспериментальной и контрольной групп дошкольников имеют низкий уровень прыжка в длину.
А. Алина, Р. Роберт, Б. Рустем, С. Айдар не умеют принимать правильное исходное положение. Ноги у них прямые, руки опущены.
Р. Роберт, Б. Рустем совершают неправильный толчок ногами, без взмаха руками. А руки, в данный момент, сильные помощники в толчке ногами. Алина не умеет согласовать руки с движением ног.
У С. Айдара и Б. Рустема при приземлении ноги в прямом положении. А. Алина не выносит руки вперед. В основном, большинства дошкольников не умеют сохранять равновесие и падают.
У 4 (20%) детей обеих групп выявлен высокий уровень прыжка в длину. С. Марина, А. Шамиль, К. Усман, Д. Эльвира, Р. Настя умеют принимать правильное исходное положение, ноги у них слегка согнуты и расставлены на расстоянии, как и положено. Руки немного отведены назад, туловище слегка наклонено вперед.
Д. Эльвира, Р. Настя совершают энергичный правильный толчок. У них толчок получается двумя ногами с взмахом руками вперед.
При приземлении К. Усман, А. Шамиль, С. Марина ноги переносят вперед. Приземляются на обе слегка согнутые с пятки на носок ноги, руки выброшены вперед. У всех дошкольников сохраняется равновесие при приземлении.
Рассмотрим данные метания на первичной диагностике. Для этого было проведено диагностическое задание «Метание мешочка».
Анализ результатов диагностики метания на дальность у дошкольников показал, что в начале эксперимента у большинства дошкольников (у 10 (50%) детей экспериментальной группы и у 9 (45%) детей контрольной группы) выявлен средний уровень метания на дальность.
М. Альберт, О. Риана, Р. Катя, С. Рома, А. Тимур не умеют принимать правильное исходное положение, ноги у них в обратном положении ( правая - вперед, левая - назад).
М. Альберт, Р. Катя не умеют перенести тяжесть тела с одной ноги на другую при замахе и броске. У всех детей бросок недостаточно энергичный, С. Рома при взмахе руку заносит за голову, к плечам.
У А. Тимура не получаются дугообразные движения при полете, поэтому мешочек летит вперед. 25% дошкольников(5 детей) экспериментальной группы и 30% контрольной группы (6детей) получают низкий уровень метания на дальность.
А. Алина, Р. Роберт, Б. Рустем, С. Айдар принимают неправильное положение тела, ноги вместе.
Б. Рустем, Р. Роберт не владеют переносом тяжести тела. А. Алина, С. Айдар совершают слабый бросок, локти не сгибают. У всех детей траектория полета низкая, мешочек всех детей летит вниз.
У 5 (25%) детей обеих групп выявлен высокий уровень метания на дальность. С. Марина, А. Шамиль, К. Усман, Д. Эльвира, Р. Настя принимают правильное положение туловища, левая нога выставлена вперед, а правя назад.
Все дети умеют правильно перенести тяжесть тела при взмахе и броске.
К. Усман и А. Шамиль бросают энергично, получается сильно. У С. Марины и Д. Эльвиры траектория полета отличная, мешочек летит как надо, с дугообразным движением.
Также, были детям заданы вопросы по методике методики Е.А. Домрачевой по выявлению сформированности интереса к занятиям физической культуры.
Анализ сформированности интереса к занятиям физической культуры у дошкольников показал, что в начале эксперимента у большинства дошкольников (у 10 (50%) детей экспериментальной группы и у 9 (45%) детей контрольной группы) выявлен средний уровень сформированности интереса к занятиям физической культурой.
М. Альберт, О. Риана, Р. Катя, С. Рома, А. Тимур испытывают переменный интерес к занятиям физической культурой.
С. Рома, Р. Катя ставят занятий физкультурой на 2 место, М. Альберт, А. Тимур ставят занятия на первое место. Однако они не смогли сказать, почему им нравятся эти занятия.
С. Рома сказал, что на занятиях весело, Р. Катя сказала, что они интересно проходят. Детям иногда нравится играть в подвижные игры. О. Риана, сказала, что иногда она хочет играть, а иногда нет.
У 5 (25%) детей экспериментальной группы (ЭГ) и у 6 (30%) детей контрольной группы (КГ) выявлен низкий уровень сформированности интереса к занятиям физической культурой.
А. Алина, Р. Роберт, Б. Рустем, С. Айдар не испытывают интерес к занятиям физической культурой, им не нравятся играть в подвижные игры. Б. Рустем сказал, что эти занятия скучные, С. Айдар сказал, что он не любит занятия физкультурой, потому что там надо бегать.
5 детей (25%) экспериментальной группы и контрольной группы имеют высокий уровень сформированности к занятиям физической культуры. С. Марина, А. Шамиль, К. Усман, Д. Эльвира, Р. Настя интересно на занятиях физической культуры, им нравится, когда они включены в процесс народных подвижных игр. Дети аргументируют свой ответ.
Д. Эльвира ставит занятия физкультурой на 1 место и сказала, что она любит заниматься гимнастикой. К. Усман, также поставил эти занятия на 1 место и сказал, что он любит прыгать, бегать. С. Марина сказала, что ей нравится, когда они соревнуются, играют в две команды.
Результаты диагностических тестов показали, что у большинства дошкольников (у 10 (50% экспериментальной группы и 11 (55%) детей контрольной группы) средний уровень физического развития.
У М. Альберта, О. Рианы, Р. Кати, С. Ромы, А Тимура не в полной мере сформированы навыки бега, ловкости, прыжка, метания; движения всех детей слегка нескоординированные и не точны сходственно с конкретной ситуацией; наблюдается легкое отставание движений рук от движений ног.
Бег детей неустойчивый и переменчивый, наблюдается изменение темпа бега то в большую, то в меньшую сторону; заметные некоторые нарушения координации и слабые расхождения в сторону от прямой линии.
Неправильно готовятся к прыжку, дошкольники принимают исходное положение «ноги вместе», прыжок у них недостаточно энергичный, так как толкаются слабо, при приземлении тяжело сохраняется равновесие.
Во время метания бросок недостаточно энергичный, дети замахиваются и руку заносят за голову к плеча; должны соблюдать дугообразность полета при траектории полета - не получается.
В экспериментальной группе (ЭГ) у 5 (25%) и контрольной группе (К) у 4 (20%) дошкольников низкий уровень физического развития.
У некоторых дошкольников (А. Алины, Р. Роберта, Б. Рустема, С. Айдара) не сформированы двигательные навыки бега, ловкости, метания; в соответствии с конкретной ситуацией эти дети не могут скоординировать движения; заметно несогласованность движения рук и ног. Бегут медленно, с шарканьем ног, головы опущены, идут тяжело; бегут непрямолинейно. Нет координации, руки опущены, отклоняются в разные стороны.
К прыжку подготовиться не умеют, правильно принимают исходное положение, но толчок ногами получается неодновременно. Нет согласованности рук и ног, не умеют приземляться - получается на прямые ноги без сохранения равновесия.
Во время метания у детей тоже много ошибок. Бросают слабо, руки в локтевом суставе, не разгибаются, траектории полет вообще нет. В результате снаряд летит вниз.
25% дошкольников (5 человек) экспериментальной группы и контрольной группы имеют высокий уровень физического развития.
У С. Марины, А. Шамиля, К. Усмана, Д. Эльвиры, Р. Насти сформированы все двигательные навыки (бег, ловкость, метание, прыжок).
Движения дошкольников точны и скоординированы в соответствии с конкретной ситуацией; руки и ноги правильно двигаются. Дошкольники умеют правильно выполнять бег. Это у них уже получается непринужденной форме, туловище в естественном положении, движения рук свободны и они согласованы с движениями ног; бег без отклонений в сторону и прямолинейный.
У дошкольников получается и прыжок, правильно и энергично могут оттолкнуться и приземляются мягко, одновременно двумя ногами с выносом рук вперед, сохраняя равновесие.
Дети могут правильно произвести метание спортивного снаряда на дальность с хорошей траекторией полета.
Таким образом, данные первичной диагностики показали, что у большинства дошкольников средний уровень физического развития и двигательных навыков.
На следующем этапе исследования (формирующий) в целях использования народных подвижных игр нами был разработан календарно-тематический план работы с детьми.
В план были включены в основном народные подвижные игры Поволжья. Также мы использовали сюжетные и бессюжетные народные игры по национальному составу детской группы в ДОО (узбекские, адыгейские, армянские, киргизские, таджикские).
В течение 1,5 месяца 2 раза в неделю нами были организованы и проведены подвижные игры разных народов. При проведении этих игр мы ставили и оздоровительную задачу [2, 5, 6].
Выводы. Итак, в дошкольной образовательной организации физическое развитие дошкольника будет эффективным при соблюдении таких педагогических условий:
- в педагогической деятельности включить подвижные игры разных народов, в нашем случае народов Поволжья;
- в процессе физического развития детей важно организовать разные формы двигательной деятельности детей (игровая деятельность, прогулки на природу, физкультурные занятия);
- педагог должен обращать внимание и на эмоционально- привлекательные приемы при организации двигательной деятельности детей (музыкальное сопровождение, национальные костюмы, атрибутика).
Народные подвижные игры должны вызывать у дошкольников приятные эмоции, развивать интерес к занятиям по физической культуре. В результате облегчается решение вопросов по развитию двигательных навыков дошкольников.
Завершая исследование, мы выявили положительные изменения в физическом развитии дошкольников.
Литература:
1. Алаас, Е.В. Народная азбука физического воспитания дошкольников Республики Саха (Я) / Е.В. Алаас, А.В. Анохина, Ю.П. Баишев. - Якутск: Са-хаполиграфиздат, 2002. - 72 с.
2. Галлеев, Э.Х. Татарские народные игры и праздники / Э.Х. Галеев, Я.И. Ханбиков. - Казань: Татарское книжное издательство; Издание 2-е, перераб. и доп. - 153 с.
3. Галяутдинов, И.Г. Башкирские народные детские игры (на русском и башкирском языках) / И.Г. Галяутдинов. -Книга первая. - Изд. 2-е, с изм. - Уфа: Китап, 2002. - 248 с.
4. Доронина, М.А. Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста / М.А. Доронина // Дошкольная педагогика. - 2007. - № 4. - С. 10-14.
5. Литвинова, М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного младшего возраста / М.Ф. Литвинова. - М.: Издательство: Айрис-Пресс, 2004. - 192 с.
6. Пахмутова, С.В. Использование марийских народных игр на занятиях с детьми дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования: Методическая разработка / С.В. Пахмутова, Н.И. Бажукова. - Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2019. - 44 с.
7. Чуц, Ф. Система адыгских народных игр / Ф. Чуц. - URL: https://znanio.ru/media/sistema_adygskih_narodnyh_igr-259994 (Дата обращения: 08.09.2022)
Педагогика
УДК 373
старший преподаватель Нуриева Алеся Радиевна
Елабужский институт (филиал) «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Елабуга); кандидат педагогических наук, доцент Газизова Фарида Самигулловна
Елабужский институт (филиал) «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Елабуга); студент магистратуры Сулейманова Милявша Дулкинбаевна
Елабужский институт (филиал) «Казанский (Приволжский) федеральный университет» (г. Елабуга)
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Аннотация. В данной статье рассматривается опыт работы по формированию языковой личности ребенка в национально-региональных условиях полилингвального дошкольного образования. Проведено исследование на базе «Международной Школы «Alabuga International School» г. Елабуга Республики Татарстан.
Ключевое слово: полилингвальное образование, языковая личность, мультилингвальная языковая среда, многоязычная школа, поликультурное языковое образование.
Annotation. This article discusses the experience of working on the formation of a child's linguistic personality in the national and regional conditions of multilingual preschool education. A study was conducted on the basis of the "International School" Alabuga International School ", Yelabuga, Republic of Tatarstan.
Key word: multilingual education, language personality, multilingual language environment, multilingual school, multicultural language education.
Введение. Сегодня проблема формирования языковой личности ребенка в национально-региональных условиях актуальна как никогда, данная тенденция отразилась в многоаспектной деятельности Министерства образования и науки РТ. В 2019 году в Республике Татарстан разработана концепция полилингвального дошкольного образования, куда вошел проект «Адымнар - от знания к согласию». Проектом концепции стала модель современного образовательного комплекса. Концепция разрабатывалась с учетом опыта создания мультилингвальной языковой среды. Согласно этой модели обучение в детском саду должно осуществляться на трех и более языках. Обязательными становятся: русский, татарский, английский. Результатом обучения, по окончанию детского сада, должно стать свободное владение этими языками, а также желание самосовершенствоваться в них. В рамках данного проекта в Республике Татарстан создана сеть полилингвальных образовательных комплексов. На данный момент уже построены комплексы в: Казани (2 комплекса), Набережных Челнах (2 комплекса), Елабуге (2 комплекса) и в г.г. Альметьевске и Нижнекамске.
Разработкой программ полилингвального образования занимались компетентные в этом вопросе специалисты: ученые Академии наук РТ, директора самых успешных школ, представители управления образования и министерства. Базой для внедрения концепции стали детские сады (и школы), в которых уже в той или иной форме реализуются идеи полилингвального образования. Ежедневно, согласно проекту, дети во время обучения и игр будут общаться на трех языках. Правительство финансирует программу и приобретает все необходимое для ее эффективного внедрения. Кроме всего прочего, планируется заняться подготовкой учителей, которые смогут осуществлять воспитание и обучение детей на высоком уровне. Программа подготовки учителей для многоязычных школ в стадии разработки.
Хотелось бы сделать акцент на том, что новое время, а также новые установки правительства Татарстана в сфере полилингвального образования, требуют коренного пересмотра всех этапов обучения в республике (начиная с дошкольного). Обучать детей, воспитанников ДОО, языкам необходимо таким образом, чтобы те могли использовать все три языка функционально, то есть в обычной жизни в самых разных сферах в качестве средства реального общения с людьми, говорящими на любом из этих языков.
Таким образом, в Татарстане интерес к поликультурному языковому образованию сформировался уже давно: во многих детских садах осуществляют воспитание и развитие детей на трех языках (русском, татарском, иностранном). Цель не просто обучить детей языкам, а нужно создать специальные условия, где дети смогут использовать эти знания в процессе игр и занятий.
Изложение основного материала статьи. Кафедра теории и методики дошкольного и начального образования Елабужского института «Казанский (Приволжский) федеральный университет для того, чтобы прогнозировать уникальность этого проекта, мы имеем ввиду проект «Адымнар - от знания к согласию», разработала пилотажное исследование на базе «Международной Школы «Alabuga International School» г. Елабуга Республики Татарстан. Во время