исторические данные. Далее младшие школьники уже могут составить задачи, связанные с экономической сферой края.
Можно организовать внеурочное занятие по математике, посвященное национальным блюдам народов родного края. Приведем на примере Башкортостана такое занятие, организованное нами. Обучающимся предлагался текст с информацией о кухне башкир, русских, чуваш и татар, населяющих республику. По ходу беседы с обучающимися по представленной информации обсуждалась история кулинарного искусства народов республики, изучались рецепты их основных блюд, которые обусловлены условиями проживания каждого из народов и основным занятием. На основе рецептов блюд совместно с детьми были составлены следующие задачи:
-Для приготовления бишбармака на 6 порций понадобится баранина - 600 грамм, 4 луковицы, 2 моркови, 54 грамм лапши. Приправы добавляются по вкусу. К вам в гости придут друзья, которые очень любят башкирскую кухню. Сколько граммов лапши и мяса понадобиться на 5 порций блюда?
-Вы решили самостоятельно приготовить тесто для настоящего национального блюда татар -кыстыбыя. Для его приготовления необходимо 300 грамм муки, молока - 130 мл, яиц - 1 шт, сливочного масла - 50 гр. Из данного теста получится 12 лепешек. Яйца и масло есть в запасе, а сколько нужно докупить муки и молока, если нужно испечь 18 лепешек?
-На чувашский национальный праздник решили испечь хуплу. Для её приготовления необходимо на 1 килограмм слоеного теста, курицы на 300 г меньше, чем теста, а картофеля в 2 раза меньше, чем курицы. Сколько необходимо курицы и картофеля, чтобы испечь курник?
-Бабушка попросила помочь посчитать на сколько порций хватит ингредиентов для щей, если на 6 порций необходимо говядины 450 грамм, картофеля - 6 штук, капусты 300 грамм. А на столе лежит в 2 раза меньше говядины, 2 клубня картофеля и 200 грамм капусты. Хватит ли бабушке ингредиентов, чтобы накормить двух внуков?
Таким образом, все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что составление текстовых задач регионального характера на внеурочных занятиях по математике способствует развитию интереса к такому сложному предмету у младших школьников, позволяет углубить знания учеников по краеведению и по математике, развитию творческого, логического мышления, а также воспитанию любви к родному краю.
Библиографический список
1.Абдуллина Л.Б., Малкина А.А. Развитие интереса к математике средствами внеурочной работы // Сборник статей V Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы педагогики», Пенза, 5 февраля 2021года. Пенза: Наука и Просвещение, 2021. С. 26-28.
2.Гребенникова Н. Л., Косцова С. А. Подготовка будущих учителей начальных классов к реализации стандартов второго поколения: Учебная монография. Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. академия им. Зайнаб Биишевой, 2012. 245 с.
References
1. Abdullina L.B., Malkina A.A. Development of interest in mathematics by means of extracurricular work // Collection of articles of the V International scientific and practical conference «Actual problems of pedagogy», Penza, February 5, 2021. Penza: Science and Education, 2021. pp. 26-28.
2. Grebennikova N.L., Kostsova S.A. Preparation of future primary school teachers for the implementation of second generation standards: Educational monograph. - Sterlitamak: Sterlitamak. state ped. Academy named after Zainab Biisheva, 2012. 245 p.
ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА КУРСАНТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ФСИН
РОССИИ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Пичугин Максим Борисович
преподаватель кафедры боевой и физической подготовки, Кузбасского института ФСИН России г. Новокузнецк
PHYSICAL PREPARATION OF CADETS OF EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE FSIN OF
RUSSIA IN THEIR SPARE TIME
Pichugin Maxim Borisovich
teacher of the department of combat and physical training, Kuzbass institute of the Federal Penitentiary Service of Russia Novokuznetsk
Аннотация. Данная статья рассматривает важность занятий по физической подготовке специалистов институтов подведомственных ФСИН, предусмотренные учебными проектами и программами. А также причины необходимости расширения возможности санкционированными самостоятельными занятиями обучающихся во вне учебное время.
Abstract. This article considers the importance of physical training classes for specialists of institutions under the jurisdiction of the Federal Penitentiary Service, provided for by educational projects and programs. As well as the reasons for the need to expand the possibility of authorized independent classes of students in extracurricular time.
Ключевые слова: физическая подготовка; курсанты ФСИН России; самостоятельная подготовка; сотрудники уголовно-исполнительной системы; служебная деятельность
Keywords: physical training; cadets of the Federal Penitentiary Service of Russia; independent training; employees of the penitentiary system; official activities
Физическая подготовка вследствие своей особенности представляет собой методологическую и практическую базу интегративной оздоровительной деятельности. Она позволяет человеку понять помимо телесной, также и социальную важность. Занятиями физическими упражнениями занимают важное место в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической подготовке обязаны закладываться в понимании людей поэтапно. С детства человеку внушают неповторимой пользу физической активности и побуждают детей активно заниматься спортом.
Польза отдельных видов спорта для разных профессий неодинакова. Следовательно значимость дефиниции профессионально-прикладного значения видов спорта и их элементов, необходимость целой научно аргументированной метода их отбора и их отбора и группировки не вызывают сомнения.
После исследования профессии и синтеза профессиограммы необходимо переходить к выбору профессионально-прикладных видов спорта. Для этого необходимо проверить вероятные виды спорта и их элементы (причем список их не обязан ограничиваться лишь программным материалом). Направление видов спорта обусловливается не столько структурой упражнений, сколько спецификами их выполнения, игровым содержанием. Если физические упражнения ориентированы как правило на совершенствование двигательных навыков и развитие физических качеств, то они имеют, вровень с физической и функциональную направленность.[1]
Профессиональная подготовка сотрудников ФСИН России представляется актуальной темой обсуждения не только на научно-практических конференциях в образовательных организациях подведомственных ФСИН России, а становится темой полного и детального теоретического и практического осмысления рассматриваемой задачи профессионалами этой области. Этот факт указывает на то, что теоретически и особенно практически появляются отдельные проблемы в указанном направлении.
Рассмотрение и анализ учебных проектов и программ по дисциплине "Физическая подготовка" показали, что благополучие освоения обучающимися знаний, навыков, умений, предусмотренные ими, в значительной степени обусловливается процессом индивидуального самовоспитания обучающихся. В условиях нехватки времени процесс обучения курсанта обязан иметь направление на профессиональную компетентность курсантов и слушателей. Это означает, что одним из основных условий подготовки профессионала является направленный образовательный процесс, направленный на формирование у курсантов и слушателей навыков, объединенных с характером грядущей профессиональной деятельности.
Специалисты кафедры физической подготовки обладают целью своей воспитательно-обучающей деятельности обеспечение как физической, аналогично и психической готовности курсантов и слушателей к грядущей служебной деятельности. Профессиональная психофизическая подготовленность содержит в себе высококлассную работоспособность, присутствие важных физических и многофункциональных возможностей организма ради успешной деятельности по выполнению служебно-боевых задач, в том числе в экстремальных обстановках и в быстро изменяющихся внешних условиях, подходящий уровень заинтересованности и устремленности обучающихся на положительный итог и профессионально необходимые особенности личности. Профессиональное формирование личности курсантов и слушателей в рамках физической подготовки необходимо отметить как системный, многоуровневый процесс. [2]
Говоря о подготовке личности курсантов и слушателей к удачному исполнению служебно-боевых задач служебной деятельности, необходимо отметить следующие нюансы вышеуказанного процесса: независимая работа личности по линии улучшения профессионально-значимых качеств, в том числе воспитание личности; стабильная установка личности, что обусловливается непрерывностью формирования и деятельности личности; корректировка сформированных и воспитание важных достоинств личности; в результативности связей личности с внешней средой. При всем при этом новая политика профессиональной подготовки курсантов обязана быть не исключительно в специально организованных упражнениях по физической подготовке, а также самостоятельной, сознательной и активной двигательной деятельности в целях эффективной психофизической адаптации к выработавшимся социально-правовым условиям сегодняшней жизни.
В соответствии с учебными планами и программами изучение дисциплины «Физическая подготовка» курсантами и слушателями исполняется в течение всего периода учебы в вузе. В целях контроля за воспитательно-обучающей работой преподавателей, а еще оценки значения прохождения
курсантами учебного материала академический уклон сопровождается принятием зачетов и экзаменов. Тем не менее, будто демонстрирует опыт проведения итоговой аттестации слушателей по рассматриваемой дисциплине, количество слушателей, что проявляют затруднения в ее прохождении, значительно. Для того что бы преодолеть подобные условия предполагается предоставлять особенное внимание вопросам способа и организации независимой физической подготовки курсантов и слушателей институтов подведомственных ФСИН.
Самостоятельная физическая подготовка - сложный, направленный процесс, одна из форм высококлассной подготовки курсантов и слушателей, исполняемая обучающимися индивидуально, но при соответствующей преподавательской помощи в свободное время, сориентированная для формирования и улучшения физических профессионально необходимых качеств. В ходе самостоятельной физической подготовки курсанты и слушатели формируют независимость в познавательной деятельности и способность свободно использовать будущие знания, навыки, умения, преподавательские схемы в учении и фактической деятельности. Одним из необходимых признаков процесса самостоятельной физической подготовки является целенаправленность. Перед началом занятий нужно отчетливо сконструировать цели и задачи работы. Во избежание неразумной траты времени, цель обязана быть сформулирована четко. Характеризующая важность здесь отводится преподавателю, так как от того, насколько поставленная установка замотивирует обучающихся, зависит результативность работы.[3]
Планирование самостоятельных занятий с курсантами и слушателями по совершенствованию психофизической профессиональной готовности обусловливается прохождением ряда рубежей саморазвития личности при обязательном консультационном участии педагога. Самостоятельная физическая подготовка представляет собой одну из форм преподавательской деятельности, следовательно, ее организация обязана основываться на основе обусловленных принципов.
Исследование определения понятия «самостоятельная физическая подготовка» показывает, что одним из определяющих принципов организации дополнительных занятий является то, что, хоть преподаватель не участвует сам в данном процессе, однако его роль в какой-то степени представляется определяющей, потому консультация с учителем является одним из главных шагов рассматриваемого процесса. Формирование начальных двигательных умений и навыков, в том числе при исполнении боевых приемов борьбы, курсантов должно проходить под наставлением преподавателя в целях недопущения укрепления погрешностей в технике выполнения упражнений. Выработка же и совершенствование физических достоинств сильнее целесообразным кажется перенести на самостоятельную работу. Кроме обязательного предоставления участия преподавателя в ходе независимой физической подготовки обучающихся одним из определяющих принципов системы этих мероприятий является систематичность и умеренность в распределении и увеличении физических нагрузок. С принципом планомерности и умеренности в распределении и росте физических нагрузок сопряжен принцип преемственности видов нагрузки. Другими словами в ходе занятий происходит поэтапный переход от простых к более трудным вариантам занятий.
Принцип факультативности находит свое проявление в том, что самостоятельная физическая подготовка служит решению дополнительных задач по формированию и совершенствованию у курсантов и слушателей профессионально необходимых качеств. Учителю при организации независимой подготовки нужно пристально и дифференцированно подходить к каждому обучающемуся, учитывая его индивидуальные психические и физиологические особенности, которые устанавливают быстроту, полноту изучения материала. В ходе тренировок преподавателю подобает преобразовывать отдельное внимание на не справляющихся обучающихся с тем, чтобы адаптировать под них программу тренировок. Кроме этого, главное обеспечить и поддерживать энтузиазм и мотивацию удачно справляющихся обучающихся. В целях этого задания, представляемые преподавателем, обязаны различаться соответствующим уровнем сложности, новизной, нестандартностью. [4]
Говоря о равновесии главной (предусмотренной учебным планом) нагрузки и дополнительной (в рамках самостоятельной подготовки) нагрузки, отмечаем, что вначале их объемы находятся в отношении равенства. Постепенно размер дополнительной нагрузки повышается и соответствие предоставленных категорий возможно изобразить как 1: Структурно систему самостоятельной физической подготовки курсантов и слушателей возможно отметить как единство трех этапов: подготовительного, рабочего и контрольного.
В процессе предварительного периода на лекционных и практических упражнениях у курсантов и слушателей формируются мотивационные установки на необходимость самостоятельной работы, обеспечивается образование формам, методам, средствам самоконтроля, вариантам самостоятельной работы. Рабочий этап содержится непосредственно в самостоятельной психофизической подготовке курсантов и слушателей. В процессе этого периода нужно гарантировать консультирование обучающихся с преподавателем. Цель контрольного этапа складывается в определении действенности самостоятельной работы обучающихся. В рамках данного этапа уместно проводить контрольные испытания, по конечным результатам которых будут вноситься коррективы в программу самостоятельной подготовки.
Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что в условиях неизменного возрастания требований к профессиональной физической подготовке сотрудников ФСИН, занятия курсантов и слушателей по поддержанию и совершенствованию полученных на аудиторных занятиях по физической подготовке знаний, навыков, умений является главной составляющей профессионального развития личности обучающихся. Необходимо подчеркнуть, что при организации самостоятельной работы курсантов и слушателей по физической подготовке перед учителем стоит серьезная задача по ознакомлению обучающихся с главными принципами самообучения, формами, видами упражнений по повышению профессиональной физической подготовленности, а еще с методами распределения нагрузки и контроля за физическим состоянием организма.
Следовательно, занятия по физической подготовке специалистов институтов подведомственных ФСИН, предусмотренные учебными проектами и программами, нужно расширять санкционированными самостоятельными занятиями обучающихся во внеучебное время.
Список литературы:
1. Орешин Ю. А. К здоровью через физкультуру. — М. Физкультура и спорт,1999.
2. Гмызина. Г. Н. Формирование культуры самоорганизации учебно — познавательной деятельности курсантов военных вузов: дис. Канд. пед. наук. Ульяновск.2009
3. Теоретические и методические основы организации физической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации. Учебник / С.В. Кузнецов, А.Н. Волков, А.И. Воронов, под общ. ред. С.В. Кузнецова - М.; ДГСК МВД России, 2016, 328 с.
4. Хальзов В.И., Кропанов А.С. Физическое воспитание в системе профессиональной подготовки курсантов образовательных учреждений МВД России // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. - 2012. - No 2(54). - С. 220.
Literature:
1. Oreshin Y. A. to health through physical culture. - m. physical culture and sport, 1999. (In Russian).
2. Gmyzina. G. N. formation of culture of self-organization of educational and cognitive activity of cadets of military universities: dis. candidate of pedagogical sciences. Ulyanovsk. 2009. (In Russian).
3. Theoretical and methodological foundations of the organization of physical training of employees of the internal affairs bodies of the russian federation. textbook / s. v. kuznetsov, a. n. volkov, a. i. voronov, under the general editorship of S. V. Kuznetsov-m.; DGC of the ministry of internal affairs of Russia, 2016, 328 p. (In Russian).
4. Halzov V. I., Koropalov A. S. Physical education in the system of professional training of cadets of educational institutions of the MIA of Russia // Vestnik of Saint Petersburg University of MIA of Russia. -2012. - №2 (54). - p. 220. (In Russian).
УДК 373.34
ББК 74.262.21
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДА В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ ОБ ИЗМЕРЕНИИ ВРЕМЕНИ
Гребенникова Н.Л.
кандидат педагогических наук, доцент
Косцова С.А. старший преподаватель Тихонова О.С.
студентка факультета педагогики и психологии Стерлитамакский филиал «Башкирского государственного университета»
г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
Аннотация. Статья посвящена проблеме изучения с младшими школьниками величины «Время». Авторы предлагают использование исторических данных об измерении времени, закодированных в QR -код, для большей заинтересованности учеников изучением этой сложной для обучающихся в 1 -4 классах величины. Приводятся сгенерированные авторами образцы QR-кодов с зашифрованными историческими данными по всем единицам времени для уроков и внеурочных занятий по математике в начальных классах.
Ключевые слова: начальная школа, математика, величина «Время», исторические данные, QR-код.
В согласовании с Примерной программой по математике у обучающихся начальных классов должно быть сформировано представление о величинах как об определенных общих свойствах реальных объектов и явлений, какие, в первую очередь в целом, сопряжены с измерением. Как свидетельствуют методические исследования, время считается сложнейшей для освоения учениками величиной ввиду своей непрерывности - «текучести» и невозможности воспринимать время, ощущать его сенсорно -