Можно попросить студентов просмотреть видео, состоящее только из изображений, а затем рассказать о видео.
Студентам можно снять видеоролики, состоящие из изображений, по изученному предмету, а затем попросить их рассказать об этом видеоролике. Благодаря этому заданию у учащихся будет возможность использовать в предложениях новую лексику, которую они выучили. Это упражнение повысит у студентов уверенность в себе, веру в себя. Ведь они пытаются говорить на иностранном языке.
ВЫВОДЫ
Эта статья представляет собой обзорную презентацию роли использования наглядных средств при преподавании иностранного языка, их влияния на повышение мотивации студентов при изучении иностранного языка и применении адекватных способов их реализации.
Обзор литературы позволил прийти к следующему заключению: использование визуальных средств при преподавании иностранного языка повышает мотивацию студентов, помогает лучше усвоить материал, делает занятие интереснее. Преподаватели должны в полной мере использовать методы использование наглядных средств при преподавании иностранного языка, чтобы студенты могли легко и эффективно овладеть языком.
ЛИТЕРАТУРА
1. Лепшокова Е.А. Роль дистанционного обучения нри преподавании и изучении иностранного языка / Е.А. Лепшокова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. -№ 7 (1S5). - С. 203-206.
2. Лепшокова Е.А. Формирование творческих способностей у подростков на уроках английского языка в общеобразовательной школе : дис.. ..канд. нед. наук / Лепшокова Елизавета Ахи-яевна. - Карачаевск, 2004. - 165 с.
3. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике : обучение на основе исследования, игры и дискуссии : анализ зарубежного опыта. - Рига : Пед. центр «Эксперимент», 1995. -176 с.
REFERENCES
1. Lepshokova, E.A. (2020), "Role of distance learning in teaching and learning of foreign language", Uchenye zapiski universiteta imeni P. F. Lesgafta, No. 7 (1S5), pp. 203-206
2. Lepshokova, E.A. (2004), Formation of Creative Abilities in Teenagers at the Lessons of the English Language at the Secondary School, dissertation, Karachaevsk.
3. Klarin, M.V. (1995), Pedagogical technologies and innovative trends in modern education (analysis of foreign experience), Experiment, Riga.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 22.11.2020
УДК 378.147
ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ КУРСАНТОВ В ПЕРИОД
ПАНДЕМИИ
Дмитрий Сергеевич Долгин, преподаватель, Максим Борисович Пичугин, преподаватель, Кузбасский институт Федеральной Службы Исполнения Наказаний Российской
Федерации
Аннотация
Вопрос физической подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы в целом и курсантов образовательных организаций ФСИН России, в частности, всегда занимал важное место. В настоящее время в период пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-19, проблема качества осуществления учебного процесса для курсантов образовательных организаций являет-
ся достаточно актуальной. Необходимо отметить, что зачастую учебный процесс для учащихся проводится в дистанционной форме, а занятия по физической подготовке в таких условиях провести не просто сложно, а невозможно. В связи с этим назрела необходимость разработки и предложения способов проведения занятий по рассматриваемой дисциплине, адаптировано к условиям пандемии, что явилось целью данного исследования.
Ключевые слова: курсанты, физическая подготовка, образовательные организации, уголовно-исполнительная система, пандемия, COVID-19.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2020.11.p172-175
FEATURES OF PHYSICAL TRAINING OF CADETS DURING THE PANDEMIC
Dmitriy Sergeevich Dolgin, the teacher, Maksim Borisovich Pichugin, the teacher, Kuzbass Institute of the Federal Service for the Execution of the Punishments of Russian Federation,
Novokuznetsk
Abstract
The question of physical training of employees of the penitentiary system in general and cadets of educational organizations of the Federal penitentiary service of Russia, in particular, has always occupied an important place. Currently, during the pandemic caused by the COVID-19 coronavirus infection, the problem of the quality of the educational process for cadets of educational organizations is quite relevant. It should be noted that often the educational process for students is conducted remotely, and physical training classes in such conditions are not just difficult, but impossible. In this regard, there is a need to develop and propose ways to conduct classes in the discipline under consideration, adapted to the conditions of the pandemic, which was the purpose of this study.
Keywords: cadets, physical training, educational organizations, penal system, pandemic, COVID-
19.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в условиях пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией COVID-19, возникает закономерный вопрос о реализации образовательной программы по дисциплине «физическая подготовка» у курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России (далее - ФСИН России).
А.Н. Волков и С.В. Кузнецов высказывались о том, что формирование физической готовности курсанта ведомственной образовательной организации к успешному выполнению служебно-боевых и оперативно-служебных задач, умелому применению физической силы, в том числе боевых приемов борьбы, наряду с обеспечением высокой работоспособности в процессе служебной деятельности осуществляется с помощью реализации образовательной программы по дисциплине «Прикладная физическая подготовка» [1].
А в условиях, вызванных крайне нестабильной эпидемиологической обстановкой в стране и мире, когда большинство учреждений переходит на дистанционный режим работы, занятия по физической подготовке среди переменного личного состава образовательной организации провести крайне сложно. Это вызвало необходимость решения следующих задач: анализа современных данных об уровне физической подготовки курсантов, а также рассмотрения вопроса о введении новых форм проведения занятий по физической подготовке среди курсантов образовательных организаций ФСИН России в условиях пандемии.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
Физическая подготовка и спорт в целом во ФСИН России являются важнейшими составляющими служебной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы. В служебной деятельности постоянно проводятся мероприятия по развитию у сотрудников потребности к занятию спортом и физической культурой [2]. На различных этапах обучения курсанты зачастую испытывают трудности в сдаче зачётов и экзаменов в
рамках промежуточной аттестации по различным нормативам. На наш взгляд, это связано с тем, что, помимо занятий физической подготовкой, не все курсанты занимаются спортом дополнительно. На выпускном курсе по данным показателям наблюдается небольшое улучшение на 2%. Это может быть связано со сдачей экзамена в этот период, к которому, очевидно, курсантам необходимо готовиться, чтобы получить положительную отметку [3]. В более подробной форме примерные показатели успеваемости представлены в таблице 1.
Таблица 1
Бег 100 м Подтягивание на перекладине Бег 3000 м
1 курс 5% 14% 10%
2 курс 5% 13% 12%
3 курс 8% 11% 15%
4 курс 10% 12% 19%
5 курс 8% 11% 17%
С начала пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией СОУГО-19, процесс получения курсантами образования и реализация программ по различным учебным дисциплинам перешло в дистанционный формат. Занятия организованы посредством проведения лекционных и семинарских занятий по видеоконференцсвязи, в том числе, и по прикладной физической подготовке. На занятиях изучается нормативная база физической подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, теоретические основы физической культуры, методики самостоятельных занятий, оценивается уровень знаний обучающихся посредством опроса [4].
Если этого было бы вполне достаточно для изучения теоретических учебных дисциплин, то для освоения знаний и навыков, касающихся прикладной физической подготовки этого мало. Необходимо введение в дистанционный образовательный процесс таких заданий, которые могли бы поспособствовать сохранению курсантами физической формы, а равно её улучшению.
Отличным вариантом для сохранения физической формы курсантов, а также реализации образовательной программы по дисциплине «прикладная физическая подготовка» является обмен преподавателей и курсантов видеороликами, связанными с выполнением упражнений, способствующих развитию силовых, технических навыков обучающихся через электронную образовательную среду соответствующего образовательного учреждения. Если преподаватели будут проводить видеоуроки по выполнению упражнений, а курсанты, в свою очередь, данные упражнения выполнять в домашних условиях, то это поспособствовало бы сохранению их физической формы. Плюс ко всему, данные упражнения необходимо фиксировать на видеоносители и направлять в соответствующую электронную образовательную среду в целях получения оценки и контроля со стороны преподавателей.
Кроме того, подавляющее большинство ведомственных образовательных организаций имеют загородные учебные базы. Для развития скоростно-силовых качеств, а также выносливости, необходимо проводить беговые упражнения, тренируя как короткие, так и длинные дистанции. Руководство ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России предусмотрело данную необходимость и организовало транспортировку курсантов каждого курса на загородную учебную базу на период в один месяц. За это время курсанты проходят насыщенный комплекс упражнений, способствующих улучшению их физической формы и сохранению уровня физической подготовки.
ВЫВОДЫ
Таким образом, в связи с нестабильной и сложной эпидемиологической обстановкой, вызванной коронавирусной инфекцией СОУГО-19, назрела необходимость корректировки учебных планов и адаптации их к сложившимся условиям. В связи с этим у нас
возникло предложение о введении в образовательные программы следующих тенденций:
1 Проведение лекционных и семинарских занятий по дисциплине «прикладная физическая подготовка» посредством видеоконференцсвязи;
2. Формирование преподавателями учебных заведений архива видеоуроков посредством включения их в электронную образовательную среду соответствующего образовательного учреждения;
3. Выполнение курсантами упражнений по физической подготовке в домашних условиях, фиксация их на видеоносители и отправка преподавателям через использование электронной образовательной среды;
4. Организация транспортировки курсантов каждого курса на загородные учебные базы, подведомственные образовательным организациям (при наличии) на период, составляющий один месяц и проведение комплекса физических упражнений по специально созданной программе в этот промежуток времени.
Полагаем, что реализация данных положений поспособствует сохранению или улучшению физической формы курсантов образовательных организаций ФСИН России в условиях, вызванных осложнённой и нестабильной эпидемиологической обстановкой в период пандемии.
ЛИТЕРАТУРА
1. Волков А.Н. Общая физическая подготовка как составляющая профессионально-прикладной физической подготовки курсантов образовательных организаций МВД России / А.Н Волков, С.В. Кузнецов // Подготовка кадров для силовых структур: современные направления и образовательные технологии. - 2017. - № 1. - С. 87-88.
2. Самойлюк Р.Н. Методы осуществления государственной власти в современной России / Р.Н. Самойлюк // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. - 2011. - № 3 (16). - С. 310- 314.
3. Долгин Д. С. Роль дифференцированного подхода в повышении уровня физической подготовки курсантов образовательных организаций Федеральной службы исполнения наказаний России / Д.С. Долгин, М.Б. Пичугин // Учёные записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2020. -№ 3(181). - С. 225-231.
4. Перцев А.К., Самостоятельная физическая подготовка курсантов и слушателей образовательных организаций МВД России / А.К., Перцев А.Н. Будаков // Совершенствование физической подготовки сотрудников правоохранительных органов : сборник статей Орловского юридического института МВД России имени В.В. Лукьянова. - Орел, 2020. - № 1. - С. 168-171.
REFERENCES
1. Volkov, A.N. and Kuznetsov, S.V. (2017), "General physical training as a component of professionally-applied physical training of cadets of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia", Training for power structures: modern trends and educational technologies, No. 1, pp. 87-88.
2. Samoilyuk, R.N. (2011), "Methods of exercising state power in modern Russia", Legal science and practice: Bulletin of the Nizhny Novgorod Academy of the Ministry of internal Affairs of Russia, No. 1, pp. 310-314.
3. Dolgin, D.S. and Pichugin, M.B. (2020), "The role of a differentiated approach in improving the level of physical training of cadets of educational organizations of the Federal penitentiary service of Russia", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3(181), pp. 225-231.
4. Pertsev, A.K. and Butakov, A.N. (2020), "Independent physical training of cadets and students of educational organizations of the Ministry of internal Affairs of Russia", Improving the physical training of law enforcement officers: a collection of articles about the V. V. Lukyanov Russian Ministry of internal Affairs, Orel, No. 1, pp. 168-171.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 10.11.2020