Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ'

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
43
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Камалян М.Н., Михеева М.А.

В статье говорится о том, что физкультура необходима детям в школе для гармоничного развития. Также речь идёт о том, что для каждого ребёнка в зависимости от его группы здоровья определяется уровень нагрузки на уроках физической культуры. Физическая культура – это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Камалян М.Н., Михеева М.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL EDUCATION IN PRIMARY SCHOOL

The article States that physical activity is important for the children in the school for the harmonious development. Also it is a question that for each child depending on his group of health level of loading at lessons of physical culture is defined. Physical culture is a social activity that aims to preserve and strengthen health, develop psycho-physical abilities of a person with the help of conscious motor activity

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ»

Камалян М.Н. студент 4 курса факультет гуманитарный направление «Преподавание в начальных классах»

Михеева М.А. студент 4 курса факультет гуманитарный направление «Преподавание в начальных классах» научный руководитель: Оробинская А.Н.

старший преподаватель филиал ГБОУ ВО СГПИ Россия, г. Железноводск ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В МЛАДШЕЙ ШКОЛЕ

Аннотация: В статье говорится о том, что физкультура необходима детям в школе для гармоничного развития. Также речь идёт о том, что для каждого ребёнка в зависимости от его группы здоровья определяется уровень нагрузки на уроках физической культуры.

Ключевые слова:

Физическая культура - это социальная деятельность, имеющая цель с помощью осознанной двигательной активности сохранить и укрепить здоровье, развить психофизические способности человека.

Kamalyan M.N.

Student

4th year, faculty of Humanities Direction " Teaching in primary school» Branch GBOY VO SGPI Russia, Zheleznovodsk Mikheeva M.A.

Student

4th year, faculty of Humanities Direction " Teaching in primary school» Branch GBOY VO SGPI Russia, Zheleznovodsk Scientific adviser: Orobinsky A.N.

Senior lecturer PHYSICAL EDUCATION IN PRIMARY SCHOOL.

Annotation: The article States that physical activity is important for the children in the school for the harmonious development. Also it is a question that for each child depending on his group of health level of loading at lessons of physical culture is defined.

Physical culture is a social activity that aims to preserve and strengthen health, develop psychophysical abilities of a person with the help of conscious motor activity.

Правильное развитие организма школьника немыслимо без двигательной активности. Гармоничное развитие всех отделов центральной нервной системы и ее основного звена — головного мозга происходит под влиянием мышечной деятельности. Физическая культура, преподаваемая в младшей школе - это, как правило, продолжение того цикла занятий, который привычен малышам ещё с детского сада. Оно позволяет в игровой форме постепенно готовить их к более интенсивным нагрузкам. Урок физкультуры в начальной школе представляет собой специальные упражнения, развивающие выносливость, ловкость, поднимающие командный дух и делающие детей более сильными и скоординированными.

Проходят занятия по физической культуре в специально оборудованных спортивных залах и на открытых площадках, в зависимости от времени года. И в спортзалах, и на спортплощадках создаются особые условия, соответствующие нормативам и правилам. В зависимости от площади спортивного зала нормативы определяют, сколько детей может заниматься на его территории и какие должны быть предусмотрены системы вентиляции и отопления. Должны быть предусмотрены подсобные помещения, раздевалки, душевые комнаты, в самом зале должны быть предусмотрены спортивный инвентарь и оборудование. На открытых площадках нормами предусмотрено расположение футбольных ворот, баскетбольных корзин и волейбольных сеток.

Обычно школьный урок физкультуры включает три раздела -вводный, основной и заключительный.

1. Под вводной частью имеется в виду разминка, она призвана подготовить ребят к основной нагрузке.

2. Основная часть может включать такие упражнения, как прыжки, бег, метание, упражнения на координацию движений, подвижные спортивные игры или эстафеты.

3. Заключительная часть урока предназначена для приведения организма в норму, наладки дыхания и пульс

Спортивные занятия — это не просто времяпрепровождение или развлечение, которое можно заменить другими видами отдыха, а неотъемлемая часть комплекса гигиенических мероприятий, направленных на укрепление здоровья школьника. Физические упражнения благотворно влияют на установление и развитие всех функций центральной нервной системы. Без движений затрудняется умственная деятельность. Поэтому школьники, постоянно занимающиеся физкультурой и спортом, как правило, лучше успевают по общеобразовательным предметам. Приобщение детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом, начатое в школьном возрасте, создает потребность в активном образе жизни на все

последующие годы.

А как быть, если по состоянию здоровья ребенок не может заниматься спортом? Вопрос этот очень важен, поскольку для таких школьников ограничение подвижности не менее опасно, чем для здоровых. Даже ребят с хроническими заболеваниями не следует полностью освобождать от школьных уроков физкультуры. Посильные физические упражнения необходимы абсолютно всем.

При ежегодном профилактическом осмотре детей школьный врач обязательно определяет группу физкультуры для каждого учащегося. Если школьнику по состоянию здоровья противопоказаны занятия в основной группе, его переводят в подготовительную, отличающуюся от основной тем, что из программы исключены некоторые упражнения, а также сдача норм и участие в соревнованиях. В случаях, когда школьнику не подходит и подготовительная группа, предписываются занятия по типу лечебной физкультуры в специальной группе.

Укрепить и оздоровить ребят, страдающих хроническими заболеваниями, совсем без физкультуры невозможно. Им необходима и утренняя зарядка, и прогулки на свежем воздухе, и в меру подвижные игры. Но осуществляя такой двигательный режим, необходимо постоянно советоваться с лечащим врачом.

Использованные источники: 1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений физ. культуры.- М.: Издательский центр "Академия", 2001.- 144с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.