Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ'

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
103
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / СПОРТ / ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кононенко Александра Олеговна

Цель данной работы состоит в определении места физкультуры и спорта в жизнедеятельности студентов КубГАУ. На основании анализов результатов опроса, проведённого в интернет-ресурсах, было выявлено, что спорт среди ценностей молодого поколения занимает невысокое положение.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кононенко Александра Олеговна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Физическая культура и спорт

образовательных учреждениях. Если сейчас уделить время этому вопросу, то можно вернуть всё назад. Люди как и раньше будут заниматься спортом и следить за своим здоровьем. Благодаря совместным усилиям можно достичь очень впечатляющих результатов.

Литература

1. Зубкова Е.А. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики: сборник статей по материалам национальной научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования кафедры физического воспитания Кубанского ГАУ / Е.А. Зубкова, М.В. Быков, Е.А. Ка-лашник, А.А. Русанов. - Краснодар, 2020. - С. 244-251.

2. Лемиш В.Ю. Современные методические подходы к преподаванию дисциплин в условиях эпидемиологических ограничений: сборник статей по материалам учебно-методической конференции / В.Ю. Лемиш, Э.Л. Мовсесян. - Краснодар, 2021. - С. 332-334.

3. Цыганкова В.О. Современные методические подходы к преподаванию дисциплин в условиях эпидемиологических ограничений: сборник статей по материалам учебно-методической конференции / В.О. Цыганкова, А.А. Клименко. - Краснодар, 2021. - С. 360-361.

УДК 796

РС! 10.21661/Г-556980 Кононенко А.О.

Научный руководитель: Кузнецова З.В.

Физическая культура как фактор формирования здорового образа жизни

Аннотация

Цель данной работы состоит в определении места физкультуры и спорта в жизнедеятельности студентов КубГАУ. На основании анализов результатов опроса, проведённого в интернет-ресурсах, было выявлено, что спорт среди ценностей молодого поколения занимает невысокое положение.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, спорт, физическая активность.

ведение. Охрана собственного здоровья является прямой обязанностью каждого человека, он не имеет права передавать его другим. Ведь это бывает часто и так бывает, что человек в возрасте 20-30 лет попадает в катастрофическое состояние из-за неправильного образа жизни, вредных привычек, гиподинамики, переедания, и только потом вспоминает о медицине.

Здоровье - это первая и самая важная потребность человека, которая определяет его трудоспособность и обеспечивает гармоничное развитие личности. Это важнейшая предпосылка для познания окружающего мира, для самоутверждения и счастья человека. Активная длительная жизнь является важной частью человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах морали, рационально организованный, активный, трудолюбивый, закаливающий и в то же время защищающий от негативного воздействия окружающей среды, позволяющий до старости оставаться морально, психически и физически здоровым.

Следует отметить, что актуальность данного исследования содержится в том, что физическая культура

оказывает влияние на протяжении всей истории человеческого общества.

Целью данной статьи является: рассмотрение физической культуры в жизни студентов, в осуществлении здорового образа жизни.

Для достижения поставленной цели следует определить ряд задач:

Выявить необходимость физической культуры среди студентов;

Отметить подготовленность студентов к занятиям физической культуры;

Отметить значимость физической культуры в программе обучения высших учебных заведений;

Отметить значимость физической культуры в реализации здорового образа жизни.

Основная часть. Физическая культура в программе обучения высших учебных заведений является средством становления будущих специалистов и(или) профессионалов. Обычно студенты, занимающиеся физической культурой или спортом, отличаются лидерскими качествами, коммуникабельностью и общительностью. Такие студенты более активно проявляют себя в процесе обучения и именно у них вырабатывается повышенная стрессоустойчивость, определенный Интерактивная наука | 6 (71) • 2022 77

Физическая культура и спорт

режим дня, уверенность, а главное повышается уровень здоровья.

Все вышесказанное в совокупности, определяет значимость культуры в программе высших учебных заведений и необходимость занятий физической культурой среди студентов.

Стоит отметить, что для результативных занятий физической культурой, перед занятиями следует проводить функциональные пробы среди студентов, чтобы определить подготовленность их к занятиям физической культурой и подобрать программу обучения, в соответствии с состоянием их здоровья. Таким образом можно определить подготовленность студента к занятиям физической культурой.

Путь к человеческой гармонии один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия спортом, рационально включенные в режим труда и отдыха, не только способствуют укреплению здоровья, но и значительно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные упражнения, выполняемые в рамках домашнего и рабочего процесса, являются физическими упражнениями. Это могут быть только движения, специально подобранные для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции физических дефектов.

Было установлено, что студенты, которые систематически занимаются спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше, имеют больший вес и обхват груди, мышечную силу и ёмкость Физкультура и спорт тренируют сердечно-сосудистую систему и делают ее устойчивой к большим нагрузкам. Физическая активность способствует развитию опорно-двигательного аппарата. Физические упражнения будут иметь положительный эффект, если будут соблюдаться определенные

правила. Необходимо следить за своим здоровьем - это необходимо для того, чтобы не навредить себе через спорт. При наличии аномалий в сердечно-сосудистой системе упражнения, требующие значительного напряжения, могут привести к ухудшению сердечной деятельности. Вы не должны заниматься спортом сразу после болезни. Необходимо выдержать определенное количество времени, чтобы функции организма восстановились - только тогда физические упражнения будут полезны.

Во время физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку реакциями. Активизирует деятельность всех органов и систем, что приводит к потреблению энергетических ресурсов, увеличивает подвижность нервных процессов, укрепляет мышцы и костную систему. Таким образом, улучшается физическая форма участников, и в результате достигается такое состояние организма, когда нагрузки легко переносятся, а ранее недоступные результаты являются нормой при различных видах физической активности. У тебя всегда хорошее самочувствие, желание заниматься спортом, хорошее настроение и хороший сон. При правильном и регулярном выполнении упражнений ваша подготовка будет улучшаться из года в год, и вы будете в хорошей форме в течение длительного времени.

На основе всего вышеперечисленного раскрывается значимость физической культуры в реализации здорового образа жизни.

Заключение. Физическая культура в высших учебных заведениях является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности. Как дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.

Литература

1. Кузнецова З.В. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики: сборник статей по материалам национальной научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования кафедры физического воспитания Кубанского ГАУ // З.В. Кузнецова, А.А. Овсиенко. -Краснодар, 2020. - С. 585-590.

2. Бахирева Н.А. Обзор причин непосещаемости студентами занятий по физической культуре / Н.А. Бахирева, Е.Н. Саянова // Решетневские чтения. - 2018. - Т. 2. - С. 544-546.

3. Болдов А.С. Исследование внешних и внутренних психологических причин отсутствия мотивации студентов к занятиям по физической культуре в вузе / А.С. Болдов [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - №. 4 (146). - С. 275-281.

4. Новикова А.О. Проблема приобщения студентов к занятиям физической культурой: приоритетные подходы / А.О. Новикова, А.М. Кузьмин // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - №. 1-1 (67). -С. 206-209.

5. Еременко В.Н. Роль физкультуры в жизни молодежи / В.Н. Еременко, О.В. Синько, Н.П. Федорова // E-Scio. -2019. - №. 6 (33). - С. 303-310.

78

Интерактивная наука | 6 (71) • 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.