Физическая культура и спорт
образовательных учреждениях. Если сейчас уделить время этому вопросу, то можно вернуть всё назад. Люди как и раньше будут заниматься спортом и следить за своим здоровьем. Благодаря совместным усилиям можно достичь очень впечатляющих результатов.
Литература
1. Зубкова Е.А. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики: сборник статей по материалам национальной научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования кафедры физического воспитания Кубанского ГАУ / Е.А. Зубкова, М.В. Быков, Е.А. Ка-лашник, А.А. Русанов. - Краснодар, 2020. - С. 244-251.
2. Лемиш В.Ю. Современные методические подходы к преподаванию дисциплин в условиях эпидемиологических ограничений: сборник статей по материалам учебно-методической конференции / В.Ю. Лемиш, Э.Л. Мовсесян. - Краснодар, 2021. - С. 332-334.
3. Цыганкова В.О. Современные методические подходы к преподаванию дисциплин в условиях эпидемиологических ограничений: сборник статей по материалам учебно-методической конференции / В.О. Цыганкова, А.А. Клименко. - Краснодар, 2021. - С. 360-361.
УДК 796
РС! 10.21661/Г-556980 Кононенко А.О.
Научный руководитель: Кузнецова З.В.
Физическая культура как фактор формирования здорового образа жизни
Аннотация
Цель данной работы состоит в определении места физкультуры и спорта в жизнедеятельности студентов КубГАУ. На основании анализов результатов опроса, проведённого в интернет-ресурсах, было выявлено, что спорт среди ценностей молодого поколения занимает невысокое положение.
Ключевые слова: здоровый образ жизни, физическая культура, спорт, физическая активность.
ведение. Охрана собственного здоровья является прямой обязанностью каждого человека, он не имеет права передавать его другим. Ведь это бывает часто и так бывает, что человек в возрасте 20-30 лет попадает в катастрофическое состояние из-за неправильного образа жизни, вредных привычек, гиподинамики, переедания, и только потом вспоминает о медицине.
Здоровье - это первая и самая важная потребность человека, которая определяет его трудоспособность и обеспечивает гармоничное развитие личности. Это важнейшая предпосылка для познания окружающего мира, для самоутверждения и счастья человека. Активная длительная жизнь является важной частью человеческого фактора.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах морали, рационально организованный, активный, трудолюбивый, закаливающий и в то же время защищающий от негативного воздействия окружающей среды, позволяющий до старости оставаться морально, психически и физически здоровым.
Следует отметить, что актуальность данного исследования содержится в том, что физическая культура
оказывает влияние на протяжении всей истории человеческого общества.
Целью данной статьи является: рассмотрение физической культуры в жизни студентов, в осуществлении здорового образа жизни.
Для достижения поставленной цели следует определить ряд задач:
Выявить необходимость физической культуры среди студентов;
Отметить подготовленность студентов к занятиям физической культуры;
Отметить значимость физической культуры в программе обучения высших учебных заведений;
Отметить значимость физической культуры в реализации здорового образа жизни.
Основная часть. Физическая культура в программе обучения высших учебных заведений является средством становления будущих специалистов и(или) профессионалов. Обычно студенты, занимающиеся физической культурой или спортом, отличаются лидерскими качествами, коммуникабельностью и общительностью. Такие студенты более активно проявляют себя в процесе обучения и именно у них вырабатывается повышенная стрессоустойчивость, определенный Интерактивная наука | 6 (71) • 2022 77
Физическая культура и спорт
режим дня, уверенность, а главное повышается уровень здоровья.
Все вышесказанное в совокупности, определяет значимость культуры в программе высших учебных заведений и необходимость занятий физической культурой среди студентов.
Стоит отметить, что для результативных занятий физической культурой, перед занятиями следует проводить функциональные пробы среди студентов, чтобы определить подготовленность их к занятиям физической культурой и подобрать программу обучения, в соответствии с состоянием их здоровья. Таким образом можно определить подготовленность студента к занятиям физической культурой.
Путь к человеческой гармонии один - систематическое выполнение физических упражнений. Кроме того, экспериментально доказано, что регулярные занятия спортом, рационально включенные в режим труда и отдыха, не только способствуют укреплению здоровья, но и значительно повышают эффективность производственной деятельности. Однако не все двигательные упражнения, выполняемые в рамках домашнего и рабочего процесса, являются физическими упражнениями. Это могут быть только движения, специально подобранные для воздействия на различные органы и системы, развития физических качеств, коррекции физических дефектов.
Было установлено, что студенты, которые систематически занимаются спортом, физически более развиты, чем их сверстники, которые не занимаются спортом. Они выше, имеют больший вес и обхват груди, мышечную силу и ёмкость Физкультура и спорт тренируют сердечно-сосудистую систему и делают ее устойчивой к большим нагрузкам. Физическая активность способствует развитию опорно-двигательного аппарата. Физические упражнения будут иметь положительный эффект, если будут соблюдаться определенные
правила. Необходимо следить за своим здоровьем - это необходимо для того, чтобы не навредить себе через спорт. При наличии аномалий в сердечно-сосудистой системе упражнения, требующие значительного напряжения, могут привести к ухудшению сердечной деятельности. Вы не должны заниматься спортом сразу после болезни. Необходимо выдержать определенное количество времени, чтобы функции организма восстановились - только тогда физические упражнения будут полезны.
Во время физических упражнений организм человека реагирует на заданную нагрузку реакциями. Активизирует деятельность всех органов и систем, что приводит к потреблению энергетических ресурсов, увеличивает подвижность нервных процессов, укрепляет мышцы и костную систему. Таким образом, улучшается физическая форма участников, и в результате достигается такое состояние организма, когда нагрузки легко переносятся, а ранее недоступные результаты являются нормой при различных видах физической активности. У тебя всегда хорошее самочувствие, желание заниматься спортом, хорошее настроение и хороший сон. При правильном и регулярном выполнении упражнений ваша подготовка будет улучшаться из года в год, и вы будете в хорошей форме в течение длительного времени.
На основе всего вышеперечисленного раскрывается значимость физической культуры в реализации здорового образа жизни.
Заключение. Физическая культура в высших учебных заведениях является неотъемлемой частью формирования общей и профессиональной культуры личности. Как дисциплина, обязательная для всех специальностей, она является одним из средств формирования всесторонне развитой личности, оптимизации физического и психофизиологического состояния студентов в процессе профессиональной подготовки.
Литература
1. Кузнецова З.В. Физическая культура и спорт в высших учебных заведениях: актуальные вопросы теории и практики: сборник статей по материалам национальной научно-практической конференции, посвященной 70-летию образования кафедры физического воспитания Кубанского ГАУ // З.В. Кузнецова, А.А. Овсиенко. -Краснодар, 2020. - С. 585-590.
2. Бахирева Н.А. Обзор причин непосещаемости студентами занятий по физической культуре / Н.А. Бахирева, Е.Н. Саянова // Решетневские чтения. - 2018. - Т. 2. - С. 544-546.
3. Болдов А.С. Исследование внешних и внутренних психологических причин отсутствия мотивации студентов к занятиям по физической культуре в вузе / А.С. Болдов [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - №. 4 (146). - С. 275-281.
4. Новикова А.О. Проблема приобщения студентов к занятиям физической культурой: приоритетные подходы / А.О. Новикова, А.М. Кузьмин // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - №. 1-1 (67). -С. 206-209.
5. Еременко В.Н. Роль физкультуры в жизни молодежи / В.Н. Еременко, О.В. Синько, Н.П. Федорова // E-Scio. -2019. - №. 6 (33). - С. 303-310.
78
Интерактивная наука | 6 (71) • 2022