Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА'

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
532
40
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическая культура / педагогический процесс / психическое состояние / экономическая структура / политическая структура / physical culture / pedagogical process / mental state / economic structure / political structure.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хасанов Рустам Адизович, Шойикулов Шахруд Нурмухаммад Угли

наличие в процессе физической культуры как культурных, так и образовательных элементов всегда приводит к его рассмотрению как целостному педагогическому процессу. В зависимости от поставленной задачи каждый из этих элементов будет отображаться отдельно. В статье рассматривается понятие физической культуры, как составной части общей культуры общества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL CULTURE AS A PART OF THE GENERAL CULTURE OF SOCIETY

Abstract: the presence of both cultural and educational elements in the process of physical culture always leads to its consideration as an integral pedagogical process. Depending on the task at hand, each of these elements will be displayed separately. The article discusses the concept of physical culture as an integral part of the general culture of society.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА»

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА КАК ЧАСТЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕСТВА

Хасанов Р.А.1, Шойикулов Ш.Н.2 Email: Khasanov6118@scientifictext.ru

'Хасанов Рустам Адизович - преподаватель, межфакультетская кафедра физкультуры и спорта; 2Шойикулов Шахруд Нурмухаммад угли - студент, факультет физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: наличие в процессе физической культуры как культурных, так и образовательных элементов всегда приводит к его рассмотрению как целостному педагогическому процессу. В зависимости от поставленной задачи каждый из этих элементов будет отображаться отдельно. В статье рассматривается понятие физической культуры, как составной части общей культуры общества. Ключевые слова: физическая культура, педагогический процесс, психическое состояние, экономическая структура, политическая структура.

PHYSICAL CULTURE AS A PART OF THE GENERAL CULTURE OF SOCIETY

Khasanov R.A.1, Shoyikulov Sh.N.2

'Khasanov Rustam Adizovich - Teacher, INTERFACULTYDEPARTMENT OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS;

2Shoyikulov Shahrud Nurmukhammad ugli - Student, FACULTY OF PHYSICAL EDUCATION,

BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract. the presence of both cultural and educational elements in the process of physical culture always leads to its consideration as an integral pedagogical process. Depending on the task at hand, each of these elements will be displayed separately. The article discusses the concept of physical culture as an integral part of the general culture of society.

Keywords: physical culture, pedagogical process, mental state, economic structure, political structure.

Понятие «физическая культура», состоит из двух отдельных значений, называемых «физическое знание» и «развитие физических качеств».

Термин «физические знания» встречается в самых ранних системах физической культуры новой эры. Фит, например, говорил о необходимости физических упражнений, чтобы «развивать свое тело».

Физическое воспитание включает в себя конкретные теоретические концепции, связанные с выполнением физических упражнений, а также навыки и умения применять их в жизни, когда это необходимо. Песталоцци был убежденным сторонником детской «культуры». П.Ф. Лесгафт объяснял физическое воспитание как расширенное значение физической культуры. Но главной идеей учения Лесгафта о физической культуре была идея физического воспитания в истинном смысле этого слова.

В процессе физического воспитания по П.Ф. Лесгафту дети «учатся различать и сравнивать определенные движения, сознательно контролировать их, приспосабливаться к препятствиям, преодолевать эти препятствия как можно быстрее и решительнее, то есть тратить как можно меньше времени». Он считал, что они должны научиться выполнять большую часть физической работы сознательно, упорно занимаясь физическим трудом.

Две стороны всего процесса неразрывно связаны. Например, если ученики повторяют беговые упражнения снова и снова, чтобы овладеть техникой, они разовьют как силу, так и выносливость, а в некоторых случаях и скорость. С другой стороны, если одни и те же беговые упражнения повторяются с высокой скоростью (для развития скорости), то техника выполнения упражнений будет усилена и улучшена, и в то же время будут решены учебные задачи.

Процесс выполнения упражнений влияет не только на физическое, но и на психическое состояние участников, их эмоции, волю и нравственность. Физическая культура отражает как законы физического развития, так и социальные законы физической культуры.

Природа и метод применения социальных законов физической культуры фактически вытекают из экономической и политической структуры общества, это придает физической культуре социальный характер.

Физическая культура - категория вечная, в том смысле, что это направление культуры существует с момента зарождения общества, и это направление продолжает развиваться как одно из необходимых условий общественного производства и жизни человека (А.Д. Новиков, 1959). Особенность физической

культуры как социального явления состоит в том, что она в основном служит обществу средством развития физических способностей человека.

Физическое обучение. В физической культуре выделяют три основных направления: это общефизическая подготовка, профессиональная физическая подготовка, спортивная подготовка.

Общая физическая подготовка направлена на укрепление здоровья, приобретение широкого спектра двигательных навыков и умений, а также развитие основных двигательных качеств, которые послужат основой для специальной тренировки.

С целью общефизической подготовки используются все виды средств физической культуры, различные физические упражнения, целебные средства природы и гигиенические факторы. Общефизическая подготовка осуществляется на всех этапах физической культуры через общешкольную систему физического воспитания, массовые физкультурные занятия и индивидуальные формы физических нагрузок.

Профессиональная физическая подготовка - это процесс физической культуры, направленный на подготовку к определенному виду специализированной работы и защитной деятельности. В основном используются профессиональные виды упражнений. Использование профессиональной физической культуры ускоряет процесс освоения формирования трудоемких фондов, повышает производительность труда, повышает сопротивляемость организма к вредным факторам окружающей среды.

Различие между общей и профессиональной физической подготовкой условно, и обе области дополняют друг друга. Спортивная подготовка представляет собой особое направление в физической культуре. Задача -добиться того, чтобы человек достиг высоких результатов в выбранном виде спорта.

В физической культуре спортивные тренировки связаны с улучшением функциональных возможностей организма, высокие спортивные результаты становятся критерием оценки физической подготовленности людей и широко используются как справочник по физической культуре.

Физическая культура - это часть общей культуры, рост которой зависит от уровня социально -экономического развития общества.

Физическая культура - это продукт определенных исторических условий. Каждая социально-экономическая формация характеризуется физической культурой членов общества, и эта физическая культура остается общим и обязательным условием всестороннего совершенствования личности как богатства всей нации в определенный период развития общества.

Физическая культура - это совокупность материальных и духовных ресурсов, созданных и используемых человеческим обществом для физического воспитания людей.

В приведённом выше определении, материальные ресурсы - это разнообразие спортивных сооружений, специального оборудования, помещений, средств. Духовные ресурсы - это идеологические, научные, организационные, практические и специальные научные достижения, созданные и сформированные культурной системой. Посредством физической культуры любой человек может достигнуть высоких результатов в своём физическом развитии, а достижения в этой области становятся его личной собственностью (достоянием).

Физическое воспитание, физическое развитие и физическая подготовка члена общества обеспечивают основу для достижения физической зрелости, необходимой для активной жизнедеятельности, или основы физической культуры.

Список литературы /References

1. Бабушкин Е.Г. Формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом / Е.Г. Бабушкин. Омск: ОГИС, 2012. 82 с.

2. Родионов А.В. Практика психологии спорта. Ташкент, 2008. 236 с.

3. Файзиев Я.З., Зиёев Д.Я. Краткий исторический обзор развития физического воспитания и спорта // Academy, № 9 (60), 2020. С. 32-35.

4. Арслонов К.П., Джураев Ж.Р. Роль физкультуры и спорта в содействии личностному и социальному развитию учащихся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 44-47.

5. Абитова Ж.Р. Десять причин, почему физическая культура так важна в школах // Academy. № 10 (61), 2020. С. 39-41.

6. Абытова Ж.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощью физических занятий // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 79-81.

7. Исломов Э.Ю. Хамроев Б.Х. Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104), 2020. С. 16-19.

8. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения// Проблемы науки. № 8(56), 2020. С. 39-41.

9. Акабирова Л.Х., Атаева Г. И., Особенности уроков с применением информационных технологий// Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 40-43.

10. Тураев М. М., Баймурадов Р. С., Файзиев Я. З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах // Педагогическое образование и наука, 2020. №. 3. С. 132-135.

11. Файзиев Я.З., Кузиева Ф.И. Эффективности использования национальных средств физического воспитания в учебном процессе // Вестник магистратуры, 2020. №. 3-1. С. 95.

12. Bozorova S., Fayziev Y. The development of motor memory of students in physical education classes // Student science: research works, 2019. C. 47-48.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.