Научная статья на тему 'СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ '

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
242
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
физическая культура / естественное развитие / физическое развитие / воздействие / управление. / physical culture / natural development / physical development / impact / management.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Файзиев Яхши Зиёевич, Зиёев Дилшод Яхши Угли, Бозорова Сафия Сафар Кизи

во время общения профессионалы используют определенные понятия и фразы, относящиеся к их профессии. Изучение и овладение определенной областью науки основано на этих основных концепциях. Без определения их содержания и объема трудно правильно понять многие явления и вопросы теории и практики физической культуры, а наука, преподающая теорию физической культуры, не может быть успешно освоена.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOCIAL IMPORTANCE OF PHYSICAL CULTURE

during communication, professionals use certain concepts and phrases related to their profession. The study and mastery of a specific area of science is based on these basic concepts. Without determining their content and volume, it is difficult to correctly understand many phenomena and issues of the theory and practice of physical culture, and the science that teaches the theory of physical culture cannot be successfully mastered.

Текст научной работы на тему «СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ »

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Файзиев Я.З.1, Зиёев Д.Я.2, Бозорова С.С.3 Email: Fayziev6118@scientifictext.ru

1 Файзиев Яхши Зиёевич - преподаватель, межфакультетская кафедра физкультуры и спорта, Бухарский государственный университет; 2Зиёев Дилшод Яхши угли - студент, направление: общая профилактика, Бухарский медицинский институт;

3Бозорова Сафия Сафар кизи - студент,

факультет физической культуры, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: во время общения профессионалы используют определенные понятия и фразы, относящиеся к их профессии. Изучение и овладение определенной областью науки основано на этих основных концепциях. Без определения их содержания и объема трудно правильно понять многие явления и вопросы теории и практики физической культуры, а наука, преподающая теорию физической культуры, не может быть успешно освоена.

Ключевые слова: физическая культура, естественное развитие, физическое развитие, воздействие, управление.

SOCIAL IMPORTANCE OF PHYSICAL CULTURE Fayziev Ya.Z.1, Ziyoev D.Ya.2, Bozorova S.S.3

1Fayziev Yakhshi Ziyoevich - Teacher, INTERFACULTYDEPARTMENT OF PHYSICAL CULTURE AND SPORTS, BUKHARA STATE UNIVERSITY; 2Ziyoyev Dilshod Yakhshi ugli - Student, DIRECTION: GENERAL PREVENTION, BUKHARA MEDICAL INSTITUTE; 3Bozorova Safiya Safar kizi - Student, FACULTY OF PHYSICAL EDUCATION, BUKHARA STATE UNIVERSITY,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: during communication, professionals use certain concepts and phrases related to their profession. The study and mastery of a specific area of science is based on these basic concepts. Without determining their content and volume, it is difficult to correctly understand many phenomena and issues of the theory and practice ofphysical culture, and the science that teaches the theory of physical culture cannot be successfully mastered. Keywords: physical culture, natural development, physical development, impact, management.

Основные концепции, используемые в теории и методологии физической культуры, включают: физическое развитие, физическое воспитание, физическую культуру, физическую культуру, систему физической культуры, физические знания, физическую зрелость (упражнения, физические качества, принципы и другие концепции.

Физическое развитие - это процесс, с помощью которого человеческое тело постепенно меняет свое естественное строение, внешний вид и функции.

Период развития можно разделить на три фазы: его высокий уровень, относительная стабилизация процесса развития и постепенное снижение физических возможностей человека. Развитие подчиняется объективным законам природы - закону единства организма и условий его существования, закону взаимности обслуживания и структурных изменений, закону постепенных количественных и качественных изменений в организме и другим законам. Другими словами, физическое развитие состоит из набора объективных и биологических законов. Наиболее важным из них является закон целостности окружающей среды и развития организма.

Когда мы применяем вышеизложенное к учащимся, мы должны учитывать условия учебы, работы и самостоятельной работы, досуга. Все это сказывается на физическом развитии детей.

Тот факт, что естественные жизненные силы и физические способности передаются из поколения в поколение, является важной основой для физического развития, поэтому не каждый ученик может достичь высоких результатов, но любой ученик должен быть сознательным, целеустремленным, мы должны признать это упражнение может иметь положительный эффект благодаря упражнениям.

Основной период физического развития соответствует периоду дошкольного и младшего школьного возраста и продолжается на протяжении всего школьного возраста.

Направление, характер, уровень физического развития, а также качества и способности, которые человек развивает в себе, во многом зависят от условий жизни и культуры. Усвоение законов физического развития, использование их в целях физической культуры - важная задача теории и практики физической культуры.

Таким образом, социальные условия людей имеют решающее значение для их физического развития. Среди них важную роль играет культура труда, особенно физическая.

Физическая культура. Культура - это процесс достижения высоких целей в социально-политических и этико-эстетических идеалах, таких как культура, направленная на воздействие на человека с определенной целью и развитие его способностей в соответствии с целью. Культура - это сфера культурной деятельности людей, способ ассимилировать эту культуру, совершенствовать ее достижения и передавать из поколения в поколение. Физическая культура также рассматривается как педагогическая система физического развития человека. В процессе занятий физической культурой используется специально разработанная система упражнений, сочетающая в себе силы природы и гигиенические факторы. Формирование моторики и умений, развитие двигательных качеств и использование специализированных знаний для всестороннего развития морфофункционального организма адаптируется к требованиям общества. Иными словами, физическая культура как педагогический процесс предполагает физическое развитие и приобретение людьми физических знаний.

Существуют объективные и субъективные причины возникновения и развития физической культуры (А.Д. Новиков, Л.П. Матвеев, 1975).

Объективной причиной этого были материальные условия общества, в том числе физическая культура. С момента появления человека он начал охотиться на крупных животных. Охота была отраслью потребления и подчинила себе все другие формы человеческой деятельности. Помимо еды, она снабжала человека оружием, одеждой и кровом. Долгое время охота представляла собой соревнование человека в силе, скорости, выносливости, ловкости и «борьбе» с животными. Охота требовала чрезвычайно высокого уровня развития физических качеств, активизируя все виды деятельности человека, давая им практическое понимание окружающей природы, которая развивала их физически.

Развитие общественного сознания стало рассматриваться как субъективное в формировании физической культуры. Сознательная жизнь отличается деятельностью, характером и смыслом жизни. Человек использовал социальный метод обучения кого-то своему опыту, и накопление опыта ускоряло социальный процесс. Считается, что новое поколение извлекло уроки из опыта предыдущего поколения и продолжило совершенствовать свой опыт, навыки и знания.

Исследования советских учёных и зарубежных ученых-разработчиков показали, что физкультурой можно заниматься без внешнего воздействия на ритм роста ребенка, но наилучших результатов можно достичь, если этим процессом управлять. Также следует помнить, что возможности управления не безграничны. Человеческую природу изменить нельзя, но необходимо создать условия, необходимые для подготовки резервной способности ребенка. Для достижения такого развития стали использоваться специально направленные и организованные занятия под названием «физическая культура».

Физическая культура - это педагогический процесс, направленный на улучшение морфологических и функциональных аспектов человеческого тела, формирование и совершенствование основных двигательных навыков, усвоения и связанных с ними знаний, важных для его жизни. Это определение подчеркивает уникальность физической культуры как самостоятельной формы человеческой культуры.

Физическое воспитание включает в себя конкретные теоретические концепции, связанные с выполнением физических упражнений, а также навыки и умения применять их в жизни, когда это необходимо.

Список литературы /References

1. Скрипилева Е.В., Андреева В.Ю. Физическая культура и спорт как социокультурный феномен // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования, 2018. N° 4 (30). С. 137-141.

2. Файзиев Я.З., Зиёев Д.Я. Краткий исторический обзор развития физического воспитания и спорта // Academy. № 9 (60), 2020. С. 32-35.

3. Арслонов К.П., Джураев Ж.Р. Роль физкультуры и спорта в содействии личностному и социальному развитию учащихся // Academy. № 10 (61), 2020. С. 44-47.

4. Абитова Ж.Р. Десять причин, почему физическая культура так важна в школах // Academy. № 10 (61), 2020. С. 39-41.

5. АбытоваЖ.Р. Механизмы интеллектуального развития дошкольников с помощью физических занятий // Проблемы педагогики. № 3 (48), 2020. С. 79-81.

6. Исломов Э.Ю. Хамроев Б.Х. Сафаров Д.З. Управление воспитанием юного спортсмена во время занятий физическими упражнениями и на тренировке // Вопросы науки и образования. № 20 (104), 2020. С. 16-19.

7. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8(56), 2020. С. 39-41.

8. Акабирова Л.Х., Атаева Г. И., Особенности уроков с применением информационных технологий // Проблемы педагогики. № 2 (47), 2020. С. 40-43.

9. Тураев М. М., Баймурадов Р. С., Файзиев Я. З. Интерактивные методы физического воспитания в вузах // Педагогическое образование и наука, 2020. №. 3. С. 132-135.

10. Файзиев Я.З., Кузиева Ф.И. Эффективности использования национальных средств физического воспитания в учебном процессе // Вестник магистратуры, 2020. №. 3-1. С. 95.

11. Bozorova S., Fayziev Y. The development of motor memory of students in physical education classes // Student science: research works, 2019. С. 47-48.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.