Научная статья на тему 'ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЮМЕНСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА'

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЮМЕНСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
20
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДНЯЯ ВЕЛИЧИНА / ПОКАЗАТЕЛИ / ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / СТУДЕНТ / ДОСТИЖЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Шаргина Марина Геннадьевна

В нашей статье была поставлена цель - проследить динамику изменения показателей общей физической активности студентов Тюменского индустриального университета. Сравнивались шесть показателей в течение 2021 года в осеннем и весеннем семестрах у студентов с первого по третий курсы. Было выявлено, что показатели физической активности студентов возрастают с каждым курсом. Более высокие показаны на 3 курсе. Спортивные показатели студентов Тюменского индустриального университета выше в весеннем семестре, чем в осеннем. Сопоставление показателей физической подготовленности студентов разных курсов показало, что существенные различия имеются по трем показателям.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Шаргина Марина Геннадьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHYSICAL ACTIVITY OF STUDENTS OF TYUMEN INDUSTRIAL UNIVERSITY

In our article, the goal was to trace the dynamics of changes in the indicators of general physical activity of students of Tyumen Industrial University. Six indicators were compared during 2021 in the autumn and spring semesters for students from the first to the third courses. It was revealed that the indicators of physical activity of students increase with each course. Higher grades are shown in the 3rd year. The athletic performance of Tyumen Industrial University students is higher in the spring semester than in the fall. Comparison of physical fitness indicators of students of different courses showed that there are significant differences in three indicators.

Текст научной работы на тему «ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЮМЕНСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА»

6. Alenurov, E.A., Rysakova, O.G., Kumantsova, E.S. and Sharagin, V.I. (2022), "Features of physical development, physical fitness and psychomotor functions of students engaged at football classes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 206, No. 4, pp. 10-14.

7. Kudinova, V.A., Karpov, V.Yu., Boldov, A.S. and Marinina, N.N. (2021), "Motor skills training model to improve schools' physical education service quality", Theory and practice of physical culture, No. 7, pp. 61-63.

8. Alenurov, E.A., Karpov, V.Yu., Kumantsova, E.S. and Dorontsev, A.V. (2022), "Factors of variability of indicators of complex physical fitness of students", Theory and practice ofphysical culture, No. 8, pp. 85-86.

Контактная информация: victor200758@mail.ru

Статья поступила в редакцию 25.10.2022

УДК 796.011.3

ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ СТУДЕНТОВ ТЮМЕНСКОГО ИНДУСТРИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

Марина Геннадьевна Шаргина, доцент, Тюменский индустриальный университет, Тюмень

Аннотация

В нашей статье была поставлена цель - проследить динамику изменения показателей общей физической активности студентов Тюменского индустриального университета. Сравнивались шесть показателей в течение 2021 года в осеннем и весеннем семестрах у студентов с первого по третий курсы. Было выявлено, что показатели физической активности студентов возрастают с каждым курсом. Более высокие показаны на 3 курсе. Спортивные показатели студентов Тюменского индустриального университета выше в весеннем семестре, чем в осеннем. Сопоставление показателей физической подготовленности студентов разных курсов показало, что существенные различия имеются по трем показателям.

Ключевые слова: средняя величина; показатели; физическая активность; студент; достижения.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p486-488

PHYSICAL ACTIVITY OF STUDENTS OF TYUMEN INDUSTRIAL UNIVERSITY

Marina Gennadievna Shargina, the docent, Tyumen Industrial University

Abstract

In our article, the goal was to trace the dynamics of changes in the indicators of general physical activity of students of Tyumen Industrial University. Six indicators were compared during 2021 in the autumn and spring semesters for students from the first to the third courses. It was revealed that the indicators of physical activity of students increase with each course. Higher grades are shown in the 3rd year. The athletic performance of Tyumen Industrial University students is higher in the spring semester than in the fall. Comparison of physical fitness indicators of students of different courses showed that there are significant differences in three indicators.

Keywords: average value, indicators, physical activity, student, achievements.

В настоящее время миллионы людей во всех странах мира ведут здоровый образ жизни, составной частью которого являются занятия физическими упражнениями и спортом [2, 4].

Приоритетной задачей при проведении занятий по физической культуре в ВУЗе, является формирование у каждого обучающегося активной мотивации о собственном здоровье [1, 3]. Поэтому данная тема является весьма актуальной.

Мы поставили цель: проследить динамику изменения показателей общей физической активности студентов Тюменского индустриального университета. Исследование

проводилось в течение года в осеннем и весеннем семестрах. В нем приняли участие 280 студентов 1, 2 и 3 курсов. Для обучающихся были предложены следующие показатели физической активности: наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (от уровня скамьи, см); прыжок в длину с места (см); поднимание туловища из положения лежа на спине (количество раз за 1 мин); подтягивание из виса на высокой перекладине (для мальчиков, количество раз); челночный бег (3x10, с); сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (количество раз).

Полученные данные обрабатывали вариационно-статистическим методом. Определяли следующие показатели: среднее квадратическое отклонения (5) и коэффициент вариации (СУ), измеряемый в процентах, степень различия Полученные результаты приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Статистические показатели студентов в осенний и весенний семестры

Показатели 1 курс 2 курс 3 курс

СУ 5 СУ 5 СУ 5

осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна осень весна

1 Поднимание туловища из положения лежа на спине 2,3 2,2 0,6 0,5 2,4 2,0 0,4 0,3 2,7 2,5 0,7 0,6

2 Подтягивание из виса на высокой перекл. (мальчики) 0,7 0,6 0,1 0,1 0,5 0,7 0,2 0,2 0,5 0,4 0,2 0,3

3 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу 1,2 0,8 0,2 0,1 1,4 0,9 0,3 0,2 1,3 1,2 0,4 0,3

4 Челночный бег 2,2 2,4 0,4 0,3 2,2 1,8 0,6 0,3 2,6 2,5 0,6 0,5

5 Прыжок в длину с места 0,8 0,7 0,2 0,2 0,5 1,0 0,1 0,1 0,7 0,5 0,1 0,2

6 Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье 2,3 2,5 0,6 0,8 1,9 2,2 0,7 0,9 2,0 1,9 0,2 0,3

Согласно полученным результатам, наиболее сильно у студентов 1 курса варьируют такие показатели, как поднимание туловища из положения лежа на спине (СУ=2,3); челночный бег (СУ=2,4); наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (СУ=2,5).

Большой разброс выборки у студентов 1 курса наблюдается при поднимании туловища из положения лежа на спине (5=0,6) и наклоне вперед из положения стоя на гимнастической скамье (5=0,8).

У студентов 2 курса наиболее сильно варьируют такие показатели как поднимание туловища из положения лежа на спине (СУ=2,4); челночный бег (СУ=2,2); наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (СУ=2,2).

Большой разброс выборки у студентов 2 курса наблюдается при челночном беге (5 =0,6) и наклоне вперед из положения стоя на гимнастической скамье (5=0,9).

У студентов 3 курса наиболее сильно варьируют такие показатели как поднимание туловища из положения лежа на спине (СУ=2,7); челночный бег (СУ=2,6); наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (СУ=2,0).

Большой разброс выборки у студентов 3 курса наблюдается при челночном беге (5=0,6) и поднимании туловища из положения лежа на спине (5=0,7).

В целом прослеживается повышение показателей физической активности студентов с каждым годом. Так же, видна положительная динамика их роста в конце учебного года.

Представляет интерес выявить, насколько велики различия физической подготовленности студентов разных курсов (таблица 2) и в разных семестрах (таблица 3).

Сопоставление показателей физической подготовленности студентов разных курсов показало, что существенные различия ^>3) имеются по трем показателям. Наибольшие различия отмечены в гибкости, прессе и отжиманиях у студентов разных курсов.

В таких признаках, как бег на 100 м и бег на 30 м различий не обнаружено.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что показатели физической активности студентов различаются у студентов разных курсов. Наибольшее различие наблюдает-

ся в показателях студентов 1 и 3 курсов.

Таблица 2 - Степень различия (!) между студентами разных курсов

Показатели 1 курс-2 курс 2 курс-3 курс 1 курс-3 курс

1 Пресс 3,2 3,8 4,2

2 Бег на 100 м 2,8 1,9 2,8

3 Отжимания 4,5 3,9 4,1

4 Бег на 30 м 2,5 1,6 1,8

5 Гибкость 5,3 5,7 5,9

Таблица 3 - Степень различия показателей в осеннем и весеннем семестрах

Показатели Осень-весна, 1 курс Осень-весна, 2 курс Осень-весна, 3 курс

1 Пресс 3,0 3,1 3,9

2 Бег на 100 м 2,3 0,9 2,5

3 Отжимания 4,6 3,2 3,9

4 Бег на 30 м 2,0 1,4 2,0

5 Гибкость 5,9 6,0 4,8

Сопоставление показателей физической подготовленности студентов разных курсов показало, что существенные различия (t>3) имеются по трем показателям. Наибольшие различия отмечены в гибкости, прессе и отжиманиях у студентов в осенний и весенний семестры.

В таких признаках, как бег на 100 м и бег на 30 м различий не обнаружено. Согласно нашему исследованию, можно сделать следующие выводы:

1. Показатели физической активности студентов возрастают с каждым курсом. Более высокие показаны на 3 курсе.

2. Спортивные показатели студентов Тюменского индустриального университета выше в весеннем семестре, чем в осеннем.

3. Сопоставление показателей физической подготовленности студентов разных курсов показало, что существенные различия имеются по трем показателям.

ЛИТЕРАТУРА

1. Виленский М.Я. Физическая культура / М.Я. Виленкий, А.Г. Горшков - Москва : Кно-Рус, 2020. - 216 с.

2. Зайцев А.А. Элективные курсы по физической культуре: Практическая подготовка /А.А. Зайцев, В.Ф. Зайцева, С.Я. Луценко - Москва : Юрайт, 2020. - 227 с.

3. Мелёхин А.В. Менеджмент физической культуры и спорта / А.В. Мелехин - Москва : Юрайт, 2019. -480 с.

4. Ягодин В.В. Физическая культура. Основы спортивной этики / В.В. Ягодин - Москва : Юрайт, 2019. -114 с.

REFERENCES

1. Vilensky, M.Ya (2020), Physical culture, KnoRus, Moscow.

2. Zaitsev, A.A., Zaitseva, V.F. and Lutsenko, S.Ya. (2020), Elective courses in physical culture: Practical training, YouWrite, Moscow.

3. Melekhin, A.V. (2019), Management of physical culture and sports, YouWrite, Moscow.

4. Yagodin, V.V. (2019), Physical culture. Fundamentals of sports ethics, YouWrite, Moscow. Контактная информация: mashcashcag@mail.ru

Статья поступила в редакцию 23.10.2022

УДК 799.322.6

МЕТОДИКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТЬЮ СПОРТСМЕНОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К СОРЕВНОВАНИЯМ ПО СТРЕЛЬБЕ ИЗ

СПОРТИВНОГО АРБАЛЕТА

Александр Анатольевич Шейнин, кандидат технических наук, научный сотрудник, Балтийский федеральный университет им. И. Канта, Калининград; Александр Никола-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.