Научная статья на тему 'ФЕНОМЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ "НЕДУГОВ" НА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ'

ФЕНОМЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ "НЕДУГОВ" НА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
11
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Ключевые слова
ЖИЗНЬ / РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА / ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ / life / human development / impact health

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Грибенщиков К.В.

В данной статье будет рассказано об одном из негативных факторов жизни человека - разнообразных болезнях и заболеваниях, а главным образом, их влиянии на становление индивида. Разделены фазы, в которые уместны и неуместны те или иные проблемы со здоровьем, приведены частные случаи подобного явления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PHENOMENON OF THE POSITIVE INFLUENCE OF THE "AILMENTS" ON THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF PERSONALITY

In this article you will learn about one of the negative factors of human life - a variety of illnesses and diseases, and mainly their influence on the formation of the individual. Divided phases, in which appropriate and inappropriate certain health problems, given particular cases of this phenomenon.

Текст научной работы на тему «ФЕНОМЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ "НЕДУГОВ" НА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ»

Итак, человек оригинален в проявлении своего «Я», даже с негативной стороны. Обретая плохие тенденции жизнедеятельности, он старается всячески скрыть от окружающих, и в первую очередь - от себя. Зная об этом, каждый уменьшает для себя риск попасть в подобную ситуацию и, в случае попадания в неё, гарантирует упрощенный вариант выхода и восстановления на прежний уровень.

Использованные источники:

1.Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.

2. Леонтьев, А. Н. Философия психологии / А. Н Леонтьева. - Издательство Московского университета., 1994. С. 17-19.

3.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: учебное пособие для бакалавров / Л.Д. Столяренко, В.Е. Столяренко. - М.: Юрайт, 2012. - 671 с. 4.Чернышова, Л. И. Психология и педагогика: учебное пособие / Э.В. Островский, Л. И. Чернышова; Под ред. Э.В. Островский. - М.: Инфра-М, 2015. - 381 с.

УДК - 159.9

Грибенщиков К.В. 2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт

студент

ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Россия Кемерово ФЕНОМЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ «НЕДУГОВ» НА СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ Аннотация В данной статье будет рассказано об одном из негативных факторов жизни человека - разнообразных болезнях и заболеваниях, а главным образом, их влиянии на становление индивида. Разделены фазы, в которые уместны и неуместны те или иные проблемы со здоровьем, приведены частные случаи подобного явления.

Ключевые слова: жизнь, развитие человека, влияние здоровья.

Gribenshikov K student

2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"

Russia Kemerovo. THE PHENOMENON OF THE POSITIVE INFLUENCE OF THE "AILMENTS" ON THE FORMATION AND DEVELOPMENT OF

PERSONALITY

Abstract. In this article you will learn about one of the negative factors of human life - a variety of illnesses and diseases, and mainly their influence on the

formation of the individual. Divided phases, in which appropriate and inappropriate certain health problems, given particular cases of this phenomenon.

Keywords: life, human development, impact health.

Из года в год миллиарды людей испытывают трудности, в связи с отрицательным воздействием на организм бесчисленного числа недугов. После каждой победы над проблемами своего организма, у личности остается нестираемый след и определенная память о переживаемых эмоциях и анализе данных, поступающих во время протекания названного процесса. Именно такая информация привлекается для настоящей статьи, ведь особый интерес вызывает, и всегда вызывали последствия внешних воздействий непосредственно на мировоззрение и мировосприятие индивида. Актуальность подобных исследований растет с каждым годом, вслед за раскрытием новых фактов о многоаспектности личности и всех её сторонах [1].

С развитием представлений о роли, судьбе человека и человечества, всё больше внимания уделяется процессам, воздействующим на личность в течение всей её жизни. Болезнь - порой определяющий аспект становления индивида, как известно, подвергнувшись неким внешним обстоятельствам, в данной ситуации - недугу, субъект деятельности начинает смотреть на окружающий его мир иначе. Меняется отношение к родственникам, друзьям, противоположному полу, самому себе. Почему же так происходит? Ответы на этот вопрос уже были даны множество, раз, их стоит лишь обобщить и объединить. Для начала, это объективный эффект, человека выбивается из зоны комфорта, в которой он находился ранее. Вслед за этим, начинаются новые подвижки. Прежде чем поговорить о них, следует подробнее остановиться на первом явлении. Под парадигмой поставленной проблематики оно набирает новый колорит и особенности [1].

Заболевание - это совсем иной процесс, нежели типичный повод выйти из зоны комфорта, она добавляет в жизнь члена социума непредсказуемости и смутности, в восприятии и сознании. Так же, влияет на разум индивида начало и конец болезни. Если для первого характерны тревога и огорчение, то во втором начинаются стимулирующие факторы. Такой эффект вполне предсказуем, ведь организм личности начинает выздоравливать, а человек непосредственно чувствует прирост когнитивных функций и общий интеллектуальный и физический подъем. Перейдем ко второму пункту. Суть его заключается в том, что люди проводят переоценку своей жизнедеятельности, после разных потрясений, к которым относится недуг. Если раньше для проведения какого-либо, даже крайне простого, действия индивиду требовалось совсем немного усилий, то сейчас количество прикладываемых ресурсов растет. Субъект деятельности начинает задумываться о том, что многим другим людям, особенно неизлечимо больным, так плохо, как ему сейчас, постоянно. Из таких размышлений и вытекает любовь к собственной жизни. Существует ещё

множество подобных последствий, но все они, так или иначе, являются подпунктами уже названных [2].

Естественно, есть фазы развития человека, во время протекания которых никакие положительные эффекты не действуют, их не так много. И проходят они в самом раннем возрасте, когда только начинает формироваться индивид (возраст от 0, до 4-5 лет). Ведь в такой период идёт развитие организма и самая первая социализация. Для этого времени нет никаких оснований полагать, что сознание ребёнка сможет сделать некие верные выводы из побеждённых недугов, к тому же, любая болезнь даже наоборот, тормозит все процессы в теле и уме будущей личности. Как известно, большинство черт характера и темперамент зарождаются в ранние годы, этот факт является ещё одним отрицательной стороной любых недугов в малом возрасте [2].

Теперь стоит уточнить фазы, в которые болезнь носит менее пагубный характер и из нее, возможно, извлечь что-то хорошее. В данном аспекте всё весьма неоднозначно, потому что, психика личности носит чисто индивидуальный характер, у каждого человека она уникальна, неповторима. Но не стоит отчаиваться, ведь названная проблема может решиться, путём обобщения и выявления похожих характеристик у частных случаев проявления таких особенностей как гибкость мировосприятия и глубокий самоанализ, естественно под призмой поставленной тематики. Иначе, теряется цель и задачи проводимых исследований.

Для детального изучения заданного вопроса нужно разделить незатронутые фазы человеческой жизни ещё на два отрезка. Первый -период подросткового и юношеского возраста, с 13, до 23 лет. Этот период характеризуется скорее положительным влиянием болезней, нежели отрицательным. Конечно же, если недуг не носит крайне тяжелый характер, и не может привести к фатальным последствиям. Молодой индивид достаточно быстро борется с любыми внешними воздействиями, наносящими вред его организму, при этом - он постоянно размышляет о своей жизни и роли наступивших проблем в ней. Естественно, часто приходя к новым выводам и результатам, личность растет и развивается, постигая новые вершины собственного характера. По сути, в названный участок существования, субъекту деятельности нужен лишь повод, чтобы задуматься над всем происходящим, а недуг и вызванное им замедление в повседневности, порождают ещё больший шанс прийти к размышлениям [3].

В основе выше сказанного, лежит проведённый социологический опрос. При помощи интернет технологий привлекалось 50 респондентов, всем им задавался вопрос - замечали ли вы в себе такую особенность, как расцвет внимания к собственной личности, в моменты болезней? Итогом стало то, что 40 %(20) опрошенных замечали данное явление, но не обращали должного внимания в отношении него. Ещё 20 %(10) считают, что уделяли своим внутренним размышлениям достаточно мыслей во время протекания недугов, а в повседневной жизни - недостаточно. Оставшиеся

40 % респондентов уверены в исключительно пагубном влиянии периодов существования индивида, когда он испытывал проблемы со здоровьем.

Что касается второго отрезка, который мы ограничили возрастными рамками от 24, до 48 лет, то выводы оказались менее разнообразными, но удалось выявить несколько факторов, приведших к такому результату. Во-первых, в это время уходят на второй план мысли о смысле бытия прочие размышления о собственной роли в этом мире, на первое место выходят чисто бытовые и материальные ценности и атрибуты. Поэтому любое замедление жизнедеятельности воспринимается как более негативный аспект, и стремлений предотвратить отрицательные последствия, в виде потере бесценного времени, перекрывают множество возможностей и шансов к проведению самоанализа. Во-вторых, нарастание беспокойств по поводу отражения наступившего недуга на дальнейшем здоровье организма носителя всё больше увлекают мысли человека, тревоги о неотвратимом процессе старения занимают немалую долю в сознании [3].

Итак, в современном мире, время - самый ценный ресурс, потеря его означает неминуемые проблемы почти во всех сферах существования человека. Но не стоит забывать, что есть обстоятельства и условия, в которых извлекается уникальный опыт, добыча его в других обстоятельствах не представляется возможной. Именно поэтому, из любых жизненных ситуаций можно извлечь что-либо полезное, в том числе и преодолев некую болезнь.

Использованные источники:

1.Артюнина, Г. П. Основы социальной медицины (учебное пособие для студентов высших учебных заведений). / Г. П. Артюнина: ПГУ - Псков -2015. - С. 45-16.

2.Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 42-45.

3.Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с. УДК - 159.9

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Россия Кемерово ОТРИЦАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ КАК СЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТОЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. В данной статье будет рассказано о «бунтарстве», в душах некоторых индивидов, источниках такого стиля поведения и о том, как избавиться от необходимости подобной реакции на общественную стабильность и процветание. Все выводы, приведенные в статье, основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа достоверных теоретических источников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.