40 % респондентов уверены в исключительно пагубном влиянии периодов существования индивида, когда он испытывал проблемы со здоровьем.
Что касается второго отрезка, который мы ограничили возрастными рамками от 24, до 48 лет, то выводы оказались менее разнообразными, но удалось выявить несколько факторов, приведших к такому результату. Во-первых, в это время уходят на второй план мысли о смысле бытия прочие размышления о собственной роли в этом мире, на первое место выходят чисто бытовые и материальные ценности и атрибуты. Поэтому любое замедление жизнедеятельности воспринимается как более негативный аспект, и стремлений предотвратить отрицательные последствия, в виде потере бесценного времени, перекрывают множество возможностей и шансов к проведению самоанализа. Во-вторых, нарастание беспокойств по поводу отражения наступившего недуга на дальнейшем здоровье организма носителя всё больше увлекают мысли человека, тревоги о неотвратимом процессе старения занимают немалую долю в сознании [3].
Итак, в современном мире, время - самый ценный ресурс, потеря его означает неминуемые проблемы почти во всех сферах существования человека. Но не стоит забывать, что есть обстоятельства и условия, в которых извлекается уникальный опыт, добыча его в других обстоятельствах не представляется возможной. Именно поэтому, из любых жизненных ситуаций можно извлечь что-либо полезное, в том числе и преодолев некую болезнь.
Использованные источники:
1.Артюнина, Г. П. Основы социальной медицины (учебное пособие для студентов высших учебных заведений). / Г. П. Артюнина: ПГУ - Псков -2015. - С. 45-16.
2.Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 42-45.
3.Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с. УДК - 159.9
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Россия Кемерово ОТРИЦАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ КАК СЛЕДСТВИЕ НЕДОСТАТОЧНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Аннотация. В данной статье будет рассказано о «бунтарстве», в душах некоторых индивидов, источниках такого стиля поведения и о том, как избавиться от необходимости подобной реакции на общественную стабильность и процветание. Все выводы, приведенные в статье, основываются на научных исследованиях, в форме: социологического опроса, привлечения и анализа достоверных теоретических источников.
Ключевые слова: социальные нормы, асоциальное поведение, восприятие «бунтарства».
Gribenshikov K. student
2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University "
Russia Kemerovo THE DENIAL OF SOCIAL NORMS AS A RESULT OF INADEQUATE INTELLECTUAL DEVELOPMENT Abstract. In this article you will learn about the "rebellion" in the souls of some individuals, the sources of such behaviors and about how to get rid of the need of such a reaction to social stability and prosperity. All conclusions given in the article are based on scientific research, in the form of a sociological survey, acquisition, and analysis of credible theoretical sources.
Key words: social norms, social behavior, perception of "rebellion." Человеческое общество крайне многочисленно и разнообразно. И каждый индивид, без специальной системы, мог бы жить по своим собственным правилам. Не обращать внимания на ценности других, существовать только для себя одного. Естественно, такой подход имел бы крайне разрушительный эффект, относительно развития социальных отношений в целом и каждого отдельного субъекта деятельности в частности. Чтобы человечество продолжало процветать, необходимо поддержание и совершенствование существующей ныне системы социальных норм. Именно эти нормы поддерживают стабильность в мире, создают благополучие в обществе [1]. При всех положительных качествах, ранее названного института межчеловеческих отношений, часть социума всячески нарушает, правила, сознательно или не осознавая это. Ещё более странным стоит признать тот факт, что есть люди, целые организации, созданные для разрушения текущего положения общества (Анархисты). При этом их мотивы не обусловлены конкретными целями и принципами, строгой логикой. Большинство из них считает, что нужно сначала уничтожить существующую систему, а затем проектировать новую или не создавать вовсе. Конечно, у них есть и благородные мотивы - борьба с неравенством в обществе, нищетой, поиск справедливости. Чаще всего, в процессе «свержения» господствующей модели социальных отношений, нарушаются все идеалы, заложенные в основание «бунтующего» движения [2]. Чем же на самом деле движимы люди «идущие против системы»?
Согласно опросу, проведенному с участием 60 респондентов, отношение обычных людей к систематическому, направленному, нарушению социальных норм, остается крайне негативным, что неудивительно. Так, 5 %(3) уверены, в необходимости проводить воспитательные беседы с индивидами несущими негативные, по отношению к обществу, идеями. 15 %(9) - считают, что подобные «элементы» должны
быть изолированы, но 30 %(18), относят эту меру наказания к слишком серьезным. Предлагая сделать для таких людей специальные беседы, в ходе которых они подвигнуться угрызениям совести и поймут бессмысленность своих действий. Ещё 20 %(12) опрошенных удовлетворены действиями, прописанными в нормативных документах, по отношению к раннее названным. Оставшиеся 20 % не имеют конкретной позиции по этой теме.
Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо разграничить «противников системы». Во-первых, под качественные границы, отличающие индивида тематики, озвученной в названии данной статьи, не попадают «субкультурные бунтари». Это те люди, которые косвенно против системы, озвучивают идеалы своей «мнимой борьбы», по факту, не являясь асоциальными элементами. При этом принадлежат какой-либо части субкультуры, например - рокеры, часто оглашают несогласие с существующей в обществе несправедливостью. Или графисты, максимум оставляющие на стенах, иногда достаточно осмысленные, произведения творчества. Не нанося вреда людям. Во-вторых, индивиды, изменяющие реальность легальными способами. Путём выборов и мирных демонстраций, даже если они выражают позицию, противостоящую общественным установкам и ценностям, лидирующим в умах людей, в настоящий момент [2].
Качественные границы личности «бунтаря», о котором будет сделан основная часть информации, характеризуются следующими чертами: неконтролируемость, ведомость, низкий уровень умственныъ способностей, чаще всего - низкое положение в обществе. Обусловлено негативными качествами носителя. Такие люди не находя места в социуме, ищут себя в разрушении системы социальных норм. Пытаясь, тем самым, поднять уровень уважения к себе. Их не интересует конечная цель, есть план только по тому, как разрушать что-либо, начисто отсутствуют мотивы к созидательной деятельности и добродетели. Философия и идеология подобных социальных элементов, заключается в самовыражении, через создание асоциального образа и апеллирования им в любой ситуации. Но причём тут низкий интеллект? Ведь подобные действия можно считать продуманной провокацией, с некой выгодой, которую нам просто напросто не видно, из-за недостатка информационных источников. Все дело заключается в возможности легкого манипулирования «противниками системы». Конечно, можно сказать, что в деле «расшатывания системы» нужны хорошие организаторы, способные сконцентрировать и направить бунтарей. Но проблема заключается в том, что человек в толпе теряет свою индивидуальность, он просто делает то же, что и остальная толпа. Идёт в том же направлении, что и остальные люди [3].
Интересен тот факт, что, даже отойдя от попыток разрушить действующую систему, представители асоциальных движений, долгое время не могут вернуться к нормальной жизни, им нужна своего рода реабилитация. Ведь, если человек хочет прожить долгую и счастливую
жизнь, ему необходимо оставить все свои негативные порывы и начать брать на себя некую роль в обществе. Поэтому, в первую очередь, человек должен определиться с будущей своей деятельностью, взять интересное для себя дело и углубиться в него. Во-вторых, попробовать завести себе семью, обрести любовь. В-третьих, постоянно развиваться, узнавать новое. Совсем простые, можно сказать, банальные методы. Но, в данной ситуации, необходимо просто ввести человека в русло «типичных» межличностных отношений и социального благополучия [4].
Итак, социальные нормы - основа любого общества, а нарушение их ведёт к плачевным последствиям для всех его участников. Дабы противодействовать этому, каждый индивид должен уважать права других, тогда вся система взаимоотношений станет более гармоничной.
Использованные источники:
1.Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.
2.Камю, А Бунтующий человек. / А Камю. - 1951. С. 2-3.
3.Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 56-59.
4. Леонтьев, А. Н. Философия психологии / А. Н Леонтьева. - Издательство Московского университета., 1994. С. 34-37.
УДК - 159.9
Грибенщиков К.В.
студент
2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»
Кемерово. Россия ПОДАРОК КАК СПОСОБ ВЫМЕЩЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ЭМОЦИЙ В ОТНОШЕНИИ КРУГА ОБЩЕНИЯ ИНДИВИДА Аннотация. В данной статье будет рассказано об обмене эмоциональных состояний людей, через материальные ценности, особенном психологическом состояние человека, в момент, когда он осуществляет процесс дарения. Неожиданной негативной стороне подобного феномена, его основных аспектах, плюсах и минусах в современном мире.
Ключевые слова: подарок, дарение, ценность, две стороны явления, современная картина мира.