Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗВАНИЯ РЕКЛАМНЫМИ КОМПАНИЯМИ ДОСТОЯНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИССКУССТВА'

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗВАНИЯ РЕКЛАМНЫМИ КОМПАНИЯМИ ДОСТОЯНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИССКУССТВА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
9
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕННОСТИ / МИРОВОЙ ОПЫТ / РЕКЛАМА / ПОСЛЕДСТВИЯ / ЗНАЧЕНИЕ / values / international experience / advertising / effects / value

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Грибенщиков К.В.

В данной статье будут приведены исследования, целью которых было выявление положительных и отрицательных сторон названного явления, показаны следствия такого подхода, влияние его на отношение к известным достояниям культуры и искусства. Все выводы основываются на проведенных исследованиях, в форме: анкетного опроса, привлечения и анализа теоретической информации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEM USE ADVERTISING COMPANIES WEALTH OF CULTURE AND THE ARTS

This article will present research aimed at identifying the positive and negative sides of the mentioned effects, shows the effects of this approach, its influence on the attitude towards the famous treasures of culture and art. All conclusions are based on research, in the form of: questionnaire survey, acquisition, and analysis of theoretical information.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗВАНИЯ РЕКЛАМНЫМИ КОМПАНИЯМИ ДОСТОЯНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИССКУССТВА»

Итак, эмоции играют крайне важную роль в жизни человека, поэтому любые лишения людей в эмоциональной сфере, ведут к нежелательным последствиям. Если личность находится в среде, не позволяющей реализовать необходимый спектр чувств, важно обратить на эту проблему внимание и решать, используя возможные методы. Человеку необходимо развиваться во всех направлениях, но эмоциональной составляющей следует уделять особое место, ведь именно она определяет качество и количество испытываемых чувств.

Использованные источники:

1.Гидденс, Э. Социология / Э. Гидденс. - М.: Едиториал УРСС, 2005. - 632 с.

2.Маслоу, А. Мотивация и личность / А. Маслоу. 1954. - 290 с.

3.Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. - М., 1991. - 196 с.

УДК - 366

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Россия Кемерово

ПРОБЛЕМА ИСПОЛЬЗВАНИЯ РЕКЛАМНЫМИ КОМПАНИЯМИ ДОСТОЯНИЙ КУЛЬТУРЫ И ИССКУССТВА Аннотация. В данной статье будут приведены исследования, целью которых было выявление положительных и отрицательных сторон названного явления, показаны следствия такого подхода, влияние его на отношение к известным достояниям культуры и искусства. Все выводы основываются на проведенных исследованиях, в форме: анкетного опроса, привлечения и анализа теоретической информации.

Ключевые слова: ценности, мировой опыт, реклама, последствия, значение.

Gribenshikov K. student

2 course in the direction of "Social work" Socio-psychological Institute FEDERAL state budget institution "Kemerovo state University"

Russia Kemerovo PROBLEM USE ADVERTISING COMPANIES WEALTH OF CULTURE AND THE ARTS Abstract. This article will present research aimed at identifying the positive and negative sides of the mentioned effects, shows the effects of this approach, its influence on the attitude towards the famous treasures of culture and art. All conclusions are based on research, in the form of: questionnaire survey, acquisition, and analysis of theoretical information.

Key words: values, international experience, advertising, effects, value.

В 21-ом веке информационные технологии достигли невероятного уровня развития и распространения, этот факт повлёк за собой ряд последствий, одним из которых является повышение влияния рекламы на массы людей. Теперь невозможно провести день в городской среде и не услышать предложения купить какой-либо товар или воспользоваться некими услугами. Такое положение вещей имеет объективный характер и его трудно изменить, да и незачем, ведь обычная реклама не влечёт за собой ничего плохого, если человек заинтересуется в покупке некоторого блага, то даже наоборот, представляет собой положительное явление. Но спорным вопросом становится возможный инструментарий продвижения продаж и повышения спроса на что-либо. Потому что существует определенная часть методов рекламы, пагубно влияющих на потребителей. Об одном из них и будет рассказано в данной статье. Актуальность исследования обусловлена растущим влиянием рекламы, а, следовательно, повышением негативных последствий от неё [1].

Постоянно усваивая информацию, существует возможный вариант неправильной её трактовки и создания ложных ассоциаций, что приводит к печальным последствиям. Когда мы слышим названия тех или иных товаров и услуг, начинает формироваться память о них, на это и нацелена реклама, чтобы человек, при выборе некого блага, выбрал именно то, о котором чаще всего слышал и видел. Но этот процесс протекает далеко не всегда правильно, поэтому при упоминании некого события, личности, из-за задействовании их в рекламной компании могут возникнуть неверные образы. Ярким примером такого эффекта является всем известный торт «Наполеон». Индивид, плохо разбирающийся в истории или просто погрузившийся в бытовую жизнь, при упоминании знаменитого французского императора может принять неправильную ассоциацию и, в первую очередь, вспомнить о торте. На этом примере ещё слабо видны негативные последствия воздействия рекламы, далее они будут раскрыты глубже [1].

Для подтверждения тенденции неверного восприятия, вызванного инструментарием рекламных компаний, был проведен анкетный опрос. Привлекалось 60 респондентов, при помощи интернет технологий, а именно - социально сети «Вконтакте». Всем им предлагались одинаковые вопросы. Были приведены несколько знаменитых имен и событий, часто используемых в рекламе, для повышения узнаваемости товара или услуги (Петр Первый, Екатерина Вторая, граф Орлов, произведение знаменитого художника Васнецова «Богатыри»). В итоге, у 60 % (36) респондентов, в большинстве случаев, возникли неправильные ассоциации. У 25 % (15), редко происходила ошибка в восприятии, а у 15 % (9), такой ошибки не случалось вовсе. Такие результаты подтверждают серьезное влияние рекламы на общество, но основная опасность кроется в другом аспекте.

В аспекте смены поколений и закреплении сложившихся стереотипов. Если у родителя при виде картины Васнецова «Богатыри», возникает некий товар, то существует вероятность того, что когда его ребёнок увидит эту же картину и спросит у него, что на неё изображен, то отец или мать, с искаженным восприятием, скорее расскажет про рекламу блага, а не про богатырей. Закрепление ложной информации за столь ценными предметами искусства ведёт к упадку в области всей культуры, разрушению ценностей, что, безусловно, вредит всему обществу [2].

Нельзя не упомянуть и положительную сторону данного явления, в контексте рассматриваемой проблемы. Если человек обратит внимание на сформированный у него неверный образ, при упоминании того или иного предмета культуры, то у него сложиться иммунитет по отношению подобного рода информации. К сожалению, вероятность стечения событий, чтобы так произошло, достаточно мала. Ведь человек должен обладать устойчивым самосознанием и ответственностью перед самим собой, чтобы разрешить проблему, а главное, он должен считать сложившуюся ситуацию проблемой, а не объективным фактом, на который можно не обращать внимания [3].

Итак, современный мир наполнен различными возможностями и опасностями, часть из которых можно заметить сразу, а остальные проявляются лишь через время. Влияние рекламы сказывается и на настоящем, и на будущем, в этом её особенность. Стоит с осторожностью относить к методам рекламы, они могут пагубно сказаться на культуре в целом.

Использованные источники:

1.Кейплз, Д Проверенные методы рекламы / Д. Кейплз. - 2012. С. 25-30

2.Леонтьев, А. Н Лекции по общей психологии / А. Н. Леонтьева. - М., 2000. С. 51-55.

3.Леонтьев, А. Н. Философия психологии / А. Н Леонтьева. - Издательство Московского университета., 1994. С. 32-34.

УДК - 159.9

Грибенщиков К.В.

студент

2 курс, направление «Социальная работа» Социально психологический институт ФГБОУ «Кемеровский государственный университет»

Россия Кемерово УГЛУБЛЕНИЕ В ПОЗНАНИИ НЕДОСТУПНЫХ СФЕР ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ПОПЫТКА УЙТИ ОТ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ

Аннотация. В данной статье будет рассказано о таком приёме человеческой психики, как изоляция личности от внешних воздействий, при помощи несвязанных с решением реальных проблем действий. Все сделанные

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.