Научная статья на тему 'ФАЗЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИМИДЖЕВЫХ РЕГУЛЯТОРОВ НА ПРИМЕРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ'

ФАЗЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИМИДЖЕВЫХ РЕГУЛЯТОРОВ НА ПРИМЕРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
32
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
поведенческая культура / имиджевые факторы / имиджевые регуляторы / фазы формирования / организационное поведение сотрудников / behavioral culture / image factors / image regulators / forms of formation / organizational behavior of employees

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Динь М.Х.

В статье рассматриваются фазы формирования поведенческой культуры в компаниях. В качестве исследования были взяты зарубежные компаний, где проводилось исследование с помощью анкетного опроса. Цель анкетного опроса выявить на каком этапе (фазе) находится та или иная компания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PHASES OF FORMATION OF BEHAVIORAL MANAGEMENT CULTURE ON THE BASIS OF IMAGE REGULATORS ON THE EXAMPLE OF FOREIGN COMPANIES

The article discusses the phases of the formation of behavioral culture in companies. As a study, foreign companies were taken, where the study was conducted using a questionnaire survey. The purpose of the questionnaire survey to identify at what stage (phase) is one or another company.

Текст научной работы на тему «ФАЗЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИМИДЖЕВЫХ РЕГУЛЯТОРОВ НА ПРИМЕРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ»

УДК 005

Динь М.Х. студент факультет «Бизнеса» Научный руководитель: Киселева М.М., к. э. н.

доцент

Новосибирский государственный технический университет

Россия, г. Новосибирск ФАЗЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ОСНОВЕ ИМИДЖЕВЫХ РЕГУЛЯТОРОВ НА ПРИМЕРЕ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПАНИЙ Аннотация: В статье рассматриваются фазы формирования поведенческой культуры в компаниях. В качестве исследования были взяты зарубежные компаний, где проводилось исследование с помощью анкетного опроса. Цель анкетного опроса выявить на каком этапе (фазе) находится та или иная компания.

Ключевые слова: поведенческая культура, имиджевые факторы, имиджевые регуляторы, фазы формирования, организационное поведение сотрудников.

Din M.H. student

Faculty of "Business" Novosibirsk State Technical University

Russia, Novosibirsk Scientific adviser: Kiseleva M.M.

Ph.D. in Economics, associate professor PHASES OF FORMATION OF BEHAVIORAL MANAGEMENT CULTURE ON THE BASIS OF IMAGE REGULATORS ON THE

EXAMPLE OF FOREIGN COMPANIES Abstract: The article discusses the phases of the formation of behavioral culture in companies. As a study, foreign companies were taken, where the study was conducted using a questionnaire survey. The purpose of the questionnaire survey to identify at what stage (phase) is one or another company.

Keywords: behavioral culture, image factors, image regulators, forms of formation, organizational behavior of employees.

На сегодняшний день возникает проблема, когда поведенческая культура компании, которая основывается на имиджевых регуляторах, формируется проблемно. Имеются компании, которые работают по западному примеру, но также есть, которые находятся на разных этапах перехода поведенческой культуре.

Для того чтобы определить на какой фазе находится поведенческая культура компании необходимо проанализировать: имиджевые регуляторы организационного поведения сотрудников, понять как понимают и оценивают имидж своей компании, как формируется поведенческая культура

управления имиджем внутри компании [1]. Рассмотрим фазы формирования поведенческой культуры (рис. 1).

Рисунок 1 - Фазы формирования поведенческой культуры управления на

основе имиджевых регуляторов

Фаза производственной ориентации. На данном этапе поведенческая культура неразвита, ее имиджевые регуляторы подавлены. Отличительными признаками этого этапа являются неправильные представления о рыночных отношениях.

Фаза сбытовой ориентации. На данном этапе только зарождается поведенческая культура компании на базе простых представлений, что имидж гарантирован благодаря рекламе. Сотрудники компании в основном производят продукцию и не занимаются управлением имиджем.

Фаза конъюнктурной ориентации. На данном этапе происходит рост поведенческой культуры, имиджевые регуляторы начинают постепенно влиять на сознание сотрудников, в итоге начинают быть главными нормами поведения. Конъюнктурной ориентации свойственно применение всех допустимых рыночных возможностей и развитое предпринимательство.

Фаза маркетинговой ориентации. Этапу характерно развитие поведенческой культуры, в которой имиджевые регуляторы понимаются и осмысливаются сотрудниками как необходимость. Эти имиджевые регуляторы оказывают влияния на сотрудников, тем самым становятся нормами-стимулами. Сотрудники постепенно осознают главную миссию, цель компании и переживает ее неудачи и успехи относительно миссии [2].

Рассмотри фазы формирования поведенческой культуры управления на основе имиджевых регуляторов в зарубежных компаниях «IKEA», «Леруа Мерлен», «АШАН» для этого была составлена анкета с помощью, которой было определено на каком этапе находится поведенческая культура компании.

Исходя из опроса сотрудников компании выявлено, что компания «IKEA» находится на этапе маркетинговой ориентации (9 из 10), компания «Леруа Мерлен» находится на этапе конъюнктурной ориентации (8 из 10),

компания «АШАН» находится на этапе сбытовой ориентации (9 из 10). Результат опроса представлен на рисунке 2.

Сбытовая ориентация Рисунок 2 - Типы поведенческой культуры компаний Проведенное исследование показало, что зарубежные компании имеют разные типы поведенческой культуры. «IKEA» имеет мощную маркетинговую стратегию, чтобы рассказать все о предложениях компании, используются различные каналы за пределами магазина, самый известный из которых - каталог «ИКЕА». Среди других важных способов продвижения своей продукции можно отметить веб-сайт «ИКЕА», рекламу в печатных и электронных СМИ, связи с общественностью.

«Леруа Мерлен» в большой степени нацелена на среднесрочные цели, персонал ясно осознает, что компании фирмы зависит от скорости и точности реагирования на спрос. В этом случае он формируется в «точках» продаж, но может формироваться и в слаженных действиях «группы быстрого реагирования» на те или иные рыночные ситуации.

Целью «АШАН» является достижение объёма продаж требуемого для извлечения прибыльности. Поведенческая культура компании направлена на то, чтобы покупатели покупали те товары, о которых они достаточно осведомлены.

Использованные источники:

1. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011

2. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебник./ Ю.Д.Красовский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.