Научная статья на тему 'Факторы улучшения эффективности обучения при активности студентов во время занятий'

Факторы улучшения эффективности обучения при активности студентов во время занятий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
180
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УРОК / СТУДЕНТ / АКТИВАЦИЯ / ОБУЧЕНИЕ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / КОНТЕНТ / LESSON / STUDENT / ACTIVATION / TRAINING / EFFECTIVENESS / ACTIVITY / CONTENT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Уринов Уйгун Абдуллаевич

В этой статье объясняется необходимость вовлечения студентов на каждом этапе курса для активизации учебной деятельности студентов и обеспечения активности студентов в начале урока чтобы сформулировать цели обучения на уроке и проинформировать своих студентов об интерактивных методах обучения, которые позволяют им мыслить свободно и независимо, развивать навыки самостоятельного принятия решений в различных сложных ситуациях. Это один из факторов, стимулирующих участие учеников в классе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FACTORS OF IMPROVING EDUCATION EFFICIENCY AT STUDENTS ACTIVITY DURING LESSONS

This article explains the need to engage students at each stage of the course to enhance student learning activities and ensure student activity at the beginning of the lesson to formulate learning objectives in the lesson and inform their students about interactive teaching methods that allow them to think freely and independently, to develop independent decision making skills in various difficult situations. This is one of the factors that encourage students to participate in the classroom.

Текст научной работы на тему «Факторы улучшения эффективности обучения при активности студентов во время занятий»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ФАКТОРЫ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПРИ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ Уринов У.А. Email: Urinov681@scientifictext.ru

Уринов Уйгун Абдуллаевич - доктор философских наук в области педагогических наук PhD,

докторант, кафедра машиностроительных технологий,

Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: в этой статье объясняется необходимость вовлечения студентов на каждом этапе курса для активизации учебной деятельности студентов и обеспечения активности студентов в начале урока - чтобы сформулировать цели обучения на уроке и проинформировать своих студентов об интерактивных методах обучения, которые позволяют им мыслить свободно и независимо, развивать навыки самостоятельного принятия решений в различных сложных ситуациях. Это один из факторов, стимулирующих участие учеников в классе.

Ключевые слова: урок, студент, активация, обучение, эффективность, обучение, деятельность, контент.

FACTORS OF IMPROVING EDUCATION EFFICIENCY AT STUDENTS ACTIVITY DURING LESSONS Urinov U.A.

Urinov Uygun Abdullaevich - Doctor of Philosophy in the field of Pedagogical Sciences PhD,

Doctoral Student, DEPARTMENT OF ENGINEERING TECHNOLOGIES, BUKHARA ENGINEERING AND TECHNOLOGY INSTITUTE, BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article explains the need to engage students at each stage of the course to enhance student learning activities and ensure student activity at the beginning of the lesson - to formulate learning objectives in the lesson and inform their students about interactive teaching methods that allow them to think freely and independently, to develop independent decision making skills in various difficult situations. This is one of the factors that encourage students to participate in the classroom.

Keywords: lesson, student, activation, training, effectiveness, training, activity, content.

УДК 37;377( 77)

Процессуальный характер образовательного процесса требует активного участия участников. Из-за недостаточного внимания к этой проблеме в традиционной системе образования активизация познавательной деятельности учащихся в образовательном процессе была продвинута в соответствии с законами об образовании и Национальной программой подготовки кадров.

Общеизвестно, что формирование системы непрерывного образования обеспечивает придание процессу самообучения нового значения. Новое содержание процесса непрерывного образования, направленное на подготовку подростка, конкурентоспособного и квалифицированного специалиста, является предпосылкой для применения научных достижений, уважения к учащемуся, одному из основных предметов в образовательном процессе и активного вовлечения учащегося в образовательный процесс. Создание условий, поддержка их индивидуальных инициатив, развитие их способности самостоятельно мыслить, получить

определенные навыки в этом отношении, Продвижение приобретенных навыков в функциональные навыки, создание внутренней потребности в знаниях, интересе и мотивации для учащихся, а также использование передовых педагогических технологий для формирования осознанного отношения к ним.

Студент может использовать свои знания и навыки только в разных условиях, самостоятельно мыслить и заниматься собственной творческой работой. Как и в любом исследовании, познавательная деятельность студентов не спонтанно активируется при изучении специальных дисциплин, что в первую очередь является результатом сознательного общения.

Активизация учебной деятельности студентов является одновременно педагогической и психологической проблемой. Потому что психологи интерпретируют познавательную деятельность студентов как индивидуальный психический характер, а педагогов как общие и основные закономерности воспитательной работы.

Исследования и наблюдения показывают, что важно обеспечить участие учащихся на каждом этапе урока, чтобы они были активными в процессе обучения. Для этого каждый учитель должен разработать технологию, позволяющую учащимся подготовиться к уроку, спланировать урок и определить содержание, формы и инструменты для ученика на каждом этапе урока.

Одним из факторов активизации учащихся является правильное описание целей обучения на уроке и информирование учащихся в начале урока о его сущности и значимости. Общеизвестно, что цели обучения отражаются в деятельности учащихся и определяют знания, навыки, способности и личные качества, которые следует освоить по определенной теме. Часто цели урока отражаются в деятельности учителя, и урок устанавливает, какие знания и навыки должен сформировать учитель в ученике. Например, «формирование у студентов знаний и навыков по предмету», «обучение студентов проектированию токарных станков» и так далее. Такие цели настолько неоднозначны, что не стимулируют студентов к учебе, поэтому студенты становятся пассивными слушателями.

Одним из ключевых факторов в обучении студентов являются интерактивные методы обучения, которые позволяют студентам свободно и независимо мыслить, а также развивают навыки самостоятельного принятия решений в различных сложных ситуациях. Интерактивные методы обучения обеспечивают эффективность и результативность учебного процесса, когда он выбирается в соответствии с дидактическими целями урока, содержанием аудитории и уровнем подготовки учителя.

Одним из факторов активности учащихся является целенаправленное и эффективное использование современных информационных технологий и учебно-лабораторного оборудования в классе. Сегодня большинство учебных заведений, большинство из которых являются техническими вузами, оснащены остальными, которые оснащены современными компьютерными технологиями и учебно-лабораторным оборудованием. В ходе урока студенты получат более четкое представление об этих объектах, когда им будут представлены компьютерные технологии, демонстрируя простые невидимые части сложных техник и технологий, их внутреннее и другие аспекты. Использование современных средств обучения в ходе урока повысит энтузиазм и заинтересованность учащихся в приобретении знаний и навыков, связанных с устной презентацией или демонстрацией простых наглядных пособий.

Активация студентов в процессе обучения во многом зависит от профессиональных знаний, педагогических навыков преподавателей и инженеров-преподавателей, а также от их умения использовать вышеупомянутые методы обучения и современные информационные технологии. Для каждого учителя естественно планировать, организовывать и полностью осуществлять учебный процесс, учитывая факторы, которые мотивируют учеников, упомянутых выше.

Список литературы /References

1. Авлёкулов Н.Х. Современные педагогические технологии. Бухара: печать, 2001. 68 б.

2. Голиш Л.В. Активные методы обучения: содержание, отбор, реализация. Экспресс-гид. Т., 2001. 68 б.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Ярославль, 1998. 78 с.

4. Фарберман Б.Л. Прагрессивные педагогические технологии. 1999. С. 4.

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ПОДГОТОВКЕ

ИНЖЕНЕРОВ-ДОРОЖНИКОВ

1 2 Анаркулова Г.М. , Рузиматова Г.А.

Email: Anarkulova681@scientifictext.ru

1Анаркулова Гулназ Мирзахматовна - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра методики технологического образования, Ташкентский государственный педагогический университет им. Низами; 2Рузиматова Гульбахор Адилжановна - преподаватель, кафедра дорожно-строительных машин и оборудования, Ташкентский институт проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье раскрывается актуальность внедрения инновационных технологий в процесс проведения практических занятий инженеров дорожностроительной отрасли в свете коренного реформирования системы образования в Узбекистане и требований, предъявляемых к компетенциям выпускаемых специалистов. Раскрыты компоненты компетенций специалиста дорожной отрасли. Приведены группы методов, способствующие формированию каждого компонента. Подробно описаны наиболее эффективные методы и технологии организации практических занятий: ролевые и деловые игры, тренинги, проекты, кейс-метод, моделирование ситуаций и мозговой штурм. Ключевые слова: инновационные методы обучения, практические занятия, инженеры-дорожники, профессиональное образование, вуз.

INNOVATIVE METHODS OF ORGANIZING PRACTICAL ACTIVITIES IN THE TRAINING OF ROAD ENGINEERS Anarkulova G.M.1, Ruzimatova G.A.2

1Anarkulova Gulnaz Mirzakhmatovna - Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor, DEPARTMENT OF METHODOLOGY TECHNOLOGICAL EDUCATION, TASHKENT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY NAMED AFTER NIZAMI; 2Ruzimatova Gulbakhor Adilzhanovna - Teacher, DEPARTMENT OF ROAD-BUILDING MACHINES AND EQUIPMENT, TASHKENT INSTITUTE OF DESIGN, CONSTRUCTION AND MAINTENANCE OF AUTOMOBILE ROADS, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article reveals the relevance of introducing innovative technologies into the process of practical training for engineers in the road construction industry in accordance

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.