Научная статья на тему 'Факторы, определяющие физическое воздействие в игре баскетбол'

Факторы, определяющие физическое воздействие в игре баскетбол Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
177
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / ОБРАЗОВАНИЕ / ВОСПИТАНИЕ / СПОРТСМЕНЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хакназаров Курбон Кушаевич

С помощью средств физического воспитания формируются такие качества, как ловкость, сила и выносливость, развивают волю, чтобы спортсмены были жизнерадостными и энергичными перед лицом жизненных трудностей и капризов природы. Это связано с такими важными задачами, как дальнейшее улучшение и укрепление образования гармонично развитых людей, их чувства долга перед своим народом и обществом, воспитание их в духе усердия. Для этого очень полезны все средства физического воспитания, потому что оно вытекает из важнейших форм духовного, физического и духовного воспитания человека. Воспитание молодых людей, которые являются будущим нации, как зрелых, здоровых, гармоничных и совершенных людей, послужит будущему нашей независимой страны.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Факторы, определяющие физическое воздействие в игре баскетбол»

ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ

В ИГРЕ БАСКЕТБОЛ Хакназаров К.К.

Хакназаров Курбон Кушаевич - преподаватель, кафедра физической культуры и подвижных игр, Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: с помощью средств физического воспитания формируются такие качества, как ловкость, сила и выносливость, развивают волю, чтобы спортсмены были жизнерадостными и энергичными перед лицом жизненных трудностей и капризов природы. Это связано с такими важными задачами, как дальнейшее улучшение и укрепление образования гармонично развитых людей, их чувства долга перед своим народом и обществом, воспитание их в духе усердия. Для этого очень полезны все средства физического воспитания, потому что оно вытекает из важнейших форм духовного, физического и духовного воспитания человека. Воспитание молодых людей, которые являются будущим нации, как зрелых, здоровых, гармоничных и совершенных людей, послужит будущему нашей независимой страны.

Ключевые слова: спорт, образование, воспитание, спортсмены.

УДК 378

Коренные изменения происходят в развитии спорта в нашей стране. Учитывая роль физической культуры и спорта в здоровом воспитании следующего поколения, разрабатываются и реализуются целевые меры государственного уровня для дальнейшего совершенствования спорта, создания его учебно-материальной базы на уровне современных требований и повышения интереса населения к спорту. Спорт играет важную роль в понимании идентичности нации, в ее интеграции и объединении для достижения своих конкретных целей, в проявлении своего потенциала и своей силы как нации во всем мире. С этой точки зрения развитие спорта в стране является актуальной и чрезвычайно важной проблемой.

Здоровая и молодая нация будет сильной, ее состояние будет сильным во всех отношениях, и она будет развиваться в направлении большого прогресса. (У.Д., 2. Умбаров Д. М, Хакназаров К К Условия формирования профессиональной культуры у будущих учителей физического образования // Вестник науки и образования, 2020).

Если посмотреть на нашу богатую историю, то увидим, что среди высокого духовного, культурного и образовательного наследия, созданного и оставленного нам нашими предками, станем свидетелями установления строгой системы воспитания. (А.Б.К., 2020).

Требуется время, чтобы применить к историческому опыту, основанному на этом национализме и человечности, из которого наши люди имеют уникальную школу физического воспитания, сформировавшуюся и развивавшуюся на протяжении веков, применять современные инновации и достижения. Эффективность физических занятий доказана на практике, но воздействие упражнений не всегда имеют эффект. Знание факторов, которые могут определить эффективное влияние упражнений в образовательном процессе, облегчает управление педагогическим процессом. Эти факторы сгруппированы следующим образом: фактор межличностного воздействия учителя и учеников. Учебный процесс двусторонний - студенты читают, учитель преподает. Следовательно, влияние упражнений в значительной степени зависит от того, кто учит, и кто учится, от моральных качеств и способностей (интеллекта), физического развития и уровня подготовки, а также от основных навыков работы, интересов, двигательной активности и так далее. Научный фактор характеризует норму понимания учителем законов физического воспитания. Чем глубже

развиваются педагогические, психологические, физиологические особенности упражнений, тем эффективнее они могут быть использованы для решения педагогических задач. Методологический фактор обобщает очень широкий набор требований, применимых к использованию упражнений. Метод, используемый во время тренировки или на занятии (открыть физические способности, облегчить освоение). Например, при развитии физических способностей учитывается, в первую очередь, ожидаемый эффект от упражнений, то есть какие задачи (образование, тренировка или реабилитация) решить с помощью этого упражнения; во-вторых, является ли структура упражнения статическим или динамическим упражнением, циклическим, ациклическим движением или иным образом; в-третьих, возможные техники повторения (целесообразно ли учить, разбивая на части или полностью выполняя упражнение, использовать ли активный отдых между повторениями или можно обеспечить пассивный отдых и т. д.). Такой характеристикой упражнений является физическое воспитание для решения поставленных задач, позволяет выбирать инструменты и методы. Эффективность упражнений может быть достигнута только путем определения оптимальной нагрузки. Продолжительность нагрузки в деятельности и ее интенсивность, частота повторений (интервал и отдых), зависит от характера отдыха между повторениями. Управление нагрузкой должно учитывать взаимосвязь вышеперечисленного. Например, увеличение продолжительности упражнения определяется законом, что оно приводит к снижению его интенсивности. Результат упражнения зависит от того, как оно выполнено. Например, лазание по веревке тремя способами более эффективно, чем лазание свободным способом, поскольку при использовании трех способов можно подняться выше. После упражнений в организме происходит специальное функциональное изменение, которое оставляет след на теле в течение определенного периода времени. На фоне результирующего изменения эффект от следующего упражнения может быть даже другим. Во время первого и последнего упражнения эффективность упражнения может увеличиваться или уменьшаться. Например, в то время как упражнения, привлекающие внимание, облегчают выполнение движений, требующих сложной координации в свою очередь, освоение упражнений на равновесие после упражнений для мышц тазового дна может вызвать трудности. Степень интенсивности или интенсивность воздействия зависит от его глубины и продолжительности, состояния учащегося, его физической, умственной подготовленности и т. Д. Разработка комплекса физических упражнений позволяет учесть влияние основных эффектов двигательной активности. Процесс физического воспитания требует разработки системы физических упражнений для каждой возрастной группы.

Одной из основных задач нашего времени было воспитание физически здорового, нравственно чистого, эстетически приятного, верного, преданного, хорошо разбирающегося в современных основах технической науки, всесторонне духовно зрелого, физически гармонично развитого. Даже сейчас эта программа не потеряла своей актуальности. Это ядро программы «Здоровое поколение», реализуемой в нашей стране. физическое воспитание, в частности, высокий и весомый характер развития физических качеств очевиден.

Следует отметить, что в процессе развития физических качеств процесс обучения требует интеграции всех их (силы, скорости, ловкости, выносливости и т. д.). Но в конкретном виде спорта определенное качество более сильно формируется, развивается и проявляется в форме ведущего качества движения. Другие качества также развиваются относительно, но они могут проявляться как вспомогательное, вспомогательное качество действия.

Например, в то время как спортивные игры, как полагают, развивают в основном качество ловкости в баскетболе, скорость развивается как вспомогательное качество. Но баскетбол также является ключевым инструментом в воспитании выносливости. У

баскетболистов физическое качество силы является ведущим качеством. Осуществление большого количества «рывков» улучшает скорость. На практике видим, что благодаря этим упражнениям выносливость и гибкость также развиваются как вспомогательное физическое качество. В целом, для развития ловкости целесообразно использовать больше игр: волейбол, баскетбол, футбол, теннис, настольный теннис, гандбол, хоккей, регби и другие.

Список литературы

1. Абдуллаев А., Хонкельдиев Ш. Теория и методика физической культуры Ташкент., O'z DJTI, 2005

2. Амонтурдиев Б.К. Анализ разбора стиля игры команды для контратаки в футболе // Вестник науки и образования. 2020. №7-2 (85).

3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М .: «Просвещение», 1990.

4. Холодов Ю.К., Кузнестов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Москва, АКАДЕМА, 2003.

5. Умбаров Д.М., Хакназаров К.К. Условия формирования профессиональной культуры у будущих учителей физического образования // Вестник науки и образования. 2020. №8-1 (86).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.