Научная статья на тему 'Эвристический потенциал аналитической журналистики современной медиаиндустрии'

Эвристический потенциал аналитической журналистики современной медиаиндустрии Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
710
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА / МЕДИАИНДУСТРИЯ / ИННОВАЦИИ / ЭВРИСТИКА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Белякова Людмила Петровна

Статья посвящена изучению современных тенденций функционирования медиаиндустрии. Результаты исследования выявляют закономерность: динамика роста уровня оргтехнических возможностей и переход на цифровые технологии ( дигитализация) обнаруживают успех лишь там, где инновационность мышления и совершенное владение новой техникой гармонизированы с сохранением и модернизацией традиционных классических критериев индивидуального и коллективного аналитического творчества журналиста.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эвристический потенциал аналитической журналистики современной медиаиндустрии»

10. УаЛапоу, А. ^га ро-кгирпоти [Текз!;] / А. Уаг1апоу // Тгиё. - 1994. - № IV.

11. Vагtаnоv, А. гЫгш 1е1епагкотапоу [Текз!] / А. Vагtаnоv // Тгиё. - 1993.-№ 95-96.

12. Vагtаnоv, А. Isкиsstvо пе рокагууа^ isкиsstvо [Текst] / А. Vагtаnоv // Тгиё. - 1993. -№ 183-184.

13. Vагtаnоv, А. № гЬёке ёгату idеj! [Текst] / А. Vагtаnоv // Тгиd. - 1993.-№ 264.

14. Vагtаnоv, А. № s1уshаt! [Текst] / А. Vагtаnоv // Тгиd. - 1997. -11. VI.

15. Vагtаnоv, А. Pегеsогticа [Текst] / А. Vагtаnоv // Тгиd. - 1995. - 28. I.

16. Vагtаnоv, А. РегЛа;ки роdnjаt' ргidеtsjа [Текst] / А. Vагtаnоv // Тгиd. - 1994. - 22. I.

17. Vагtаnоv А. «Ро гаnzhiги stгоjsjа!», i1i Pоchеmи иdгиchаjиt оdnооbгаziет тnоgiе nаshi tе1ерегеdаchi [Текst] / А. Vагtаnоv // Тгиd. -1993. -№ 15-16.

18. Vагtаnоv, А. Ро иshi v Шр1епот то1оке [Текst] / А. Vагtаnоv // Тгиd. - 1994- 1.Н.

19. Vагtаnоv, А. Rjаzаnоv Ш, Rjаzаnоv ;ат... Г^Ч / А. Vагtаnоv // Тгиd. - 1997. - 120. IV.

20. Vагtаnоv, А. Sеd'mоgо пе Ь^е; [Текst] / А. Vагtаnоv // АкиаГпуе ргоЬ1ету tе1еviziоnnоgо tvогchеstvа. N tе1еviziоnnуh роdmоstкаh. - М. : KDU:Vуssh.shк.,2003.

21. Vагtаnоv, А. Sinicа i zhигаv1'. Те1еzгitе1i пе роЬЛа^ ni tоgо, ni dгиgоgо [Теkst] / А. Vагtаnоv // ТгМ. - 1993.-№151.

22. Vагtаnоv, А. S1оvо о Ро1ки... Izvinitе. S1оvо па bиkvи «Ъ» [Теkst] / А. Vагtаnоv // Тгиd. - 1994.-26.XI.

23. Vагtаnоv, А. Тге;'е - dаnо! [Теkst] / А. Vагtаnоv // Тгиd. - 1994. - 13. VIII.

24. Vагtаnоv, А. Ц;от1еппуе оdnоgо1оsiеm [Теkst] / А. Vагtаnоv // Тгиd. - 1996. - 29. VI.

25. Vагtаnоv, А. Ushi tогchаt zе1еnуе [Теkst] / А. Vагtаnоv // ТгМ. - 1994-5. XII.

26. Vагtаnоv, А. 1екгап как ро1е bгаni [Теkst] / А. Vагtаnоv // Тг^. - 1993. - № 195-196.

27. Vагtаnоv, А. Мо vаm пе Атепка... [Теkst] / А. Vагtаnоv // Тгиd. - 1993.-№ 270.

28. Kиznеcоv, й. V. S1оvо к chitаtе1jи [Теkst] / й. V. Kиznеcоv // АкиаГпуе ргоЬ1ету tе1еviziоnnоgо tvогchеstvа. N tе1еviziоnnуh роdmоstkаh: иchеb. роsоbiе. - М.: KDU: Vуssh. shk., 2003.

29. Pаv1jиchik, Ь. Моst iz «Nаmеdni» v «Sеgоdnjа» [Теkst] / Ь. Pаv1jиchik // Тгиd. -1993. -№ 218.

30. Тиmаnоv, D. V. Тvоrim го1о;ут регот : mаstег-k1аss d1jаnаchinаjиshhihzhиrnа1istоv [Теkst] / D. V. Тиmаnоv. - Kаzаn' : Otеchеstvо, 2000.

УДК 316.77

Людмила Петровна Белякова

Белорусский государственныйуниверситет

ЭВРИСТИЧЕСКИЙ ПО ТЕНЦИАЛ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ МЕДИАИНДУСТРИИ

Статья посвящена изучению современных тенденций функционирования медиаиндустрии. Результаты исследования выявляют закономерность: динамика роста уровня оргтехнических возможностей и переход на цифровые технологии ( дигитализация) обнаруживают успех лишь там, где инновационность мышления и совершенное владение новой техникой гармонизированы с сохранением и модернизацией традиционных классических критериев индивидуального и коллективного аналитического творчества журналиста.

Ключевые слова: аналитическая журналистика, медиаиндустрия, инновации, эвристика.

Новая эра цивилизационной динамики эпохи информационных технологий на основе цифрового формата (дигитализация) обогащает в арсенал средств воздействия на общественное и индивидуальное сознание инновационными формами и методами прямого и непрямого действия, имеющими стратегиче-

скую направленность. Несмотря на свой современный новаторский и техногенный характер, цифровые технологии могут быть направлены на достижение не только конструктивных, но и деструктивных целей в «промывке мозгов» и «массаже душ», что выдвигает на повестку дня ряд актуальных задач. В их числе: 1) не-

обходимость защиты отечественного информационного пространства; 2) организация эффективного национального и транснационального медиаиндустриального производства конкурентоспособной импортозамещающей отечественной информационной продукции для внутреннего рынка и на экспорт.

Теоретико-концептуальным обоснованием актуальности поставленных под таким углом зрения вопросов является ряд аргументов:

- массовая аудитория была и остается стратегическим объектом воздействия современных медиастратегий;

- влияние на массовое и индивидуальное сознание посредством удовлетворения разнообразных всевозрастающих информационных запросов является не только коммерческой целью современных медиамагнатов, но и формой освоения территорий без границ крупным финансовым капиталом на основе современных сетевых технологий.

Существует и множество других доказательств, актуализирующих процессы создания национальных доктрин информационной безопасности, инновационных стратегий, программ информационного обеспечения и конструирования эффективного механизма реализации национальных и трансконтинентальных инновационных проектов. В частности, сравнительный анализ архивов официальной газетной периодики наглядно демонстрирует откровенный уход от глубокой аналитики и масштабности освещения актуальных вопросов и проблем современности, что не менее, а даже более характерно и для других сегментов медиасферы - информационных агентств, телевизионной и радиожурналистики, сетевой прессы.

Множество явившихся миру изданий на всевозможные лады информируют, рекламируют, развлекают, продвигают различные проекты, но крайне редко объясняют причины и следствия самых актуальных и сверхсложных проблем, явлений. Массовая аудитория получает мифологизированные микрофрагменты, восприятие которых не только не дает полноценных представлений о событиях, но и порождает ряд домыслов и вымыслов. Причиной тому являются не только существование скрытой цензуры и «закрытости» тем, но и сложность природы аналитической журналистики, требующей особых условий, что вынуждает обратиться к более детальному изучению проблем концептуализации функционирования

аналитической журналистики современной ме-диаиндустрии.

На основе структурно-функционального подхода системно-целостного метода познания попытаемся уточнить отдельные функционально-структурные критерии современной аналитической журналистики, представляющей социальный феномен - результат эксклюзивной креативной формы творчества, которая демаркируется с информационной продукцией коммерческих форм журналистской деятельности.

Современная журналистика во всем мире переживает динамичную трансформацию, в основе которой научно-технические, геополитические, идеологические преобразования. Научные концепции и информационные стратегии различных направлений и научных школ акцентируют внимание на методах, путях достижения «истинного и практически значимого знания» [6. С. 365]. Аналитическая журналистика не может оставаться в стороне от общих процессов. Скоростная журналистика XXI века, открыв простор для сетевой и самоокупающейся (рекламной, «желтой», дешевой) прессы, подвигает на второй план аналитическую журналистику, но не заменяет ее и не сможет никогда стать равноценной заменой: элитарный пласт творчества требует элитарных условий обеспечения. Высококачественная информационная продукция всегда пользовалась спросом у публики и всегда будет популярной, так как общество заинтересовано в том, чтобы сложные вопросы современности разрешались эффективно и быстро, что невозможно без придания им гласности, коллективного осмысления, обсуждения инновационных идей в «свободной», но социально ответственной (качественной) прессе. Одной из эффективных форм социализации таких идей является аналитическая журналистика во всем спектре творческой палитры.

Аналитическая журналистика с момента зарождения по своей природе является аккумулятором и генератором новаторских идей, общественно-значимых для разрешения насущных и фундаментальных проблем, сенсационных по форме, что привлекательно для творческого поиска профессиональных журналистов и широкой публики. Это - наиболее сложный сегмент креативного плодотворчества журналистов, называемых публицистами, творческий поиск которых направлен на выявление актуальных общественно-значимых проблем.

«Холодный мир» 1990-х годов после декларативно объявленного окончания холодной

войны нуждается в глубоком объективном осмыслении происходящего на основе инновационных подходов для постижения сути причин, установки точного диагноза недугов, доставляющих дискомфорт миллионам людей. Поиск и применение симптоматических средств относительно негативных и необратимых последствий не дает позитивного эффекта. Не установив причинный характер того или иного негативного явления, невозможно спрогнозировать его непредсказуемые, а значит, и небезопасные последствия, нейтрализовать нежелательные издержки, а тем более принять эффективные превентивные меры для исключения или минимизации угрозы их повторения. Без разрешения общих проблем мы рискуем бесконечно спотыкаться о частности.

Развиваясь, мир требует познания себя во всех проявлениях и гранях: позитивных и негативных, конструктивных и деструктивных. Уклонение прессы от системного отражения реалий, которое обнаруживается и при исследовании СМИ 1970-1980-х годов, в последующие десятилетия обретает характер отчетливо выраженной тенденции. Проблема носит междисциплинарный характер. Ее изучение представляет актуальный интерес не только в рамках исследований профессиональных, «внутренних», методологических проблем журналистики, но имеет идеологический, общегуманитарный, философский, гносеологический, социологический оттенки.

Истоки, породившие небезобидное и небезопасное социальное явление, равно как и последствия, неизбежные в случае несвоевременного преодоления этих проблем, прямо примыкают к вопросам национальной и общечеловеческой безопасности. Это один из центральных вопросов современности, разрешение которого относится к числу важнейших задач нового века.

Аналитическая журналистика - оригинальный вид творчества, основанный на мироощущении автора: искусстве познания действительности, знании мира; таланте передачи воспринятого публицистическими средствами [2. С. 58]. Журналист-аналитик в поисках фактов и впечатлений использует «включенные», в том числе научные методы и способы: едет в командировку, участвует в мероприятиях, изучает информационные ресурсы, встречается с собеседниками, а затем в творческой лаборатории создает публицистический образ увиденного, услышанного, прочувствованного на основе литературно-художественных приемов.

Талантливое произведение аналитика поднимает и раскрывает конкретную тему - ту или иную актуальную проблему. Различные по масштабу - глобальные, общегосударственные, региональные, местные, локальные или частные, затрагивающие области материального или духовного бытия человека, они в медийном отражении моделируют современную картину мира. Культура публичного диалога - социально значимое явление. «Быть объективным - это значит реально видеть не только предмет анализа, но и тех, кто мыслит иначе, это значит уважать их и следовать в споре всем принципам этикета» [4. С. 424]. Вскрытые и обнародованные проблемы даже по прошествии десятилетий сохраняют актуальность и нередко остаются неразрешенными. Это свидетельствует как о глубине творческого и научного анализа реально существующих проблем, так и о сложности затронутых вопросов в качественной прессе. «Критика - способ духовной деятельности, основная задача которого состоит в том, чтобы дать целостную оценку явления, выявить его противоречия, сильные и слабые стороны, позитивные и негативные моменты. Существуют две основные формы критики: негативная, разрушительная, "тотальное отрицание", отвергающее все и вся; конструктивная, созидательная, не уничтожающая все "до основания", а сохраняющая позитивное (но переработанное) содержание старого в новом, предлагающая конкретные пути решения проблем, эффективные способы преодоления заблуждений» [4. С. 334-335].

В философии, научном познании, как и в журналистике, встречаются обе формы критики. Но наиболее продуктивной и плодотворной является критика конструктивная, основанная на аналитическом методе, тесно связанная с познанием социальной действительности.

Замалчивание узловых моментов, уход от сути вопросов, игнорирование необходимости поиска практического решения лишь усугубляют поиск, но не исключают общественную необходимость инноваций. С начала 1990-х годов процесс ухода прессы от актуальной социально значимой проблематики обрел гипертрофированные масштабы. Аналитическая журналистика стала затерявшимся пластом творчества в информационном море «новой волны», запутавшемся в «паутине». Те же тенденции коснулись исследований теории, методологии, типологии современной журналистики, вопросов взаимодействия прессы и общественного мне-

ния, идеологии в целом, исключенной в 1990-е годы из активного политического тезауруса почти на десятилетие.

Крупные аналитические и художественно-публицистические жанры - критические статьи, очерки, памфлеты - постепенно исчезли со страниц газет. Переход изданий на компьютерную верстку, новая оргтехника позволяли эффективнее, оперативнее работать с эмпирическим материалом, что должно было содействовать развитию содержательного творчества. На деле же процесс дигитализации отозвался обратным результатом - невостребованностью «гвоздевого» жанра в современной журналистике. Потребовалось всего лишь одно десятилетие, чтобы редакции избавились от журналистов-аналитиков «старого образца». Но такого срока явно недостаточно для взращивания новой генерации аналитиков, которые, помимо высоких профессиональных качеств литературно-публицистического письма, должны быть компетентными, а самое главное, авторитетными. Чтобы заработать имя у читателя, надо время - годы, десятилетия.

Состояние контента современной газетной периодики дает наглядный материал для исследования самых различных проблем журналистики, кроме собственно публицистики или аналитической журналистики. Свыше тысячи зарегистрированных в Беларуси и нескольких десятков тысяч в России газет и журналов, в том числе превосходно компьютерно и полиграфически оформленных, уходят от серьезных, а тем более правдивых социально значимых публикаций на своих многочисленных страницах, решая конкретные прикладные задачи коммерческого плана.

Одна из наиболее тяжелых потерь общества за последние десятилетия - истощение плодородного пласта профессионально журналистских кадров, менталитет которых, природные способности, а иногда и талант, феноменальная организация мышления подпадают под прямую олигархическую зависимость денежных мешков, агрессивных и реакционных сил общества. На этом фоне подцензурные ограничения, партократические и автократические рамки былой прессы кажутся детской забавой. Усовершенствован принцип подавления свободы слова при сниженной ответственности прессы перед обществом. Любая цензура прогрессирующего общества допускает хотя бы небольшой процент правдописи. Отсутствие потребности в отражении динамики жизни,

ее сложных социально-экономических перекрестков, возникающих как в результате стечения субъективных причин, так и объективных, есть аномальное общественное явление. При затяжном его течении вероятно развитие необратимых патологий в общественном сознании - состояний, близких к коллапсу. В массовом масштабе это явление новое, последствия которого трудно прогнозируемы, но однозначно отрицательны как для общества в целом, так и для отдельной личности, а значит, и для государств, наций и этносов. «Ложь только на первый взгляд кажется слаще правды. Искушение ею велико и приятно, как всякий соблазн, за которым, однако, неминуемо следует наказание - тяжелое похмелье, ломка, рецидив. Стоит оступиться раз, как волна захлестывает и несет в захватывающий мир, погребая личность созидателя, культивируя потребительство, лень, эгоизм» [1. С. 158].

Невозможно отрицать множества достоинств современной белорусской и российской медиаиндустрии, в том числе позитивного опыта появления изданий прикладного характера по интересам - рекламного, рекреационного, релаксационного, делового. Но, как показывает анализ, такие издания, декларируя камерность затеи, исповедуют ее на деле не всегда, скрытно или явно претендуя на роль общественно-политических изданий, что особенно проявляется в дни политических баталий. Можно согласиться со всеми плюсами и минусами «горизонтали» современной прессы, функционально-структурные критерии которой далеки от инновационной природы, характерной для качественной прессы, мощный остов «вертикали» которой погребен в 1990-е годы.

Массмедиа, как стало принято называть ныне средства массовой информации, изменили имидж. Лексика, верстка, способ печати и набора, другие характеристики обрели новые черты. Однако насколько новый облик современной прессы современен и нов по сути? Насколько сущностно, системно и целостно меди-аиндустрия обеспечивает объективное информирование массовой аудитории (внутренней и внешней) об успехах и недостатках реализации комплекса государственных инновационных программ?

К примеру, «белорусская модель» стала привлекательным масштабным проектом на рубеже ХХ-ХХ! вв. как система комплекса мер по реализации мощных социально направленных государственных проектов. Но медийный

образ гигантских преобразований в реальном секторе экономики страны недостаточно целостен, более того фрагментарен и размыт, что не устраивает современного читателя, зрителя, слушателя. Результат не замедлил сказаться: наблюдается падение тиражей периодических печатных изданий и читательского интереса к прессе. Если в «лучшие» времена рейтинг и тиражи ведущих республиканских изданий превышали консолидированный тираж местной прессы, то уже в начале XXI века по социальной значимости на первом месте в медиасег-менте печатной периодики оказывается региональная пресса, одноразовый тираж изданий которой исчисляется чуть более 800 тысячами экземпляров на 138 изданий [5. С. 9-10].

Республиканские издания суверенного успешно и динамично развивающегося государства не только не обрели статус и критерии центральных брендовых газет, но и снизили тиражи и содержание до уровня местных, региональных. В условиях открытого информационного пространства, в эпоху глобализации они таковыми и являются, с методологической точки зрения, ничем не отличаясь от «районок».

Кустарная коммерциализация современных общенациональных периодических изданий и других СМИ обнаруживает острый дефицит инновационных идей и системности в информационном обеспечении крупных государственных инновационных проектов. Современная пресса также далека от тенденций международного медиамаркетинга, медиаме-неджмента и медиамерчендайзинга, поскольку по своим функционально-структурным критериям не пользуется популярностью даже на внутреннем рынке, не выдерживая конкуренции в производстве эксклюзивной высококачественной информационной продукции, импортозамещающей и пригодной для поставки на экспорт.

Признавая многофункциональность современной прессы, нам хотелось бы обратить внимание на когнитивную функцию и эвристический потенциал современной аналитической журналистики. Это - малоизученная область познавательной функции прессы и аналитической журналистики в частности, являющейся инструментом социализации инновационных проектов.

Феноменальность социальной функции аналитической журналистики как катализатора научно-технического и общественного про-

гресса, минимизирующего издержки и содействующего разрешению проблем комплексно, без порождения их нового витка очевидна. Наличие созидательного пласта в публицистическом процессе, уровень развития и совершенства аналитической журналистики являются своего рода индикатором вектора аксиологической направленности изданий и социального развития общества: прогрессирующего или деградирующего. Процессы медиатизации политики, информатизации экономики, динамичного развития медиаиндустрии принципиально модернизируют средства реализации функционально-структурной нагрузки аналитической журналистики в современном мире, повышая мощность и регенерирующий ресурс эффективной формы социализации инновационных идей.

Инновационная природа аналитической журналистики характеризуется творческим развитием классических традиций и методов рефлексии современного мира, аккумулирующих новейшие достижения научного прогресса в области техники и инструментария, синтез которых расширяет коммуникационные возможности данного сегмента медиасферы и креативной экономики, повышая ее когнитивный ресурс. Современные формы аналитического творчества журналиста обладают огромным резервом эвристического потенциала, включенность которого в систему информационного обеспечения инновационной деятельности государства является необходимым и перспективным генерирующим фактором продвижения эффективных моделей социально-экономического развития общества по пути прогресса [3.С.153].

Аналитическая журналистика современной медиаиндустрии - это прежде всего передовая социально-политическая, экономическая и философская мысль общества. Это пограничная зона, надежно охраняющая внутриобществен-ное информационное пространство от всякого рода посягательств извне и изнутри на плодотворность функционирования общественного сознания. Это своего рода «таможенный контроль», который не препятствует, а наоборот, содействует активному обмену информацией на взаимоприемлемых условиях. С этими обстоятельствами следует считаться всерьез с наступлением информационного века. В информационных войнах победит тот, у кого именно эти подразделения будут действовать наиболее мобильно и эффективно.

Эвристический потенциал аналитической журналистики, основанной на научных методах познания действительности и креативных формах ее рефлексии в публицистическом образе, - уникальный резерв созидательного творчества, не только констатирующего факты, события, явления, но и интерпретирующего их, исследующего причины происходящего, прогнозирующего перспективу, - является стратегическим фактором информационного обеспечения современного общества, эффект реализации которого позволяет эффективно продвигать прогрессивные потоки информации, что обусловливается не только качеством знания (инновации), но и вектором его деонто-логической направленности.

Список литературы

1. Белякова, Л. П. Мир газетного образа [Текст] / Л. П. Белякова ; под науч. ред. Б. В. Стрельцова. - 2-е изд., перераб. и доп. -Минск : БГУ, 2008. - 220 с.

2. Белякова, Л. П. Аналитическая журналистика печатной периодики (теория, методика, творческий опыт) [Текст] : учеб-метод пособие / Л. П. Белякова . - Минск : БГУ, 2012.- 167 с.

3. Белякова, Л. П. Аналитическая журналистика в системе информационного обеспечения инновационных проектов [Текст] / Л. П. Белякова ; науч. ред. проф. О. Г. Слу-ка. - Минск : БГУ, 2013.-215 с. - (Библиотека журналиста).

4. Кохановский, В. П. Философия для аспирантов: учеб. пособие [Текст] / В. П. Кохановский, Е. В. Золотухина, Т. Г. Лешкевич, Т. Б. Фатхи. - 2-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003. - 448 с. (Серия «Высшее образование».)

УДК 316.77(091)

5. Рэгкнальная прэса : традыцьп, вопыт, перспектывы : матэрыялы навук.-практ. канф., Míhck, 27 кастр. 2007 г. [Текст] / рэдкал. : С. В. Дубовш (адк. рэд.) [i шш.]. - Míhck : ВЭВЭР, 2007. - 117 с.

6. Философский словарь [Текст] / гл. ред. : Л. Ф. Ильичев [и др.]. - M.: Сов. энцикл., 1983.

- 840 с.

Bibliography

1. Beljakova, L. Р. Mir gazetnogo obraza [Tekst] / L. Р. Beljakova ; pod nauch. red. B. V. Strel'cova. - 2-e izd., pererab. i dop. - Minsk : BGU, 2008. - 220 s.

2. Beljakova, L. Р. Analiticheskaja zhurnalistika pechatnoj periodiki (teorija, metodika, tvorcheskij opyt) [Tekst] : ucheb-metod posobie / L. Р. Beljakova . - Minsk : BGU, 2012.

- 167 s.

3. Beljakova, L. Р. Analiticheskaja zhurnalistika v sisteme informacionnogo obespechenija innovacionnyh proektov [Tekst] / L. Р. Beljakova ; nauch. red. prof. О. G. Sluka. -Minsk: BGU, 2013.-215s.

4. Kohanovskij, V. Р. Filosofija dlja aspirantov: ucheb. posobie [Tekst] / V. Р. Kohanovskij, E. V. Zolotuhina, T. G. Leshkevich, T. B. Fathi. -2-e izd. - Rostov n/D. : Feniks, 2003. - 448 s. (Serija «Vysshee obrazovanie».)

5. Rjegijanal'naja prjesa : tradycyi, vopyt, perspektyvy : matjeryjaly navuk.-prakt. kanf., Minsk, 27 kastr. 2007 g. [Tekst] / rjedkal. : S. V. Dubovik (adk. rjed.) [i insh.]. - Minsk : VJeVJeR, 2007. - 117 s.

6. Filosofskij slovar' [Tekst] / gl. red. : L. F. Il'ichev [i dr.]. - M. : Sov.jencikl., 1983. - 840 s.

Ксения Вячеславовна Голова

Челябинский государственный университет

ПРОБЛЕМА СЕГМЕНТИРОВАНИЯАУДИТОРИИДЕЛОВЫХИЗДАНИЙ

Статья посвящена аудиторному фактору современной деловой журналистики. В частности, здесь рассматриваются тенденции разделения аудитории деловой журналистики на мотивированную и немотивированную.

Ключевые слова: деловое издание, аудитория деловой журналистики, сегментирование аудитории.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.