Научная статья на тему 'Этнопедагогическая подготовка будущего учителя физической культуры как средство повышения профессиональной компетентности'

Этнопедагогическая подготовка будущего учителя физической культуры как средство повышения профессиональной компетентности Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
150
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
этнопедагогическая подготовка / учитель физической культуры / физическая культура / компетентность / глобализация / этнпопедагогика / этноспорт. / ethno-educational training / physical education teacher / physical culture / competence / globalization / ethno-pedagogy / ethnosport

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — А. М. Дауров, Р. Р. Магомедов

Cтатья посвящена актуальной проблеме повышения качества подготовки профессиональных кадров в системе физкультурного образования. Этнопедагогическая подготовка в современном мире является одним из главных направлений многонационального общества. В работе приводится анализ современных подходов этнопедагогической подготовки будущего учителя физической культуры в современном образовании. Указывается на малую роль в подготовке физкультурных кадров этнических видов физической активности. Авторами предлагаются варианты выхода из создавшейся ситуации, в частности рекомендуется внести дисциплину «Теория и методика этноспорта» в учебный план для повышения этнопедагогической подготовки будущих учителей физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ETHNOPEDAGOGICAL TRAINING OF THE FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHER AS A MEANS OF INCREASING PROFESSIONAL COMPETENCE

The article studies an actual problem of improving the quality of professional training in the system of physical education. Ethnopedagogical training in the modern world is one of the main directions of a multinational society. The paper provides an analysis of contemporary approaches ethnopedagogical preparation of future teacher of physical culture in modern education. It is pointed out that ethnic types of physical activity play a small role in the training of physical culture personnel. The authors suggest ways out of this situation, in particular, it is recommended to introduce the discipline “Theory and methodology of ethnosport” in the curriculum to improve the ethno-pedagogical training of future teachers of physical culture.

Текст научной работы на тему «Этнопедагогическая подготовка будущего учителя физической культуры как средство повышения профессиональной компетентности»

- развитие у студентов необходимых профессионально важных качеств;

- желание формального и неформального общения с клиентами социальной работы, удовлетворенность от общения с ними;

- направленность на решение профессиональных задач;

- направленность на профессиональное саморазвитие и самообразование и умение осуществлять их;

- наличие вариантов трудоустройства в конце обучения.

Среди реализуемых на кафедре социальных технологий института образования и социальных наук СКФУ форм досуговой деятельности будущих бакалавров социальной работы как интересные и профессионально направленные, дающие возможность профессионально развиваться, демонстрировать имеющиеся профессиональные знания и умения, развивать личностно-профессиональный потенциал, студентами были отмечены:

- работа в кружке «История социально-помогающей деятельности»;

- работа по созданию на кафедре социальных технологий музея «История социально-помогающей деятельности»;

- участие в деятельности волонтерского кафедрального отряда «Альтруист»;

- ежегодные викторины «Я - социальный работник», «Я - россиянин»;

- акции и мероприятия, посвященные профессиональным датам (Международный день защиты детей (1 июня), День социального работника (8 июня), День пожилого человека (1октября), Международный день социального педагога (2 октября), День охраны психического здоровья (10 октября), День матери (29 ноября), Всемирный день борьбы со СПИДом (1 декабря), День инвалидов (3 декабря) и др.);

Библиографический список

- последний звонок для выпускников «Социальная работа - это призвание»;

- встречи с профессиональными социальными работниками и выпускниками кафедры;

- тематические новогодние вечера «Социальная работа на планете»;

- проведение концертов для клиентов социальных учреждений и организаций Ставропольского края и др.

Экспериментальная работа показала, что в экспериментальной группе повысились показатели по всем исследуемым компонентам: в большей степени, чем в контрольной группе развилось наличие ценностно-мотивационного отношения к будущей профессии; отмечается наличие профессиональных знаний, умений и навыков, выраженных в формируемых в учебном процессе компетенциях, а также профессионально важных качеств; отмечается желание и умение формального и неформального общения с клиентами социальной работы, удовлетворенность от общения с ними; диагностируется направленность на решение профессиональных задач, направленность на профессиональное саморазвитие и самообразование и умение осуществлять их; у каждого из студентов 4 курса, входящих в экспериментальную группу, к концу обучения появились 1 - 2 варианта предполагаемого трудоустройства по специальности (предложения были получены от руководителей организаций социального обслуживания, в которых осуществлялась профессионально направленная досуговая деятельность студентов).

Таким образом, можно констатировать, что специальным образом организованная профессионально направленная досуговая деятельность будущих бакалавров социальной работы способствует их профессиональному становлению и активизирует данный процесс.

1. Кудрявцев Т.В. Психология профессионального обучения и воспитания. Москва, 1986.

2. Зеер Э.Ф. Развивающаяся личность - основание профессионального становления личности. Вестник Челябинского государственного университета. Серия 3: Развитие и профессиональное становление личности в образовательном процессе. Челябинск, 2005; № 27.

3. Новоселова Л.А. Активизация профессионального становления студентов. Диссертация ... кандидата педагогических наук. Кемерово, 2005.

4. Ярцев А.А. Досуговая деятельность как фактор профессионального становления будущих педагогов. Диссертация ... кандидата педагогических наук. Нижний Новгород, 2004.

5. Зритнева Е.И. Повышение квалификации сотрудников системы социальной защиты населения Ставропольского края: компетентностный подход. Вестник Северо-Кавказского федерального университета, 2016; № 1 (52).

6. Иванов В.Г, Искакова И.Р Профессиональное становление студентов и процесс профессионализации в вузе. Вестник Казанского технологического университета, 2010; № 12.

7. Войко РА. Профессиональное становление личности студентов в высшей школе. Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012; № 4 (12).

8. Фатов А.В. Социальное воспитание студенческой молодежи в культурно-досуговой деятельности. Диссертация ... кандидата педагогических наук. Москва, 2007.

9. Осипова Л.Б., Панфилова Е.А. Досуг как сфера социализации молодежи. Современные проблемы науки и образования. 2014; № 5.

10. Гузь Е.А., Коныгина М.Н. Культурно-досуговая деятельность в вузе как фактор профессионального становления студентов. Вестник Северо-Кавказского федерального университета. 2017; № 3 (60).

11. Бабелло А.В. Особенности досуга студенческой молодежи регионального вуза (на примере Забайкальского государственного университета). Диссертация ... кандидата педагогических наук. Улан-Удэ, 2018.

12. Еремеева Л.И. Досуговая деятельность как фактор развития студенческой молодежи. Вестник Югорского государственного университета. 2017; Выпуск 1 (44).

13. Мороз М.В. Профессиональное становление социального работника. Диссертация .кандидата психологических наук. Тверь, 2007.

References

1. Kudryavcev T.V. Psihologiya professional'nogo obucheniya i vospitaniya. Moskva, 1986.

2. Zeer 'E.F. Razvivayuschayasya lichnost' - osnovanie professional'nogo stanovleniya lichnosti. Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriya 3: Razvitie i professional'noe stanovlenie lichnosti v obrazovatel'nom processe. Chelyabinsk, 2005; № 27.

3. Novoselova L.A. Aktivizaciya professional'nogo stanovleniya studentov. Dissertaciya ... kandidata pedagogicheskih nauk. Kemerovo, 2005.

4. Yarcev A.A. Dosugovaya deyatel'nost' kak faktor professional'nogo stanovleniya buduschih pedagogov. Dissertaciya ... kandidata pedagogicheskih nauk. Nizhnij Novgorod, 2004.

5. Zritneva E.I. Povyshenie kvalifikacii sotrudnikov sistemy social'noj zaschity naseleniya Stavropol'skogo kraya: kompetentnostnyj podhod. Vestnik Severo-Kavkazskogo federal'nogo universiteta, 2016; № 1 (52).

6. Ivanov V.G., Iskakova I.R. Professional'noe stanovlenie studentov i process professionalizacii v vuze. VestnikKazanskogo tehnologicheskogo universiteta, 2010; № 12.

7. Vojko R.A. Professional'noe stanovlenie lichnosti studentov v vysshej shkole. Sovremennye issledovaniya social'nyh problem ('elektronnyjnauchnyjzhurnal). 2012; № 4 (12).

8. Fatov A.V. Social'noe vospitanie studencheskoj molodezhi v kul'turno-dosugovoj deyatel'nosti. Dissertaciya ... kandidata pedagogicheskih nauk. Moskva, 2007.

9. Osipova L.B., Panfilova E.A. Dosug kak sfera socializacii molodezhi. Sovremennyeproblemynaukiiobrazovaniya. 2014; № 5.

10. Guz' E.A., Konygina M.N. Kul'turno-dosugovaya deyatel'nost' v vuze kak faktor professional'nogo stanovleniya studentov. Vestnik Severo-Kavkazskogo federal'nogo universiteta. 2017; № 3 (60).

11. Babello A.V. Osobennosti dosuga studencheskoj molodezhi regional'nogo vuza (na primere Zabajkal'skogo gosudarstvennogo universiteta). Dissertaciya ... kandidata pedagogicheskih nauk. Ulan-Ud'e, 2018.

12. Eremeeva L.I. Dosugovaya deyatel'nost' kak faktor razvitiya studencheskoj molodezhi. Vestnik Yugorskogo gosudarstvennogo universiteta. 2017; Vypusk 1 (44).

13. Moroz M.V. Professional'noe stanovlenie social'nogo rabotnika. Dissertaciya .kandidata psihologicheskih nauk. Tver', 2007.

Статья поступила в редакцию 30. 03.20

УДК 378

Daurov A.M., senior lecturer, Stavropol State Pedagogical Institute (Stavropol, Russia), E-mail: daurov-1990@mail.ru

Magomedov R.R., Doctor of Sciences (Pedagogy), Professor, Stavropol State Pedagogical Institute (Stavropol, Russia), E-mail: marus-stv@yandex.ru

ETHNOPEDAGOGICAL TRAINING OF THE FUTURE PHYSICAL EDUCATION TEACHER AS A MEANS OF INCREASING PROFESSIONAL COMPETENCE.

The article studies an actual problem of improving the quality of professional training in the system of physical education. Ethnopedagogical training in the modern world is one of the main directions of a multinational society. The paper provides an analysis of contemporary approaches ethnopedagogical preparation of future teacher of physical culture in modern education. It is pointed out that ethnic types of physical activity play a small role in the training of physical culture personnel.

The authors suggest ways out of this situation, in particular, it is recommended to introduce the discipline "Theory and methodology of ethnosport" in the curriculum to improve the ethno-pedagogical training of future teachers of physical culture.

Key words: ethno-educational training, physical education teacher, physical culture, competence, globalization, ethno-pedagogy, ethnosport.

А.М. Дауров, ст. преп., ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт», г. Ставрополь, E-mail: daurov-1990@mail.ru

Р.Р. Магомедов, д-р пед. наук, проф., зав. каф. физической культуры ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт»,

Ставрополь, E-mail: marus-stv@yandex.ru

ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

Статья посвящена актуальной проблеме повышения качества подготовки профессиональных кадров в системе физкультурного образования. Этно-педагогическая подготовка в современном мире является одним из главных направлений многонационального общества. В работе приводится анализ современных подходов этнопедагогической подготовки будущего учителя физической культуры в современном образовании. Указывается на малую роль в подготовке физкультурных кадров этнических видов физической активности. Авторами предлагаются варианты выхода из создавшейся ситуации, в частности рекомендуется внести дисциплину «Теория и методика этноспорта» в учебный план для повышения этнопедагогической подготовки будущих учителей физической культуры.

Ключевые слова: этнопедагогическая подготовка, учитель физической культуры, физическая культура, компетентность, глобализация, этнпо-педагогика, этноспорт.

Современный мир характеризуется процессами глобализации. Все люди втянуты в этот процесс, в том числе в образовании. Наряду с этим параллельно процессу глобализации идёт процесс локализации, адаптивное значение которого в связи с глобализацией оказывается даже более востребованным. Разрушение локальных структур, наиболее целостно представленных в этнокультурных феноменах, ведет к разному снижению устойчивости, жизнестойкости социальной среды человека.

В наше время малые народы всё больше локализуются. Это можно связать с исторической памятью народов. Народы чувствуют «приближающую гибель», начинают задумываться о своём прошлом. В России на данный момент проживают более 90 народов. Это делает нашу страну уникальным местом в мире, местом компактного проживания различных конфессий и культур. За последние годы усилились и миграционные процессы. На сегодняшний день в России одним из существенных вопросов является подготовка профессионально компетентного и высокодуховного специалиста. Анализ научной литературы показал, что в вузовской подготовке будущих учителей физической культуры уделяется недостаточное внимание вопросам национального самосознания сохранения и приумножения богатств народов России. Эти все процессы требуют от учителя должной подготовки с учётом этнического фактора [1 - 6].

Актуальность исследований по повышению качества этнопедагогической подготовки учителей физической культуры продиктована современными требованиями, изложенными в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» (2014 г), в ФГОС ВО 3+ «Физическая культура» (бакалавриат) и ФГОС ВО 3++ «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) (бакалавриат). Другими словами, учитель физической культуры должен быть сегодня компетентным. Обратимся к этому понятию [7, 8, 9].

В этимологической основе термины «компетенция» и «компетентность» восходят к латинским: «competentia» - согласованность частей; «compete» - достигаю, соответствую, подхожу, добиваюсь; «competens», «competentis» - надлежащий, соответствующий, способный. В обыденной речи и литературе компетентным называют человека, который в силу своей осведомлённости и (или) полномочий имеет право решать что-либо, судить о чем-либо, является специалистом в какой-то области (aveccompetence - сделано профессионально) [4].

Этнопедагогическая подготовка учителя физической культуры охватывает весь спектр психологических и педагогических дисциплин. На наш взгляд, сегодня в учебном плане выпускников физкультурных вузов недостаточное внимание уделяется этническим видам физической активности. Под этническими видами физической активности мы подразумеваем этноспорт - формы традиционных игр и состязаний, являющихся телесным и духовным выражением адаптации человека к природной и культурной среде, специфической телесной моторики, которая служит механизмом воспроизводства идентичности этнокультурной общности [2, 3].

Как отмечено выше, в понятие этноспорт входят национальные виды спорта, народные виды спорта, этнические виды физической активности и подвижные игры. Эти игры подразделяются на индивидуальные, коллективные и свободные. По мнению Ю.М. Николаева, один из важнейших недостатков действующей системы подготовки физкультурных кадров выражается в заметном снижении «общекультурного и творческого уровня» выпускников [6].

Мы считаем, что сегодня в учебном плане вуза подготовки будущего учителя физической культуры должны присутствовать три неразрывных блока. В первый блок рекомендуется внести следующие модули обязательной части:

- социально-гуманитарный (история, философия, культурология);

- коммуникативный (иностранный язык, речевая практика, ИКТ и медиа-информационная грамотность);

- здоровья и безопасности жизнедеятельности (возрастная анатомия, физиология и гигиена, основы медицинских знаний, безопасность жизнедеятельности, физическая культура и спорт);

- психолого-педагогический модуль (психология, педагогика);

- предметно-методический модуль (история физической культуры, теория физической культуры, основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте, методика обучения физической культуре, спортивные игры, гимнастика, спортивная метрология, биомеханика, биохимия, физиология физического воспитания и спорта).

Модули дисциплин по выбору В данном модуле мы рекомендуем дисциплины, связанные с общественно-массовой работой будущего учителя физической культуры (педагогическое мастерство учителя физической культуры, теория и методика этноспорта, олимпийское образование, методика оздоровительной физической культуры, основы военной службы).

Второй блок направлен на ознакомление самого процесса работы в школе. В данном блоке рекомендуются следующие модули:

- социально-гуманитарный модуль (учебная практика);

- коммуникативный модуль (учебная практика);

- модуль здоровья и безопасности жизнедеятельности (учебная практика);

- психолого-педагогический модуль (производственная практика).

- предметно-методический модуль, включающий учебную, производственную, научно-исследовательскую и проектно-технологическую практику.

Третий блок. Государственная итоговая аттестация. В данном блоке рекомендуются два модуля: подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена и выполнение и защита выпускной квалификационной работы.

Таким образом, подготовка будущего учителя физической культуры должна строиться по четырём фундаментальным направлениям:

- психолого-педагогическое направление;

- медико-биологическое направление;

- дисциплины, связанные с теорией и методикой физической культуры и спорта;

- национально-культурно-просветительское направление (включающее дисциплины этнопедагогики физического воспитания). Все эти направления взаимосвязаны и взаимообогащаются.

В качестве фундаментальной дисциплины по повышению этнопедагоги-ческой подготовки нами рекомендуется рабочая программа «Теория и методика этноспорта». Данная программа реализуется в ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» (ГБОУ ВО СГПИ) на факультете искусств и физической культуры.

Рабочая программа предназначена для преподавателей, студентов и служит основой организации преподавания дисциплины «Теория и методика этноспорта» очной формы обучения по направлению подготовки 44.03.05 - «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профиль «Физическая культура» и «Безопасность жизнедеятельности»» и 44.03.01 - «Педагогическое образование», профиль «Физическая культура».

Целью учебной дисциплины «Теория и методика этноспорта» является формирование у будущих учителей физической культуры знаний, умений и навыков в области этноспорта, в том числе традиционных видов физической активности, необходимых в поликультурном образовательном пространстве России.

В задачи учебной дисциплины входит: популяризация этноспорта и традиционных игр народов Северного Кавказа в среде студенческой молодежи; развитие у студентов представления о ценности национальных культур Северо-Кавказского федерального округа (СКФО); формирование системы личностных

Социальный заказ общества на подготовку высококвалифициро ванного специалиста, обладающими знаниями

Требование государства, выраженные посредством нормативных документов: стратегии государственной национальной политики России до 2025,стратегия развития молодёжи до 2025 года, ФГОС к уровню

Формирование специалиста, способного осуществлять этнопедагогическую деятельность в поликультурной среде

I

3

»

5

ч

о

о

S

и

Цель: формирование этнопедагогической компетентности будущего учителя физической культуры средствами этноспорта и традиционных игр

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

IL

Методологические подходы: системный, аксиологический, культурологический, деятельностный, личностный, полисубъективный, индивидуальный

Педагогические условия: осуществление субъектно-объектного взаимодействия, создание специфической культурно-образовательной среды: опора на модуль теория и методика этноспорта и её поэтапного формирования этнопедагогической подготовки; воздействие на все сферы личности; вовлечение студентов в научную и творческую деятельность.

Содержание этнопедагогической подготовки (компоненты): когнитивный, мотивационный,

практический

Модуль теория и методика этноспорта

Ж

Организац Методы Средства

ионные обучения: обучения:

формы: лекции, семинарски е занятия, репродуктивные, объяснительно иллюстративные, песни, сказки, поговорки,

практическ ие занятия. частично-поисковые, загадки, этнические игры

проблемное народов

Этапы формирования этнопедагогической подготовки

Организационн

Основной

Контрольный

Мониторинг

Критерии:

-когнитивный; -деятельностный; -мотивационно-потребностный

S^Ss

Результат: уровни сформированности этнопедагогической подготовки будущих учителей физической культуры

m тс и и

р г и н а ш .0 н а со

X о р о з

.0 и .0

н н

н а о

о с; с

и с (J

ц и а р JS и н ш и со о

н S st

^ со

и а

а X и н

н и

р (J

о ш

с т и

(J р н

о о <и

н н со н S

(Л ш >•

о: и (V

и н и

н а н

а со а

н о со

з р о

ш о н и S р р и S

н о р

ш е о

з в

(J з

ф а р

и н ^ со а г и

ф X ^ го X .0

> н

р ог н

о н о

о р и

со ш ц

со и

(N ш et

р г и СО а р

и о н

X (J о и

.0 н а

н н н р

н (Л

о и ц и S о с

тс и (J о

ц н

et и t н

а (П

р н и а р н S и н

а и ш

н р S т >

о а з

с р и

(J о г и о

н ^ с

I-

(П а .0

(J н

о: ш о

и р ю

ц ш а

а н р

з н

и и JS

^ а > ш и н о н .0

н ^ ш н

< а со

о тс

р о

и н

т а S р о в (J о

t а т S а (J

Рис. 1. Педагогическая модель этнопедагогической подготовки будущего учителя физической культуры средствами этноспорта

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ценностно-мотивационных ориентаций; развитие и распространение в студенческом коллективе идей спортивного образа жизни; формирование толерантного мышления у граждан поликультурного региона Российской Федерации.

Методы обучения: репродуктивные, объяснительные, иллюстративные, частично-поисковые, проблемного изложения, игровые.

В структуру учебного плана ГБОУ ВО СГПИ включены следующие разделы дисциплины: «Социально-педагогические аспекты этноспорта», «Этноспорт в структуре физической культуры и спорта», «Методика этноспорта», «Организация соревновательных мероприятии этноспорта». Общая трудоёмкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы - 72 часа.

Данная учебная дисциплина используется в качестве формирования этно-педагогической компетентности будущих учителей физической культуры в поликультурной среде, которая способствует повышению знаний в области этноспор-та, знакомит и приобщает студенческую молодежь к играм народов Северного Кавказа как неотъемлемой части культурного богатства Российской Федерации.

Материалы разработанного нами модуля «Теория и методика этноспорта» могут быть использованы учителями физической культуры в школе в качестве теории по основам знаний в области этноспорта и традиционных игр, препода-

Библиографический список

вателями кафедр физического воспитания, преподавателями вузов физической культуры и всеми заинтересованными лицами. Таким образом, анализ научной литературы и собственное теоретическое исследование позволили нам создать педагогическую модель (рис. 1) этнопедагогической подготовки в педагогическом вузе, которая является предпосылкой для плодотворной педагогической деятельности учителя физической культуры в поликультурной среде.

Таким образом, процесс формирования этнопедагогической компетентности будущего учителя физической культуры средствами этноспорта нами представлен в виде педагогической модели. Структура предлагаемой педагогической модели включает целевой, методологический, диагностический, процессуально-содержательный и результирующий блоки (рис. 1). Цель реализации педагогической модели - формирование этнопедагогической компетентности будущего учителя физической культуры средствами этноспорта. Так как для педагогических моделей характерна этапность, определяющая протяженность процесса во времени, демонстрирующая прогрессивные изменения качеств и свойств личности, представленная модель содержит совокупность этапов, их целей, педагогических условий, содержания и средств, при которых возможно получить заявленный результат.

1. Арсалиев Ш. М.-Х., Мусханова И.В. Особенности формирования профессиональной компетентности студентов педагогического вуза. Сибирский педагогический журнал. 2012; № 1: 169 - 174.

2. Дауров А.М. Роль этноспорта в подготовке компетентного учителя физической культуры в поликультурной образовательной среде. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура. Спорт. 2018; № 2: 29 - 35.

3. Магомедов РР, Дауров А.М. Институционализация этноспорта в профессиональном пространстве. Гуманитарные науки. 2015; № 4 (32): 166 - 168.

4. Магомедов РР, Кутепова Л.С. Методическая компетентность будущего учителя физической культуры: монография. Ставрополь: Сервисшкола, 2016.

5. Михащенко А.Л. Глобализация образования: учебное пособие. Курган: Издательство Курганского государственного университета, 2019.

6. Николаев Ю.М., Сафронова М.А. Теория физической культуры: основополагающие тенденции становления и развития. Теория и практика физической культуры. 2014; № 4: 26 - 29.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (по направлению подготовки 44.03.01 Педагогические науки степень «бакалавр»). Available at: http: //fgosvo.ru/uploadfiles/ FG0S%20V0%203++/ Bak/ 440301_B_3_16032018.pdf

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», степень «бакалавр»). Available at: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf

9. Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон. Москва: Омега - Ленинград, 2014.

References

1. Arsaliev Sh. M.-H., Mushanova I.V. Osobennosti formirovaniya professional'noj kompetentnosti studentov pedagogicheskogo vuza. Sibirskijpedagogicheskijzhurnal. 2012; № 1: 169 - 174.

2. Daurov A.M. Rol' 'etnosporta v podgotovke kompetentnogo uchitelya fizicheskoj kul'tury v polikul'turnoj obrazovatel'noj srede. Izvestiya Tul'skogo gosudarstvennogo universiteta. Fizicheskaya kultura. Sport. 2018; № 2: 29 - 35.

3. Magomedov R.R., Daurov A.M. Institucionalizaciya 'etnosporta v professionalem prostranstve. Gumanitarnye nauki. 2015; № 4 (32): 166 - 168.

4. Magomedov R.R., Kutepova L.S. Metodicheskaya kompetentnost' buduschego uchitelya fizicheskoj kul'tury: monografiya. Stavropol': Servisshkola, 2016.

5. Mihaschenko A.L. Globalizaciya obrazovaniya: uchebnoe posobie. Kurgan: Izdatel'stvo Kurganskogo gosudarstvennogo universiteta, 2019.

6. Nikolaev Yu.M., Safronova M.A. Teoriya fizicheskoj kul'tury: osnovopolagayuschie tendencii stanovleniya i razvitiya. Teoriya ipraktika fizicheskoj kul'tury. 2014; № 4: 26 - 29.

7. Federal'nyjgosudarstvennyjobrazovatel'nyjstandart vysshegoprofessional'nogo obrazovaniya (po napravleniyupodgotovki44.03.01 Pedagogicheskie naukistepen' «bakalavr»). Available at: http: //fgosvo.ru/uploadfiles/ FG0S%20V0%203++/ Bak/ 440301_B_3_16032018.pdf

8. Federal'nyj gosudarstvennyj obrazovatel'nyj standart vysshego professional'nogo obrazovaniya (po napravleniyu podgotovki 44.03.05 «Pedagogicheskoe obrazovanie (s dvumya profilyamipodgotovki)», stepen'«bakalavr»). Available at: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FG0S%20V0%203++/Bak/440305_B_3_16032018.pdf

9. Ob obrazovanii v Rossijskoj Federacii. Federal'nyj zakon. Moskva: Omega - Leningrad, 2014.

Статья поступила в редакцию 01.04.20

УДК 378

Plieva A.O., Cand. of Sciences (Pedagogy), senior lecturer, English Language Department, Ingush State University (Magas, Russia),

E-mail: plieva.asya@yandex.ru

APPLICATION OF THE INTERNET TECHNOLOGIES IN TEACHING STUDENTS A FOREIGN LANGUAGE. The article explores a topic of the use of the Internet technologies in teaching students a foreign language. It is concluded that the Internet technologies play an important role in the modern world and have significant didactic capabilities. On sites dedicated to learning English, one can find both text materials (articles from newspapers and magazines, excerpts from works of foreign classics), as well as video and audio recordings for developing listening and speaking skills. It seems that the most optimal means for the formation of vocabulary skills in English are such Internet technologies as a blog, a corpus of texts, online dictionaries and educational sites and services. Educational sites and platforms are most often used as an additional means of studying the subject. On educational platforms, the information is divided into thematic blocks, after studying each of which, the learner can perform self-control by performing test tasks and exercises on the passedbix ов material..

Key words: core competencies, future English teacher, slang vocabulary.

А.О. Плиева, канд. пед. наук, доц., ФГБОУ ВО «Ингушский государственный университет», г. Магас,

E-mail: plieva.asya@yandex.ru

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

В статье рассмотрены возможности применения Интернет-технологий в обучении студентов иностранному языку Сделан вывод о том, что Интернет-технологии играют в современном мире важную роль и обладают значительными дидактическими возможностями. На сайтах, посвященных изучению английского языка, можно найти как текстовые материалы (статьи из газет и журналов, отрывки из произведений зарубежных классиков), так и видео- и аудиозаписи для развития умений аудирования и говорения. Как представляется, наиболее оптимальными средствами для формирования лексических навыков по английскому языку являются такие Интернет-технологии, как блог корпус текстов, онлайн-словари и образовательные сайты и сервисы. Образовательные сайты и платформы чаще всего используются как дополнительное средство изучения предмета. На образовательных платформах информация

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.