экзамена) и двухлетнюю педагогическую практику (до Второго, завершающего государственного экзамена). Обращает внимание продолжительность педагогической практики. Два года педагогической практики несравнимо с тем временем, которое сегодня проводят в школе наши студенты. Времени, отведенного на практику, не хватает для того, чтобы в полной мере осознать сложность выбранной профессии, которая потребует максимальной отдачи от будущего педагога.
Выводы. На основании проведенного анализа результатов исследования можно сделать вывод о том, что проблема формирования коммуникативной и экспрессивно-речевой способностей будущего учителя является важной частью широкой и сложной проблемы формирования его профессионально значимых качеств. Особенность коммуникативной способности личности учителя составляет его теоретическая подготовка в области межличностного познания, межличностных отношений; законов логики и аргументации; профессионального, в том числе речевого этикета; коммуникативных технологий. Коммуникативная способность педагога понимается как совокупность достаточно сформированных профессиональных знаний, коммуникативных и организаторских умений, способностей к самоконтролю, самоорганизации, эмпатии, культуры вербального и невербального взаимодействия. Коммуникативные способности в педагогической деятельности должны быть направлены на установление взаимопонимания и благоприятной атмосферы совместной деятельности педагога и обучающегося. Слабое развитие коммуникативных способностей или их отсутствие приводит человека, занимающегося педагогической деятельностью, к профессиональным ошибкам, к конфликтам, которые трудно преодолеть, к профессиональным поражениям и несостоятельности.
Имея опыт организации педагогических классов на базе общеобразовательных школ, приходим к выводу, что, работая со школьниками 10-11 классов, можно подготовить их к обучению в педагогическом вузе, а в дальнейшем и к осуществлению самостоятельной педагогической деятельности. Преподавателями кафедры педагогики и психологии НТГСПИ (ф) РГППУ разработана специальная программа, куда включены курсы по основам педагогики и психологии. Занятия носят практико-ориентированный характер, школьники решают педагогические задачи, пишут эссе по проблемам школьного обучения, рисуют портрет современного учителя.
Таким образом, способности к коммуникативной деятельности являются профессионально значимым условием становления учителя-профессионала. В связи с этим основной характеристикой педагогического вуза должна стать научно понимаемая профессиональная направленность всего учебно-воспитательного процесса, успешно решающая задачи подготовки к будущей профессиональной деятельности и формирования личности педагога-воспитателя. Это значит, что педагогический процесс должен быть направлен на развитие педагогических способностей будущего учителя, так как, не имея высокого уровня данных способностей, невозможно выполнить всех функций учителя-профессионала. Для решения названных задач необходимо ввести курсы по педагогическому общению с использованием тренинговых технологий, на занятиях использовать интерактивные формы работы, работу в группах, проводить педагогические практикумы, где студенты будут иметь возможность проигрывать фрагменты уроков, часть занятий по методической подготовке проводить непосредственно в школах, изучая и анализируя опыт учителей-стажистов, а в период педагогической практики совершенствовать свои коммуникативные и речевые способности, выполняя функции учителя-предметника, классного руководителя, воспитателя.
Литература:
1. Гоноболин Ф.Н. Психологический анализ педагогических способностей. В сб.: Способности и интересы / Н.Д. Левитов, В.А. Крутецкий; Москва, 1962. - С. 232-274.
2. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии: монография / Крутецкий В.А.; - Москва: Просвещение, 1972. - 255 с.
3. Петровский А.В. Популярные беседы о психологии: монография / А.В. Петровский. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: Педагогика, 1983. - 223 с.
4. Сапегина Т.А. Педагогические аспекты формирования коммуникативных способностей у студентов педагогических вузов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2016. Т. 15. С. 366-370. URL: http://e-koncept.ru/2016/86975.htm.
5. Фомина М.В. Технология применения игрового моделирования в процессе развития педагогических способностей студентов профессионально-педагогического университета. Практико-ориентированная монография. М., 2010. 85 с.
6. Хамдохова С.М. Развитие коммуникативных способностей студентов - будущих преподавателей в процессе обучения в вузе // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. 2010. Том 16. С. 63-67.
Педагогика
УДК 37
кандидат педагогических наук, доцент Романова Галина Александровна
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет» (г. Орехово-Зуево), Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Академия социального управления» (г. Москва)
ЭТАПЫ РУКОВОДСТВА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация. Статья посвящена вопросам руководства проектной деятельностью обучающихся. Предложены этапы руководства проектной деятельностью обучающихся. Определены цели, задачи, основное содержание, методы и технологии организации и продукт каждого этапа. Приведены примеры анализа условий разработки проекта.
Ключевые слова: проектная деятельность; этапы руководства проектной деятельностью обучающихся; педагогическое проектирование; воспитывающий потенциал образовательной среды.
Annotation. The article is devoted to the issues of project management of students. The stages of project management of students are proposed. The goals, tasks, main content, methods and technologies of the organization and the product of each stage are defined. Examples of analysis of project development conditions are given.
Keywords: project activity; stages of project management of students; pedagogical design; educational potential of the educational environment.
Введение. Особенностью проектной деятельности обучающихся является то, что в этом случае меняется не только объект их воздействия, меняется и сам субъект. Грамотно организованная проектная деятельность обучающегося является средством изменения его самого, средством формирования и развития образовательных компетенций, имеющих личностные и социально-значимые смыслы. Любая деятельность предполагает определенный алгоритм действий, который может быть представлен в виде этапов, стадий, шагов. Предлагаем рассмотреть этапы руководства проектной деятельностью обучающихся, отметив их целевые ориентиры и основное содержание.
Изложение основного материала статьи. Одной из задач школы становится развитие образовательных компетенций обучающихся, в том числе в условиях осуществления ими проектной деятельности. Создание условий воспитания социально и профессионально активной личности в условиях общеобразовательной школы приводит к необходимости проектирования и применения эффективных методов, приемов, форм и технологий работы педагогов [2], овладения ими профессиональной компетентностью в сфере проектирования развивающей, личностно-формирующей образовательной среды [1]. Руководящий проектной деятельностью обучающихся педагог должен четко определить для себя основную проблему (и частные задачи), а также возможные гипотезы их решения. Он также определяет, какие знания, умения, навыки из ранее усвоенных потребуются обучающимся при работе над проектом; какие новые знания, умения, навыки, образовательные компетенции должны они приобрести в ходе работы над проектом; что им может потребоваться для успешной работы (источники информации, иногда, возможно, готовая информация, вспомогательные средства обучения, инструменты, приборы); какими методами они предположительно могут воспользоваться, и какая при этом им может потребоваться помощь (анкетирование, интервью, беседы, работа с документами, поиск информации в интернете). Среди форм непрерывного развития профессиональных компетенций педагога, включая повышение квалификации по программам ДПО, позволяющих актуализировать проблемы проектирования образовательной среды и обеспечить адресность оказываемой помощи, можно назвать научно-практические и проблемные семинары, мастер-классы, круглые столы и различные виды дискуссии, вебинары с приглашением педагогов-практиков [3; 5].
Педагог должен продумать весь ход работы над проектом. Ни саму проблему, ни гипотезы, ни методы исследования творческой, поисковой деятельности он не должен давать ученикам в готовом виде. Педагог лишь создает условия, ненавязчиво направляет мысль обучающихся в нужное русло. Но если обучающиеся высказывают собственные суждения, отличные от мнения педагога и даже, более того, явно ошибочные с его точки зрения, он ни в коем случае не навязывает им своего мнения. В этом суть проектной деятельности. Обучающиеся сами должны прийти к выводу о правомерности выдвинутых гипотез, проблем или их ошибочности, но при этом они должны подтвердить свою точку зрения аргументами, доказательствами, фактами. Педагог умело направляет активность обучающихся в нужное русло, используя интерактивные методы и технологии, такие, как «мозговой штурм», организационно-деятельностная игра, различные виды дискуссии, коллективная творческая деятельность, различные виды тимбилдинга, квесты, метод ситуационного анализа, технологии развития эмоционального интеллекта, приемы и технологии развития критического мышления и т.д. Он постоянно создает ситуации, направленные на развитие рефлексивных навыков обучающихся (например, используя кейс-технологию), причем, это касается любой общеобразовательной дисциплины, он ориентируется на индивидуально-психологичкские особенности обучающихся и оказывает адресную помощь [4; 6].
Степень участия педагога в проектной работе варьируется в зависимости от особенностей обучающегося. Одним он оказывает организующую и мотивирующую помощь на всех этапах проекта; стараясь поддержать самостоятельную работу, стимулирует создание ситуаций успеха. Для других обучающихся помощь необходима в отдельных, критических ситуациях. В старших классах обучающиеся, как правило, уже нуждаются в минимальном участии педагога. Таким образом, педагогическое мастерство учителя, классного руководителя будет заключаться в том, чтобы поддерживать самостоятельность обучающихся и в то же время ненавязчиво контролировать их работу.
Весь процесс включения обучающихся в проектную деятельность можно разделить на ряд этапов, стадий, определяемых во времени и в конкретных результатах. Алгоритм управления проектной деятельностью обучающихся весьма напоминает традиционную структуру управленческой деятельности: диагностика, целеполагание, планирование, проектирование, прогнозирование, организация, руководство, контроль, коррекция при необходимости, плюс стимулирование собственной активности обучающихся на каждом этапе. Важным становится обучение школьников эффективному таймменеджменту, что позволит рационально распределять усилия на всех этапах работы и следовать намеченному плану.
Предлагаем рассмотреть следующие этапы руководства проектной деятельностью обучающихся.
Аналитико-прогностический этап.
Цель: разработка условий эффективной организации проектной деятельности обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Задачи:
- диагностика образовательных потребностей обучающихся, их интересов, склонностей, возможностей;
- определение цели проектной деятельности, направленной на формирование образовательных результатов обучающихся;
- мотивация обучающихся к проектной деятельности в данном направлении;
- анализ внутренних (собственных) ресурсов обучающихся и внешних ресурсов (образовательной среды в целом), необходимых для достижения планируемого результата;
- мониторинг готовности условий образовательной среды и определение проблемного поля организации проектной деятельности.
На данном этапе педагог использует следующие методы и технологии: проблемно-поисковые методы, метод ситуационного анализа, «мозговой штурм», различные виды дискуссии, организационно-деловая игра, SWOT - анализ, метод инсерт. Продукт - конкретизация потребностей школьников, создание у обучающихся образа идеального или материализованного продукта.
Организация работы с обучающимися начинается в соответствии с выявленными потребностями и интересами. В период определения направления работы и выбора темы идет большая работа. Педагог создает условия для: формирования положительной мотивации к проектной деятельности; осмысления обучающимися проблемности той или иной ситуации; выбора аргументов обоснования актуальности и значимости решения проблемы; самоанализа обучающимися необходимых ресурсов для решения проблемы.
На данном этапе идет процесс целеполагания. Целеполагание - сознательный процесс выявления и постановки целей и задач предстоящей деятельности. Компонентами целеполагания являются: обоснование актуальности проблемы и выдвижение целей; конкретизация целей до задач; проектирование ожидаемого результата; определение путей решения задач и достижения целей.
В этот период важно:
- корректно сформулировать цель;
- поставить задачи, «работающие» на достижение цели;
- четко определить ресурсы;
- обеспечить адресность планируемых изменений;
- определить направления деятельности и ее этапы;
- понять и принять возможность альтернативных сценариев развития стратегий действий;
- разработать критерии и показатели динамики развития;
- разработать инструментарий отслеживания промежуточных и итогового результатов;
- обеспечить систему стимулирования и мотивации к сотрудничеству.
К цели предъявляются следующие требования: адресность, конкретность, осознанность, понятность, диагностичность, реальная достижимость, важность, значимость для всех и для каждого, динамичность.
Для определения корректности поставленной цели можно использовать SMART - метод.
SMART-цели больше подходят для краткосрочных проектов, для планирования и разработки тех проектов, в которых более или менее можно прогнозировать результат. SMART-цели плохо подходят для долгосрочного планирования и для планирования в условиях нестабильности и неопределенности, а так же если обучающиеся не подготовлены должным образом к выполнению проектной деятельности, низкий уровень сформированности классного коллектива в условиях разработки групповых проектов и т.п. В этих случаях можно порекомендовать использовать сначала SWOT-анализ, а затем формулировать SMART-цели.
На аналитико-прогностическом этапе руководства проектной деятельностью работа педагога выстраивается в соответствии с указанными выше задачами. При определении условий организации проектной деятельности эффективной является использование классным руководителем, педагогом-куратором технология SWOT - анализа. Педагог не только использует ее сам, но и обучает школьников анализу с использованием данного инструмента.
Приведем пример анализа условий разработки проекта с использованием SWOT - анализа:
S - сильные стороны проекта W - слабые стороны проекта
- опыт участия школьников в разработке проектов: - низкий уровень сплоченности классного коллектива;
О - возможности Т - угрозы
- привлечение внешних ресурсов; - борьба лидеров;
На основе результатов мониторинга педагог выступает в роли консультанта, который помогает обучающимся сориентироваться в определении значимых проблем (например, социально-культурной жизни), помогает обосновать актуальность разрешения тех или иных противоречий, ресурсов для их устранения, направляет поиск источников информации. Он создает условия для планирования обучающимися собственных исследовательских действий и результатов, обеспечивает понимание того, что для этого надо сделать.
На первом этапе необходимо разъяснить обучающимся необходимые аспекты методологии проектной деятельности.
Формулирование проблемы, объекта и предмета, цели и задач, гипотезы - один из самых сложных этапов исследования, поэтому практически все обучающиеся без исключения должны в этом получить подробные консультации и значительную помощь классного руководителя, педагога-куратора. Только в отдельных случаях, когда обучающиеся уже знакомы с методологией, оказание помощи может быть сведено к корректировке и уточнении целей и задач исследования. Представим основные аспекты, о которых каждый обучающийся должен получить представление в начале работы над проектом.
Объект исследования - это пространство, область, система, в рамках которой находится то, что будет изучаться.
Предмет исследования - это конкретная часть объекта или процесс, в нем происходящий, или аспект проблемы, который и исследуется. Объект дает ответы на вопрос: «Что рассматривается?», предмет дает ответ на вопрос: «Как рассматривается объект, в каких отношениях, связях, функциях?».
Цель исследования - это планируемый или ожидаемый результат.
Цель вытекает из анализа проблемной ситуации и направлена на разрешение ее противоречий.
Гипотеза - это предположение или утверждение, которое проверяется в исследовании при решении поставленных задач.
Задачи - положения, которые конкретизируют цель, направляют исследователя на изучение составляющих, компонентов цели как аспектов проблемы; они ориентированы на достижение цели и подтверждение гипотезы.
Методы - способы решения задач (теоретические, практические).
Уяснив и сформулировав основные методологические позиции исследования, обучающийся оценивает имеющийся у него образовательный ресурс: «Что я знаю по выбранной теме? Что нужно изучить, выяснить, понять, чтобы начать исследование, а потом получить результаты?».
Далее он разрабатывает (выполняет предложенную педагогом) систему заданий, стимулирующую к выполнению исследования.
Прежде всего, обучающийся изучает предложенную литературу, иные источники информации, отбирает и обобщает необходимые материалы по теме и проблеме.
Педагог создает условия для планирования индивидуальной или совместной проектной деятельности. Для этого учитель проводит консультации (беседы), на которых обсуждаются общие социально-значимые проблемы или важные для конкретных обучающихся вопросы, что обеспечивает адресность оказываемой помощи. Поэтому консультации могут быть как индивидуальные, по личному запросу, так и групповые. В центре консультации - рассмотрение ситуации текущего момента, разъяснение материала, сущности методов, результатов, достигнутых на том или ином этапе работы.
Консультация предполагает тесное взаимодействие педагога и ученика, группы, класса. Обучающиеся должны понять, что педагог уважает их точку зрения, даже если она не совпадает с его собственной. Как куратору проектной деятельности, педагогу необходимо, не давая верного ответа на вопрос, побуждать школьников к деятельности в поисках ответа. В этом случае следуем принципу оптимального сочетания педагогического руководства и активности самих воспитанников.
Важно установить тесный контакт с родителями обучающихся и мотивировать их к сотрудничеству. Между родителями и их ребенком-учеником в ходе проектной деятельности устанавливаются более доверительные, тесные отношения. Родители подключаются не только к работе своего ребенка, но погружаются в мир его интересов; с удовольствием не только идут рядом с детьми, но и увлекаются исследованием. При этом следует разъяснить, что основная задача родителей - мотивация и стимулирование активной деятельности самих учеников: не следует выполнять задания за своих детей, дабы добиться поощрения со стороны педагога, школы, создавать для детей ложную успешность.
Организационный этап.
Цель: организация деятельности обучающихся в соответствии с намеченной стратегией действий по достижению планируемого результата (обеспечение взаимосвязи и согласованности действий школьников в случае выполнения группового проекта).
Задачи: инициация самостоятельной деятельности обучающихся, мотивация и стимулирование познавательной активности, помощь в разработке стратегии действий.
Здесь используются следующие методы и технологии: технология «мозгового штурма», технология коллективной творческой деятельности, тимбилдинг (квест), кейс-стади, организационно-деятельностная игра, ролевая игра.
Педагог включает обучающихся в деятельность, результатом которой будет составление плана и программы будущей работы. Обучающихся знакомят с методами получения и обработки информации, алгоритмом проектной деятельности, обучают анализировать полученные результаты и делать выводы.
Координирующий этап.
Цель: разработка и внедрение координирующих мер в связи с выявленными затруднениями.
Задачи: анализ и оценка достижения промежуточных результатов;
- выявление затруднений в достижении планируемого;
- внесение необходимых корректив в деятельность обучающихся;
- актуализация ресурсов среды;
- создание ситуаций успеха;
- стимулирование собственной активности обучающихся к анализу промежуточных результатов их деятельности по выполнению проекта и поиску ресурсов устранения возможных недочетов, недоработок.
Методы и технологии: технология «мозгового штурма», тимбилдинг (квест), кейс-стади, организационно-деятельностная игра, ролевая игра, различные виды дискуссии.
Деятельность педагога осуществляется в соответствии с поставленными задачами.
Оценочно-результативный этап.
Цель: определение эффективности проектной деятельности в соответствии с планируемым результатом.
Задачи: мониторинг итоговых результатов на всех уровнях по ФГОС;
- выявление причин затруднений;
- оценка эффективности выбранных методов организации и стимулирования проектной деятельности обучающихся;
- разработка дальнейшего направления деятельности по созданию условий, обеспечивающих успешность проектной деятельности обучающихся;
- развитие рефлексивных умений обучающихся;
- мотивирование обучающихся к дальнейшим действиям;
- стимулирование познавательной активности обучающихся.
Методы и технологии: различные виды дискуссии, «мозговой штурм», кейс-стади, организационно-деятельностная игра, круглый стол, дебрифинг, тренинговые технологии, подготовка эссе, личное портфолио, методика инсерт.
Деятельность педагога осуществляется в соответствии с поставленными задачами. Педагог оказывает консультативную помощь в подготовке презентационных материалов, организует предзащиту проекта (репетиционные испытания). Педагог создает условия для развития рефлексивных умений обучающихся. Проведенная обучающимися работа, процесс ее выполнения, преодоленные проблемы и трудности, ожидаемые или неожиданные успехи нуждаются в осмыслении.
На этом этапе можно предложить учащимся написать эссе на тему: «Как я оцениваю свою деятельность в рамках исследования и его практическую значимость». Как вариант оценки собственных достижений обучающиеся могут заполнить таблицу на сравнение того, что он знал и умел до проекта и после. Личное портфолио обучающегося также является инструментом проектирования стратегии личностного роста и самооценки достижений.
Выводы. Этапы руководства проектной деятельности обучающихся. не совпадают с этапами деятельности самих учеников. Задачи, определяемые в рамках того или иного этапа работы педагога, решаются на разных этапах их собственной деятельности. Однако следует признать, что руководство проектной деятельностью обучающихся является одной из форм педагогического проектирования, что
требует обязательной алгоритмизации всех управленческих функций, грамотного целеполагания и реализации эффективных технологий.
Литература:
1. Нечаев, М.П., Фролова, С.Л., Романова, Г.А. Развитие воспитательной среды в условиях стандартизации образования: монография / М.П. Нечаев, С.Л. Фролова, Г.А. Романова. М.: АСОУ, 2019. 140 с.
2. Петренко, А.И. Воспитательное воздействие через коммуникацию. Хочешь изменить партнера -изменись сам: монография / А.И. Петренко. М.: АСОУ, 2018. 168 с.
3. Романова, Г.А. Актуальные проблемы модернизации педагогического образования Московской области / Г.А. Романова // «Вестник МГОГИ», вып. 2. Серия «Педагогика и психология», 2013. С. 51-55.
4. Романова, Г.А. Реализация воспитательного потенциала общеобразовательных дисциплин / Г.А. Романова // Педагогическая лаборатория. 2012. № 2. С. 25-30.
5. Романова, Г.А. Формирование проектной компетентности педагогов / Г.А. Романова // Конференциум АСОУ: сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций. 2020. № 1. С. 246-254.
6. Романова, Г.А. Психолого-педагогические основы руководства проектной деятельностью обучающихся / Г.А. Романова // Инновационные проекты и программы в образовании. 2018. № 4. С. 39-43.
Педагогика
УДК 37.036.5
кандидат педагогических наук, доцент Романова Мария Никифоровна
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); бакалавр Филиппова Сардаана Феоктистовна
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск)
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ЭВЕНКИЙСКОМУ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВУ
Аннотация. В статье раскрывается авторская программа кружка «Национальное шитье эвенов». Отличительной чертой программы является обучение учащихся техникам всех этапов выделки шкуры оленя и камуса и изготовления, декорирования изделий из оленьей замши. Представлены результаты проведенного педагогического эксперимента на базе малокомплектной школы. Анализируются результаты реализации кружковой работы по развитию творчества учащихся.
Ключевые слова: авторская программа, декоративно-прикладное искусство эвенов.
Anmtation. The article reveals the author's program of the circle "National sewing of Evens". A distinctive feature of the program is teaching students the techniques of all stages of dressing deer hide and kamus and making and decorating deer suede products. The results of the pedagogical experiment carried out on the basis of a small school are presented. The results of the implementation of the circle work on the development of students' creativity are analyzed.
Keywords: author's program, arts and crafts of the Evens.
Введение. Актуальность исследования заключается в сохранении и возрождении традиционного искусства эвенского народа, так как именно в художественной культуре отражается материальное и духовное богатство народа, которое бережно передавалось из поколения в поколение.
Изложение основного материала статьи. Как известно, эвены - это малочисленный народ, для которого проблема исчезновения является наиболее актуальной.
В последние 70 лет большинство эвенов изменили свой образ жизни, стали оседлыми. Сейчас вместе с оленями кочуют только оленеводы и охотники, но все же эвены не совсем забыли свою традиционную одежду и быт.
Обработка кожи и меха оленя является древнейшим видом домашнего промысла эвенов. Но нынче это ремесло сохраняется, в основном, среди людей старших поколений. Приобщение местного населения к новым видам трудовой деятельности и значительные изменения бытовой культуры сыграли большую роль в утрате у молодежи традиционных навыков шитья, обработки, выделки сырья и художественной обработки. Восстановление традиций многовекового ремесла является важной задачей эстетического воспитания молодого поколения народов Севера.
Исследование проводилось на базе Хара - Улаахской средней общеобразовательной школы, расположенной в поселке Найба, который в 2008 году получил статус эвенского национального поселка. История школы начинается с открытием в 1929 года первой двухклассной начальной школы. Учеников было всего 10 (8 мальчиков и 2 девочки), с 7-13 лет. Здание школы состояло из двух комнат: первая половина называлась "черный" дом, а вторая - "белый" дом.
Сейчас, это средняя общеобразовательная школа с изучением эвенского языка, считается малокомплектной из-за небольшого количества учеников. В 2019-2020 учебном году всего обучаются 47 учащихся.
В настоящее время школа работает над проектом «Сезонная кочевая школа сад при стационарной школе». Основная идея проекта: приобщить детей к традиционным занятиям предков. Разрабатывается подпроект «Этнокультурный центр села» (Возрождение и сохранение эвенской культуры).
В рамках этого проекта учитель технологии Анисия Васильевна Хантакова разработала программу кружка «Национальное шитье эвенов». Она отмечает, что при ее разработке большую помощь могли бы оказать различные методические пособия, но в данное время по этой проблеме очень мало учебных, методических пособий. Авторская программа предназначена для учащихся от 7 до 14 лет.
Занятия проводятся один раз в неделю, в год 34 часа. Отличительной чертой программы является возрождение декоративно-прикладного творчества эвенов.