Научная статья на тему 'Этапы отражения расходов на счетах санкционирования для составления отчета по форме 0503128 за 9 месяцев'

Этапы отражения расходов на счетах санкционирования для составления отчета по форме 0503128 за 9 месяцев Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
122
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Economics
Область наук
Ключевые слова
БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ / BUDGET ACCOUNTING / УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА / ACCOUNTING POLICY / РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ / WORKING CHART OF ACCOUNTS / САНКЦИОНИРОВАНИЕ РАСХОДОВ / AUTHORIZATION OF EXPENDITURE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Гладилина Юлия Михайловна, Коблова Галина Ивановна

Поговорим о том, как должны быть скорректированы положения учетной политики бюджетного учреждения на 2016 год, в части формирования рабочего плана счетов, случаях и порядке формирования резервов предстоящих расходов. Рассмотрены этапы отражения расходов на счетах санкционирования для составления отчета по форме 0503128 за 9 месяцев, а также проанализированы проблемы, которые могут возникнуть при составлении данного отчета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Этапы отражения расходов на счетах санкционирования для составления отчета по форме 0503128 за 9 месяцев»

3. Вахрушина М. А. Проблемы и перспективы развития российского управленческого учета / М. А. Вахрушина // Международный бухгалтерский учет, 2014. № 33 (327). С. 12-23.

4. Букреев А. М.Внедрение системы управленческого учета на предприятии: практический аспект / А. М. Букреев, И. В. Рощупкина // ИнВестРегион, 2006. № 5. С. 19-24.

5. Колесников А. Что такое управленческий учет? [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.erp-volga.com/hare/kb/article.71.html/ (дата обращения: 19.09.2015).

Stages of reflection on the authorization of expenditure accounts

for the report on Form 0503128 for 9 months 1 2 Gladilina Yu. , Koblova G. (Russian Federation)

Этапы отражения расходов на счетах санкционирования

для составления отчета по форме 0503128 за 9 месяцев 12 Гладилина Ю. М. , Коблова Г. И. (Российская Федерация)

'Гладилина Юлия Михайловна / Gladilina Yulia - консультант, отдел учета, отчетности и контроля, Финансовое управление администрации закрытого административно-территориального образования Шиханы Саратовской области, г. Шиханы; 2Коблова Галина Ивановна /Koblova Galina - кандидат экономических наук, доцент, кафедра бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности и аудита, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, г. Саратов

Аннотация: поговорим о том, как должны быть скорректированы положения учетной политики бюджетного учреждения на 2016 год, в части формирования рабочего плана счетов, случаях и порядке формирования резервов предстоящих расходов. Рассмотрены этапы отражения расходов на счетах санкционирования для составления отчета по форме 0503128 за 9 месяцев, а также проанализированы проблемы, которые могут возникнуть при составлении данного отчета. Abstract: let's talk about how to be adjusted accounting policies of budgetary institutions in 20'6, in terms of the formation of the working plan of accounts, cases and procedure for the formation of reserves for future expenses. The stages of reflection on the authorization of expenditure accounts for the report on Form 0503128 for 9 months, and also analyzes the problems that may arise in the preparation of this report.

Ключевые слова: бюджетный учет, учетная политика, рабочий план счетов, санкционирование расходов.

Keywords: budget accounting, accounting policy, working chart of accounts, authorization of expenditure.

УДК 336.'

В соответствии с положениями п. 6 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете [1] при изменении законодательства РФ о бухгалтерском учете, федеральных и (или) отраслевых стандартов учетная политика учреждения корректируется. Были внесены изменения в Инструкцию № 157н [2] приказами Минфина РФ № 89н [3] и 124н [4]. В этой статье поговорим о том, как должны быть скорректированы положения учетной политики бюджетного учреждения на 2016 год, исходя из норм данных приказов.

Принимая во внимание положения приказов Минфина РФ № 89н и 124н, работникам государственных (муниципальных) учреждений внесены следующие коррективы в их учетную политику:

1. Рабочий план счетов, являющийся приложением к учетной политике учреждения, дополнен следующими счетами:

• 0 205 82 000 «Расчеты по невыясненным поступлениям»;

• 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат»;

• 0 209 40 000 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;

• 0 209 83 000 «Расчеты по иным доходам»;

• 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;

• 0 210 11 000 «Расчеты по НДС по авансам полученным»;

• 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов»;

• 0 500 90 000 «Санкционирование на иные очередные года (за пределами планового периода)»;

• 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства»;

• 0 502 09 000 «Отложенные обязательства»;

• забалансовый счет 27 «Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)»;

• забалансовый счет 30 «Расчеты по исполнению денежных обязательств через третьих лиц»;

• забалансовый счет 31 «Акции по номинальной стоимости».

Скорректированы в рабочем плане счетов наименования следующих счетов:

• 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам» (ранее этот счет назывался «Расчеты по ущербу имуществу»);

• 0 209 80 000 «Расчеты по иным доходам» (ранее этот счет назывался «Расчеты по прочему ущербу»);

• 0 502 00 000 «Обязательства» (ранее этот счет назывался «Принятые обязательства»);

• 0 504 00 000 «Сметные (плановые, прогнозные) назначения» (ранее этот счет назывался «Сметные (плановые) назначения»).

В учетной политике государственных учреждений на 2016 также был прописан порядок отражения в учете фактов хозяйственной жизни, которые могут быть отнесены к существенным, и в связи с этим подлежащим отражению в формах бухгалтерской отчетности, составляемой по итогам текущего финансового года. Поскольку правила отражения в учете бюджетных учреждений событий после отчетной даты на законодательном уровне не установлены, рекомендуем учреждениям для разработки таких правил воспользоваться ПБУ 7/98 «События после отчетной даты», утвержденным Приказом Минфина РФ от 25.11.1998 № 56н. Применительно к казенным учреждениям вопросы, подлежащие закреплению в приказе по учетной политике в части налогообложения, рассмотрены Г. Кобловой [5].

В своей учетной политике государственные учреждения на 2016 год вправе самостоятельно определить случаи формирования резервов предстоящих расходов и порядок формирования такого резерва в целях отражения полной и достоверной информации об обязательствах учреждения по методу начисления в соответствии с Письмом Минфина РФ от 20.05.2015 № 02-07-07/28998.

Одновременно с отражением суммы созданных резервов на балансе учреждения указанная сумма отражается на счетах санкционирования расходов (счет 0 502 09 000 «Отложенные обязательства») как сумма отложенных обязательств, которая позволяет отразить в учете на основе оценочных значений принятое обязательство, период исполнения которого на день отражения в учете определить не представляется возможным.

С введением указанных счетов более корректно будет отражаться финансовый результат с учетом объема зарезервированных сумм и отложенных обязательств.

Если неверно отражать расходы на счетах санкционирования, отчет по форме 0503128 за 9 месяцев не пройдет проверку по контрольным соотношениям. Поэтому важно выявить и исправить проблемные моменты по операциям санкционирования расходов.

Одна из проблем может возникнуть при составлении отчета по форме 0503128 в разрезе показателей по исполненным денежным обязательствам, если они больше показателей по принятым бюджетным обязательствам.

Такая ситуация возможна с незапланированными расходами. Например, когда работнику возмещают затраты на товары и услуги, которые он приобрел в интересах учреждения за свой счет. После того как сотрудник подтвердит эти расходы документами, а руководитель их согласует, учреждение исполнит денежное обязательство. Хочу предупредить, что ревизоры расценивают превышение лимитов бюджетных обязательств как неэффективное использование бюджетных денег (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ). И их позиция находит поддержку в судах. Поэтому следует исключить по возможности такие операции.

Если по состоянию на 1 октября у учреждения есть задолженность перед сотрудником по авансовому отчету за командировочные расходы, как такую сумму показать в отчете по форме 0503128?

Перерасход по командировочным отражают в строке 200 раздела 1 формы 0503128. Показатель детализируют по виду расходов и статье КОСГУ.

В графу 8 раздела 1 вносят показатели по принятым в течение 2016 года бюджетным обязательствам с применением конкурентных способов (с учетом принятых и не исполненных на начало года). Величину принятых обязательств определяют на основании данных по счету 1 502 17 000 в сумме дебетовых оборотов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 11 000. Бюджетные обязательства, которые приняты в 2016 году, но будут исполнены в последующих годах, в раздел 1 не включают. Такие показатели фиксируют в графе 8 раздела 3. В этом случае в разряде 22 номера счета указывают код аналитического учета соответствующего финансового года.

В отчете по форме 0503128 принятые обязательства по заработной плате фиксируют в графе 7. Показатель вносят на основании данных по счетам аналитического учета счета 1 502 11 000. Необходимо отразить сведения и по утвержденным и доведенным ЛБО на текущий год (графы 4 и 5).

Их определяют на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 503 15 000.

Санкционирование расходов включает в себя четыре этапа: принятие бюджетных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование их оплаты и подтверждение их исполнения.

Доведенные ЛБО отражают на счете 501 00. Учет бюджетных и денежных обязательств ведут на счете 502 00. К учету и к оплате принимают обязательства в пределах доведенных ЛБО. Если вы заключили контракты сверх лимитов, за это могут оштрафовать (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

Напомню, что расходные обязательства по товарам, работам, услугам, которые закупают без конкурсных процедур, учитывают на счете 502 01. Если проводят конкурсные процедуры - на счете 502 07. Принимают такие обязательства в два этапа: когда разместили извещение о закупке на сайте и после заключения контракта. Если контракт не подписан, то сумму принимаемых обязательств корректируют.

В случае, когда учреждение приняло бюджетные обязательства, возникают денежные обязательства. Их учитывают на счете 502 02 на основании подтверждающих документов (накладные, акты приема-передачи, счет-фактура и др.).

Для санкционирования оплаты эти документы подают в казначейство. Дата не может быть позже даты платежки или заявки на кассовый расход.

Если изменения произошли по контракту текущего года, корректировку обязательств проводят по дебету счета 502 17 и кредиту счета 502 11, а также по дебету счета 501 13 и кредиту счета 502 17.

Показатели формы 0503128 сверяют с данными сведений о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175). Например, сумма строк 200 и 510 по графе 11 (ф. 0503128) должна равняться значению строки «Всего» графы 2 раздела 1 (ф. 0503175). Если есть расхождения в данных, отчетность не принимают и отправляют на доработку.

Литература

1. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 402-ФЗ от 06.12.2011 (ред. от 23.05.2016). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 15.09.2016).

2. Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н.

3. Приказ Минфина РФ от 29.08.2014 № 89н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

4. Приказ Минфина РФ от 06.08.2015 № 124н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению».

5. Коблова Г. И. Налогообложение казенных учреждений// Инновационное реформирование экономики и общества в условиях глобальной нестабильности: Материалы II Международной научно-практической конференции, 2016. С. 74-79.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.