Научная статья на тему 'Консультации экспертов'

Консультации экспертов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
174
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

Ответы подготовлены экспертами службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация Контроль качества ответов рецензенты службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Консультации экспертов»

pISSN 2079-6714 Вопрос - ответ

eISSN 2311-9411

КОНСУЛЬТАЦИИ ЭКСПЕРТОВ

Ответы подготовлены экспертами службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

Контроль качества ответов - рецензенты службы правового консалтинга ГАРАНТ, Москва, Российская Федерация

Вопрос. Некоммерческая организация, (фонд) в текущем налоговом периоде приобрела основное средство не за счет бюджетного финансирования, а за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход (далее - ДПД).

Основное средство используется только в деятельности, приносящей доход. Какими бухгалтерскими проводками следует отражать поступление основного средства за счет ДПД? В корреспонденции с каким счетом нужно отразить кредит счета 83 при условии, что на счете 86 учитываются средства целевого финансирования из бюджета, а на счете 91 - доходы и расходы по ДПД?

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

При приобретении ОС за счет средств от предпринимательской деятельности увеличение средств Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества некоммерческой организации (НКО) отражается в учете проводкой:

Дебет счета 86 Кредит счета 83, субсчет «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества».

Обоснование вывода. В соответствии с п. 1 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ и п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном действующим законодательством, в частности в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ), Планом счетов бухгалтерского учета финансово-

хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н (далее - Инструкция).

При отражении операций, связанных с учетом основных средств (ОС), следует руководствоваться:

• ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (далее -ПБУ 6/01);

• Методическими указаниями по учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н (далее - Методические указания).

Согласно п. 7 ПБУ 6/01 и п. 23 Методических указаний ОС принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Согласно п. 8 ПБУ 6/01 первоначальной стоимостью ОС, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).

Специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях (см. письмо Минфина России от 31.03.2009 № 07-02-06/94) рекомендуют при организации бухгалтерского учета в НКО использовать Методические рекомендации об особенностях ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности автономных учреждений (далее -Особенности учета), размещенные на официальном сайте Минфина России в разделе «Обобщение практики применения законодательства».

В силу п. 11 Особенностей учета имущество, приобретенное за счет средств, выделенных

учредителем, при принятии его к бухгалтерскому учету в составе ОС отражается по дебету счета 01 «Основные средства» в корреспонденции с кредитом счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Одновременно на сумму использованного на эти цели источника финансирования (целевых поступлений) производятся записи по дебету счета 86 в корреспонденции с кредитом счета 83 «Добавочный капитал», субсчет «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества» (см. также письмо Минфина России от 19.02.2004 № 16-00-14/40).

То есть проводка по кредиту счета 83 «Добавочный капитал», субсчет «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества», показывает, за счет каких источников пополнился «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества» НКО.

В рассматриваемой ситуации источником приобретения ОС является предпринимательская деятельность НКО, доходы и расходы по которой отражаются на счете 91 «Прочие доходы и расходы».

В свою очередь, согласно Инструкции, записи по субсчетам 91.1 «Прочие доходы» и 91.2 «Прочие расходы» производятся накопительно в течение отчетного года.

Ежемесячно сопоставлением дебетового оборота по субсчету 91.2 «Прочие расходы» и кредитового оборота по субсчету 91.1 «Прочие доходы» определяется сальдо прочих доходов и расходов за отчетный месяц. Это сальдо ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Прочие доходы отражаются по кредиту счета 91, субсчет 91.1 «Прочие доходы», расходы - по дебету счета 91, субсчет 91.2 «Прочие расходы».

То есть, если по итогам месяца имеется доход от предпринимательской деятельности организации (превышение доходов над расходами), на конец месяца сальдо по субсчету 91.9 «Сальдо прочих доходов и

расходов» будет кредитовым. Далее это сальдо списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»:

Дебет счета 91.9 Кредит счета 99 - отражен доход от предпринимательской деятельности НКО.

Согласно Инструкции счет 99 «Прибыли и убытки» предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.

По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 «Прибыли и убытки» в кредит (дебет) счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Поэтому в общем случае, если у организации есть доход от коммерческой деятельности, то в конце года это отражается следующей записью:

Дебет счета 99 Кредит счета 84 - отражена прибыль отчетного года.

Исходя из изложенного, при приобретении ОС за счет средств от предпринимательской деятельности НКО логично было бы отразить пополнение средств «Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества» (кредит 83) за счет полученной прибыли (дебет 84).

Однако Минфином России в письме от 31.07.2003 № 16-00-14/243 даны следующие разъяснения по отражению НКО в бухгалтерском учете записей при принятии к учету объекта ОС, приобретенного за счет средств от предпринимательской деятельности: «Поскольку в соответствии с ГК РФ некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь для достижения целей, ради которых она создана, то получаемые доходы от предпринимательской деятельности после налогообложения их в соответствии с Налоговым кодексом РФ, являются источником осуществления

уставной деятельности организации, формирования имущества некоммерческой организации в соответствии со сметой и отражаются в бухгалтерском учете на счете 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции с дебетом счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Более того, в п. 24 информации Минфина России от 24.12.2015 № ПЗ-1/2015 «Об особенностях формирования бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческих организаций» (далее - Информация № ПЗ-1/2015) разъясняется, что сумма чистой прибыли отчетного года списывается некоммерческой организацией заключительными оборотами декабря в кредит счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» и отражается в бухгалтерском балансе в разделе III «Целевое финансирование» по группе статей «Целевые средства» и в отчете о целевом использовании средств по статье «Прибыл от приносящей доход деятельности».

Из последних разъяснений следует, что счет 84 НКО использоваться не должен, а кредитовое сальдо по счету 99, образовавшееся в конце года, должно непосредственно быть отнесено на счет 86 «Целевое финансирование».

При этом согласно Инструкции аналитический учет по счету 86 ведется в разрезе источников их поступления (бюджетные средства, средства учредителя, прибыль от приносящей доход деятельности и др.).

Таким образом, независимо от того, за счет каких средств сформировано целевое финансирование (бюджетные средства, средства учредителя, прибыль от приносящей доход деятельности и др.), инвестирование в ОС отражается по одной схеме в виде прироста стоимости «Фонда недвижимого и особо ценного движимого имущества» за счет средств целевого финансирования.

Следовательно, приобретение ОС за счет доходов от предпринимательской деятельности НКО отражается записями:

Дебет счета 08 Кредит счета 60 (76) -

отражено поступление основного средства;

Дебет счета 01 Кредит счета 08 - отражено введение ОС в эксплуатацию;

Дебет счета 60 (76) Кредит счета 51 -

стоимость ОС оплачена поставщику;

Дебет счета 86 Кредит счета 83, субсчет «Фонд недвижимого и особо ценного движимого имущества» - отражено использование целевых средств на приобретение ОС.

Другие проводки ни Инструкцией, ни разъяснениями регулятора бухгалтерского учета не предусмотрены.

Ответ подготовила: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Вахромова Наталья

Контроль качества ответа: рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей

Вопрос. Сопоставление показателей каких форм годовой бухгалтерской отчетности бюджетного учреждения позволит органу-учредителю выявить факты привлечения учреждением средств, находящихся во временном распоряжении, для оплаты расходных обязательств? Как подобное привлечение должно быть отражено в бухгалтерском учете бюджетного учреждения? Являются ли подобные действия учреждения финансовым нарушением?

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Заимствование средств во временном распоряжении в целях оплаты обязательств, возникших по другим видам деятельности, в пределах общего остатка средств на лицевом счете бюджетного учреждения должно быть

отражено в учете с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Анализ данных, отраженных в Отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), Отчете о движении денежных средств (ф. 0503723) и Сведениях об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779), позволит органу-учредителю выявить факты привлечения учреждением средств во временном распоряжении.

Неотражение факта заимствования средств может быть квалифицировано как грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Обоснование вывода. К денежным средствам бюджетного учреждения во временном распоряжении относятся средства, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке -денежные залоги, задатки, средства на хранении (см. письмо Минфина России от 08.10.2014 № 02-07-07/50609).

В соответствии с п. 267 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), для учета расчетов, возникающих при поступлении в учреждение таких средств, применяется счет 304 01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» (см. письмо Минфина России от 10.09.2013 № 02-07-10/37335).

Учет на данном счете ведется по каждому получателю в разрезе видов поступлений (обязательств, в обеспечение которых они поступили) и направлений использования средств (п. 268 Инструкции № 157н).

Прямого запрета на отвлечение средств во временном распоряжении в целях погашения обязательств, возникших у бюджетного учреждения по другим видам деятельности, законодательство не содержит. В то же время подобное ограничение может быть предусмотрено конкурсной документацией, условием контракта и т.п.

Кроме того, у бюджетного учреждения возникает обязанность по возврату таких средств контрагенту в установленные сроки. В частности, сроки возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, указываются непосредственно в контракте (ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).

К подобному привлечению средств бюджетному учреждению следует прибегать только в исключительных случаях и при наличии соответствующего обоснования. Каким бы весомым не было обоснование для привлечения средств, в установленные сроки учреждение обязано произвести возврат средств во временном распоряжении контрагенту. Соответственно, до наступления этого момента должно быть произведено возмещение заимствованных средств на КФО 3.

Кроме того, необходимо учитывать, что расходование привлеченных средств должно производиться только в пределах утвержденных плановых назначений.

С целью отражения в учете операций по привлечению средств другого источника финансового обеспечения применяется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 146, 147 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее - Инструкция № 174н).

При этом согласно положениям п. 365, 367 Инструкции № 157н (с учетом изменений, внесенных приказом Минфина России от 16.11.2016 № 209н) к счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (в части денежных расчетов) открываются забалансовые счета 17 «Поступления денежных средств» и 18 «Выбытия денежных средств».

Например, корреспонденции по привлечению средств во временном распоряжении для исполнения обязательств, принятых в рамках приносящей доход деятельности, будут

выглядеть следующим образом (см. также письмо Минфина России от 28.12.2016 № 02-06-10/79177):

1. Дебет счета 3 304 06 830 Кредит счета 3 201 11 610, одновременно отражается увеличение по забалансовому счету 18 (КОСГУ 610);

2. Дебет счета 2 201 11 510 Кредит счета 2 304 06 730, одновременно отражается увеличение по забалансовому счету 17 (КОСГУ 510).

Дальнейшее расходование заимствованных средств отражается в обычном порядке по КФО 2.

В свою очередь возмещение (восстановление) средств на КФО 3 отражается обратными бухгалтерскими записями:

1. Дебет счета 2 304 06 830 Кредит счета 2 201 11 610, одновременно отражается увеличение по забалансовому счету 18 (КОСГУ 610);

2. Дебет счета 3 201 11 510 Кредит счета 304 06 730, одновременно отражается увеличение по забалансовому счету 17 (КОСГУ 510).

В соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее - Инструкция № 33н), информация о поступлении, выбытии, а также заимствовании средств во временном распоряжении подлежит отражению в соответствующих формах бухгалтерской отчетности.

В конце финансового года счет 0 304 06 000 подлежит закрытию только в части завершенных расчетов. Суммы заимствованных, но не восстановленных средств отражаются в Балансе (ф. 0503730) (см. п. 2.1.1 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 №№ 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Положения п. 44 Инструкции № 33н указывают на необходимость отражения расчетов по внутреннему привлечению финансовых активов в строках 831, 832 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее - Отчет (ф. 0503737). Однако Отчет (ф. 0503737) не составляется по деятельности со средствами во временном распоряжении (согласно п. 34 Инструкции № 33н). Вместе с тем информация по заимствованию средств будет отражена в Отчете (ф. 0503737) по тем видам финобеспечения, в целях которого были привлечены средства КФО 3.

Например, если денежные средства были привлечены на КФО 2, то данная информация найдет отражение в Отчете (ф. 0503737) по КФО 2 по строке 831 путем увеличения расчетов по внутреннему привлечению остатков средств (кредитовый оборот счета 2 304 06 000 в корреспонденции с дебетом счета 2 201 11 000). После восстановления средств кредитовый оборот счета 2 201 11 000 в корреспонденции с дебетом счета 2 304 06 000 следует заполнить в строке 832. Показатель уменьшения расчетов отражается в отрицательном значении. Таким образом, не восстановленная на отчетную дату сумма заимствований отражается по строке 830 графы 9 Отчета (ф. 0503737) КФО 4.

В связи с этим следует отметить, что Контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, размещенные на официальном сайте Федерального казначейства (http://www.roskazna.ru/), в составе межформенных соотношений содержат следующий показатель: «Сумма строк 830 по графе 9 Отчетов 0503737 по КФО «2 + 4 + 5 + + 6 + 7» равна нулю».

Соблюсти данное контрольное соотношение в случае, если заимствование по состоянию на отчетную дату не погашено, невозможно. Не восстановленная на отчетную дату сумма заимствований отражается по строке 830 графы 9 Отчета (ф. 0503737). По данному

факту учреждению в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей отчетности учреждения» Пояснительной записки (ф. 0503760) следует раскрыть информацию о планируемых мероприятиях (сроках и суммах) по завершению расчетов (см., например, п. 2.1.1 Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

В соответствии с п. 55.1 Инструкции № 33н информация о движении средств во временном распоряжении, в том числе в случае их заимствования, отражается в Отчете о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723, далее - Отчет (ф. 0503723) в следующем порядке (смотрите также письмо Минфина России от 28.12.2016 № 02-0610/79177):

0 в строках 441 и 442 Отчета (ф. 0503723) отражается информация, соответственно, о поступлении и выбытии средств во временном распоряжении (в том числе произведенных заимствованиях данных средств), при этом по строке 441 сумма отражается со знаком «минус»;

0 в строках 463 и 464 Отчета (ф. 0503723) отражается информация, соответственно, о поступлении и выбытии средств того источника, для которого осуществляется заимствование средств во временном распоряжении, при этом по строке 463 сумма отражается со знаком «минус».

В то же время, поскольку финансовые органы не обязаны контролировать источник средств, за счет которого бюджетные учреждения совершают расходование средств с лицевого счета с кодом «20», и, соответственно, данная информация не указывается в Выписке с лицевого счета, у учреждений может возникнуть соблазн не отражать факт заимствования средств во временном распоряжении в учете.

Однако факты хозяйственной жизни, согласно ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ), являются объектами бухгалтерского учета. При этом не

допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах (ч. 2 ст. 10 Закона № 402-ФЗ). Соответственно, неотражение заимствования средств во временном распоряжении может быть квалифицировано как грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и составления отчетности (ст. 15.11 КоАП РФ).

В ситуации, когда в учреждении имело место заимствование средств, однако в формах отчетности это не было отражено, учредитель может проверить полноту отражения информации, применяя элементарные правила, например, с помощью проверки соответствия показателей отчета (ф. 0503737) и сведений (ф. 0503779) в разрезе видов финобеспечения. В частности, показатель строки 700 сведений (ф. 0503779) должен соответствовать сумме изменения остатков денежных средств на лицевых счетах (расчетных, в кассе учреждения) по ф. 0503779 в разрезе КФО.

Выявление несоответствий при проведении подобной проверки может свидетельствовать о том, что учреждением были осуществлены какие-то расходы за счет средств привлеченного источника, но при этом операции по заимствованию в формах отчетности отражены не были.

Вместе с тем такие проверки могут дать результат только в случае, если по состоянию на отчетную дату заимствование не восстановлено.

Если же учреждением в течение отчетного периода были и заимствованы, и восстановлены денежные средства, но при этом в отчетности такие операции отражены не были, то из анализа отчетных форм данное нарушение обнаружить весьма затруднительно.

Для выявления таких фактов может потребоваться анализ дополнительной информации - первичных документов, регистров бухгалтерского учета (в том числе Журнала операций с безналичными денежными средствами, Главной книги (ф. 0504072) и т.д.).

Кроме того, данное нарушение может быть выявлено уже при осуществлении последующего контроля.

Ответ подготовила: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа: рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина

Вопрос. Бюджетное учреждение заработную плату за декабрь текущего года начисляет и перечисляет на карточки сотрудников 25-26 декабря текущего года. 27 декабря один сотрудник заболел и представил больничный лист в январе следующего года. Сотрудник заработную плату за декабрь получил полностью за счет субсидии (КФО-4) и за счет приносящей доход деятельности (КФО-2). Начисление заработной платы отражено с применением счета 0 109 00 000.

Какими бухгалтерскими проводками учреждение в январе должно отразить сторнирование заработной платы за декабрь или для отражения ситуации должен использоваться счет 0 209 30 000?

Должна ли корректировка повлиять на налоговый учет в части налога на прибыль?

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

На основании представленного листка нетрудоспособности в бухгалтерском учете следует отразить начисление пособия и одновременно откорректировать сумму излишне выплаченной заработной платы с использованием счета 0 206 11 000. В случае начала претензионной работы задолженность подлежит отражению на счете 0 209 30 000.

Изменение сумм расходов по заработной плате, принятых ранее в счет уменьшения налога на прибыль, служит основанием для проверки (корректировки) данных налогового учета.

Обоснование вывода. В соответствии с требованиями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее -Инструкция № 174н), расходы по оплате труда учитываются бюджетными учреждениями по кредиту счета 302 11 «Расчеты по заработной плате» и дебету счетов по учету расходов (затрат, вложений) в последний день того отчетного периода (месяца), за который она начисляется. Выданный (перечисленный) ранее аванс отражается по дебету счета 302 11 и кредиту счета 201 11 в качестве задолженности работника перед учреждением. По окончании месяца такая задолженность списывается с учета при начислении заработной платы. На этом же счете подлежат учету все доначисления зарплаты, в том числе по результатам устранения счетных ошибок (см. письмо Минфина России от 25.07.2016 № 02-07-10/43385).

В рассматриваемой ситуации в связи с наступлением временной нетрудоспособности работника в периоде, за который заработная плата была перечислена авансом, в учреждении возникла переплата заработной платы. В таком случае на основании корректирующего табеля (при поступлении листка нетрудоспособности) в бухгалтерском учете отражается перерасчет заработной платы.

Результаты подобных перерасчетов нужно отражать способом «Красное сторно» - ранее отраженное в учете начисление должно быть уменьшено. В свою очередь на основании представленного листа нетрудоспособности необходимо начислить пособие в полном объеме.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

С учетом того, что сотрудник заболел в декабре, а лист нетрудоспособности был представлен в январе, речь может идти о допущенных ошибках в предыдущем периоде, за который бухгалтерская (финансовая) отчетность уже была представлена.

Порядок исправления такой ошибки предусмотрен в п. 18 Инструкции № 157н. Учитывая характер ошибки, ее следует отразить датой обнаружения бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.

Обратите внимание, что если данная ошибка обнаружена после окончания финансового года, но до момента представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, то аналогичные исправительные записи следует отразить последним днем отчетного периода.

Кроме того, по решению финансового органа (учредителя) исправить ошибку учреждение может даже после представления отчетности, но до момента ее утверждения. В таком случае учреждением (с разрешения финоргана, учредителя) представляется уточненная бухгалтерская отчетность, а информация об изменении показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности подлежит раскрытию в текстовой части Пояснительной записки (форма 0503760), представляемой в составе уточненной отчетности (п. 18 Инструкции № 157н).

Решение о подобном внесении исправлений в отчетность должно приниматься с учетом уровня существенности выявленной ошибки. В свою очередь критерии существенности законодательством не определены и устанавливаются положениями учетной политики бюджетного учреждения.

Независимо от того, когда будет отражена исправительная запись (датой обнаружения ошибки или последним днем отчетного периода), указанное исправление оформляется первичным учетным документом -Бухгалтерской справкой (форма 0504833).

Удержание из заработной платы излишне выплаченной суммы должно производиться с

обязательным соблюдением норм ст. 137 Трудового кодекса РФ.

По состоянию на отчетную дату отрицательные остатки (дебиторская задолженность) по счету 302 00 не допускаются (п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120, подп. 1.1.5, 2.7, 5.3 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 № 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).

Для ведения бухгалтерского учета расчетов по выданным авансам по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда применяется счет 0 206 11 000 (п. 204 Инструкции № 157н, п. 96 Инструкции № 174н). Вместе с тем применение данного счета возможно не во всех случаях.

Так, не отражаются в составе показателей счета 0 206 11 000 суммы выявленных переплат по заработной плате в отношении уволенных работников в случае наличия претензий со стороны работника, в том числе отказа от добровольного погашения, наличия просроченной дебиторской задолженности по излишне выплаченной заработной плате. В таких ситуациях применяется счет 0 209 30 000 (п. 220 Инструкции № 157н, п. 1.1.8 письма Минфина России и Федерального казначейства от 02.02.2017 № 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120).

Таким образом, образовавшуюся переплату необходимо перенести со счета 0 302 11 000 на счет 0 206 11 000, а в случае начала претензионной работы - на счет 0 209 30 000 (п. 1.1.5 Приложения к письму Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 № 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).

Соответственно, если работник продолжает работать в учреждении и факт пересчета не оспаривается, то оснований для применения счета 209 00 нет.

В то же время нормы Инструкций № 157н и 174н позволяют бюджетному учреждению в рамках формирования учетной политики разработать детальный порядок применения счетов 206 00 и 209 00 в тех или иных

ситуациях с учетом разъяснений специалистов финансового ведомства.

Прямая корреспонденция по переносу дебиторской задолженности со счета 302 11 на счет 206 11 Инструкцией № 174н прямо не предусмотрена. Подобные корреспонденции содержатся в п. 80 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н (далее - Инструкция № 162н), а также п. 1.1.5 Приложения к письму от 30.12.2015 № 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919, п. 4 письма Минфина России от 09.11.2016 № 02-06-10/65506.

В частности, согласно п. 80 Инструкции № 162н отражение задолженности работника по заработной плате, возникающей при перерасчете ранее выплаченной ему заработной платы, в том числе в связи с увольнением работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, отражается по дебету счету 0 302 11 830 и Кредиту счета 0 206 11 660 методом «Красное сторно».

Пунктом 3 Инструкции № 157н установлено требование о сопоставимости данных бухгалтерского учета у государственных учреждений вне зависимости от типа. Следовательно, учитывая отсутствие специальных корреспонденций в Инструкции № 174н, проводки, аналогичные утвержденным Инструкцией № 162н, следует закрепить в учетной политике бюджетного учреждения с соблюдением требований абз. 2 п. 4 Инструкции № 174н.

Поступление денежных средств в качестве возврата излишне уплаченной суммы заработной платы и (или) некассовая операция по удержанию средств из доходов физлица отражаются как восстановление кассовых расходов по подстатье КОСГУ 211.

Отметим, что применяемый способ проведения корректировочных записей в бухгалтерском учете не зависит от вида деятельности, по которому ранее осуществлялись выплаты.

С учетом изложенного в учете бюджетного учреждения рассматриваемая ситуация может быть отражена следующим образом:

1. Дебет счета 4(2) 109 00 211 Кредит счета 4(2) 302 11 730 - методом «Красное сторно» отражена сумма излишне выплаченной заработной платы (приходящейся на дни нетрудоспособности);

2. Дебет счета 4(2) 302 11 830 Кредит счета 4(2) 206 11 660 - методом «Красное сторно» дебиторская задолженность работника по заработной плате переведена на счет 206;

3. Дебет счета 4(2) 401 20 211 (109 00 211) Кредит счета 4(2) 302 11 730 - начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя;

4. Дебет счета 4(2) 303 02 830 Кредит счета 4(2) 302 13 730 - начислено пособие по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС.

В то же время в случае оспаривания работником оснований и размеров удержаний суммы задолженности по излишне выплаченным ему суммам оплаты труда (не удержанным из заработной платы) отражаются по дебету счету 0 209 30 560 и кредиту счету 0 401 10 130.

Налог на прибыль. Для бюджетных учреждений ключевым критерием признания расходов в целях налогообложения прибыли является их связь с приносящей доход деятельностью (ст. 252 НК РФ).

Так, не учитываются в целях налогообложения расходы, произведенные ( п о н е с е н н ы е ) в рамках целевого финансирования или целевых поступлений, к которым относятся, в частности, средства субсидии на выполнение государственного задания (подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251, п. 1 ст. 252, п. 49 ст. 270 НК РФ).

В соответствии с положениями подп. 14 п. 1, п. 2 ст. 251 НК РФ получатели целевого финансирования и целевых поступлений обязаны вести не только раздельный учет доходов, но и связанных с ними расходов.

Таким образом, расходы на оплату труда, произведенные учреждением за счет средств субсидии на выполнение госзадания, не могут быть отнесены к расходам в целях уменьшения налогооблагаемой базы по прибыли. Соответственно, любые пересчеты заработной платы, которые произведены в рамках деятельности по выполнению госзадания (КФО 4), не влияют на расчет налога на прибыль.

В то же время бюджетному учреждению следует проанализировать, каким образом перерасчет заработной платы в рамках приносящей доход деятельности повлиял на размер расходов, ранее включенных в уменьшение налогооблагаемой базы.

В целях налогообложения налогом на прибыль полученные доходы уменьшаются на сумму произведенных расходов (ст. 247, п. 1 ст. 252 НК РФ), за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ.

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, -убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

В перечень расходов, связанных с производством и (или) реализацией, входят расходы на оплату труда (подп. 2 п. 2 ст. 253 НК РФ). На основании п. 1 ст. 255 НК РФ суммы заработной платы для целей налогообложения прибыли относятся к расходам на оплату труда.

В свою очередь для целей налогообложения прибыли расходы бюджетного учреждения по выплате пособия за первые 3 дня нетрудоспособности работника относятся к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией (подп. 48.1 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Вместе с тем выплаты пособия по временной нетрудоспособности за счет средств ФСС РФ не учитываются в целях налогообложения прибыли.

Соответственно, после проведения корректировочных записей по начислению

заработной платы и начисления пособия по временной нетрудоспособности, в том числе за счет средств ФСС, учреждению необходимо пересчитать и налог на прибыль.

При этом в ходе пересчета расходов учреждения на выплату заработной платы работнику может сложиться ситуация, когда величина расходов на оплату первых трех рабочих дней нетрудоспособности будет превышать ранее начисленную заработную плату. В этом случае выявленная ошибка не приводит к занижению суммы налога, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном НК РФ.

Если же в результате перерасчета заработной платы будет выявлен факт занижения суммы налога на прибыль, то налогоплательщики, согласно п. 1 ст. 81 НК РФ, обязаны внести необходимые изменения в налоговую декларацию, представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном ст. 81 НК РФ, и произвести доплату налога на прибыль.

Ответ подготовил: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Контроль качества ответа: рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Суховерхова Антонина

Вопрос. Студенты едут на соревнования в другой город, материально ответственным лицом назначен преподаватель (не едет), которому выдан аванс на оплату проезда, проживания, суточных и оплату взноса за участие в соревнованиях студентов. Студенты едут в другой город без сопровождения их физическими лицами, с которыми учреждение состоит в трудовых отношениях.

По какому коду вида расходов и по какой статье КОСГУ должны быть отражены в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы на уплату взноса за участие в спортивных соревнованиях, производимого студентами, с которыми учреждение не состоит в трудовых отношениях?

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Расходы на уплату взносов за участие в соревнованиях, произведенные студентами от имени направившего их учреждения, могут быть отражены с применением кода видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» совместно с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Обоснование вывода. Бюджетные учреждения при выборе кодов видов расходов и статей (подстатей) КОСГУ для отражения в учете производимых расходов руководствуются положениями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее - Указания № 65н).

Подпунктом 5.1.2 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н установлено, что расходы учреждений на предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и (или) муниципальными правовыми актами выплаты физическим лицам, привлекаемым для выполнения отдельных полномочий без заключения с ними трудовых договоров или договоров ГПХ, отражаются по коду видов расходов 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий». В перечень расходов, прямо относимых на КВР 113, входят в том числе расходы на выплаты спортсменам, учащимся, привлекаемым для участия в физкультурно-спортивных мероприятиях. При этом конкретные направления расходования

средств, выплачиваемых учащимся по коду видов расходов 113, Указаниями № 65н не установлены.

Следует отметить, что участие в конкурсах, олимп и адах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях - одно из основных академических прав, предоставляемых обучающимся (п. 22 ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Соответственно, выплаты студентам, производимые с целью реализации установленного законодательством РФ права на участие данных лиц в спортивных соревнованиях, обоснованно могут быть отнесены на КВР 113.

Специалисты финансового ведомства указывали, что по коду видов расходов 113 могут быть отражены выплаченные через подотчетное лицо привлеченным к участию в спортивных мероприятиях учащимся, не состоящим в трудовых отношениях с учреждением, компенсации стоимости проезда к месту проведения мероприятия и обратно, проживания, наличные денежные средства (суточные, средства на обеспечение питания (при невозможности приобретения услуг по его организации) (см., в частности, письма Минфина России от 23.12.2016 № 02-05-11/77504, от 08.11.2016 № 02-0510/65286, от 15.07.2016 № 02-05-10/41798). В то же время разъяснений относительно возможности применения КВР 113 для отражения выдачи учащимся наличных денежных средств в каких-либо иных целях специалисты финансового ведомства не давали.

Следует учитывать, что в случае направления в командировку сотрудника учреждения ему, помимо обязательных установленных ТК РФ гарантий, таких как оплата проезда, проживания, выплата суточных, могут быть возмещены иные расходы, произведенные в командировке с разрешения и ведома работодателя (см. ст. 168 ТК РФ).

Возможность применения кода видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» для компенсации сотруднику соответствующих расходов прямо установлена положениями подп. 5.1.1 п. 5.1 раздела III Указаний № 65н. Для применения данного вида расходов необходимо одновременное выполнение следующих условий:

- перечень иных расходов, которые сотрудники могут производить в командировке с разрешения работодателя, установлен в локальном акте учреждения или коллективном договоре (см. также письмо Минфина России от 02.12.2016 № 02-05-11/71822);

- расход совершен с ведома или разрешения работодателя и входит в установленный перечень.

Код видов расходов 113 применяется совместно с единственной статьей КОСГУ -290 «Прочие расходы» (см. Приложение 5 к Указаниям № 65н). При этом в описании статьи 290 «Прочие расходы» КОСГУ присутствует следующий перечень расходов, которые могут быть отражены по данному коду КОСГУ при осуществлении выплат студентам в случае их направления на различные мероприятия:

• выплата суточных, а также денежных средств на питание (при невозможности приобретения услуг по его организации);

• компенсация расходов на проезд и проживание.

Выдача студентам денежных средств при направлении их на соревнования для оплаты иных, отличных от приведенного перечня расходов, с отражением по статье 290 КОСГУ не предусмотрена положениями Указаний № 65н. Тем не менее, учитывая тот факт, что гарантии студентам в данной ситуации аналогичны гарантиям, предоставляемым сотрудникам учреждения, применение КВР 113 совместно со ст. 290 КОСГУ для оплаты взноса за участие в соревновании кажется логичным. Однако отсутствие в

Указаниях № 65н прямого положения о возможности отражения иных расходов студентов, направляемых учреждением для участия в соревновании, с применением КВР 113 совместно со ст. 290 КОСГУ (как в аналогичном случае с иными расходами подотчетного лица) делает эту операцию рискованной с точки зрения последующего финансового контроля. Поэтому не исключено, что в случае проведения проверок контролирующими органами учреждению в данном случае придется обосновывать невозможность осуществления расходов по оплате оргвзноса иным способом.

В этой связи следует отметить, что ГК РФ не содержит ограничений на возможность выдачи доверенности на совершение от имени организации сделки физическому лицу, не являющемуся сотрудником организации (ст. 185 ГК РФ). Соответственно, студенты, не состоящие с учреждением в трудовых отношениях, могут при наличии доверенности и реквизитов направившего их учреждения оплатить оргвзнос от имени этого учреждения.

Фактически уплата оргвзноса является оплатой услуг организатора за проведение соревнования. Без оплаты данного взноса невозможно выполнение студентами возложенных на них учреждением полномочий по участию в спортивных соревнованиях. Минэкономразвития России в письме от 12.08.2016 № Д28и-2094 давал разъяснения, что оплата организационного взноса за участие в мероприятии является закупкой в понимании Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом возможность осуществления закупок через уполномоченных на то учреждением лиц Минэкономразвития России не отрицает.

В соответствии с положениями п. 3 раздела V Указаний № 65н услуги и работы по органи заци и участия в различны х мероприятиях (в том числе взносы за участие) отражаются с применением подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Учитывая изложенное, отражение расходов на уплату взносов за участие в соревнованиях, произведенных студентами от имени направившего их учреждения, может быть осуществлено с применением кода видов расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» совместно с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Ответ подготовила: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа: рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Миллиард Мария

Вопрос. При планировании бюджета на 2017г. бюджетному учреждению выделена субсидия на иные цели. На сегодняшний день цены на товары поменялись в большую сторону.

Основное средство приобретается за счет двух источников: средств субсидии на иные цели и внебюджетных средств. Основное средство предполагается использовать в деятельности учреждения.

Можно ли частично оплатить основное средство за счет средств от приносящей доход деятельности?

Как его поставить на учет?

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Основное средство может быть частично оплачено за счет средств субсидии на иные цели, частично - за счет средств от приносящей доход деятельности.

Операции по переводу вложений в основное средство с одного кода вида деятельности на другой отражаются в учете с применением счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами».

Обоснование вывода. Доходы от приносящей доход деятельнос ти п о ступаю т в самостоятельное распоряжение учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством (п. 3 ст. 298 Гражданского кодекса РФ). Следовательно, основное средство может быть частично оплачено за счет средств субсидии на иные цели, частично - за счет средств от приносящей доход деятельности.

Бюджетные учреждения осуществляют учет в соответствии с положениями Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), и Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее - Инструкция № 174н).

К бухгалтерскому учету в качестве основных с р ед с т в п р и н и мае т с я и м уще с тв о , одновременно отвечающее критериям, перечисленным в п. 38, 39, 41 Инструкции № 157н.

Основные средства учитываются по соответствующим группам и счетам аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства» в соответствии с видом объекта учета и содержанием хозяйственной операции (п. 7, 8 Инструкции № 174н).

Операции по формированию фактических вложений в объекты нефинансовых активов, связанных с их приобретением, формируются на счете 0 106 01 000 «Вложения в основные средства» (п. 130 Инструкции № 157н).

В рассматриваемой ситуации основное средство приобретается за счет двух источников. Отметим, что действующая методология бухгалтерского учета не предусматривает варианта учета основного средства сразу по двум источникам финансового обеспечения. В таком случае суммы вложений, сформированные на счете 106 01, переводятся с одного кода вида деятельности на другой с использованием счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 146, 147 Инструкции № 174н).

Напомним, что объекты основных средств, приобретенные за счет средств целевых субсидий, не могут быть приняты к учету по КФО «5» (см. письмо Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-07/3798). Перед принятием к учету в качестве инвентарных объектов ф актические вложения, сформированные на счете 106 01 по КФО «5», подлежат переносу на КФО «4».

На основании изложенного и положений Инструкции № 174н в бухгалтерском учете рассматриваемая ситуация может быть отражена следующим образом:

1. Дебет счета 5 106 Х1 310 Кредит счета 5 302 31 730;

Дебет счета 2 106 Х1 310 Кредит счета

2 302 31 730 - учтены вложения в основное средство и кредиторская задолженность перед контрагентом по КФО «5» и КФО «2» соответственно;

2. Дебет счета 5 302 31 830 Кредит счета 5 201 11 610, с одновременным увеличением забалансового счета 18 (код 310 КОСГУ) -отражена оплата обязательства перед контрагентом за счет средств целевой субсидии;

3. Дебет счета 2 302 31 830 Кредит счета 2 201 11 610, с одновременным увеличением забалансового счета 18 (код 310 КОСГУ) - отражена оплата обязательства перед контрагентом за счет внебюджетных средств;

4. Дебет счета 5 304 06 830 Кредит счета 5 106 Х1 410,

Дебет счета 2 304 06 830 Кредит счета 2 106 Х1 410,

Дебет счета 4 106 Х1 310 Кредит 4 304 06 730 -

вложения в имущество учтены в рамках деятельности по выполнению госзадания;

5. Дебет счета 4 101 ХХ 310 Кредит счета

4 106 Х1 310 - основное средство принято к учету в рамках деятельности по выполнению госзадания.

Ответ подготовила: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Киреева Анна

Вопрос. В отчетности за 2016 г. были отражены принятые, но не исполненные по итогам 2016 г. бюджетные обязательства по казенным и бюджетным учреждениям, а также денежные обязательства (как по казенным, так и по бюджетным учреждениям). Соответствующие обязательства отражены в отчетности как неисполненные обязательства 2016 г.

Каким образом отразить на счетах санкционирования принятие данных неисполненных обязательств в 2017 г., если часть обязательств (бюджетных обязательств) будет исполнена в 2017 г. не в полном объеме (с поставщиками будут заключены дополнительные соглашения на уменьшение цен контрактов)?

Ответ. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу.

Остатки принятых и неисполненных обязательств 2016 г. подлежат перерегистрации в 2017 г.

При оформлении перерегистрации должно быть соблюдено требование о непревышении доведенных до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств на 2017 г. (плановых назначений по расходам, предусмотренных Планом ФХД бюджетного учреждения).

Бухгалтерские записи по перерегистрации обязательств (а также бюджетных и денежных обязательств) учреждений будут выглядеть аналогично операциям по принятию обязательств текущего года без применения конкурентных способов определения поставщиков.

Уменьшение цены контракта отражается на счетах санкционирования методом «Красное сторно».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Обоснование вывода. Согласно п. 310 Инструкции по применению единого плана

счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н), операции по санкционированию обязательств учреждений, принятых в текущем финансовом году, формируются с учетом принятых и неисполненных обязательств прошлых лет.

Пунктом 312 Инструкции № 157н установлено, что на следующий год не переносятся показатели (остатки) по соответствующим аналитическим счетам учета бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, исполненных денежных обязательств и утвержденных сметных (плановых, прогнозных) назначений по доходам (поступлениям), расходам (выплатам) текущего финансового года.

При этом согласно абз. 2 п. 312 Инструкции № 157н, остатки обязательств текущего финансового года (за исключением исполненных денежных обязательств), сформированные по результатам отчетного финансового года, подлежат перерегистрации в году, следующем за отчетным финансовым годом (применять данный пункт следует во взаимосвязи с положениями п. 308 Инструкции № 157н).

Соответственно, принятые, но неисполненные обязательства (в том числе бюджетные и денежные) 2016 г., подлежат перерегистрации в 2017 г. Порядок оформления такой перерегистрации обязательств в казначейских органах может быть установлен в каждом конкретном публично-правовом образовании. При оформлении перерегистрации должно быть соблюдено требование о непревышении доведенных до казенного учреждения лимитов бюджетных обязательств на 2017 г. (плановых назначений по расходам, предусмотренных Планом ФХД бюджетного учреждения).

Бухгалтерские записи по перерегистрации обязательств (а также бюджетных и денежных обязательств) учреждений будут выглядеть аналогично корреспонденциям по принятию обязательств текущего года.

Однако в данной ситуации не нужно отражать на счетах санкционирования принятие

обязательств с применением конкурсных процедур, проведенных в 2016 г. (см. п. 1.5.5, 4.5 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 № 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).

Относительно контрактов, по которым будет уменьшена их цена, следует отметить, что отражение данных фактов хозяйственной жизни на счетах санкционирования будет отражено бухгалтерскими записями, аналогичными бухгалтерским записям по принятию бюджетных обязательств (обязательств), отраженных с применением способа «Красное сторно» (см., в частности, письма Минфина России от 11.02.2016 № 02-07-10/7459, от 20.01.2016 № 02-0710/1659).

Учитывая изложенное, а также положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, и положения Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, операции по перерегистрации принятых и не исполненных по состоянию на 01.01.2017 обязательств 2016 г. подлежат отражению следующими бухгалтерскими записями:

- в казенном учреждении:

1) Дебет КРБ 1 501 13 000 Кредит КРБ

1 502 11 000 - отражена перерегистрация в 2017 г. неисполненных бюджетных обязательств 2016 г. (в пределах доведенных до казенного учреждения ЛБО);

2) Дебет КРБ 1502 11000 Кредит КРБ 150212000 - отражена перерегистрация в 2017 г. неисполненных денежных обязательств 2016 г. (в пределах доведенных до казенного учреждения ЛБО и перерегистрированных бюджетных обязательств);

3) Дебет КРБ 1 501 13 000 Кредит КРБ 1 502 11 000 - на основании дополнительного соглашения по уменьшению цены контракта отражено уменьшение принятых бюджетных обязательств способом «Красное сторно»;

- в бюджетном учреждении:

1) Дебет счета 0 506 10 000 Кредит счета

0 502 11 000 - отражена перерегистрация в 2017 г. неисполненных обязательств 2016 г. (в пределах плановых назначений по расходам, утвержденных Планом ФХД);

2) Дебет счета 0 502 11 000 Кредит сч е т а 0 5 0 2 1 2 0 0 0 - о т р а ж е н а

перерегистрация в 2017 г. неисполненных денежных обязательств 2016 г. (в пределах перерегистрированных обязательств и плановых назначений по расходам);

Accounting in Budgetary and Non-Profit Organizations

3) Дебет счета 0 506 10 000 Кредит счета 0 502 11 000 - на основании дополнительного соглашения по

уменьшению цены контракта отражено уменьшение принятых обязательств способом «Красное сторно».

Ответ подготовила: эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Сульдяйкина Валентина

Контроль качества ответа: рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Миллиард Мария

5 (2018) 49-64

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.