Научная статья на тему 'ЭМПИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МЕТОДОЛОГИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)'

ЭМПИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МЕТОДОЛОГИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ) Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
30
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновационная методология / профиль информационной политики / лидеры мнений из числа молодежи / общественно-политическая стабильность / электоральный суверенитет / акторы национальных интересов / политическое участие молодежи / социализационный потенциал лидеров мнений из числа молодежи / innovative methodology / profile of information policy / youth opinion leaders / sociopolitical stability / electoral sovereignty / actors of national interests / political participation of youth / socialization potential of youth opinion leaders

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Ф И. Храмцова, А В. Гулякевич

Апробирована инновационная методология работы с молодежью в условиях цифровой трансформации средствами эмпирического измерения. Предпринят интерпретативно-политологический подход в разработке проблемы путем синтеза теоретического анализа, факторного, контент-анализа, проектирования предложений по совершенствованию работы с молодежью в контексте подготовки электоральной компании – Единого дня голосования (25.02.2024 года). Сформулированы рекомендации по внедрению иннновационных аспектов работы с молодежью в информационном пространстве как задачи органов государственного управления. Результаты разработаны в рамках выполнения НИР, их апробации в практических занятиях образовательного процесса по переподготовке слушателей специальности «Государственное управление национальной экономикой».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по политологическим наукам , автор научной работы — Ф И. Храмцова, А В. Гулякевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EMPICAL DIMENSION OF INNOVATIVE METHODOLOGY FOR WORKING WITH YOUTH IN CONDITIONS OF DIGITAL TRANSFORMATION (BASED ON MATERIALS OF THE REPUBLIC OF BELARUS)

An innovative methodology for working with youth in the context of digital transformation has been tested by means of empirical measurement of the problem. An interpretative and political science approach was taken to develop the problem by synthesizing scientific and theoretical analysis, factor analysis, content analysis, and designing proposals for improving work with youth in the context of preparing the electoral campaign the Single Voting Day (02/25/2024). Recommendations have been formulated for the introduction of innovative aspects of working with youth in the information space as a task for government bodies. The results were developed as part of the research work, their testing in practical exercises of the educational process for retraining students in the specialty “Public Management of the National Economy”.

Текст научной работы на тему «ЭМПИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МЕТОДОЛОГИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)»

ЭМПИЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ МЕТОДОЛОГИИ РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ (НА МАТЕРИАЛАХ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ)

Ф.И. Храмцова, д-р полит. наук, профессор

А.В. Гулякевич, канд. юрид. наук, магистр государственного управления Академия управления при Президенте Республики Беларусь (Республика Беларусь, г. Минск)

DOI:10.24412/2500-1000-2023-9-1-176-182

НИР «Разработать комплекс мер по реализации социального потенциала молодежи в целях укрепления общественно-политической стабильности в Республике Беларусь» (2022-2023 гг). Исполнитель: Научно-исследовательский институт теории и практики государственного управления Академии управления при Президенте Республики Беларусь. № государственной регистрации 20220302Дата регистрации 16.02.2023.

Аннотация. Апробирована инновационная методология работы с молодежью в условиях цифровой трансформации средствами эмпирического измерения. Предпринят ин-терпретативно-политологический подход в разработке проблемы путем синтеза теоретического анализа, факторного, контент-анализа, проектирования предложений по совершенствованию работы с молодежью в контексте подготовки электоральной компании - Единого дня голосования (25.02.2024 года). Сформулированы рекомендации по внедрению ннновационных аспектов работы с молодежью в информационном пространстве как задачи органов государственного управления. Результаты разработаны в рамках выполнения НИР, их апробации в практических занятиях образовательного процесса по переподготовке слушателей специальности «Государственное управление национальной экономикой».

Ключевые слова: инновационная методология, профиль информационной политики, лидеры мнений из числа молодежи, общественно-политическая стабильность, электоральный суверенитет, акторы национальных интересов, политическое участие молодежи, социализационный потенциал лидеров мнений из числа молодежи.

В условиях перманентного возрастания внешних угроз государственной безопасности Республики Беларусь факторную роль приобретает цифровая повестка системы государственного управления в целях обеспечения общественно-политической стабильности посредством инновационной методологии работы с молодежью в информационной среде. Наиболее политико-релевантными являются методы гибкого включения граждан, в особенности, молодых людей в сетевые формы взаимодействия с органами власти как инструмента укрепления информационной безопасности.

На первый план выходит задача конструктивной работы с лидерами мнений из числа молодежи как потенциальных акторов национальных интересов и на основе

неоинституционального подхода [1]. Методологический аспект его применения состоит в совершенствовании нормативно-правового обеспечения данного процесса и в создании развитой регионально-локальной молодежной информационно-технологической инфраструктуры цифровой парадигмы осуществления власти в контексте подготовки и проведения Единого дня голосования (25.02.2023) с опорой на проектные инновации институтов гражданского общество, лидеров ОО «Белорусский Республиканский Союз Молодежи» в информационном пространстве. Эмпирическая аналитика данной методологической посылки излагается далее.

В ходе научно-теоретического анализа выявлена все возрастающее значение баланса общественно-политической ста-

бильности в обеспечении государственного суверенитета (по Г. Алмонду, Э. Гид-денсу). Нами данная дефиниция трактуется как категория политической науки и трансформирующейся политической практики, в основе которой инновационная методология системы государственного управления. Как ранее нами обосновано, содержание категории «общественно-политическая стабильность», обозначает интегрированный показатель адаптивности политической системы отвечать на динамику вызовов агрессивной внешней среды, отражать угрозы в отношении социально-экономической устойчивости сохранять гомеостаз экономики и социальной сферы по обеспечению потребностей, нужд, чаяний граждан, социальной защиты уязвимых категорий как главного результата дееспособности легитимной власти, государственного аппарата в обеспечении синергии подсистем, индивидов, групп, общностей, сплоченности вокруг национального лидера на основе приоритета социальной справедливости, традиционных ценностей, исторической памяти и правды (по Ф.И. Храмцовой) [2, с. 154]. Подчеркнем, главным политическим институтом системы обеспечения государственной безопасности Республики Беларусь, информационной и молодежной политики является Президент А.Г. Лукашенко. Показателен медийный анализ, по мнению национальных и международных социологических и статистических исследований Глава белорусского государства олицетворяет высокий статус гаранта Конституции Республики Беларусь, обладающего устойчивым индексом доверия народа, международного авторитета национального лидера благодаря взвешенной, последовательной, независимой политике сохранения мира, созидательного труда как главных критериев эффективности государственной политики - индикаторов роста благосостояния народа, повышения пенсионных доплат, социальных пособий, повышения качества медицинских, образовательных услуг, мониторинга антимонопольного регулирования потребительского рынка.

Контент-анализ белорусского законодательства в области цифровой трансформации за период июнь-июль 2023 года, включенных в Национальный реестр правовых актов (далее - НПА), Национальный правовой Портал, на ресурсах которого опубликован проект Концепции национальной безопасности для всенародного обсуждения - отражает правовые новации в области цифровой парадигмы укрепления общественно-политической стабильности, системы национальной безопасности средствами информационной, исторической и молодежной политики. Данный проект Концепции национальной безопасности закрепляет целостные подходы к формированию и реализации единой государственной политики в обеспечении системы национальной безопасности, оценки ее эффективности на основе целостной системы индикаторов и в контексте реалий трансформации всех видов угроз [3].

Подчеркнем индикаторы оценки состояния обеспечения национальной безопасности: - уровень участия граждан в формировании общественного мнения по вопросам национальной безопасности; -уровень доверия граждан институтам государственной власти; - уровень развития информационных технологий и телекоммуникаций (Глава 9) [3]. В соответствии с проектом Концепции национальной безопасности Республики Беларусь регламентирован один из видов угроз - деструктивное информационное воздействие на личность, общество, на молодых граждан страны и государственные институты, наносящее вред национальным интересам. Система обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь опирается на демократический, правовой принцип широкого участия граждан, молодых граждан, лидеров, групп, объединений в формировании общественного мнения по обеспечению национальных интересов.

В проекте впервые на уровне разработки и в статусе всенародного обсуждения применена категория «электоральный суверенитет», сущность которой состоит в неотъемлемом праве Республики Беларусь - унитарного демократического социального правового государства - самостоя-

тельно проводить выборы, референдумы в целях обеспечения суверенитета народа как единственного источника государственной власти и полноправного субъекта свободы выбора при верховенстве правовых норм Конституции, действующего национального законодательства и предотвращения вмешательства иностранных государств в избирательный процесс. В проекте Концепции национальной безопасности указано, что обеспечение электорального суверенитета составляет стратегический национальный интерес, регламентировано, что дискредитация либо срыв электоральных кампаний представляет рассматривается как один из внутренних источников угроз национальной безопасности. Подчеркнем, что в контексте предстоящего Единого дня голосования (25.02.2024), главной задачей органов государственного управления в подготовке и организации избирательного процесса является обеспечение электорального суверенитета на всех этапах процедуры осуществления свободного волеизъявления граждан.

Наряду с этим знаковой инновацией белорусского законодательства в области цифровой трансформации за июнь-июль 2023 года, включенных в - НПА, как показал контент-анализ, является Указ Президента Республики Беларусь от 13.06.2023 №172 «Об изменении Директивы Президента Республики Беларусь». Директива Президента Республики Беларусь №2 от 27.12.2006 г. «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» претерпела существенные изменения в вопросах информирования граждан посредством сетевого взаимодействия с населением [4]. Директива №2 изложена в новой редакции, с учетом цифровой трансформации общества (далее - директива).

В директиве новой редакции определены обязательные к исполнению органами государственного управления (республиканского, регионального, местного уровня власти) задачи, реализация которых, по-нашему мнению, может и должна быть сопряжена с он-лайн и офф-лайн участием

лидеров мнений из числа молодежи как авторитетных в цифровой среде для молодежных интернет-сообществ, подписчиков блогеров, конструктивный потенциал которых необходимо наращивать посредством организации работы с лидерами мнений из числа молодежи, целесообразно политической повестке, корректно привлекаемых органами власти в непосредственный административный процесс для решения обращений граждан территорий, а также обращений молодых людей социума для оказания помощи, поддержки со стороны властей для разрешения насущных проблем с участием лидеров мнений из числа молодежи как общепризнанных представителей определенных сфер интересов аудиторий молодежи и высокого показателя количества подписчиков (количественный параметр информационных ресурсов). Обновленная редакция Директивы 2 также регламентирует проведение цифрового формата административных процедур органами государственной власти для рассмотрения обращений граждан и предусматривает обязательное применение целого ряда информационно-коммуникационных технологий, направлений в пространстве глобальной сети-Интернет [4]:

- ведение официальных аккаунтов органов государственного управления в популярных социальных сетях с размещением новостных материалов, информационных поводов, обновления информации, наполнение молодежного контента аккаунтов и с учетом локально-региональной дифференциации групп населения территорий;

- использование интернет-сервисов, видео хостингов прямых трансляций для целевых аудиторий, размещение видеосюжетов, обновление видеоконтента по насущным вопросам общества, государства, региональных и локальных социумов, чаяний граждан, молодежи регионов с участием ЛММ;

- внедрение информационно-коммуникационных и информационно-коммуникативных технологий дистанционного обслуживания онлайн приема граждан, молодежных аудиторий, делегированного участия от молодежных организаций, представителей гражданского общества,

регламента участия ЛММ с учетом специфики обращений;

- применение технологий электронного управления очередью с учетом количества и специфики обращений граждан, характера социальной проблемы; технологий визуализации как видео-обращений ЛММ, так и характера реагирования граждан, обратной связи на методы и средства разрешения вопросов на их обращения.

Новая редакция директивы 2 определяет правовой статус электронных сообщений, сведений, принятых решений, направленных в личные активированные кабинеты владельцев на едином портале электронных услуг, таковые формы являются достоверными, информация обладает юридической силой государственного органа в области проведения административных процедур [4].

При таком подходе требуется уточнение сущности понятия «лидеры мнений», введено в научный оборот П. Лазарсфельдом (1944) для обозначения феномена влияния личностного фактора авторитетного субъекта на выработку общественного мнения, определяющего результаты избирательного процесса. Лидер мнения помимо экспертной роли в каком-либо вопросе выполняет опосредованное влияние в роли транслятора определенных смыслов для целевых аудиторий. Российские исследователи Е.А. Кузнецова, Е.В. Зиновьева отмечают специфику термина «лидер мнения из числа молодежи в цифровой среде» связан с использованием синонимичных понятий «инфлюенсер», «инфлюенсер-эксперт», «селебрити», «блогеры», «виде-облогеры», что означает дифференциацию непрофессиональных и профессиональных блогеров, для категории последней группы, где блогинг представляет основную деятельность, приносящей доход [5]. Данная типология лидеров мнений требует учет как один из принципов организации работы по обеспечению созидательного участия в обеспечении национальных интересов для помощи гражданам и молодым людям в формате онлайн-оффлайн административного процесса (по мнению Ф.И. Храмцовой) [2]. Наряду с этим российские авторы С.А. Гришаева, П.А. Ша-

маев подчеркивают актуальность развития и реализации потенциала политического участия ЛММ как фактора общественно-политической стабильности [6].

С этой целью сформулируем инновационную методику организации работы с ЛММ в условиях цифровой трансформации. Предварительно формируется единая информационная база данных лидеров мнений из числа молодежи на основе анкетирования, опроса целевых аудиторий в популярных сетях, мониторинга тематики, содержания публикаций, постов, а также мониторинга органов обеспечения информационной безопасности. База данных структурируют по сферам интересов, социальному статусу компетенциям, качеству контента, с учетом места проживания лидера мнений из числа молодежи (далее -ЛММ) в границах административно-территориальной единицы, учитывается уровень патриотической позиции, знание национально-государственной истории, этнической культуры населения. Осуществляется корректное взаимодействие руководителей, специалистов органов государственного управления в целях мотивации и предварительного согласования возможности участия в конструктивном сотрудничестве с органами местного управления в информационном пространстве [2]. Необходимо предусмотреть прохождение ЛММ в онлайн семинаре-практикуме для практической подготовки к компетентному участию в административном процессе. Требуется провести адаптационную программу вхождения ЛММ как субъектов онлайн-технологий административного процесса. Следует практиковать на исходном и последующих этапах встречи, пресс-конференций глав администраций, председателей исполкомов с лидерами мнений из числа молодежи по актуальным вопросам развития региона, административной территории.

Как показывает аудиторная аналитика по данной теме выступлений слушателей Института государственной службы (сентябрь, 2023) такие формы взаимодействия с общественностью, СМИ, с молодежными блогерами широко практикуются в Гродненской области. В этой связи показатель-

ны инновативные направления в организации работы с ЛММ в контексте реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 13 июня 2023 г. № 172 «Об изменении Директивы Президента Республики Беларусь» на примере Новогрудского райисполкома.

Ниже приведены данные круглого стола со слушателями переподготовки Института государственной службы (19.09.2023), 1 курс, 1 поток, 1 группа. Данные основываются на результатах участия учреждения дополнительного образования детей и молодежи Новогрудского района в I Республиканском конкурсе молодежных инициатив. (ноябрь 2021 - по настоящее время). Конкурс проведен по инициативе Белорусского республиканского союза молодежи, при поддержке Министерства образования, ОАО «Банк развития Республики Беларусь». В номинации «работа с молодежью в информационном пространстве» от Гродненской области победил проект «Центр дополнительного образования детей и молодежи «ДАР» г. Новогрудка (19 апреля 2022 с предоставлением гранта в целях создания молодежной блогер-студии «Мейнстрим».

Содержание работы с ЛММ на базе блогер-студии «Мейнстрим» включает обучение на постоянной основе 12 юных блогеров. Дополнительно привлекаются периодически по 6 подростков. Создан Telegram-канал «Молодежная блогер-студия «Мейнстрим» (789 участников при среднем количестве школьников района старше 12 лет около 2 000 человек (39,5%)) в целях размещения информационных сюжетов и роликов на патриотическую тему. Наряду с этим в канале размещается информация о политической, экономической, социальной, идеологической и духовной жизни Республики Беларусь, Гродненской области и Новогрудского района. Сюжеты и ролики создаются молодыми блогерами при помощи педагогов. Продолжается работа по продвижению

Telegram-канала. В планах блогер-студии -создание своего YouTube-канала.

Исходя из изложенного, сформулируем предложение о необходимости институци-онализации работы с лидерами мнений из числа молодежи в условиях цифровой трансформации на уровне принятия нормативно-правового акта, закрепления должностных полномочий за органами вертикали государственного управления, на межведомственном взаимодействии, участии институтов гражданского общества для создания развитой информационно-технологической инфраструктуры на 3-х уровнях местного управления (областном, базовом, первичном) - в целях реализации интегративного направления единой государственной молодежной, образовательной и информационной политики как комплексной задачи обеспечения информационной безопасности.

Как показало эмпирическое измерение проблематики темы, экспресс-мониторинг количественного состава информационных ресурсов, - все это выявляет необходимость увеличения числа пользователей и повышения эффективности функционирования информационных ресурсов органов власти и субъектов хозяйствования на уровне количественного показателя и качественного компонента (наполнение контента сетевых каналов). Отдельные субъекты хозяйствования достигли устойчивой динамики результатов. Например, ОАО «Лифтмаш» (Могилев) из 4,1 тыс. работников подписчики составляют около всего состава работников трудового коллектива- 3,7 тыс. ОАО «Белшина» (г. Бобруйск) из 7,2 тыс. работников половина являются пользователями телеграмм-канала - 3,6 тыс. В ОАО «Бабушкина крынка» при общем количестве 2050 работников подписчиков около 2 тыс. - 1,7 тыс. В рамках круглого стола слушателей переподготовки (19.09.2023) экспертом данной сферы подчеркнута необходимость увеличить количество подписчиков (% охвата респондентов) государственных телеграмм-каналов. Были приведены данные экспресс-мониторинга, например, ресурс Пинского горисполкома охватывает 1,4 тыс. подписчиков, тогда как население

данной территории составляет 138 тыс. жителей. Аналогичные показатели характеризуют инстаграмм Могилевгориспол-кома - 1,9 тыс. пользователей, Оршанский райисполком - не более 1,1 тыс. подписчиков. Тогда как в этом преуспевают альтернативные каналы, например, Могилев Online (16 тыс. подписчиков).

Обобщая, сделаем выводы, сформулируем предложения. С учетом трансформации вызовов национальной безопасности Республики Беларусь необходимо разработать единые методические рекомендации для системы органов государственного управления в сфере организации работы с лидерами мнений из числа молодежи как полноправных субъектов формирования конструктивного диалога с органами государственной власти, институтами гражданского общества для формирования позитивного общественного мнения, социального единения, укрепления общественно-политической стабильности, обеспечения электоральной безопасности, политического участия в процессах подготовки и проведения избирательной кампании Единого дня голосования (25.02.2024) в Республике Беларусь.

С учетом тенденций цифровой трансформации необходимо обеспечить сетевые коммуникации органов власти с ЛММ как субъектов возрастающего потенциала влияния на структуры мировоззрения, сознания, формирующейся политической культуры молодежных сообществ поколения Z, на жизненные, смыслообразующие траектории социальной и политической жизнедеятельности молодой генерации будущего суверенной Беларуси средствами вовлечения ЛММ в процесс непосредственного управления государством и обществом, тем самым содействовать приращению

та широкого круга молодежи с помощью ЛММ [2].

Таким образом, необходимо наращивание актуального новостного потенциала, популяризация и эффективное продвижение государственных информационных ресурсов, отраслевых субъектов хозяйствования посредством привлечения лидеров мнений из числа молодежи, медийных персон, применения технологий информационных поводов, опережения и первенства в опубликовании новостных инсайдов (положительных и негативных), увеличение неординарной, досуговой, развлекательной информации, способной притягивать число пользователей, но в пределах социальных, политических норм.

В целях повышения качества контента информационных каналов необходимо использовать потенциал системы дополнительного образования детей и молодежи на уровне создания единой образовательной платформы методической работы с лидерами мнений, с отраслевыми специалистами информационных ресурсов в целях повышения информационно-технологической и идеологической компетентности в области правовых новаций в сфере цифровой парадигмы государственного управления.

В целях эффективной подготовки и проведения Единого дня голосования (25.02.2024) необходимо использовать со-циализационный потенциал информационного влияния лидеров мнений из числа молодежи по всей технологической цепочке электорального процесса. Целесообразно провести областные Форумы молодежных блогеров по их подготовке к информационно-правовому обеспечению электорального суверенитета Республики Беларусь.

ценного общественно-политического опы-

Библиографический список

1. Сенько, А.Н. Стратегии развития регионов в Республике Беларусь: институциональный аспект: монография / А.Н. Сенько, Ф.И. Храмцова. - Минск: Бестпринт, 2019. - 208 с.

2. Храмцова, Ф.И. Организация работы с лидерами мнений из числа молодежи как фактор общественно-политической стабильности Республики Беларусь // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2023. - № 7-1 (82). - С. 152-157.

3. Проект Концепции национальной безопасности Республики Беларусь // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. - [Электронный ресурс]. - Режим

доступа: https://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-

prava/2023/june/74658/.

4. Об изменении Директивы Президента Республики Беларусь» (13.06.2023, 1/20890) / Указ Президента Республики Беларусь от 13 июня 2023 г. № 172/ Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2023/july/7475.

5. Кузнецова, Е.А., Зиновьева, Е.В. Психологические аспекты определения и изучения лидеров мнений в цифровой среде // Мир науки. Педагогика и психология. - 2020. - №5. -DOI: 10.15862/97PSMN520. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/97PSMN520.pdf (доступ свободный).

6. Гришаева, С.А., Шамаев, П.А. Политическое участие молодежи в цифровой среде // Цифровая социология. - 2022. - Т. 5, № 1. - С. 25-35.

EMPICAL DIMENSION OF INNOVATIVE METHODOLOGY FOR WORKING WITH YOUTH IN CONDITIONS OF DIGITAL TRANSFORMATION (BASED ON MATERIALS OF THE REPUBLIC OF BELARUS)

F.I. Khramtsova, Doctor of Political Sciences, Professor

A.V. Gulyakevich, Candidate of Legal Sciences, Master of Public Administration Academy of Public Administration under the President of the Republic of Belarus (Republic of Belarus, Minsk)

Abstract. An innovative methodology for working with youth in the context of digital transformation has been tested by means of empirical measurement of the problem. An interpretative and political science approach was taken to develop the problem by synthesizing scientific and theoretical analysis, factor analysis, content analysis, and designing proposals for improving work with youth in the context of preparing the electoral campaign - the Single Voting Day (02/25/2024). Recommendations have been formulated for the introduction of innovative aspects of working with youth in the information space as a task for government bodies. The results were developed as part of the research work, their testing in practical exercises of the educational process for retraining students in the specialty "Public Management of the National Economy".

Keywords: innovative methodology, profile of information policy, youth opinion leaders, socio-political stability, electoral sovereignty, actors of national interests, political participation of youth, socialization potential of youth opinion leaders.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.