Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ - ШАГ К СМАРТ-ОБЩЕСТВУ'

ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ - ШАГ К СМАРТ-ОБЩЕСТВУ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ - ШАГ К СМАРТ-ОБЩЕСТВУ»

инфляции. Такая практика приводит к дестабилизации производства и банкротству потенциально эффективных предприятий, создаёт взрывоопасную социальную обстановку.

3. Особое внимание следует уделить повышению доходов занятых в сельском хозяйстве. Должна быть оказана поддержка предприятиям обрабатывающей промышленности в налаживании производства конкурентоспособной продукции.

4. Большое значение имеет совершенствование налоговой системы с целью перераспределения налогового бремени на богатые слои населения.

5. Обеспечение возможностью получения жизненно важных социальных услуг, которые предоставляются учреждениями социальной сферы[4].

Таким образом, рыночная экономика неизбежно связана с дифференциацией доходов населения, усилением неравенства, с проблемой бедности. Поэтому вопрос должен стоять о создании социально-ориентированной экономики, ставящий на первое место не темпы экономического роста, а рост благосостояния нации, создание равных стартовых возможностей для всех граждан страны.

Использованные источники:

1. Колмаков, И. Б. Прогнозирование показателей дифференциации денежных доходов населения. .[текст] /И.Б. Колмаков, 2012. - №1.-311 с.

2. Социальная сфера//Вопросы экономики. - 2013. - №1. с.17-20.

3. Проблемы неравенства доходов в обществе [электронный ресурс]: http://studopedia.net

4. Последствия и причины дифференциации доходов [электронный ресурс] : http://student.zoomru.ru

Калимуллина Г.Р.

магистр

ГБОУ ВПО Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики Башкортостан

Россия, г. Уфа ЭЛЕКТРОННЫЙ МУНИЦИПАЛИТЕТ - ШАГ К СМАРТ-ОБЩЕСТВУ

Внедрение новых информационных технологий полностью преобразует современную модель экономического и социокультурного развития общества, а значит, и составной его части - населения территорий. Эта деятельность должна быть соотнесена с приоритетами в области развития местного самоуправления, ведь без дееспособного местного самоуправления эффективное устройство власти невозможно.

В некоторых исследованиях роль местного органа власти связывают лишь с переработкой информации для снижения ошибок от агрегирования

информации на следующих уровнях власти. Однако информация и технология ее обработки являются важным ресурсом в работе органов местного самоуправления. Более того, в период реформирования региональной экономики принципиально важным становится достижение опережающих темпов развития информатизации на региональном уровне по сравнению с отраслями материального производства. И здесь ни в коем случае нельзя удовлетворяться "подстройкой" новых инструментов информатизации к решению сугубо традиционных задач. Так, например, важно осуществить переход от преимущественно расчетно-статистических задач к информационно-прогнозным; организовывать интегрированные региональные системы и новые формы взаимоотношений с региональными и находящимися вне региона владельцами информации. Полноценно использовать резервы повышения эффективности системы территориального управления в результате его информатизации можно, если она будет задействована в реализации всех функций управления территорией: анализа и прогнозирования, принятия решений, организации их выполнения и контроля результатов.

Использование Интернет-технологий в муниципальном управлении предоставляет многочисленные возможности, основные из которых:

• повышение конкурентного потенциала, инвестиционной привлекательности;

• использование в работе технологий регионального и муниципального Интернет-маркетинга;

• повышение качества отношений с жителями и организациями:

- окращение времени на получение требуемой информации; обеспечение круглосуточного доступа;

- наличие выбора наиболее оптимального способа общения с муниципальными службам (реального или электронного) - создание альтернативы;

- конфиденциальность персональной информации;

- персонализация услуг;

- унификация формуляров документов различных служб с заполнением их в автоматическом режиме и рассылкой через Интернет в необходимые службы;

- возможность из любого места (дома, офиса) получить необходимую информацию, например, какая служба компетентна в решении конкретного вопроса, часы ее работы, перечень документов, которые следует иметь при себе, в каком статусе находится заявка (при электронном самообслуживании), почему происходят задержки, какие еще документы потребовались, кто отвечает за решение вопроса и пр.;

- сокращение штата муниципальных служащих, экономия бюджетных средств на обеспечение деятельности (фонд оплаты труда, канцелярские расходы и т.д.);

- формирование активной и сплоченной власти;

- инжиниринг структуры, то есть не только того, "что" делают местные власти, но того, "как" они это делают. Последнее связано с тем, что портал строится исходя из потребностей и функциональных аспектов задачи, а не из существующей структуры и уровней органов власти на территории, что может требовать кардинальной, революционной перестройки всей системы власти;

- фактор, обеспечивающий надлежащий темп распространения информационных технологий и информационной культуры. [1]

Ярким примером использования Интернет-технологий в муниципальном управлении является деятельность Управления муниципальной собственности администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Здесь развивается система межведомственного взаимодействия по предоставлению муниципальных услуг в рамках концепции «единого окна».

За последние два года в рамках повышения эффективности управления муниципальным имуществом активно модернизируется Автоматизированная информационная система «Имущество». В данной системе работает не только Управление муниципальной собственности, но и Управление по земельным ресурсам администрации, МУП «Центр недвижимости города Уфы», через нее осуществляется межведомственное взаимодействие структурных подразделений, включая Главархитектуру города Уфы, УФНС, Росреестр и другие ведомства. Это избавляет заявителей от необходимости посещать каждое из этих учреждений - именно в этом заключается принцип «единого окна». [2]

По существу можно сказать, что применение современных информационных и Интернет-технологий в муниципальном управлении позволяет резко повысить качество, достоверность, конфиденциальность и скорость обработки информации, обеспечить доступ в режиме "on-line" к различным базам данных, делает возможным преобразование информации в любую документальную форму для последующего использования или хранения. [1]

Основной задачей процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в сферу муниципального управления является повышение эффективности работы местных администраций. Без этого невозможно обеспечить реализацию конституционных прав граждан на доступ к информации и предоставление государством эффективных и удобных в использовании услуг гражданам. Причем работа по данным направлениям должна сопровождаться комплексом институциональных мероприятий, предусматривающих обеспечение координации деятельности органов власти в области информатизации, разработки и внедрения типовых требований к эффективности государственных и муниципальных расходов в области информатизации.

Использованные источники:

1. Страссман Поль А. Информация в век электроники: (Проблемы управления): Пер. с англ. с сокр. / Научн. ред. и авт. предисл. Б.З. Мильнер. М.: Экономика, 1987. 240 с.

2. Официальный сайт администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан / Режим доступа: http://ufacity.info (дата обращения: 27.11.2014).

3. Электронный муниципалитет - новое качество муниципального управления / Режим доступа: http://www.hse.ru/news/1093456.html (дата обращения: 29.11.2014).

Калимуллина К.М. студента 3 курса кафедра ГМУ Иксанов Р. А. ассистент кафедра ГМУ и права ФГБОУ ВПО БГАУ Россия, Республика Башкортостан, г. Уфа ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ Аннотация. В данной статье рассматриваются проблемы функционирования политический партий,

Ключевые слова: Политические партии, функции партии, референтные группы, рекрутирование.

Политические партии занимают особое место в ряду субъектов политической деятельности, выступая посредниками между гражданами и государством.

Политическая партия — это организованная группа, представляющая интересы определенной части народа и ставящая своей целью их реализацию путем завоевания государственной власти или участия в ее осуществлении[1].

Основной целью деятельности партий является завоевание и осуществление политической власти в обществе, наличие детально разработанной политической программы и устава партии и организационной структуры в центре и на местах.

В политических партиях можно выделить следующие функции: 1. Представительства: партии выражают социальные интересы тех слоев общества, которые составляют их социальную базу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.