Научная статья на тему 'ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ'

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
83
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС / ФИЗИКА / ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / САМООБУЧЕНИЕ / НОВОВВЕДЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Травкина Ирина Андреевна

На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из главных задач в области цифровизации образования в Российской Федерации. На смену бумажным учебникам всё чаще приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы, которые вызывают у обучающихся больший интерес.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES FOR THE FORMATION OF STUDENTS' PHYSICAL KNOWLEDGE

To date, the creation of high-quality and effective electronic educational resources is one of the main tasks in the field of digitalization of education in the Russian Federation. Paper textbooks are increasingly being replaced by highly interactive, multimedia-rich electronic educational resources that arouse students' greater interest.

Текст научной работы на тему «ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ»

УДК 37.012.3

Травкина Ирина Андреевна,

Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева

г. Астрахань, РФ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Аннотация

На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из главных задач в области цифровизации образования в Российской Федерации. На смену бумажным учебникам всё чаще приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы, которые вызывают у обучающихся больший интерес.

Ключевые слова

Электронный образовательный ресурс, физика, технология обучения, образование, самообучение, нововведения.

Travkina Irina Andreevna,

Astrakhan State University name of V.N. Tatishcheva

Astrakhan, Russia

ELECTRONIC EDUCATIONAL RESOURCES FOR THE FORMATION OF STUDENTS' PHYSICAL KNOWLEDGE

Abstract

To date, the creation of high-quality and effective electronic educational resources is one of the main tasks in the field of digitalization of education in the Russian Federation. Paper textbooks are increasingly being replaced by highly interactive, multimedia-rich electronic educational resources that arouse students' greater interest.

Keywords

Electronic educational resource, physics, learning technology, education, self-learning, innovations.

Для любой образовательной системы оценка знаний, обучающихся является одной из основных и сложных задач. Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Контроль знаний, обучающихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Он обеспечивает не только высокое качество обучения, но и формирует у обучающихся основы умения учиться и способности к организации своей деятельности, что предусматривает новый федеральный образовательный стандарт общего образования. Процесс введения образовательных стандартов актуализировал проблему контроля учебных достижений. Поскольку нужна стандартная типовая процедура проверки знаний, умений и навыков.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий для проверки знаний обучающихся. Стремление прогрессивных педагогов удовлетворить возрастающие потребности в образовании путем использования возможностей информационных технологий вызывает к жизни новые формы обучения.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « БИУ »

!ББЫ (р) 2411-7161 / (е) 2712-9500

№8 / 2022

аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения. Одним из таких средств являются электронные образовательные ресурсы.

Эффективность электронного обучения (ЭО) существенно зависит от используемой в нем технологии. Возможности и характеристики технологии электронного обучения должны обеспечивать максимально возможную эффективность взаимодействия обучаемого и преподавателя в рамках системы ЭО. Сложное в использовании программное обеспечение не только затрудняет восприятие учебного материала, но и вызывает определенное неприятие использования информационных технологий в обучении [1].

Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям:

• по типу среды распространения и использования - Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;

• по виду содержимого контента - электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;

• по реализационному принципу - мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения;

• по составляющим входящего контента - лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

На сегодняшний день имеется большой выбор ЭОР, позволяющих повысить эффективность образовательного процесса. Рассмотрим некоторые из них.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - цифровой образовательный ресурс, представляющий собой ряд интерактивных моделей по физике, который охватывает абсолютное большинство тем, изучаемых в школе. Каждая интерактивная модель сопровождается краткой инструкцией для пользователя, а также методическими рекомендациями для учителей по использованию моделей в образовательном процессе. Здесь можно найти много лекций по физике для 10-11 классов. Каждую лекцию можно скачать, так же там представлены анимации по каждой теме. Без регистрации [2].

Лекторий Физтеха

«Лекторий Физтеха» - проект Московского физико-технического института (Физтеха). С его помощью можно смотреть серии лекций, записанные на видео в этом вузе. К некоторым лекциям прилагаются готовые конспекты, которые можно скачивать в PDF-формате и использовать в качестве раздаточного материала на уроках физики. Лекции для студентов, для школьников материал сложный. Без регистрации.

Вся Физика

Образовательный портал «Вся Физика», содержащий Фейнмановские лекции по физике, физический энциклопедический словарь, виртуальные лабораторные работы, различную справочную информацию и ЕГЭ-онлайн.

Фейнмановские лекции по физике - это лекции по общей физике, которые читал выдающийся американский физик-теоретик, Нобелевский лауреат Ричард Фейнман. Они совсем не похожи ни на один известный курс. Работы Фейнмана по квантовой электродинамике, статистике принесли ему широкое признание, а его метод - так называемые «диаграммы Фейнмана» - используется сейчас практически во всех областях теоретической физики. Фейнмановские лекции - это не обзорный курс физики! Этот курс весьма серьезен. Читая свои лекции Р. Фейнман ориентировался на самых сообразительных слушателей, чтобы даже самые сильные не были в состоянии до конца усвоить все, что есть в этих лекциях.

Список использованной литературы:

1. Крутова И.А. Создание и применение цифрового видеоконтента для организации учебных исследований на уроках физики // Современные наукоемкие технологии. - 2019. - № 8. - С. 132-136; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37644

2. Интерактивные модели по физике. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef4b174a-8fec-c03a-df26-ae730713bc30/

© Травкина И.А., 2022

УДК 37.012.3

Травкина Ирина Андреевна,

Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева

г. Астрахань, РФ

ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ STEPIK ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

Аннотация

На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из главных задач в области цифровизации образования в Российской Федерации. На смену бумажным учебникам всё чаще приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы, которые вызывают у обучающихся больший интерес.

Ключевые слова

Электронный образовательный ресурс, физика, технология обучения, образование, самообучение, нововведения.

Travkina Irina Andreevna,

Astrakhan State University name of V.N. Tatishcheva

Astrakhan, Russia

OVERVIEW OF THE STEPIK ELECTRONIC EDUCATIONAL PLATFORM FOR STUDYING PHYSICS

Abstract

To date, the creation of high-quality and effective electronic educational resources is one of the main tasks in the field of digitalization of education in the Russian Federation. Paper textbooks are increasingly being replaced by highly interactive, multimedia-rich electronic educational resources that arouse students' greater interest.

Keywords

Electronic educational resource, physics, learning technology, education, self-learning, innovations.

В настоящее время важное место в развитии современной информационно-образовательной среды занимают ЭОР, которые являются основным компонентом методической системы обучения, а также представляют собой систему субъектов образовательного процесса (учителя, учащиеся). ЭОР

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.