Научная статья на тему 'ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ STEPIK ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ'

ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ STEPIK ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
204
26
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС / ФИЗИКА / ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ / САМООБУЧЕНИЕ / НОВОВВЕДЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Травкина Ирина Андреевна

На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из главных задач в области цифровизации образования в Российской Федерации. На смену бумажным учебникам всё чаще приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы, которые вызывают у обучающихся больший интерес.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

OVERVIEW OF THE STEPIK ELECTRONIC EDUCATIONAL PLATFORM FOR STUDYING PHYSICS

To date, the creation of high-quality and effective electronic educational resources is one of the main tasks in the field of digitalization of education in the Russian Federation. Paper textbooks are increasingly being replaced by highly interactive, multimedia-rich electronic educational resources that arouse students' greater interest.

Текст научной работы на тему «ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ STEPIK ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ»

Список использованной литературы:

1. Крутова И.А. Создание и применение цифрового видеоконтента для организации учебных исследований на уроках физики // Современные наукоемкие технологии. - 2019. - № 8. - С. 132-136; URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=37644

2. Интерактивные модели по физике. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ef4b174a-8fec-c03a-df26-ae730713bc30/

© Травкина И.А., 2022

УДК 37.012.3

Травкина Ирина Андреевна,

Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева

г. Астрахань, РФ

ОБЗОР ЭЛЕКТРОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ STEPIK ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

Аннотация

На сегодняшний день создание качественных и эффективных электронных образовательных ресурсов (ЭОР) является одной из главных задач в области цифровизации образования в Российской Федерации. На смену бумажным учебникам всё чаще приходят высоко интерактивные, мультимедийно насыщенные электронные образовательные ресурсы, которые вызывают у обучающихся больший интерес.

Ключевые слова

Электронный образовательный ресурс, физика, технология обучения, образование, самообучение, нововведения.

Travkina Irina Andreevna,

Astrakhan State University name of V.N. Tatishcheva

Astrakhan, Russia

OVERVIEW OF THE STEPIK ELECTRONIC EDUCATIONAL PLATFORM FOR STUDYING PHYSICS

Abstract

To date, the creation of high-quality and effective electronic educational resources is one of the main tasks in the field of digitalization of education in the Russian Federation. Paper textbooks are increasingly being replaced by highly interactive, multimedia-rich electronic educational resources that arouse students' greater interest.

Keywords

Electronic educational resource, physics, learning technology, education, self-learning, innovations.

В настоящее время важное место в развитии современной информационно-образовательной среды занимают ЭОР, которые являются основным компонентом методической системы обучения, а также представляют собой систему субъектов образовательного процесса (учителя, учащиеся). ЭОР

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ « IN SITU »

ISSN (p) 2411-7161 / ISSN (e) 2712-9500

№8 / 2022

выступают не только как средство обучения, а также являются инструментом повышения его качества. Их использование приводит к изменению образовательной среды школы, а также приводит к изменению всей системы: изменяются содержание учебного материала, формы и методы обучения, деятельность субъектов образовательного процесса и средства обучения.

Внедрение в обучение ЭОР вызвало ряд новых методов обучения, среди которых можно выделить: ассоциативный метод, учебное компьютерное моделирование, метод реификации, метод фальсифицируемости, метод прецедентов, и др. [1].

В нынешних условиях информатизации общего образования подготовка к уроку педагогов невозможна без использования ЭОР.

На сегодняшний день имеется большой выбор средств создания ЭОР, позволяющих повысить эффективность образовательного процесса. Средства создания ЭОР можно оценить по следующим критериям:

• наличие возможности обучения;

• наличие возможности тестирования;

• возможность реализации с помощью данного средства различных типов тестов, автоматизация заполнения;

• наличие статистической обработки данных;

• возможность выдачи результатов тестирования для обучающихся по окончании самопроверки;

• защищенность от несанкционированного доступа;

• удобство добавления и форматирования материала.

• постоянная коммуникация между пользователем и средствами ИКТ;

• визуализация учебной информации;

• виртуальное моделирование реальных природных, социальных^ процессов;

• работа с информацией: хранение, распространение, легкий поиск и доступ;

• методическое обеспечение учебного процесса: консультация, контроль, сопровождение.

В настоящее время на рынке образовательных услуг представлено огромное количество различных электронных информационно-образовательных сред, сравнительный анализ которых приведен далее [2].

Одной из самых распространенных и удобных образовательных сред для создания электронного образовательного ресурса по физике является Stepik - Российская образовательная платформа и конструктор бесплатных открытых онлайн-курсов и уроков. Опишем подробно имеющийся инструментарий для создания любого электронного образовательного ресурса.

Первые учебные материалы были размещены на платформе в 2013 году. Данная платформа ориентирована на создание онлайн-курсов для программистов, но это не мешает любому пользователю создавать курсы любой тематики.

Сегодня среди охваченными курсами тем: программирование, информатика, математика, статика и анализ данных, биология и биоинформатика, инженерно-технические и естественные науки. Также Stepik активно развивает направление адаптивного обучения, где каждый сможет изучать материал, подобранный индивидуально под свой уровень знаний.

У платформы Stepik есть мобильное приложение для iOS и Android, что позволяет проходить курсы из разных точек Земли. Уже открыто более 700 онлайн-курсов преподавателями. Помимо курсов можно создавать уроки и организовывать классы.

У Stepik есть публичные курсы их можно создавать бесплатно, а есть приватные - их можно продавать, но за их создание также придётся платить.

По предмету физика на сайте Stepik можно найти 14 бесплатных курсов на русском языке. Курсы есть как по подготовке к ЕГЭ, олимпиадам, так и к освоению школьной программы. Были найдены курсы по механике, электричеству и магнетизму, оптике, молекулярной физике, термодинамике. Каждый курс состоит из видео-уроков, тестов на закрепление. Некоторые уроки оснащены так же интерактивными задачами.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что существует огромное количество разнообразных курсов по физике. Конечно, они имеют свои положительны и отрицательные стороны. На первый взгляд, самая доступная является российская образовательная платформа Stepik. На ней размещено довольно много интересных проектов, но именно по физике для школьников разработано очень мало, что открывает достаточно много возможностей для работы. Список использованной литературы:

1. Анофрикова, С.В. Практическая методика преподавания физики: учеб. для вузов / С.В.Анофрикова, Г.П. Стефанова. - Астрахань: АГПИ, 1995. - 260 с

2. Крутова И.А., Кириллова Т.В., Долгий О.А. Создание и применение комплекса дидактических средств для организации процесса усвоения физических знаний // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 12-2. - С. 368-372.

© Травкина И.А., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.