М.: Финансы и статистика,2006г. - 160 с.
Голуб А.Н. студент 2 курса факультет «Экономики и управления» Южный Институт Менеджмента Россия, г. Краснодар ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ
Аннотация: Статья посвящена электронной коммерции и электронному бизнесу. Рассмотрена суть рекламы и возможности заработка в Интернете.
Ключевые слова: коммерция, электронный бизнес, реклама.
E-COMMERCE
Summary: Article is devoted to electronic commerce and electronic business. The essence of advertizing and a possibility of earnings on the Internet is considered.
Keywords: commerce, electronic business, advertizing.
В настоящее время активно развиваются компьютерные технологии и стираются границы стран и рынков, поэтому особое внимание приковано к понятию электронной коммерции. Электронная коммерция зачастую отождествляется с электронным бизнесом, если более узко с виртуальной торговлей, поэтому данные понятия почти сливаются по смыслу, однако они все разные. Электронный бизнес имеет несколько трактовок, в зависимости от того, с какой стороны посмотреть:
- С точки зрения получения прибыли за счёт предоставления электронных услуг, продажи товаров
- С точки зрения операций с партнёрами и потребителями через электронные сети и информационную среду
Если брать в расчёт вторую точку зрения, то можно обозначит электронный бизнес как систему хозяйственной деятельности, основанную на современных информационных технологиях. Электронная коммерция является является методом электронного бизнеса. Она представляет собой обширную систему ведения электронного бизеса, подразделяемую на несколько направлений с различными функциями. Выделяют два основных направления:
- Бизнес - потребитель (business-to-customer, В2С) - потребительский сектор
- Бизнес - бизнес(business-to-business, В2В) - межкорпоративный сектор
Система электронной коммерции это специальная Интернет-технология которая предоставляет участникам новые возможности для расширения своей
сферы деятельности, а именно:
- Производителям, поставщикам: предоставлять услуги и товары через Интернет, организовать общение с клиентами без личной встречи, минимизировать «бумажную» работу, проводить расчёты при помощи платёжных систем
- Клиентам: получать наиболее полную информацию о товаре и производителе, делать заказы дистанционно, персонализация условий покупок и метода расчёта
Электронная коммерция имеет структуру, основными элементами которой являются:
- Реклама
- Предоставление товара или услуги
- Проведение операции купли-продажи
- Послепродажное обеспечение
- Отношения с клиентом
Если говорить о рекламе в Сети, она сильно отличается от традиционных видов. Её особенность в том, что она должна привлекать как можно больше пользователей интернета, а добиться этого можно если она будет доступной, интерактивной, динамичной, убедительной и чёткой. Хорошо созданный и оформленный электронный сайт компании не является залогом успеха, всё ещё необходимо донести потребителям информацию о компании путём рекламы. Прибыль от рекламных действий в Интернете получаются несколькими способами:
- Изготовление баннеров
- Размещение рекламы на известных сайтах
- Комиссия от партнёрских программ и баннерных
сетей
- Публикация материалов о компании на серверах
При рекламе в Сети надо заранее оценить, каким образом пользователи
обнаружат рекламу, ведь в Интернете миллионы и миллиарды страниц и сайтов. Поэтому для удобства стоит обратиться к специалистам, которые хорошо знают рынок, спрос и информационные каналы.
Этап продажи товара вытекает из рекламы. Операция по купле-продаже должна быть оперативна, безопасна и удобна для клиента. Поэтому важным становится вопрос координации действий по оплате, фактическому наличию на складе и доставке.
Послепродажное обслуживание подразумевает возможность клиента оперативно получать интересующую его информацию в связи с покупкой товара или услуги. Наиболее оптимальным является общение через электронную почту или другой онлайн способ.
Построение отношений с клиентами заключается в доверии клиента к продавцу, формировании желания «купить», информирование потребителей о новинках компании. Это всё, как правило, входит в долговременную
программу, которая включает в себя все операции по общению продавца и клиента. [1].
Интернет коммерция является перспективным направлением, чьё развитие идёт очень быстро. Актуальными в этой сфере являются Интернет-аукционы и Торговые Площадки. Организация подобной площадки привлекательна тем, что помогает снизить издержки, расширить рынки сбыта. В силу своей прозрачности и доступности Электронные торговые площадки позволять объединить воедино множество поставщиков, тем самым повысив предложение на рынке. Будущее электронной коммерции стоит за ЭТП.
Но у электронного бизнеса есть главная проблема, заключающаяся в поиске инвестиций и партнёров. Ведь если бизнес процессы протекают в Сети, всё равно необходимо иметь реальный склад, систему доставки.
Виртуальный бизнес - это уникальная возможность создать успешную предпринимательскую деятельность.[2].
Использованные источники:
1. Информационный портал «ONO», Виртуальный бизнес. - URL: http : //ono. org.ua/virtualnyj -biznes. html
2. Блог «Заработок в интернете», Идеальность виртуального бизнеса, 2013г. -URL:http://webtrafff.ru/idealnost-virtualnogo-biznesa.html
Голубев М.А. студент 4 курса Хусаинова С.В., к.пед.н. научный руководитель, доцент Елабужский институт КФУ Россия, г. Елабуга УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация. В статье рассматривается проблема управление маркетинговой деятельностью в сфере образования. Целью маркетинговой деятельности в сфере образования является привлечение целевых групп потребителей. Анализ среды, включающий сбор, изучение и интерпретацию информации о развитии социального окружения школы, позволяет сформировать ассортимент образовательных услуг, способный привлечь в образовательное учреждение целевую группу потребителей.
Ключевые слова. Образовательные услуги, общеобразовательные учреждения, маркетинг, маркетинговые отношения.
Чтобы осмыслить сущность маркетинга в сфере образования и увидеть, как она проявляется на рынке образовательных услуг (далее сокращенно -ОУ), необходимо проанализировать обширный комплекс его элементов и аспектов. Это, прежде всего субъекты маркетинговых отношений и функции этих субъектов на рынке, сфера действия и объекты маркетинга ОУ, его целевая ориентация и проблемное содержание. Их последовательное рассмотрение позволит подойти к определению маркетинга в сфере