тактичным и толерантным по отношению к студентам. В этом и заключается основная задача преподавателя. Знания конвенции о правах ребенка, Конституции Российской Федерации, общей и профессиональной педагогики, психологии помогают преподавателю справиться с этой непростой задачей в современной системе образования.
Использованные источники:
1. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 440304 - образование по отраслям - 2003
2. Жилина А.И. Подготовка и карьера руководителей системы образования. Педагогика. - 2001 - №5.- с. 61-65
3. Койнова Ю.В. Формирование профессиональной компетентности социальных работников в процессе вузовского обучения: Автореф. Дисс...к.п.н. - м.: - 16с.
4. Кузьмина Н.В. Предмет акмеологии. - Спб.: СПб. Акмеологическая академия, 1995. - 24с.
5. Равен Джон. Педагогическое тестирование: Проблемы, заблуждения, перспективы. Пер. с англ. - М.: «Когнито-Центр». 2001. - 142с.
6. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педегогического образования: Курс лекций: Учебное пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведение. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 240с.
7. Синенко В.Я. Профессионализм учителя. Педагогика. - 1999 - №25.- с.45-52
8. Степанов А.В. Арххитектура и психология: Учебное пособие для вузов. А.В. Степанов, Г.И. Иванова, Н.Н. Нечаев. - М.: Стройиздат, 1993.- 295с.
9. Тугушев Р.Х. К вопросу системной психодиагностики психологической компетентности субъектов профессиональной деятельности. Тугушев Р.Х. Режим доступа: [http://www. Psycheya.ru/lib/st/tug-/htm/fr]
10. Шиян О.М. Аутопедагогическая компетентность учителя. Педагогика: 1999. - №1. С. 63-68.
УДК 330.101
Романова М.А. студент Лениногорский филиал «КНИТУ им.А.Н.Туполева-КАИ» Российская Федерация, Республика Татарстан, г. Лениногорск ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ Экономический рост и инвестирование средств его источников — ключевая задача для современной России. Это важно, в том числе и потому, что мы хотим и дальше оставаться державной страной, которая имеет и способна отстаивать свою позицию. Экономический рост — не абстрактное понятие, не показатель, которого надо достичь любой ценой. Повышение темпов роста не может быть бюрократической задачей, за решение которой раздают чины и награды.
Проблемы экономического роста занимают в настоящее время центральное место в экономических обсуждениях, ведущихся представителями разных наций, народов и их правительств. Растущий объем реального производства позволяет в какой-то степени разрешить эту проблему, с которой сталкивается любая хозяйственная система: ограниченностью ресурсов при безграничности человеческих потребностей.
Но в России политика искусственного «ускорения» не подходит, в результате краткосрочное повышение темпов роста оборачивается экономическим и политическим кризисом. Это соответствует современному уровню развития России и обеспечивает сокращение разрыва с наиболее развитыми странами; Опыт последнего времени свидетельствует, что экономический рост может не восстановиться автоматически после рецессии. По крайней мере, это касается развитых стран. В прошлом периодически случавшиеся кризисы приводили к уменьшению экономики, но после восстановления сбалансированности практически автоматически восстанавливался и экономический рост. Например, Япония, демонстрирующая уже на протяжении долгого времени темпы роста, близкие к застоям, причем ситуацию не удается улучшить. Мы уже пять лет наблюдаем схожую картину в евро зоне. А беспрецедентно мягкая денежная политика, которая призвана завести экономический мотор, может иметь совершенно непредсказуемые последствия для социально-экономической устойчивости этих стран. Вероятно, за этими изменениями стоят фундаментальные и структурные сдвиги в технологиях и потреблении современного общества.
Так же, изучение экономического роста позволяет понять причины различий в уровне жизни и темпах экономического роста как внутри отдельно взятой страны в разные временные периоды, так и между различными странами за определенный период времени. В то же время позволяет выявить факторы экономического роста и условия сохранения высокого уровня жизни в странах, уже достигших его. Так же благодаря изучению экономического роста становится возможным разработка мер государственной политики направленной на обеспечение и ускорение экономического роста, улучшения качества товаров и услуг, повышение их конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках, на освоение новых технологий, позволяющих снизить затраты производственных ресурсов.
Таким образом, задача восстановления экономического роста в современных условиях должна решаться принципиально по-новому. Задача России выработать политику роста, которая по многим экономическим и социальным параметрам относится к развитым странам. Что нужно для достижения устойчивого экономического роста? Необходимо максимально задействовать труд и капитал, обеспечить повышение совокупной производительности этих факторов. Нужно вложение капитала— частные и государственные. Это непростая задача, принимая во внимание, что в
новейшей российской истории этот показатель даже в самых благоприятных условиях находился на более низком уровне (рис. 1).
Доля инвестиций в основной капитал в ВВП РФ* (в %)
21,4
200Ü 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2011 2015
Источник:
http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/
efficiency/#.
Рис.1
На первом месте по важности стоят, конечно, внутренние частные инвестиции. Необходимо выработать меры, которые бы не только стимулировали сбережения, но и способствовали их трансформации в инвестиции. Ключевой проблемой всех развитых стран последних лет стало устойчивое превышение сбережений над инвестициями» (табл. 1).
Таблица 1
Сбережение и накопление в ряде стран, 2015 г. (в % к ВВП)
Страна Валовое сбережение Валовое накопление основного капитала
Россия 25.9 21.9
Россия (Росстат) 23.8 21.9
Европейский союз 21.7 19.6
Япония 24.8 21.8
Китай 48.7 44.3
Источник: World Bank. World Development Indicators.
Очевидно, что проблема не в процентных ставках — ведь в Европе они даже отрицательные, а инвестиции все равно стремятся низкие. Проблема — в высокой степени неопределенности, хотя она может проявляться по-разному в разных странах и регионах. При всей важности стимулирования экономического роста надо видеть и понимать не только то, что необходимо сделать, но и то, чего правительство должно избегать.
Конечно, большую роль в обеспечении экономического роста играет система налогообложения. Меняя различные ставки налогов на определенные виды доходов, предоставляя налоговые льготы, предприятиям определённых отраслей, увеличивая или уменьшая необлагаемый минимум доходов и т.п., государство стремится поддерживать устойчивый темп экономического роста и избегая при этом резких подъемов и спадов производства, поддерживая
стабильную экономическую ситуацию в стране. Важно установить оптимальную налоговую ставку (размер налога на единицу обложения).
Использованные источники:
1. Медведев Д. (2015). Новая реальность: Россия и глобальные вызовы // Вопросы экономики. № 10. С. 5—29. [Medvedev D. (2015). New reality: Russia and global challenges. Voprosy Ekonomiki, No. 10, pp. 5—29. (In Russian).]
2. Пикетти Т. (2015). Капитал в XXI веке. М.: Ад Маргинем Пресс. [Piketty T. (2015).
3. Capital in the twenty-first century. Moscow: Ad Marginem Press. (In Russian).]
4. Улюкаев А.В. Экономический рост в России: проблемы и перспективы -М.: 2001.
Рубцова Е. И. студент
ФГАОУВПО «Национальный исследовательский нижегородский
государственный университет им. Н.И. Лобачевского» Арзамасский филиал
Россия, г. Арзамас ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В
ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ На сегодняшний день проблема самоопределения приобретает особое значение. В юношеском возрасте самоопределение является наиболее аффективным центром жизненной ситуации молодых людей.
Личностное самоопределение, которое имеет ценностно-смысловую природу, задает личностно-значимую ориентацию на достижение определенного уровня в системе социальных отношений, на основе чего выражаются требования к определенной профессиональной области, так осуществляется профессиональное самоопределение.
С одной стороны на процесс профессионального самоопределения большое влияние оказывают личностные особенности, и с другой -формирование человека в значительной степени проходит в ходе профессионального самоопределения [3].
Изучением проблемам личностного и профессионального самоопределения занималась большая группа ученых. Различные аспекты, например, личностного самоопределения рассматривались в работах Р.М. Гинзбурга, Л.И. Божович, К.А. Абульхановой-Славской, С.Л. Рубинштейна и др. Проблемы профессионального самоопределения так же просматриваются в работах Б.А. Федорошина, Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова, С.Н. Чистяковой, П.А. Шавира и др. Однако, по сей день остается большое количество проблем в определении формальной структуры и половозрастной специфики личностного и профессионального самоопределения и их соотношения.