Научная статья на тему 'ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС: ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ'

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС: ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
13
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС / ИНВЕСТИЦИИ / РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИКА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Осипова Е. А., Забержинский Б. Э.

В рамках исследования проведен анализ кризисных явлений, а также разрушительных последствий данного явления. Проведена оценка инвестиций в отечественную экономику из-за рубежа. Определены причины возникновения кризисов.In the study, the analysis of the crisis, as well as the devastating effects of the phenomenon. An assessment of investment in the domestic economics from abroad. Determine the cause of crises.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС: ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ»

Кроме того, требуется более тщательный мониторинг данной проблемы организациями, исследования которых касается социально-экономических, юридических, психологических основ регулирования миграционных процессов. Всё это лишь основные, необходимые шаги, которые должна предпринять Россия в своей миграционной политике, в первую очередь через пересмотр принятых ранее законов и их корректировку.

Использованные источники:

1. Капура, М.М. «Проблема незаконной миграции и возможные пути её решения».// Журнал Право и безопасность. 2007. № 1 - 22-23c.

2. Официальные статистические данные. Сведения по миграционной ситуации в Российской Федерации за 2015 года. // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://гувм.мвд.рф/upload/site1/document_file/Itogovyy_doklad_na_19.02.16.pd f

3. Федеральный закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» (с изменениями от 03.07.2016 N 227-ФЗ, от 03.07.2016 N 305-ФЗ) // СПС «Консультант плюс» [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19562/

4. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // СПС «Консультант плюс» // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://giod.consultant.ru/documents/875941

5. Федеральный закон от 25.07.2002 № 115 - ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О правовом положении иностранных граждан в РФ» (с изм. и доп., вступ. В силу с 24.07.2015) // СПС «Консультант плюс» // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_76813/

6. International migration report 2015. United Nations Department of Economic and Social Affairs/Population Division. Published by the United Nations Copyright © United Nations, 2016. - 22p.

УДК 338.124.4

Осипова Е.А. студент 3 курса

факультет «Автоматики и информационных технологий»

Забержинский Б. Э., к.т.н.

доцент кафедра ИТ

Самарский государственный технический университет

Россия, г. Самара ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС: ПРИЧИНЫ И СЛЕДСТВИЯ.

Аннотация: В рамках исследования проведен анализ кризисных явлений, а также разрушительных последствий данного явления. Проведена оценка инвестиций в отечественную экономику из-за рубежа. Определены причины

возникновения кризисов.

Ключевые слова: Экономический кризис, инвестиции, российская экономика.

Abstract: In the study, the analysis of the crisis, as well as the devastating effects of the phenomenon. An assessment of investment in the domestic economics from abroad. Determine the cause of crises.

Key words: economical crisis, investment, the Russian economics.

Кризисы сопровождают общество уже около двухсот лет, нанося урон мировому строю и оставляя после себя разрушительные последствия. История человечества постоянно сопровождается кризисами различной степени, начиная от нехватки продукции и заканчивая крахом мировой экономической системы. Каждое последующее кризисное явление вовлекает все больше участников. Кризис препятствует нормальному развитию рыночных отношений и благосостоянию страны в целом.

В настоящее время экономический кризис набирает все больше оборотов. Кризис России сегодня является одним из отражений очередного цикла мировой финансовой нестабильности. Он пришел неожиданно и повлек за собой целую череду экономических и производственных проблем. Сейчас наблюдается замедление роста экономики, сокращение источников дохода и инвестирования в создание новых производств. Говоря о проблемах реальных инвестиций в России, выделим следующий аспект.

Глобализация экономических процессов, интеграция российской экономики в мировую экономику, нестабильность внешней и внутренней конъюнктуры - все эти факторы актуализируют необходимость расширения реальных иностранных инвестиций.

В 2015 году суммарный объем инвестиций, направленных в отечественную экономику из-за рубежа составил около 1,7 млрд. долларов. Отметим, что имеет - в сопоставлении с предыдущим годом - некоторый спад: в 2014 году иностранные инвесторы направили в РФ чуть более 20, 95 млрд. долларов. [1]

Несмотря на давнюю историю, еще не было найдено эффективного метода борьбы с кризисами. По поводу причины возникновения кризисов существует огромное число различных мнений. Причем некоторые из них абсолютно противоречивы. Объективный характер носят причины, которые опираются на цикличный характер данного явления, тем самым обуславливая периодическую необходимость модернизации, реструктуризации экономики [2], анализируя стадии спада и роста, как сменяющих друг друга элементов экономических кризисов. Субъективные точки зрения видят причины кризиса в ошибках управления, природных катаклизмах и политических событиях. Усилил угрозу и обширный импорт товаров и капиталов других стран. Совокупность различных точек зрения формирует различные направления по изучению причин таких масштабных потрясений. Это инструмент для анализа сущности явления, его слабых мест, с целью последующего создания

«оружия» для эффективной борьбы.

В связи с тем, что избежать кризисных явлений на сегодняшний день не предоставляется возможным, основная цель исследования и прогнозирования кризисов - это преодоление их потенциальных последствий. Как уже отмечалось отрицательный эффект кризисов очень весом, представляя собой сокращение инвестиций, замедление роста экономики, сокращение источников дохода и инвестирования в создание новых производств, повышение уровня безработицы, банкротство организаций, они также несут в себе созидательный эффект, открывая простор для нововведений, путем очистки от устаревших элементов. Более прогрессивные элементы вытесняют изжившие себя, тем самым запуская процесс обновления. Стоит помнить, что кризис — явление временное, на пути прогрессивного развития [3].

Сегодня прогнозирование кризисов - это открытая возможность при наличии ресурсов для исследования, необходимости и своевременности полученных результатов, а также субъектов, которые смогут грамотно управлять данной информацией, а не отложить ее в «долгий ящик».

Сейчас мы находимся в состоянии вялотекущей депрессии. Предпосылки ожидающих проблем экономики России уже наглядны. Рубль обесценивается, инвесторы увозят деньги на Запад, а рост цен на нефть уже не обеспечивает такого экономического роста России, как в прежние годы. Кризиса вряд ли получится избежать, нужен рост. А экономический рост связан с развитием производства; многие отрасли ждут прямых инвестиций. В настоящее время пессимистичные аналитики говорят о приближении очередного финансового коллапса, но также замечают, что бороться с такого рода явлением возможно.

Прогнозы кризисных явлений никогда не давали 100 % результат, ничего определенного не скажут они нам и сейчас. Привлечение зарубежных инвестиций, их расширения, может быть осуществлено только в контексте постоянно оптимизируемого инвестиционного климата: зарубежный капитал «пойдет» туда, где для него создана благоприятная среда, где имеют место гарантии неприкосновенности собственности, соблюдения законности.

Учитывая вышеизложенное, проблемы сглаживания разрушительных воздействий постоянно возникающих кризисов, все еще остаются актуальными. Решение этих вопросов должно стать первоочередной задачей органов власти, поскольку они являются определенными «партнерами», главной целью деятельности которых является эффективное экономическое развитие государства в целом.

Использованные источники:

1. Электронный ресурс: http://провэд.рф/analytics/research/31718-mipovoy-pynok-investitsiy-v-2015-godu-possiya-poteppela-fiasko.html. Режим доступа: 08.09.2016.

2. ДЕМЕНТЬЕВ В. Е. Длинные волны экономического развития и финансовые пузыри: Препринт. — М.: ЦЭМИ РАН, 2009. — 90 с.

3. Особое мнение: Избранные произведения в 2-х кн. / Н. Д. Кондратьев; Российская академия наук (РАН), Институт экономики (ИЭ); Международный фонд Н. Д. Кондратьева. Кн. 2. — М.: Наука, 1993. — 717 с.

УДК 343

Оторочкин С.Н. слушатель

Московский университет МВД России им. В.Я. Кикотя

Россия, г. Москва

АЛГОРИТМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ИЗБРАНИИ ПРИСМОТРА ЗА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ПОДОЗРЕВАЕМЫМ ИЛИ ОБВИНЯЕМЫМ КАК МЕРЫ

ПРЕСЕЧЕНИЯ

Аннотация: статья посвящена проблемам принятия решения об избрании меры пресечения за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым. Рассматриваются проблемы применения мер пресечения в отношения несовершеннолетних.

Ключевые слова: несовершеннолетний, меры пресечения, присмотр за несовершеннолетним, подозреваемый, обвиняемый.

Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым -это мера пресечения, избираемая дознавателем, следователем, судом, состоящая в обеспечении надлежащего поведения указанного лица его родителями, опекунами, попечителями или другими заслуживающими доверия лицами, а также должностными лицами специализированного детского учреждения, о чем они дают письменное обязательство.

Принимая решение об избрании ему в качестве меры пресечения присмотра, дознавателю, следователю необходимо:

1. Оценить всю совокупность доказательств на предмет наличия оснований, предусмотренных статьей 97 УПК РФ, обстоятельств, перечисленных в статье 99 УПК РФ, а также положений статьи 100 УПК РФ относительно возможности избрания этой меры пресечения в отношении несовершеннолетнего подозреваемого.

2. Выяснить мнение об этом самого несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого. Более того, у подростка необходимо также выяснить отношение к тому, чтобы его отдали под присмотр именно родителям, попечителям, должностным лицам специализированного детского учреждения или иным заслуживающим доверия лицам; характер сложившихся между ним и этими людьми взаимоотношений. Данная информация может быть получена при допросе несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого.

3. Собрать информацию о лицах, которые будут осуществлять присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым. Это необходимо

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.