Научная статья на тему 'Экономические мотивы организационных технологий конкурентоспособного производства'

Экономические мотивы организационных технологий конкурентоспособного производства Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОЛЕВАЯ ЭКОНОМИКА / ДЕЛОВАЯ ЦЕЛЬ / КОГНИТИВНАЯ СРЕДА / РЕГУЛЯРНАЯ СРЕДА / ПОДДЕРЖИВАЮЩАЯ СРЕДА / КАУЗАЛЬНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ / ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ СТАНДАРТ / ОРГАНИЗАЦИОННОЕ МНОЖЕСТВО / ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ / ОРГАНИЗАЦИОННОЕ РАСПИСАНИЕ / ФРАКТАЛЬНОСТЬ / ДОБАВЛЯЕМАЯ ОТДАЧА / SHARE ECONOMY / BUSINESS OBJECTIVE / COGNITIVE ENVIRONMENT / REGULAR ENVIRONMENT / SUPPORTIVE ENVIRONMENT / СAUSAL PROPORTIONALITY / ORGANIZATIONAL STANDARD / ORGANIZATIONAL SET / ORGANIZATIONAL FOCUS / ORGANIZATIONAL SCHEDULE / FRACTALITY / ADDED RETURNS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Решетов Вячеслав Владимирович

Введение. Традиция отечественной экономической мысли в области организации производства приоритетно закрепляет особенные условия появления организационных технологий. Данные технологии дополняются новым взглядом на содержание экономических учений по организационным аспектам с позиции сбалансированности экономики, экономических мотивов и основных параметров соблюдения организационных стандартов. Методы исследования. Теории организации производства всегда должна предшествовать экономическая мысль о необходимости дополняющего развития во всех организационных построениях ключевых экономических мотивов в создании конкурентных преимуществ. Наследие экономической науки по организации производства следует непременно воспринимать при каждом экономическом решении, как менее затратный вариант достижения экономического роста в любых условиях создания добавленной стоимости. Полученные результаты. Обоснован и доказан авторский тезис, что организационные технологии всегда предпочтительнее любых других факторов экономического роста при наращивании конкурентных преимуществ, но для их реализации необходима строго обоснованная система экономических мотивов. Только экономические мотивы могут изменить траекторию построения организационного множества. Заключение. Разработке и выбору варианта организационных технологий способствует направленность на экономический рост в виде основных экономических показателей. Именно рост объема продаж, стоимости чистых активов, производительности труда выступают в данном случае экономическими мотивами реализации организационных технологий при развитии конкурентных преимуществ. При этом рост данных позиций позволяет обеспечить расширенное воспроизводство экономики коммерческой организации за счет стабильного финансового положения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE ECONOMIC MOTIVES OF ORGANIZATIONAL TECHNOLOGIES OF COMPETITIVE PRODUCTION

Introduction. The tradition of domestic economic thought in the field of production organization prioritizes special conditions for the emergence of organizational technologies. These technologies are supplemented by a new view on the content of economic studies in organizational aspects, from the standpoint of economic balance and motives, as well as the basic parameters of compliance with organizational standards. Methods of investigation. The theory of production organization should always be preceded by economic idea of the need for complementary development of key economic motives in all organizational structures for creating competitive advantage. The legacy of economic science in production organization, being a less expensive option of achieving economic growth in any conditions of creating added value, must be necessarily considered in every economic decision. Results. The article substantiates and proves the author’s thesis that organizational technologies are always preferrable to any other factors of economic growth with increasing competitive advantage, however, their implementation requires the strictly grounded system of economic motives. Economic motives are only ones, which can change the course of creating an organizational set. Conclusion. The focus on economic growth in the form of basic economic indicators contributes to the development and choice of an organizational technological option. It is the growth in sales, net assets and labour productivity, which, in this case, acts as an economic motive for implementing organizational technologies when developing competitive advantage. At the same time, the growth of these positions allows for extended economic reproduction of a commercial organization due to a stable financial position

Текст научной работы на тему «Экономические мотивы организационных технологий конкурентоспособного производства»

DOI: 10.25065/1810-4894-2018-26-3-65-73 УДК 338.45:658.5

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОТИВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОГО ПРОИЗВОДСТВА

В.В. Решетов

Воронежский государственный технический университет Россия, 394026, Воронеж, Московский пр-т, 14

Введение. Традиция отечественной экономической мысли в области организации производства приоритетно закрепляет особенные условия появления организационных технологий. Данные технологии дополняются новым взглядом на содержание экономических учений по организационным аспектам с позиции сбалансированности экономики, экономических мотивов и основных параметров соблюдения организационных стандартов.

Методы исследования. Теории организации производства всегда должна предшествовать экономическая мысль о необходимости дополняющего развития во всех организационных построениях ключевых экономических мотивов в создании конкурентных преимуществ. Наследие экономической науки по организации производства следует непременно воспринимать при каждом экономическом решении, как менее затратный вариант достижения экономического роста в любых условиях создания добавленной стоимости.

Полученные результаты. Обоснован и доказан авторский тезис, что организационные технологии всегда предпочтительнее любых других факторов экономического роста при наращивании конкурентных преимуществ, но для их реализации необходима строго обоснованная система экономических мотивов. Только экономические мотивы могут изменить траекторию построения организационного множества.

Заключение. Разработке и выбору варианта организационных технологий способствует направленность на экономический рост в виде основных экономических показателей. Именно рост объема продаж, стоимости чистых активов, производительности труда выступают в данном случае экономическими мотивами реализации организационных технологий при развитии конкурентных преимуществ. При этом рост данных позиций позволяет обеспечить расширенное воспроизводство экономики коммерческой организации за счет стабильного финансового положения

Ключевые слова: долевая экономика, деловая цель, когнитивная среда, регулярная среда, поддерживающая среда, каузальная пропорциональность, организационный стандарт, организационное множество, организационная сосредоточенность, организационное расписание, фрактальность, добавляемая отдача

Для цитирования:

Решетов В.В. Экономические мотивы организационных технологий конкурентоспособного производства // Организатор производства. 2018. Т.26. №3. С. 65-73. DOI: 10.25065/1810-4894-2018-26-3-65-73

THE ECONOMIC MOTIVES OF ORGANIZATIONAL TECHNOLOGIES OF COMPETITIVE

PRODUCTION

V.V. Reshetov

Voronezh State Technical University

14, Moskovsky Av., Voronezh, 394026, Russia

Сведения об авторах:

Вячеслав Владимирович Решетов (канд. экон. наук, доцент, v.reshetov@mail.ru), доцент кафедры Экономики и управления на предприятии машиностроения.

On authors:

Vyacheslav V. Reshetov (Cand. Sci. (Economy), Assistant Professor,v.reshetov@mail.ru), Assistant Professor of the Chair of Economics and Management at Machine Construction Entreprises.

Introduction. The tradition of domestic economic thought in the field of production organization prioritizes special conditions for the emergence of organizational technologies. These technologies are supplemented by a new view on the content of economic studies in organizational aspects, from the standpoint of economic balance and motives, as well as the basic parameters of compliance with organizational standards. Methods of investigation. The theory of production organization should always be preceded by economic idea of the need for complementary development of key economic motives in all organizational structures for creating competitive advantage. The legacy of economic science in production organization, being a less expensive option of achieving economic growth in any conditions of creating added value, must be necessarily considered in every economic decision.

Results. The article substantiates and proves the author's thesis that organizational technologies are always preferrable to any other factors of economic growth with increasing competitive advantage, however, their implementation requires the strictly grounded system of economic motives. Economic motives are only ones, which can change the course of creating an organizational set.

Conclusion. The focus on economic growth in the form of basic economic indicators contributes to the development and choice of an organizational technological option. It is the growth in sales, net assets and labour productivity, which, in this case, acts as an economic motive for implementing organizational technologies when developing competitive advantage. At the same time, the growth of these positions allows for extended economic reproduction of a commercial organization due to a stable financial position

Key words: share economy, business objective, cognitive environment, regular environment, supportive environment, сausal proportionality, organizational standard, organizational set, organizational focus, organizational schedule, fractality, added returns

For citation:

Reshetov V.V. (2018). The economic motives of organizational technologies of competitive production. Organizator proizvodstva = Organizer of Production, 26(3), 65-73. DOI: 10.25065/1810-4894-2018-26-365-73 (in Russian)

Введение

Экономические мотивы для организационных мероприятий по обеспечению конкурентных преимуществ всегда должны представлять собой равновесный набор в конкурентном процессе. При этом состояние равновесия определяет конфигурацию роста экономических показателей, которая будет достигнута в результате конкурентных запросов и предложений, а также развития конкурентной активности. Мотивы действия конкурентного процесса заложены в постоянно возобновляемых деловых целях и стратегиях проникновения на рынки. Правильный выбор экономических мотивов для реализации организационных процедур позволит дать ожидаемые позиции в существующей среде конкурентных требований. Постановка экономических мотивов должна предусматривать организационный порядок, при котором на этапе проверки эффективности организационного решения осуществляется оценка модели. Выбор модели определяется решениями, которые дали наилучшую добавляемую отдачу при запланированной схеме организационного поведения.

Экономические мотивы способствуют возникновению внутренних отношений, одни из них регламентируются руководством организации исходя из организационной направленности деловой цели, другие отношения происходят в результате концепта совокупности рыночных регламентов. Данные отношения определяют связь между мотивами и организационными технологиями, непонимание этой связи порождает оценочное множество параметров утраты конкурентных преимуществ. В этом случае организационный аспект управления рассматривается как рыночная категория и как позиционный элемент совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих аспектов, преобразующих соответствующие организационные процессы. Данный генезис возможен только в условиях инициирования связи экономических мотивов и разумной организации деятельности, направленной на преобразование ресурсов в конкурентные преимущества в соответствии с деловой целью. Именно экономические мотивы выступают основным инструментом фрактальности выделения уров-

ней взаимосвязи и образования единой системы организационного управления деятельностью конкурентоспособного производства.

Несомненно, экономические мотивы должны соответствовать уровню, задаваемых организационных позиций и направлены на совершенствование, предполагающее постоянный поиск направлений, обеспечивающих дальнейшую оптимизацию организационного пространства для решения проблем конкурентных преимуществ. Все изменения организационного порядка должны измеряться для принятия ответственных решений. Развитие организационных технологий должно быть направлено на создание организационной системы и значит сосредотачиваться не на развитии функциональных служб, а на организационных способах их включения в общую организационную структуру управления конкурентоспособным производством. При этом обязательно принимая во внимание интеграционную функцию управления, как наиболее подходящую для усиления фактора межфункциональной координации в организационной структуре.

Методы исследования

Необходимость реализации организационных технологий для экономического роста и обеспечения конкурентных преимуществ возникает из детального аналитического представления следующих экономических категорий в условиях действия экономических мотивов:

- организации конкурентоспособного производства, как внутренней упорядоченности частей целого, выстраиваемой в соответствии с разработанной стратегией;

- факторов, обеспечивающих развитие конкурентных преимуществ;

- детального представления последствий реализации экономических мотивов в результате применения организационных технологий;

- деловой цели, как основной позиции производственной, инновационной и финансовой деятельности коммерческой организации.

Организационные технологии подбираются исходя из приоритета экономических мотивов, которые закладываются при расчетах экономического обоснования любого решения. При этом экономическими мотивами может объявляться рост предпочтительных экономических показателей в определенной среде и условиях реализации конкурентных преимуществ. Организационными технологиями в условиях

реформирования организационного пространства может быть подбор персонала, его расстановка, новые должностные обязанности, мотивация труда, модифицированный порядок измерения результатов, изменение количества уровней иерархии, применение интегративности для принятия решений и т.п.

Экономические мотивы могут быть применены лишь в функционирующей системе. Функционирующая система определяется в последовательном переходе системы из одного состояния к другому, и пропорциональность ее развития формируется через определенный тип организационных технологий.

Экономические мотивы возникают при необходимости адекватно отреагировать на изменившееся состояние рынка и выполнить мобилизационные реакционные действия для удержания конкурентных преимуществ. Устойчивость конкурентных преимуществ зависит от степени взаимосвязи роста экономических показателей, как результата экономических мотивов и изменений в организационной структуре путем развития организационных взаимодействий для достижения оптимального равновесия в точках объема продаж, потребительских предпочтений, реального объема спроса на продукцию, результатов деятельности и производительного потенциала. Применение экономических мотивов, как проявления рыночных отношений, позволяет за счет организационных резервов поддерживать на необходимом уровне позиции конкурентных преимуществ.

Режим применения экономических мотивов на преобразование организационных технологий как видно на рис. 1 всегда представляет собой устойчивую структурную характеристику движения системы от входа до выхода. Если поменялось содержательное состояние экономических мотивов, то происходит моделирование горизонтов организационных технологий. Именно пропорциональность (равновесие) в определенной среде функционирования системы и качественный режим функционирования возможны в условиях определенности соотношения оптимального предела роста экономических показателей и формирования конкурентных преимуществ.

При этом построение модели, с помощью которой можно производить оценку взаимосвязи экономических мотивов, организационных технологий и роста экономических показателей за счет развития конкурентных преимуществ долж-

но включать аппарат оценивания изменения организационных позиций. В качестве оценки функционирования системы можно принять величину D = в (£, п), где D - уровень диспропорциональности; в - дискретное организационное множество; f - фактический рост экономических показателей; п - ожидаемый рост экономических показателей.

Уровень диспропорциональности тем выше, чем больше множество организационных диспропорций, которые не подходят для реализации порядковой структуры динамики показателей. Целевая интерпретация организационных технологий всегда носит определенный характер и ставится мерой целенаправленности структур-

ных организационных перестроений для сокращения разрыва между ^ и п) фактическим и ожидаемым ростом экономических показателей.

Деловая цель представляет собой устремление к максимальной реализации конкурентного потенциала, а также обзор перспектив и реальных возможностей по выполнению производственной программы.

На рынке продаж целевой мишенью всегда является рост объема продаж, прибыли, удерживания целевого потребителя и т.п. Именно организация процесса удовлетворения потребителя в оперативную систему позволяет развивать конкурентные преимущества.

Рис. 1. Экономические мотивы развития конкурентных преимуществ Fig. 1. Economic motives for the development of competitive advantages

Долевая экономика или sharing economy (рис. 1) - это современная постановка взаимосвязей организационными действиями производителя и будущего потребителя продукции. Благодаря таким действиям организация имеет возможность реализовать стратегию успешного развития, определяемую рынком потребителя. И появляется возможность снизить долю процессов, не добавляющих ценность за счет организационных инструментов. Долевые процессы предназначены для создания отдельных преимуществ по обеспечению гармоничности удовлетворения покупательских потребностей рынка. Методы долевой экономики закладываются в каждый организационный процесс логистики, производства, реализации и позволяют скоординировать различные операции для осуществления производственной программы.

На рис. 2 представлена рациональная модель последовательной процедуры реализации организационных технологий конкурентоспособного производства, которая целенаправленно включает реализацию организационных последствий в

любой степени взаимоотношения, Организационное

условиях выбранной организацией конкурентной стратегии.

Организационные технологии представляют собой множество организационных отношений упорядочения, взаимосвязи, взаимодействия персонала. взаимодействие позволяет создать новое качество организационных позиций и придать управляемым процессам адекватную организационную форму. Организационные технологии проявляются в результате реализации организационных принципов, а также соответствующих форм полномочий и ответственности.

Измерительная система как видно на рис. 2 предназначена установить пригодность выбранных процедур, а также для выявления достоинств и недостатков при выборе направлений их усовершенствования. Адекватный выбор направлений по изменению организационных технологий и их приживаемости возможен только при условии, если характеристики реализуемой совокупности измерены.

Рис. 2. Последовательная процедура реализации организационных технологий конкурентоспособного производства

Fig. 2. A sequential procedure for the implementation of organizational technologies

of competitive production

ОРГАНИЗАТОР ПРОИЗВОДСТВА. 2018. Т. 26. № 3 WWW. ORG-PROIZVOD STVA.RU 69

Влияние экономических мотивов на развитие организационных технологий возникает, когда определен комплекс взаимосвязанных позиций по:

- установлению интеграции отдельных процессов в подразделениях;

- мотивации и взаимодействии для достижения цели отдельного структурного подразделения и организации в целом;

- выбору варианта формирования информационных, коммуникационных потоков, а также контроля за выполнением динамики основных экономических показателей;

- созданию единой организационной системы для внутренней согласованности между всеми элементами организационного стандарта в определенной организационной ситуации.

Организационные технологии это результат организационных отношений, которые реализуются в условиях объективного проявления следующих закономерностей:

- поддержания эффективности и конкурентных преимуществ:

- существования организационных явлений при обозначении цели организуемой деятельности;

- обозначения горизонтальных взаимосвязей и самоуправленческих условий информационного обмена;

- выделения точки центра организационного взаимодействия;

- установления равновесной позиции между взаимосвязями в замкнутой обособленности организационного взаимодействия путем обозначения внешних контуров (вход и выход).

Последовательная процедура реализации организационных технологий осуществляется в несколько этапов:

- сценарий организационных изменений (диагностика существующей организационной структуры; выделение основных организационных элементов; определение концепции организационных изменений);

- проектирование изменений (выбор уровней управления; планирование новых подразделений; оптимизация численности управленческого персонала);

- реализация организационных изменений (организационное регламентирование; рыночный механизм мотивации; управление организационными изменениями);

- адаптация организационных преобразований к рыночным условиям внешней среды (инструментарий контроля адекватности организационной модели; приобретение новых конкурентных преимуществ и деловых целей; мониторинг организационных изменений);

- определение цикличности организационных преобразований (жизненный цикл организационной структуры; непрерывность преобразования организационного регламентирования; потеря организационной устойчивости исходной ситуации; организационные риски и ограничения);

- организационная политика (создание эффективного механизма регулирования организационных отношений; выбор организационного подхода для выполнения деловой цели и роста экономических показателей).

Исходя из заданного влияния экономических мотивов на необходимость организационных преобразований возможно построение реализуемой системы управления, которая включается в решение проблемы сохранения стабильности конкурентных преимуществ путем приспособления к внешним и внутренним рыночным событиям либо изменениям.

Полученные результаты

Организационные технологии, предназначенные для изменения производственной системы, которая состоит из организационного множества и связанной деловой целью, соединяют организационно производственные процессы. При этом производственные функции выполняются только в условиях организационного управления производственными процессами. Набор организационных состояний зависит от сложности структурного и информационного контура управления внутри каждой системы.

Организационные технологии - это специфические приемы, которые способствуют обеспечению экономического и технического развития конкурентных преимуществ. Организационные технологии как особый инструмент организационного проектирования с влиянием на показатели функционирования организационной системы, на сложные внутренние взаимодействия в данной системе, а также воспроизведения измененных организационных ситуаций для стабилизации, функционирования и развития структурных характеристик организации в пространстве и во времени.

Организационные технологии определяют организационную структуру взаимосвязанных подразделений с особым организационным состоянием и направлены на применение оптимальной структуры в условиях определенной среды (когнитивной, регулярной и поддерживающей).

Организационную технологию в целостном состоянии можно представить в следующем виде как

Т = ( М, ^, С,У, э,

где М = множество структурных подразделений организации;

F - совокупность выполняемых функций структурным подразделением организации;

С - состав внутренних связей между объектами управления;

Y - управляющая система, предназначенная для стабилизации, развития и регулирования;

Э - экономические показатели, определяющие основные направления развития конкурентных преимуществ (рост объема продаж, стоимости чистых активов и производительности труда);

Б - внутренние и внешние факторы, определяющие организационную структуру в целостной производственной системе Ц. (см С 106 Скурихин и др).

Организационные факторы, как наиболее экономичные и предпочтительные в условиях спада покупательской способности всегда вы-браются для построения целостной модели в опережающей постановке экономических мотивов.

Взаимосвязь экономических мотивов и организационных преобразований при заданном уровне надежности внутренних элементов, требуемом качестве выполнения управленческих функций, оптимальной организационной структуре обеспечивает максимальную вероятность достижения поставленной деловой цели. При этом организационная структура позволяет:

- контролировать и оценивать все процессы;

- выполнять управленческие функции;

- определять необходимые полномочия для принятия и реализации управленческих решений;

- вести интенсивный обмен информацией с внешней средой и диверсифицировать свои конкурентные преимущества;

- выделять важнейшие организационные элементы и интегрированные организационные переменные и обеспечить эффективные меры воздействия на них;

- применять организационное реформирование для накопления потенциала для экономического роста.

Заключение

Основные развивающие позиции образования и развития конкурентных преимуществ всегда определяются экономическими мотивами. В данном случае таким направляющим мотивом является рост основных экономических параметров по сравнению с показателями конкурентов. Выбор системы экономических показателей должен базироваться на существенном приоритете имущественного, финансового акцентов и денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности конкурентоспособного производства.

Сочетание экономических мотивов с организационными технологиями носит вероятностный характер из-за наличия активного элемента (деловой цели) и структурных связей, а также открытости влияния рыночных отношений. Именно экономические мотивы, настроенные на рост экономических показателей способны определять организационное поведение для адаптирования как к внутренним, так внешним условиям различной среды.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Системное управление конкурентоспособным производством предполагает управляющее воздействие на формирование и поддержание экономического роста за счет взаимосвязанной совокупности экономических мотивов и организационных технологий, а также развития устойчивых конкурентных преимуществ. Весьма важным моментом является правильный выбор оптимального и сбалансированного соответствия организационных изменений в определенной среде функционирования конкурентоспособного производства и возникающих внутренних отношений в результате их регламентирующих экономических мотивов.

Библиографический список

1. Балагурова Е.А., Борисов В.Н., Орлова Т.Г., Почукаев К.Г., Почукаева О.В. Оценивание конкурентоспособности продукции машиностроения как совокупного эффекта динамики

инновационной насыщенности инвестиций // Научные труды ИНП РАН. 2017. C. 294-314.

2. Barnett V., Zweynert J. Economics in Russia: studies in intellectual history. Hamshire, 2008. 198 p.

3. Борисова Е.В. Теоретические аспекты инновационного развития экономики // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 1. С. 9-16.

4. Glazyev S. Yu., Ajvazov A. E., Belikov, V. A. The Future of the World Economy Is an Integrated World Economic Structure/ S. Yu. Glazyev, A. E. Ajvazov, V. A. Belikov // Ekonomika regiona [Economy of Region], 14(1), 2018. Рр. 1-12.

5. Golikova V., Kuznetsov B. (2017) Suboptimal Scale: Factors Preventing Growth of Russian Small and Medium-sized Enterprises. Foresight and STI Governance, vol. 11, no 3. Рp. 83-93.

6. Зельднер А. Г. Экономический рост: состояние и проблемы // Экономические науки. № 1 (158). 2018. C. 17-21.

7. Кричевский Н.А. Наследие противоречий. Истоки русского экономического характера. Москва: ИТК «Дашков и К», 2016. 451 c.

8. Мау В.А. Для реформ нужна не «фаза цикла», а спрос на них / Газета «Ведомости» от 16 января 2018 г., № 6 (4487).

9. Миловидов В. Услышать шум волны: что мешает предвидеть инновации? //Форсайт. 2018. № 1. C. 88-97.

10. Никаноров П.А. Стандартизация в области менеджмента инноваций //Стандарты и качество № 11 (953) 2016. С. 72-76.

11. Попов Е. В. Эконотроника // Экономика региона. 2018. Т. 14, вып. 1. С. 13-28

12. Решетов В.В. Организация конкурентоспособного производства в условиях рецессии экономики машиностроительного комплекса // Современная экономика: проблемы и решения. Воронеж, 2017. № 11. C. 56-64.

13. Решетов В.В. Обеспечение конкурентоспособности производства: теоретико-методологические аспекты : монография /В.В. Решетов. - Воронеж : Издательство Воронежского государственного университета, 2010 212 с.

14. Суменков М.С., Суменков С.М., Новикова Н.Ю. Реализация методики принятия решений при оптимизации выпуска готовой продукции на предприятии // Экономические науки. 2018. № 4 (161). C. 30-34.

15. Украинский В.Н. Региональная конкурентоспособность : методологические рефлексии //Вопросы экономики. 2018. № 6. С. 18-21.

16. Чепыжова О. К. Проблемы равновесия потребителя и рыночной конкуренции // Экономические науки. 2018. № 2 (159). C. 11-13.

17. Teece David J. Profiting from Technological Innovation: Implications for Integration, Collaboration, Licensing and Public Policy // Research Policy. 1986. 15 (6). 285-305.

18. Эйсснер Ю.Н. Организационно-экономические измерения в планировании и управлении. Ленинград: Издательство Ленинградского университета. 1988. 144 c.

Поступила в редакцию - 28 августа 2018 г.

Принята в печать - 20 сентября 2018 г.

References

1. Balagurova Е.А., Borisov V.N., Orlova T.G., Pochukaev K.G., Pochukaeva O.V. (2017). Evaluation of the competitiveness of machine-building products as a cumulative effect of the dynamics of innovative investment saturation // The scientific works of the Institute of Economic Forecasting of the Russian Academy of Sciences. 294-314.

2. Barnett V., Zweynert J. (2008). Economics in Russia: studies in intellectual history. Hamshire. 198 p.

3. Borisova E.V. (2018). The theoretical aspects of innovative economic development // Creative Economy. 12 (1). 9-16.

4. Glazyev S. Yu., Ajvazov A. E., Belikov V.A. (2018). The future of the world economy is an integrated world economic structure . Ekonomika regiona = Regional Economy. 14(1). 1-12.

5. Golikova V., Kuznetsov B. (2017) Sub-optimal scale: the factors preventing the growth of Russian small and medium-sized enterprises. Foresight and STI Governance. 11(3). 83-93.

6. Zeldner A.G. (2018). Economic growth: state and problems. JEkonomicheskie nauki = Economic sciences. 1 (158). 17-21.

7. Krichevsky N.A. (2016). The legacy of contradictions. The origins of the Russian economic character. Moscow: PCC "Dashkov and K". 451 p.

8. Mau V.A. (2018). The reforms do not require the «cycle phase», but the demand for them / The newspaper «Vedomosti», dated 16th January. 6 (4487).

9. Milovidov V. (2018). To hear the sound of a wave: what prevents to foresee innovations? Forsajt = Foresight. 1. 88-97.

10. Nikanorov P.A. (2016). Standardization in the field of innovation management. Standarty i kachestvo = Standards and quality. 11 (953). 72-76.

11. Popov E.V. (2018). Econometronics. JEkonomika regiona = Regional economy.14(1). 13-28

12. Reshetov V.V. (2017). The organization of competitive production in the conditions of economic recession of a machine-building complex. Sovremennaja jekonomika: problemy i reshenija = Modern economy: problems and solutions. 11. 56-64.

13. Reshetov V.V. (2010). Ensuring the competitiveness of production: theoretical and methodological aspects: a monograph. Voronezh: The publishing house of Voronezh State University. 212 p.

14. Sumenkov M.S., Sumenkov S.M., Novikova N.Yu. (2018). The implementation of the decisionmaking technique for optimizing the output of finished products at an enterprise. JEkonomicheskie nauki = Economic sciences. 4 (161). 30-34.

15. Ukrainian V.N. (2018). Regional competitiveness: methodological reflections. Voprosy jekonomiki = Economic issue. 6. 18-21

16. Chepyzhova O.K. (2018). The problems of consumer equilibrium and market competition. JEkonomicheskie nauki = Economic sciences. 2 (159). 11-13.

17. Teece David J. (1986). Profiting from technological innovation: implications for integration, collaboration, licensing and public policy. Research Policy. 15 (6). 285-305.

18. Eyssner Yu.N. (1988). Organizational and economic dimensions in planning and management. Leningrad: Leningrad University Press. 144 p .

Received - 28 August 2018.

Accepted for publication - 20 September 2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.