Социальным эффектом проекта стало не только привлечение внимания участников мероприятия к экологическим проблемам г. Челябинска, но и повышение уровня экологической грамотности школьников в игровом формате.
Перспективы: увеличение масштаба игры (добавление новых блоков вопросов и элементов игры); расширение географии до регионального уровня; привлечение новых партнёров для реализации проекта.
Список литературы
1. Аголарова П.И. Игры - соревнования в экологическом образовании школьников. // Начальная школа. - 2007. - №12.
2. Гильмиярова С.Г. Экологическое образование: Теоретические и практические подходы: учеб. пособие / С.Г. Гильмиярова. - Уфа: «Восточный университет», 2009.
3. Зверев Н.Д. Экология в школьном обучении / Н.Д. Зверев. - М.: «Академия», 2003.
Экологический лекторий ЮУГМУ: результаты проектной работы
Мочалов Ю.А.
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава
России г. Челябинск
Актуальность. Проведение экологических лекций для студентов медицинского университета является крайне важным и актуальным. Экологические лекции будут направлены на то, чтобы студенты узнали о воздействии опасных веществ на организм, научились предотвращать экологические катастрофы и защищать пациентов от экологических угроз. Более того, такие лекции помогут студентам понять важность сохранения окружающей среды и способствуют формированию экологической культуры в обществе.
Цели проекта:
1. Поделиться со студентами экологическими знаниями.
2. Экологизировать студентов медуниверситета.
Задачи проекта:
1. Проведение интерактивных лекций с использованием мультимедийных презентаций и видеороликов для привлечения внимания студентов.
2. Организация дискуссий и круглых столов для обсуждения актуальных экологических проблем.
3. Проведение экскурсий на объекты, где защищают окружающую среду от воздействия человека, для наглядного представления проблем.
Результаты и обсуждение. Результаты проекта «Эколекторий ЮУГМУ» превзошли все ожидания. Экопрогулка по Городскому Бору открыла глаза студентам на удивительный мир природы и ее историю. Лекции пролили свет на важные экологические вопросы, разбудив
у студентов интерес и ответственность перед окружающей средой. Организованные походы в Национальный парк Зюраткуль, в Кыштым и на Таганай принесли не только незабываемые впечатления, но и углубленное понимание необходимости сохранения природы.
Всего было проведено 10 лекций, на которые пришли 200 студентов. Они получили ценные знания об экологических проектах и образе жизни, которые способствуют сохранению природы. А установка двух баков для раздельного сбора отходов в университете станет следующим важным шагом в заботе о окружающей среде.
Выводы. Проект «Эколекторий ЮУГМУ» оказался не только познавательным и вдохновляющим, но и практически полезным для всего университетского сообщества. В результате было экологизировано более 200 студентов медицинского университета и проведено более 10 лекций.
Список литературы
1. Трифонова, Т. А. Прикладная экология человека : учеб. пособие для вузов / Т. А. Трифонова, Н. В. Мищенко, Н. В. Орешникова. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 206 с.
2. Хван, Т. А. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / Т. А. Хван. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 253 с.
3. Безуглый, Т. А. Использование спутниковых снимков для выявления проблемы несанкционированных свалок в Челябинской области / Т. А. Безуглый, А. Р. Сибиркина // Использование и охрана природных ресурсов в России. - 2023. - № 2(174). - С. 58-62.
4. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования : учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 354 с.
5. Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды : учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 429 с.