УДК 037
Забусова Е.И.
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №12»
г. Белгород. РФ Лапина О.И.
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №12»
г. Белгород. РФ Толмачева В.В.
учитель начальных классов МБОУ «Гимназия №12»
г. Белгород. РФ
ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Аннотация
Школа играет важную роль в формировании представлений детей о мире и окружающей среде. Урочное время является ключевым элементом обучения, когда дети получают основные знания и умения, которые будут использоваться в их будущей жизни. В этой статье мы рассмотрим особенности формирования экологических представлений у младших школьников в урочное время.
Ключевые слова
Формирование экологических представлений, глобальные экологические проблемы, окружающая
среда, воспитание школьников, сохранение природы, теоретические и практические знания,
вредные вещества.
Экологические проблемы в нашем мире становятся все более актуальными. Необходимость сохранения окружающей среды, уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу, утилизации отходов и многих других вопросов становится явной. Поэтому, важность формирования экологических представлений у младших школьников не может быть недооценена.
В первые годы обучения дети получают первоначальные знания о мире, их восприятие окружающей среды формируется посредством чувственного опыта и игры. Поэтому, важно, чтобы экологические темы были представлены в игровой форме, с элементами развлечения, чтобы дети легко усваивали материал.
Для формирования экологических представлений важно использовать интегрированный подход, который включает в себя элементы различных наук: биологии, физики, химии и географии. Такой подход поможет детям лучше понимать взаимосвязь между живыми и неживыми предметами в окружающей среде.
Также, использование различных источников информации, таких как учебники, видеоматериалы, аудиозаписи, позволяет детям получить максимальное количество информации о важности экологических проблем и возможных способах их решения.
Помимо теоретических знаний, необходимо обучать детей практическим навыкам сохранения окружающей среды. Например, организовывать экологические мероприятия, такие как сбор мусора в школьном дворе, сортировку отходов, посадку деревьев и кустарников.
Важно учитывать, что формирование экологических представлений должно происходить не только на урочных занятиях, но и во время внеклассных мероприятий, например, на экскурсиях, походах или летних лагерях. В такой атмосфере дети могут погрузиться в окружающую природу и наблюдать за ее красотой, а также понимать, как их действия могут повлиять на сохранение окружающей среды.
Помимо того, что экологическое образование важно для самой природы и нашей экологической ситуации, оно также может оказать положительный эффект на здоровье и умственное состояние детей. Недавние исследования показывают, что обучение экологии и контакт с природой уменьшают уровень стресса и тревожности у детей, а также повышают их настроение и самооценку.
Кроме того, важно понимать, что экологическое образование не должно быть ограничено только младшей школой. Это должен быть постоянный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни. Развитие экологических навыков и убеждений важно для будущего нашей планеты и нашего общества в целом. [1].
Одним из самых популярных методов формирования экологических представлений у младших школьников является использование игр и экспериментов. Такие игры помогают детям лучше понимать, как работает окружающая среда и как их действия могут повлиять на нее. Например, игра "Зеленый герой" позволяет детям примерить на себя роль эколога и научиться принимать правильные решения в отношении окружающей среды.
Кроме того, чтение книг и просмотр документальных фильмов также могут стать полезными инструментами в формировании экологических представлений у младших школьников. Книги о природе и окружающей среде могут вдохновлять детей и помогать им лучше понимать, как они могут оказывать влияние на окружающую среду. Документальные фильмы о природе, такие как "Планета Земля" или "Дикий мир", могут помочь детям лучше понять красоту природы и понимать, как важно ее сохранять.
Таким образом, формирование экологических представлений у младших школьников является важным заданием для образовательной системы. Использование интегрированного подхода, включающего урочные занятия, внеклассные мероприятия, игры, чтение книг, просмотр документальных фильмов и участие в проектах сохранению окружающей среды, помогает сформировать у детей экологические знания и навыки, необходимые для поддержания устойчивого развития нашей планеты. [2].
Окружающая среда является нашим общим домом, и ее сохранение должно стать нашей общей задачей. Надеемся, что образовательная система будет продолжать активно работать над формированием экологических представлений у младших школьников, чтобы помочь им стать ответственными гражданами, которые могут вносить свой вклад в сохранение природы.
Можно сказать, что формирование экологических представлений у младших школьников является важным этапом их личностного и социального развития. Окружающая среда является нашим общим домом, и ее сохранение должно стать задачей каждого из нас. Однако, чтобы дети могли принять участие в сохранении природы, необходимо сформировать у них соответствующие знания, навыки и отношения.
В процессе формирования экологических представлений у младших школьников, можно использовать различные методы, такие как урочная деятельность, экскурсии, чтение книг, просмотр документальных фильмов и участие в проектах. Также важно обращать внимание на создание специальных условий, которые способствуют активному участию детей в экологических мероприятиях.
Изучение экологии должно стать неотъемлемой частью образования, поскольку знания о природе и окружающей среде помогут ученикам стать ответственными и осознанными гражданами. В современном мире, где глобальные экологические проблемы становятся все более острой проблемой, формирование экологических представлений у младших школьников имеет важное значение для создания устойчивого и благополучного будущего для всех нас. [3].
Формирование экологических представлений у младших школьников в урочное время является ключевым моментом в обучении, который должен быть осуществлен с помощью интегрированного подхода, использования различных источников информации и практических навыков сохранения окружающей среды. Это поможет не только сохранить природу, но и повысить качество жизни детей, а
также общества в целом. Кроме урочных занятий и внеклассных мероприятий, существует множество других способов, которые могут помочь в формировании экологических представлений, например, игры, чтение книг, просмотр документальных фильмов и участие в различных проектах по сохранению окружающей среды. Эти дополнительные методы помогают детям лучше понять значение сохранения природы и как их действия могут повлиять на экологическую ситуацию. Список использованной литературы:
1. Андреева, Н. Д. Теория и методика обучения экологии: учебник для СПО / Н. Д. Андреева, В. П. Соломин, Т. В. Васильева; под ред. Н. Д. Андреевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 190 с.
2. Астафьева, О. Е. Экологические основы природопользования: учебник для СПО / О. Е. Астафьева, А. А. Авраменко, А. В. Питрюк. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 354 с.
3. Боголюбов, С. А. Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды: учебник и практикум для академического бакалавриата / С. А. Боголюбов, Е. А. Позднякова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 429 с.
4. Третьякова, Н. А. Основы экологии: учеб. пособие для вузов / Н. А. Третьякова; под науч. ред. М. Г. Шишова. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 111 с.
5. Трифонова, Т. А. Гигиена и экология человека: учеб. пособие для СПО / Т. А. Трифонова, Н. В. Мищенко, Н. В. Орешникова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 206 с.
© Забусова Е.И., Лапина О.И., Толмачева В.В., 2023
УДК 373
Лапа М.С.
студент 5 курса направление «Педагогическое образование» Научный руководитель: Семенова Е.В.
канд. пед. наук, доцент ЛПИ-филиала СФУ,
г. Лесосибирск, РФ
АУТЕНТИЧНОСТЬ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация
В статье проанализирована проблема понимания термина «аутентичность» в контексте формирования социокультурной компетенции обучающихся и обозначена важность восприятия аутентичности с точки зрения синтеза языка и социокультурного содержания художественных фильмов в процессе школьного иноязычного образования. Раскрыто философское понимание термина «аутентичность».
Ключевые слова
аутентичность, социокультурная компетенция
AUTHENTICITY OF FOREIGN-LANGUAGE TEXTS IN THE CONTEXT OF FORMATION OF STUDENTS' SOCIO-CULTURAL COMPETENCE
Abstract
The article analyzes the problem of understanding the term "authenticity" in the context of the