Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНЫЙ ЛОГОТИП - ЗАЛОГ УСПЕХА'

ЭФФЕКТИВНЫЙ ЛОГОТИП - ЗАЛОГ УСПЕХА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
126
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / ЛОГОТИП / ИДЕЯ / РЕКЛАМА / ПОКУПАТЕЛЬ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Пажитнова В.Г.

Логотип - это один из элементов фирменного стиля компании. Удачно выбранный логотип значительно увеличивает эффективность рекламы и поднимает имидж фирмы.The logo is one of the elements of the corporate style of the company. Its role in the recognition on the market of the company and its products cannot be overstated.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНЫЙ ЛОГОТИП - ЗАЛОГ УСПЕХА»

УДК 339.138

Пажитнова В.Г. студент 3 курса, направления «Экономика» Финансовый университет при Правительстве РФ

Россия, г. Липецк ЭФФЕКТИВНЫЙ ЛОГОТИП - ЗАЛОГ УСПЕХА EFFECTIVE LOGO IS A GUARANTEE OF SUCCESS

Аннотация: Логотип - это один из элементов фирменного стиля компании. Удачно выбранный логотип значительно увеличивает эффективность рекламы и поднимает имидж фирмы.

Annotation: The logo is one of the elements of the corporate style of the company. Its role in the recognition on the market of the company and its products cannot be overstated.

Ключевые слова: маркетинг, логотип, идея, реклама, покупатель.

Keywords: marketing, logo, idea, advertising, buyer.

Есть известная формула AIDA. Она отражает степень готовности покупателя к приобретению товара или услуги. Также она указывает на действия, которые необходимо совершить, чтобы покупатель переходил с одного уровня готовности на другой и в итоге сделал покупку. Действия эти совершаются разными способами. Один из вариантов - нанять людей и платить им зарплату. Например, можно расставить по всему городу людей, которые будут привлекать внимание к товарам или услугам, реализуя первый этап формулы. Второй вариант сделать то же самое - автоматизировать процессы и экономить на зарплате. Реализовать его можно с помощью вывесок, объявлений, контекстной рекламы и так далее. Вариантов по каждому уровню много, вопрос лишь в их цене и эффективности.

Есть уровень данной формулы, который предполагает продавца. Речь идет о последнем этапе - побуждение к действию. Расставляет все точки над «i», снимает все возражения и делает много чего другого обычно именно продавец.1 Но продавцу нужно платить деньги. В каждом магазине, где есть ваш товар, в идеале должен быть продавец, который помогает покупателю сделать последний шаг - отдать деньги и забрать товар или получить услугу. Если у вас 10 магазинов, тогда нужно 10 продавцов. Если 100 магазинов, тогда нужно 100 продавцов. Продавец повышает конверсию, поэтому он 100% нужен. Можно конечно и без него, но тогда если у покупателя останутся вопросы, он не получит на них ответ и не купит. Когда нет продавца, нужно нечто, что его заменяет. Что может заменить продавца? Один из вариантов - эффективный логотип. Он может делать то же самое, что делает продавец, но бесплатно.

'Зюзина Н.Н. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие // Зюзина Н.Н. - Липецк, ЛКИ. - 2012. - 65 с. 2.

Логотип повышает узнаваемость вашего товара. Если вы оказываете услугу, то повышает узнаваемость вашей компании и вашей услуги. Также он ускоряет процесс выбора, что важно, если речь идет про импульсную покупку. В целом он даже мотивирует на то, чтобы сделать покупку, напоминает, что ее надо было сделать, вызывает желание купить товар или услугу. В том числе он помогает быстрее найти ваш товар или компанию. Вы получаете и отстранение от конкурентов. Он транслирует идею, которая лежит за товаром, компанией или услугой, тем самым формирует в сознании покупателя образ или другими словами бренд. Именно бренд, как гарантия качества услуги или товара и снимает возражения. Фактически, логотип отлично заменяет продавцов и тем самым экономит огромные деньги. Вложения в логотип окупаются очень быстро, но только если это настоящий логотип.

Эффективный логотип - всегда только настоящий логотип, который обладает рядом признаков. Прежде всего, в основе такого логотипа всегда лежит идея. Логотип - просто способ передать идею. Мотивирующее воздействие на потребителя оказывает не столько сам логотип, сколько идея, которая за ним стоит. Если ее нет, то нет и воздействия, которое приводит в итоге к продажам. Когда нет идеи, тогда на клиента максимум может оказываться только эстетическое воздействие с точки зрения красоты логотипа. Логотип должен быть уникальным, чтобы транслировать именно вашу идею, а не чужую и тем самым продавать ваши товары и услуги, а не чужие. Он должен быть понятным и лаконичным, а не навороченным. Это не добавляет ему

эффективности. Эффективный логотип - это всегда такой, когда идеей, которая

" 2

за ним стоит, озадаченно максимум людей.2

По сути, эффективность логотипа всегда связана не с его формой, цветом, размером, а с тем, какую идею он сообщает потребителям, а также с ценностью этой идеи для потребителей. Чем более качественная и ценная идея лежит за логотипом, тем сильнее она воздействует на потребителей. Чем больше людей озадаченно этой идеей, тем шире ваш личный рынок и тем больше активных потребителей у вас есть. Логотип посылает потребителям, которые прокачаны идеей сигналы о необходимости покупки ваших товаров или услуг. Он мотивирует их на покупку. Именно поэтому логотип выступает как эффективный, но бесплатный продавец ваших товаров и услуг. Продавец, который всегда в строю, который работает 24 часа в сутки 7 дней в неделю в тепле, холоде, в дождь, снег, ветер. Он всегда на работе, ему не нужны выходные и праздники.3

2Юдин О.И. Поведение потребителей и вирусный маркетинг // О.И. Юдин, Н.Н. Зюзина // Экономика и управление: сб.науч. статей Всеросс. науч.-практ. конф. - Тамбов-Липецк, Изд-во Першина Р.В. - 2011. - 6 с.

3Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. - СПб.: Вектор, 2014. - 288 с.

297

"Экономика и социум" №1(32) 2017

www.iupr.ru

Чтобы получить качественный логотип, нужно потратить деньги. Есть, конечно, разные программы, которые позволяют создать логотип бесплатно. Но все ими созданное трудно назвать логотипом. Скорее они просто рисуют какие-то красивые картинки. Программа не понимает и не может понять идею, которую вы хотите донести через логотип, соответственно она никогда не создаст вам инструмент трансляции идеи. Понять вашу идею сможет только человек, дизайнер. Но и то, только в том случае, если вы сами эту идею имеете и сами ее понимаете. Поэтому если нужен настоящий логотип, сначала необходимо получить идею, а потом уже стоит обращаться к дизайнерам. Сумма затрат на дизайнера зависит от многих факторов, в том числе от везения и точности донесения идеи. Можно случайно найти дизайнера, который нарисует то, что нужно за 10$, а можно потратить и 1000000$.

Бояться платить за настоящий эффективный логотип не стоит. Деньги вам гарантировано вернуться, так что траты вполне оправданные. Более того, со временем вы получите прибыль. Лого приносит прибыль потому, что заменяет продавцов, потому что мотивирует потреблять больше, потому, что мотивирует потреблять именно ваши, а не конкурентов, товары или услуги. Каждый раз, когда человек видит настоящий логотип, у него «екает» сердце и он тянется за кошельком, чтобы сделать покупку. Ничего с этим он не может сделать, потому как это безусловный рефлекс. Но чтобы сформировался рефлекс, за логотипом должна стоять идея. Если нет идеи, то магические свойства не приобретаются. Если вы решили обзавестись логотипом, прежде всего, нужно обзавестись идеей.

Использованные источники:

1. Зюзина Н.Н. Маркетинговые коммуникации. Учебное пособие // Зюзина Н.Н.

- Липецк, ЛКИ. - 2012. - 65 с. 2.

2. Координационный центр национального домена сети Интернет [Электронный ресурс]. URL: Ы^://сСМ.ги/га/(дата обращения: 22.09.2016).

3. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. -СПб.: Вектор, 2014. - 288 с.

4. Федько, С.А. Основы маркетинга: учебник/ С.А. Федько. — М.: ДАНА, 2013.

— 375с.

5. Юдин О.И. Поведение потребителей и вирусный маркетинг // О.И. Юдин, Н.Н. Зюзина // Экономика и управление: сб.науч. статей Всеросс. науч.-практ. конф. - Тамбов-Липецк, Изд-во Першина Р.В. - 2011. - 6 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.