Научная статья на тему 'Эффективные методы работы с родителями и детьми через информационные и обучающие стенды'

Эффективные методы работы с родителями и детьми через информационные и обучающие стенды Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
1125
185
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЙ СТЕНД / ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бочкарева Е.Ю., Семенова О.В.

В статье рассмотрен вопрос оформления стендов в детских дошкольных учреждения. Даны рекомендации по содержаниям разделов стендов, формам подачи информации и материалам для изготовления.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Эффективные методы работы с родителями и детьми через информационные и обучающие стенды»

Список использованной литературы:

1. Бонуэл Ч. К., Сазерленд Т. Е. Непрерывность активного обучения: выбор методов деятельности для активизации учебной работы студентов в аудитории \\ Университетское образование: от эффективного преподавания к эффективному учению. Москва - 2005

2. Григальчик Е. К., Губаревич Д. И. Обучаем иначе. Стратегия активного обучения \\ Минск - 2003, стр. 13-14

3. http://nsportal.ru/

4. http: //festival .1 september.ru/

© Богиева Т.Р., 2016

УДК 373.24

Е.Ю. Бочкарева,

Студент Тольяттинский государственный университет Воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада»

О.В. Семенова

Воспитатель АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти, Российская Федерация

ЭФФЕКТИВНЫЕ МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ ЧЕРЕЗ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ОБУЧАЮЩИЕ СТЕНДЫ

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос оформления стендов в детских дошкольных учреждения. Даны рекомендации по содержаниям разделов стендов, формам подачи информации и материалам для изготовления.

Ключевые слова

Информационный стенд, дошкольное учреждение.

Эту статью мы хотим посвятить тем воспитателям, педагогам и узким специалистам, которые только начинают свой путь в педагогической деятельности.

Интерьер детского учреждения должен увлекать малышей насыщенными красками, способствовать формированию личности, создавать особую атмосферу комфорта. Чтобы достичь результативности этой цели в детском учреждении важное место занимает наружное и внутреннее оформление дошкольного учреждения. Самым эффективным воплощением безграничной творческой фантазии воспитателей, детей и родителей способствуют стенды.

Информационный стенд - это стойка или щит, на которой размещают какие либо экспонаты, книги, диаграммы, газеты, ознакомительные информационные статьи (рис. 1). Стенд устраивают так, чтобы его удобно было обозревать.

A4

Рисунок 1 - Информационный стенд

Для привлечения внимания информация должна быть красиво и гармонично оформленная. Чаще всего воспитатель предпочитает сам оформлять свои стенды, так он знает актуальность сегодняшней темы дня или недели.

Дизайн стендов в помещении детского сада занимает главное место. Ведь учреждение, в которое родители, приводят своих деток должно быть, уютным с красивым интерьером.

Стенды для детей в детском саду должны соответствовать возрастным особенностям детей и нести такую информацию, которой дети смогут воспользоваться без помощи воспитателя.

Стенды для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью детского сада. Они не должны быть скучными, а отображаемая информация, их форма и внешний вид должны всегда притягивать внимание. Стенд должен нести информацию о воспитании, здоровье малышей, актуальном меню и предстоящих мероприятиях или событиях, и все это должно находиться в самом доступном месте. Для лучшего взаимодействия родителя и воспитателя стенд с информацией вешают в раздевалке, где также можно увидеть продукт вида детской деятельности, рисунок или поделку, которую сделал ребенок в течение всего дня.

В течение года материалы обновляются, включая по очереди требования по физическому, эстетическому, нравственному, трудовому воспитанию детей, особенностям развития речи детей и т.д. Задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству.

Лучше всего стенд расположить не далеко от входа, так что бы родителям было достаточно комфортно читать и воспринимать всю предложенную вниманию информацию.

Информационные стенды - традиционные средства наглядной педагогической пропаганды, которые всегда должны быть в центре внимания! Их отличает необычная форма, красочность, удобство и многофункциональность в использовании.

По форме подачи наглядного материала для родителей различают:

1. Постоянный информационный стенд содержащий:

- визитная карточка группы;

- характеристика возрастных психологических особенностей детей группы;

- режим дня группы;

- сетка занятий на учебный год;

- расписание дополнительных занятий;

- правила для родителей;

- план мероприятий для родителей на учебный год (в соответствие с планом работы ДОУ).

2. Стенды со сменяемым материалом, на котором рекомендовано отображать следующую информацию:

- «Права детей». Раздел для родителей, в который помещается разнообразная информация по соблюдению прав детства в дошкольном учреждении и семье, адреса и телефоны организаций, куда можно обратиться за помощью, официальные документы;

- «Советы врача» или «Медицинская страничка». Материалы готовят медицинские работники по наиболее актуальным темам: профилактика инфекционных заболеваний, оказание первой медицинской помощи, вредные привычки, их профилактика и коррекция и др;

- «Азбука безопасности». Этот раздел представляет материалы по обучению дошкольников правилам безопасного поведения в быту и экстремальных условиях;

- «Семейный вернисаж». В этом разделе могут быть представлены рисунки, поделки и др., выполненные родителями вместе со своими детьми;

- «Игра-это серьезно!». Раздел содержит информацию о значении детской игры, даются советы по организации детских игр дома, а также предлагаются варианты досуга, игр и др;

- «Скоро в школу». В этом разделе содержится информация о подготовке детей к школе; советы,

рекомендации по успешному вхождению ребенка в школьную жизнь и др.

- «Внимание! Конкурс!», «Спешите участвовать!». Информация о предстоящих в ДОУ конкурсах;

- «Учусь играя». В этом разделе содержатся сведения о развивающих играх для дошкольников, советы и рекомендации по их проведению, варианты игровых упражнений, направленные на развитие определенных способностей;

- «Специалисты советуют». Материалы этого раздела готовят специалисты ДОУ: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре по актуальным темам;

- «Наша жизнь день за днем». Раздел представляет материалы о минувшем дне: какие проходили занятия, что читали детям, какие песни выучили на музыкальном занятии, куда ходили на экскурсию, какой смотрели спектакль и мн. др. Материал постоянно обновляется. На нем могут быть такие обращения: « Мама, выучи со мной скороговорку: (текст скороговорки)»; «Папа, загадай мне загадку: (текст загадки)» и т.д.;

- Меню. Информация о том, какими блюдами будут сегодня кормить детей;

- Объявления. В этом разделе помещается только официальная информация: когда будет собрание и т.д.;

- Мудрые мысли. Высказывания известных педагогов, писателей, философов о воспитании подрастающего поколения, народная мудрость о семье и семейном воспитании.

3. Папки-передвижки;

4. Фотовыставки;

5. Рекламно-информационные буклеты;

6. Информационные письма, корзины, проспекты, памятки...;

7. Выставки детских работ (тематические выставки)- дополнение письменной информации для родителей рисунками, фотографиями, натуральными предметами (образцами игрушек, игровых материалов, работ по художественному труду и т.д.), сделанными руками детей, родителей, воспитателей.

Для изготовления стенда своими руками рекомендуется применять следующие материалы: пластик или сотовый поликарбонат, прозрачный пластик для изготовления карманов толщиной 3-6 мм., самоклеящуюся пленку тех цветов и оттенков которые подходят для вашей группы или кабинета, двухсторонний скотч на вспененной основе, для того чтобы листок при установке в карман не застревал и мог легко вставляться.

Можно использовать наклейки, совпадающие с вашей тематикой. В качестве материала также используют потолочные плитки, рамки для фото. Крепить стенд можно на рэйлинг, дистантионный держатель, жидкие гвозди. Вся информация печатается на компьютере с использованием шрифта не менее кегль 14.

При оформлении стендов не следует использовать слишком сложную терминологию. Информация должна быть понятна для большинства людей, при этом предпочтительнее использование различных иллюстраций.

Информационные стенды для детских садов - визитная карточка учреждения, отражающая не только основные этапы его деятельности, но и позволяющая развивать детей, благодаря яркому наглядному оформлению.

ЖЕЛАЕМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ В ИЗГОТОВЛЕНИИ ВАШИХ СТЕНДОВ!!! Список использованной литературы:

1. Т.М. Болгарчук, «Методические рекомендации по оформлению информационных стендов спортивной тематики в муниципальных образовательных организациях Краснодарского края» [электронный ресурс] / http://sportobr.ru/files/ru/sections_prod/220.pdf

2. Н.Г. Пантелеева, «Социальное партнерство детского сада и родителей» [электронный ресурс] / http://psyedu.ru/files/articles/4041/pdf_version.pdf

3. Н. Карасев, «Как заставить выставочный стенд «заговорить». Текстовое оформление стенда» [электронный ресурс] / http://www.expoeffect.ru/docs/kak-zastavit-vyistavochnyij-stend-zagovorit.-tekstovoe-oformlenie-stenda-karasev-nikolai.pdf

© Бочкарева Е.Ю., Семенова О.В., 2016

УДК 811.1/.8 276.6 : 327 + 81 23

О.В. Васильева

К. пед. н., доцент Факультет международных отношений Белорусский государственный университет Г. Минск, Республика Беларусь

СИСТЕМА ЯЗЫКОВОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ОТНОШЕНИЯМ

Аннотация

Анализируются свойства и структурные элементы оптимальной теоретико-методической модели языковой подготовки специалиста-международника, выделяются функции открытой системы и принципы обучения, исследуются свойства обучающей среды.

Ключевые слова

Оптимальная теоретико-методическая модель, деятельностный и интегрированный подходы, принципы

обучающей среды, модульная организация.

Для реализации многофакторных задач языковой подготовки специалиста по международным отношениям необходимо разработать такую теоретико-методическую модель, которая бы охватила как психолингвистические, лингвистические, коммуникативные, поведенческие, так и нормативные, когнитивные и методические аспекты языковой подготовки специалиста-международника. В связи с этим, мы обратились к современной теории оптимальных систем и образовательных моделей, которая широко представлена в работах В. А. Болотова, И. В. Блуберга, Б.С. Гершунского, А. Д. Лашук, М. Ю. Олешкова, Е. С. Полат, А. И. Субетто, В. Д. Шадрикова.

Под оптимальной моделью языковой подготовки мы понимаем открытую систему, представляющую из себя совокупность методических подсистем, каждая из которых охватывает конкретное содержание, методы, приемы и средства обучения. Оптимальная модель включает лишь то количество подсистем обучения, которое является необходимым и достаточным для овладения видами профессиональной, речевой и речемыслительной деятельности специалиста-международника [2, с. 92].

В нашем случае оптимальная модель языковой подготовки специалиста-международника охватывает взаимообусловленные модули, нацеленные на: 1) обучение видам речемыслительной деятельности, ведущими из которых для специалиста-международника являются анализ и прогноз; 2) обучение видам речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение, письмо, перевод; 3) обучение видам общих и специальных речевых высказываний, типичных для среды международного взаимодействия; 4) обучение видам профессиональной деятельности: коммуникативной, аналитической, прогнозной, экспертной, консультативной, переговорной; 5) обучение адекватному речевому поведение специалиста-международника в условиях различных видов профессиональной деятельности [1, с. 35]; 6) обучение методам и приемам языкового самообразования [4, с. 60]. Данная модель является сложной с точки зрения взаимодействия ее компонентов и многоуровневой с точки зрения включенных этапов обучения, так как

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.