Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАТРАТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАТРАТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
9
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бобнева И.В.

В статье обобщены и раскрыты теоретические аспекты определения категории «информационных систем», рассматриваются информационные технологии с финансовой точки зрения, подчеркивается особая роль во внутренних затратах управления, предлагается механизм внедрения информационных систем в образовательной организации, предложены функции и характеристики управления информационными технологиями.In article theoretical aspects of definition of category of "information systems" are generalized and opened, information technologies from the financial point of view are considered, the special role in internal expenses of management is emphasized, the mechanism of introduction of information systems in the educational organization is offered, functions and characteristics of management of information technologies are offered.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАТРАТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ»

Таблица 1. Пример результата скрещивания

Родитель ° О .с

Потомство АВ

В результате мы получаем значения переменных после скрещивания. После скрещивания итерация повторяется уже со скрещенным потомством. Количество итераций ограничивается только временем, отпущенным на итерации.

Из всего этого можно сделать вывод, что генетические алгоритмы являются мощным инструментом для создания систем, которые сами могут эволюционировать, подстраиваться под окружение и даёт начальную стадию искусственного интеллекта, который оценивает результаты и корректирует систему. Хоть и рассмотренная задача крайне проста, она показывает всю мощь которой обладает генетический алгоритм и генетическое программирование которую можно использовать на благо «умного» города.

Использованные источники:

1. Субботш С. О., Олшник А. О., Олшник О. О. Неггеративш, еволюцшш та мультиагентш методи синтезу неч^колопчних i нейромережних моделей: Монографiя / Пщ заг. ред. С. О. Субботша. — Запорiжжя: ЗНТУ, 2009. — 375 с.

2. М. Эндрю. Реальная жизнь и искусственный интеллект // «Новости искусственного интеллекта», РАИИ, 2000

Бобнева И.В. магистр 1 курса факультет экономики и менеджмента Юго-Западный государственный университет

Россия, г. Курск

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАТРАТ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ Аннотация: В статье обобщены и раскрыты теоретические аспекты определения категории «информационных систем», рассматриваются информационные технологии с финансовой точки зрения, подчеркивается особая роль во внутренних затратах управления,

предлагается механизм внедрения информационных систем в образовательной организации, предложены функции и характеристики управления информационными технологиями.

Ключевые слова: информационные системы, информационные технологии, образовательные организации.

Abstract: In article theoretical aspects of definition of category of "information systems" are generalized and opened, information technologies from the financial point of view are considered, the special role in internal expenses of management is emphasized, the mechanism of introduction of information systems in the educational organization is offered, functions and characteristics of management of information technologies are offered.

Keywords: information systems, information technologies, educational organizations.

Информационные технологии начали развиваться давно, поэтому с появлением компьютеров, ноутбуков, телефонов образовались такие новые термины как: «инновация», «информация», «технология» и т.д.

Информационная технология - заранее сформированная система для решения конкретных задач, поставленных методов и форм по сбору информации, на основе программных способов техники для предоставления информации клиентам.

Существует связь между информационными технологиями и системами.

Самой важной функцией является - управление. Оно включает в себя цели в определенной системе такие как: экономическая, социальная, организационная [4, с. 69]

Можно назвать ряд функций управления, реализующих систему информационных технологий: прогнозирование; планирование; учет и анализ; контроль и регулирование.

Информационные системы взаимосвязаны между собой и несут особый смысл присоединения к организации, чтобы оснастить клиентов информацией внутри организации, а она в свою очередь должна извлечь выгоду из инноваций (новых технологий) над влиянием информационных систем [4, с.63].

Эта взаимосвязь информационных систем и технологий подвергается влиянию ряда факторов, включающую в себя структуру организации, окружающую среду коллектива и сплоченность в определении решения в управлении. Организация и ее сотрудники, создавая информационные системы, делают предприятие эффективнее. Также информационные системы могут быть источником конкурентоспособного преимущества.

С одной стороны информационные технологии воздействуют на организацию как средство производства, которые могут заменять рабочую силу. Так как стоимость информационных технологий падает, они заменяют

рабочую силу, которая исторически имеет возрастающую стоимость. С другой стороны, рассматривая информационные технологии с финансовой точки зрения, можно сказать о том, что они способствуют во внутренних затратах управления. Согласно теории организации фирмы зависят от затрат организаций, стоимости контролирующих и руководящих служащих.

Поскольку размеры растут, затраты организации повышаются, потому что владельцы должны расходовать все больше усилий на контроль за служащими. Информационные технологии, уменьшая затраты на приобретение и анализ информации, дают возможность организациям снижать затраты, потому что с их помощью менеджерам проще наблюдать за большим числом служащих.

Если рассматривать информационные технологии в различных отраслях, то можно сделать вывод о том, что организации, для которых информационные технологии являются основной частью их деятельности и организации, для которых эти технологии заключаются в совершенствовании управленческой деятельности, то они несут разный смысл. А именно, в первом случае фирмы не обязательно убеждать в том, что оценки эффективности упадут, без ИТ достижение цели не возможно. А во втором случае, осуществляется развитие информационных технологий при помощи инвестиционных затрат [2, с. 173].

В любом случае информационные технологии (ИТ) вещь затратная.

Инвестиции в ИТ-систему исходят из затрат на развитие и совершенствование.

Результативность и экономичность - очень разные характеристики по своей сути, в которые входят бизнес-процессы организаций и проектов их совершенствования. Можно провести анализ стратегии развития ИС, в котором последует повышение экономичности предприятия. Оценивается анализ по трем направлениям: результаты для основного бизнеса, взаимодействие бизнеса и информационной службы, результаты для информационной службы.

Также можно сказать о том, что эта стратегия экономичности рассматривается без ограничений и отступлений. Ее следует рассматривать как набор определенных правил для принятия правильных решений в организации или можно ответить на вопрос: «Что произойдет, если наши действия будут последованны?»

В конечном итоге, за счет повышения управляемости и приспособления к изменениям внутренней и внешней среды фирмы, компания становится конкурентоспособной и наиболее успешной. Внедрение информационной системы в любую организацию необходимо, так как это способствует получению прибыли, развития компании, качественного обслуживания клиентов, бесперебойной работы сотрудников организации и продвижения товара на рынке.

Руководителям образовательных учреждений, работающих над

созданием информационного пространства, необходимо учитывать, что одной из самых больших трудностей, которая может встретиться в построении единой информационной базы, является ее большой объем. В реальной жизни образовательного учреждения совершенно невозможно представить себе, что руководитель сможет найти такого сотрудника, который готов один, аккуратно, разумно и осмысленно наполнить информационную базу содержанием. Практика внедрения информационных систем в работу образовательных учреждений подсказывает, что вряд ли кто-нибудь будет вводить огромное количество информации в компьютер без создания следующих условий [5]:

• Четкого и ясного разделения всего объема информации по исполнителям;

• Обеспечения мотивации использования информационных систем у каждого из исполнителей на своем участке.

Очевидно, что информатизация образования и развитие информационного общества, взаимосвязанные процессы. Становление информационного общества существенно влияет на процессы проникновения информационных технологий во все сферы образовательной деятельности. Очень часто под информатизацией образования подразумевается внедрение информационно-коммуникационных технологий только в учебный процесс. Это, действительно, важнейшее направление информатизации образования, оказывающее определенное влияние на повышение качества подготовки специалистов. Однако, изучая особенности применения средств ИКТ в образовании, важно понимать, что собственно учебный процесс является основной, но далеко не единственной областью деятельности учреждений образования, в которой в настоящее время происходит массовое внедрение различных информационно-коммуникационных технологий.

Информационные технологии и компьютерные коммуникации представляют большую важность для решения задач, стоящих перед современной школой, то есть информатизация выступает как фактор модернизации всей системы образования.

В заключение можно сказать, что применение информационно-коммуникационных технологий позволяет активизировать деятельность руководителей, дает возможность повысить качество образования и профессиональный уровень педагога, разнообразить формы межличностного общения всех участников образовательного процесса.

Информационно-коммуникационные технологии в образовательных учреждениях помогают руководителям оперативно и эффективно принимать управленческие решения, грамотно осуществлять анализ и планирование работы педагогического коллектива, без затруднений подготовить основные документы в процессе самоанализа при аттестации учебного заведения,

решать вопросы по электронной почте, анализировать работу преподавателей, педагогам - красочно и иллюстративно представлять новый материал учащимся и многое другое.

Использованные источники:

1. Машонская Е. В. Использование ИКТ в образовательных учреждениях. 2010. URL: http://shakhty-edu.ru/node/204 (дата обращения: 18.05.2014)

2. Моделирование спроса и предложения специалистов на рынке образовательных услуг /Ершова И.Г., Вертакова Ю.В., Плотников В.А./ Санкт-Петербург, 2013.

3. Мультиатрибутивные характеристики рынка образовательных услуг /Ершова И.Г./ Современные проблемы науки и образования. 2013. № 3. С. 318.

4. Прогнозирование трудоустройства выпускников с высшим профессиональным образованием /Ершова И.Г./ Фундаментальные исследования. 2013. № 8-2. С. 409-412.

5. Рынок образовательных услуг региона: перспективы развития в экономике знаний /Ершова И.Г./ Санкт-Петербург, 2013.

6. Управление потребностью в специалистах на рынке труда в экономике знаний /Ершова И.Г., Белоусова Л.С./ Вестник ОрелГИЭТ. 2012. № 1 (19). С. 139-145.

7. Особенности технологического процесса обработки информации на предприятии / Запольский А.А./ Исследование инновационного потенциала общества и формирвоание направлений его стратегического развития: сборник научных статей 5-й международной научно-практической конференции (29-30 декабря 2015 г.) Юго-Зап. гос. ун-т. - Курск, 2015. - с. ЗАО «Университетская книга», в 2-х томах. 1-й том. - с. 183-186.

8. Определение основных характеристик алгоритмического и высокочастотного трейдинга / А. Ю. Посохов/ Инновационные подходы к решению социально-экономических, правовых и педагогических проблем в условиях развития современного общества: материалы I Международной научно-практической конференции, 26-27ноября 2015 г. / Под ред. С.Л. Иголкина. Старый Оскол 2015. - С. 74-78.

9. Публичное управление в сфере образования / Остриков А.И./ Современные тенденденции развития менеджмента и государственного управления. Материалы межрегиональной научно-практической конференции (27 января 2016 г.) / Под ред. д.э.н., А.В. Полянина. - Орел: Изд-во ОФ РАНХиГС, 2016. - с. 325-328.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.