Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
273
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДИСЦИПЛИНА / ОНЛАЙН-КУРС / ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Липовка Анна Юрьевна, Бушма Татьяна Валерьевна, Зуйкова Елена Георгиевна, Моха Александр Андреевич, Липовка Владимир Петрович

Современные инновационные процессы не стоят на месте, дистанционное обучение на основе адаптируемых онлайн-курсов и учебных программ рассматривается не только как современный подход к самообразованию, но и как равный по возможностям традиционному образованию, способ дать студенту глубокие знания. Создание онлайн-курсов и проведение практических и лекционных занятий на дистанционных платформах предполагает наличие информационной системы в вузе, и предъявляет определенные требования к преподавателю и студенту. Введение. Реализация системы онлайн-курсов в образовательном процессе студентов актуальна, так как позволяет разнообразить интерактивную форму учебных и самостоятельных занятий, углубиться в тематику изучаемого курса, скорректировать индивидуальную траекторию обучения студента. Цель исследования: Провести анализ эффективности онлайн-курсов, как способа планомерного получения знаний студентами заочной формы обучения. Методика и организация исследования. Анализ, сравнение, обобщение данных, методы математической статистики. Исследование проводилось на базе НГУ им. П.Ф. Лесгафта. В исследовании приняли участие 332 студентов заочной формы обучения (бакалавриат и магистратура). Результаты исследования и их обсуждение. Для студентов заочной формы обучения бакалавриата реализованы онлайн-курсы: «Физическая культура и спорт» (72 часа - 2 з.е.); «Теория и методика физической культуры» АФК (144 часа - 4 з.е.). Для студентов магистратуры заочной формы обучения реализован онлайн-курс «Актуальные проблемы научных знаний о спорте» (216 часов - 6 з.е.). Результативность обучения на онлайн-курсах обусловлена получением аттестации по дисциплинам большинства студентов, проходивших обучение. Выводы. 1. Разработанная и реализованная в учебном процессе система онлайн-курсов в НГУ им. П.Ф. Лесгафта для студентов заочной формы обучения различных направлений подготовки позволила перейти к организации активной самостоятельной работы обучающихся, что положительно отразилось на персональных результатах обучения. 2. Используемая система показывает достаточно высокую результативность применения дистанционных технологий по данным дисциплинам. 3. Результаты исследования позволили рассматривать систему онлайн-курсов как мощный образовательный ресурс в изучении вузовских предметов, а также выявили необходимость систематической работы по повышению квалификации преподавателей в области внедрения активных педагогических технологий с использование современных телекоммуникационных систем связи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Липовка Анна Юрьевна, Бушма Татьяна Валерьевна, Зуйкова Елена Георгиевна, Моха Александр Андреевич, Липовка Владимир Петрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFECTIVENESS OF IMPLEMENTATION OF ONLINE COURSES IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF STUDENTS OF DISTANCE LEARNING

Modem innovative processes do not stand still, distance learning based on adaptable online courses and curricula is considered not only as a modern approach to self-education, but also as an equal opportunity to traditional education, a way to give the student deep knowledge. The creation of online courses and the conduct of practical and lecture classes on remote platforms implies the presence of an information system in the university, and poses certain requirements for the teacher and student. Introduction. The implementation of the system of online courses in the educational process of students is relevant, as it allows you to diversify the interactive form of educational and independent classes, to delve into the subjects of the course being studied, to adjust the individual trajectory of the student's education. The purpose of the study. Conduct an analysis of the effectiveness of online courses as a way for students to systematically gain knowledge of the correspondence form of study. The methodology and organization of the study. Analysis, comparison, summarization of data, methods of mathematical statistics. The study was conducted on the basis of “Lesgaft NSU, St. Petersburg”. The study involved 332 students of the correspondence form of study (undergraduate and master's degree). Research results and discussion. For students of the correspondence form of undergraduate studies, online courses are implemented: "Physical Culture and Sports" (72 hours - 2 z.e.); "Theory and methodology of physical culture" AFC (144 hours - 4 z.e.). For students of the master's degree of the correspondence form of study, an online course "Current problems of scientific knowledge about sports" (216 hours - 6 e) was implemented. The effectiveness of training in online courses is due to the receipt of certification in the disciplines of most students who have undergone training. Conclusions. 1. The system of online courses developed and implemented in the educational process at the FSEI HPE “Lesgaft NSU, St. Petersburg” for students of the correspondence form of study of various areas of preparation allowed us to move to the organization of active independent work of students, which positively affected the personal results of training. 2. The system used shows a fairly high efficiency of using remote technologies in these disciplines. 3. The results of the study made it possible to consider the system of online courses as a powerful educational resource in the study of university subjects, and also revealed the need for systematic work to improve the skills of teachers in the field of introducing active pedagogical technologies using modern telecommunication communication systems.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ»

pp. 491-495.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 07.04.2021

УДК 378.147

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Анна Юрьевна Липовка, кандидат педагогических наук, доцент, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург; Татьяна Валерьевна Бушма, кандидат педагогических наук, доцент, Елена Георгиевна Зуйкова, кандидат педагогических наук, доцент, Александр Андреевич Моха, кандидат педагогических наук, Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого; Владимир Петрович Липовка, доктор педагогических наук, профессор, Военный институт физической культуры, Санкт-Петербург

Аннотация

Современные инновационные процессы не стоят на месте, дистанционное обучение на основе адаптируемых онлайн-курсов и учебных программ рассматривается не только как современный подход к самообразованию, но и как равный по возможностям традиционному образованию, способ дать студенту глубокие знания. Создание онлайн-курсов и проведение практических и лекционных занятий на дистанционных платформах предполагает наличие информационной системы в вузе, и предъявляет определенные требования к преподавателю и студенту. Введение. Реализация системы онлайн-курсов в образовательном процессе студентов актуальна, так как позволяет разнообразить интерактивную форму учебных и самостоятельных занятий, углубиться в тематику изучаемого курса, скорректировать индивидуальную траекторию обучения студента. Цель исследования: Провести анализ эффективности онлайн-курсов, как способа планомерного получения знаний студентами заочной формы обучения. Методика и организация исследования. Анализ, сравнение, обобщение данных, методы математической статистики. Исследование проводилось на базе НГУ им. П.Ф. Лесгафта. В исследовании приняли участие 332 студентов заочной формы обучения (бакалавриат и магистратура). Результаты исследования и их обсуждение. Для студентов заочной формы обучения бакалавриата реализованы онлайн-курсы: «Физическая культура и спорт» (72 часа - 2 з.е.); «Теория и методика физической культуры» АФК (144 часа - 4 з.е.). Для студентов магистратуры заочной формы обучения реализован онлайн-курс «Актуальные проблемы научных знаний о спорте» (216 часов - 6 з.е.). Результативность обучения на онлайн-курсах обусловлена получением аттестации по дисциплинам большинства студентов, проходивших обучение. Выводы. 1. Разработанная и реализованная в учебном процессе система онлайн-курсов в НГУ им. П.Ф. Лесгафта для студентов заочной формы обучения различных направлений подготовки позволила перейти к организации активной самостоятельной работы обучающихся, что положительно отразилось на персональных результатах обучения. 2. Используемая система показывает достаточно высокую результативность применения дистанционных технологий по данным дисциплинам. 3. Результаты исследования позволили рассматривать систему онлайн-курсов как мощный образовательный ресурс в изучении вузовских предметов, а также выявили необходимость систематической работы по повышению квалификации преподавателей в области внедрения активных педагогических технологий с использование современных телекоммуникационных систем связи.

Ключевые слова: дистанционное обучение, дисциплина, онлайн-курс, заочное обучение.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4.p264-269

EFFECTIVENESS OF IMPLEMENTATION OF ONLINE COURSES IN THE EDUCATIONAL PROCESS OF STUDENTS OF DISTANCE LEARNING Anna Yurievna Lipovka, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg; Tatyana Val-

eryevna Bushma, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Elena Georgievna Zuykova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Alexander Andreevich Moha, the candidate of pedagogical sciences, Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University; Vladimir Petrovich Lipovka, the doctor of pedagogical sciences, professor, Military Institute of

Physical Culture, St. Petersburg

Abstract

Modern innovative processes do not stand still, distance learning based on adaptable online courses and curricula is considered not only as a modern approach to self-education, but also as an equal opportunity to traditional education, a way to give the student deep knowledge. The creation of online courses and the conduct of practical and lecture classes on remote platforms implies the presence of an information system in the university, and poses certain requirements for the teacher and student. Introduction. The implementation of the system of online courses in the educational process of students is relevant, as it allows you to diversify the interactive form of educational and independent classes, to delve into the subjects of the course being studied, to adjust the individual trajectory of the student's education. The purpose of the study. Conduct an analysis of the effectiveness of online courses as a way for students to systematically gain knowledge of the correspondence form of study. The methodology and organization of the study. Analysis, comparison, summarization of data, methods of mathematical statistics. The study was conducted on the basis of "Lesgaft NSU, St. Petersburg". The study involved 332 students of the correspondence form of study (undergraduate and master's degree). Research results and discussion. For students of the correspondence form of undergraduate studies, online courses are implemented: "Physical Culture and Sports" (72 hours - 2 z.e.); "Theory and methodology of physical culture" AFC (144 hours - 4 z.e.). For students of the master's degree of the correspondence form of study, an online course "Current problems of scientific knowledge about sports" (216 hours - 6 e) was implemented. The effectiveness of training in online courses is due to the receipt of certification in the disciplines of most students who have undergone training. Conclusions. 1. The system of online courses developed and implemented in the educational process at the FSEI HPE "Lesgaft NSU, St. Petersburg" for students of the correspondence form of study of various areas of preparation allowed us to move to the organization of active independent work of students, which positively affected the personal results of training. 2. The system used shows a fairly high efficiency of using remote technologies in these disciplines. 3. The results of the study made it possible to consider the system of online courses as a powerful educational resource in the study of university subjects, and also revealed the need for systematic work to improve the skills of teachers in the field of introducing active pedagogical technologies using modern telecommunication communication systems.

Keywords: distance learning, discipline, online course, extramural studies.

Высшее образование в непростых современных условиях убедительно демонстрирует способность к изменениям, радикальному преобразованию и обновлению. Благодаря интенсивному внедрению в учебный процесс информационных, компьютерных технологий расширились возможности в решении образовательных задач, включающих профессиональную подготовку будущих специалистов [3]. Современные инновационные процессы не стоят на месте, дистанционное обучение на основе адаптируемых онлайн-курсов и учебных программ рассматривается не только как современный подход к самообразованию, но и как равный по возможностям традиционному образованию, способ дать студенту глубокие знания. Однако создание онлайн-курсов и проведение практических и лекционных занятий на дистанционных платформах предполагает наличие информационной системы в вузе, а также предъявляет определенные требования к преподавателю: владение пакетом программ (Word, Excel, Power Point); умение пользоваться платформами Zoom, Discord, Moodle, и т.д.

Реализация системы онлайн-курсов в образовательном процессе студентов актуальна, так как позволяет разнообразить интерактивную форму учебных и самостоятельных занятий, углубиться в тематику изучаемого курса [3, 4], скорректировать индивидуальную траекторию обучения студента, управлять этим процессом и проводить контроль полученных знаний. Такая система могла бы стать отличным ресурсом в изучении вузовских предметов, особенно для студентов заочной формы обучения, студентам, вышедшим из академического отпуска и студентам, после перевода из других вузов с образованием

академической задолженности по дисциплинам.

Цель исследования: провести анализ результативности изучения онлайн-курсов студентами заочной формы обучения различных направлений подготовки во время дистанционного обучения.

МЕТОДИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Анализ, сравнение, обобщение данных, методы математической статистики.

Исследование проводилось на базе НГУ им. П.Ф. Лесгафта. В исследовании приняли участие 332 студента заочной формы обучения (бакалавриат и магистратура).

В период с февраля 2021 года в университете произошел переход обучения для очной формы с дистанционного на традиционное, когда как для студентов заочной формы обучения было принято решение до конца учебного года реализовывать все образовательные программы в дистанционном формате. Для решения поставленных задач исследования были разработаны и апробированы в учебном процессе онлайн-курсы [4, 5], проанализированы результаты их освоения студентами заочной формы обучения.

Для студентов заочной формы обучения бакалавриата реализованы онлайн-курсы: «Физическая культура и спорт» (72 часа - 2 з.е.); «Теория и методика физической культуры» АФК (144 часа - 4 з.е.). Для студентов магистратуры заочной формы обучения реализован онлайн-курс «Актуальные проблемы научных знаний о спорте» (216 часов - 6 з.е.)

Изучение данных онлайн-курсов в рамках учебной программы прошли студенты различных направлений подготовки. На рисунке 1 представлены результаты обучения на онлайн-курсе «Актуальные проблемы научных знаний о спорте» направления подготовки «Медико-биологическое сопровождение спортивной подготовки» 2020-21 учебный год. На курсе обучение шло параллельно с онлайн занятиями в количестве 20 часов.

Медико-биологическое сопровождение в спорте

удовлетворительно

хорошо

отлично

10 15 20

кол-во студентов (%)

25

30

35

Рисунок 1 - Результаты обучения на онлайн-курсе «Актуальные проблемы научных знаний о спорте» направлений подготовки «Медико-биологическое сопровождение спортивной подготовки»

Всего было записано курс 13 магистрантов, из которых успешно прошли обучение 9 человек, что составляет 69% от общего числа обучающихся. Из них 31% студентов получили оценку «отлично», 23% студентов получили оценку «хорошо», 15% - оценку «удовлетворительно», всего 4 человека не получили аттестацию на курсе во время сессии.

На рисунке 2 представлены результаты обучения на онлайн-курсе «Актуальные проблемы научных знаний о спорте» направления подготовки «Спорт и система подготовки спортсменов» 2020-21 учебный год.

Положительную оценку получило 85% студентов, записавшихся на курс и проходивших обучение. Среди них 45% студентов получили оценку «отлично», 23% - оценку «хорошо», 17% - оценку «удовлетворительно» и 15% были не аттестованы.

За период с ноября 2019 года на онлайн курс «Физическая культура и спорт» было записано 93 студента по направлению подготовки «49.03.02 Физическая культура для лиц в отклонении в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» заочной формы обучения. На рисунке 3 представлены результаты обучения на курсе.

0

5

Спорт и система подготовки спортсменов

удовлетворительно хорошо отлично

10

У0 %

кол-во студентов в %

30

40

50

Рисунок 2 - Результаты обучения на онлайн-курсе «Актуальные проблемы научных знаний о спорте» направлений подготовки «Спорт и система подготовки спортсменов»

АФК 1 курс

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

всего студентов ■ прошли обучение успешно

Рисунок 3 - Результаты обучения на онлайн-курсе «Физическая культура и спорт» направления подготовки «Физическая культура для лиц в отклонении в состоянии здоровья»

В результате обучения по направлению подготовки «Физическая культура для лиц в отклонении в состоянии здоровья» заочной формы обучения 81 студент получил зачет по дисциплине, что составляет 87% от всех студентов, записанных на курс.

За период с марта 2020 года на онлайн курс «Теория и методика физической культуры АФК заочная форма обучения» было записано 186 студентов, из них:

• 103 студента 1 курса по направлению подготовки «49.03.02 Физическая культура для лиц в отклонении в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»;

• 83 студента 2 курса по направлению подготовки «49.03.02 Физическая культура для лиц в отклонении в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)». На рисунке 4 представлены результаты получения не дифференцированного зачета студентов заочной формы обучения института АФК.

Адаптивная физическая культура

АФК 2 курс

АФК 1 курс

20

40 60 80

всего студентов ■ получили зачет

100

120

Рисунок 4 - Результаты обучения на онлайн-курсе «Теория и методика физической культуры» направления подготовки «Физическая культура для лиц в отклонении в состоянии здоровья»

В результате 90 студентов-заочников 1 курса получили зачет по дисциплине, что составило 87% от всех студентов, 68 студентов-заочников 2 курса получили зачет по дисциплине, что составило 82% от всех студентов.

0

0

0

Таким образом, успешно прошли обучение 97% обучающихся по дисциплине «Теория и методика физической культуры» очной формы обучения и 85% обучающихся заочной формы обучения. На курсе обучение шло параллельно с онлайн занятиями в количестве 8 часов.

ВЫВОДЫ

1. Качество образования современной высшей школы зависит от внедрения эффективных систем подготовки специалистов в вузах, инновационных технологий преподавания. Разработанная и реализованная в учебном процессе система онлайн-курсов в НГУ им. П.Ф. Лесгафта для студентов заочной формы обучения различных направлений подготовки позволила перейти к организации активной самостоятельной работы обучающихся, что положительно отразилось на персональных результатах обучения.

2. Используемая система показывает достаточно высокую результативность применения дистанционных технологий по данным дисциплинам. По дисциплине «Физическая культура» получили зачет 89% обучающихся на курсе. По дисциплине «Теория и методика физической культуры АФК» получили зачет 87% обучающихся на курсе. По дисциплине «Актуальные проблемы научных знаний о спорте» получили зачет 84% обучающихся на курсе.

3. Результаты исследования позволили рассматривать систему онлайн-курсов как мощный образовательный ресурс в изучении вузовских предметов, а также выявили необходимость систематической работы по повышению квалификации преподавателей в области внедрения активных педагогических технологий с использование современных телекоммуникационных систем связи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зуйкова Е.Г. Дистанционное обучение как организационная форма учебного процесса дисциплины «Физическая культура» / Е.Г. Зуйкова, Т.В. Бушма // Физическая культура и спорт в XXI веке: актуальные проблемы и их решения: Сборник материалов Всероссийской с международным участием научно-практической конференции (онлайн-формат, 21-22 октября 2020 года). - Том 2 / под общей ред. Горбачевой В.В., Борисенко Е.Г. - Волгоград : ФГБОУ ВО «ВГАФК», 2020 - С. 202-205.

2. Зуйкова Е.Г. Интернет-коммуникации студентов в процессе освоения дисциплины «Физическая культура» / Е.Г. Зуйкова, Т.В. Бушма, Л.М. Волкова, А.А. Даценко // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 9 (187). -С. 113-115.

3. Куликова Е.В. Дистанционное обучение как технологическое решение электронно-образовательной среды вуза / Е.В. Куликова, Е.Г. Сорока // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий. - 2017. - № 1 (21). - С. 108-113.

4. Липовка А.Ю. Совершенствование электронного ресурса по дисциплине «Физическая культура и спорт» НГУ им. П.Ф. Лесгафта / А.Ю. Липовка, П.И. Игумнова //Физическая культура студентов : сборник научных трудов 69-й Санкт-Петербургской межвузовской научно-практической конференции высших учебных заведений России «Физическая культура студентов» : в 2 ч. Ч. 1. / Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. — Сантк-Петербург : [б.и.], 2020. - С. 55-59.

5. Липовка А.Ю. Электронное обучение по дисциплине «Физическая культура и спорт в Национальном государственном университете физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта // Актуальные проблемы физической культуры, спорта и туризма : материалы XIV Международной научно-практической конференции : в 2 т. - Том 1 - Уфа : РИК УГАТУ, 2020. - С. 157160.

REFERENCES

1. Zuykova, E.G. and Bushma, T.V (2020), "Distance learning as an organizational form of the educational process of the discipline "Physical Culture", Physical culture and sports in the 21st century: topical problems and their solutions: Collection of materials of the All-Russian with the international participation of a scientific and practical conference (online format, October 21-22, 2020), Vol. 2., pp. 202-205.

2. Zuikova, E.G., Bushma, T.V., Volkova L.M and Datsenko A.A. (2020), "Internet communications of students in the process of mastering the discipline "Physical Culture"", Uchenye zapiski universi-teta imeni P.F. Lesgafta, No. 9 (187), pp. 113-115.

3. Kulikova, E.V. and Soroka, E.G. (2017), "Distance learning as a technological solution of the electronic educational environment of the university", Bulletin of the Siberian Institute of Business and Information Technology, No. 1 (21), pp. 108-113.

4. Lipovka, A.Yu. and Igumnova P.I. (2020), "Improvement of electronic resource in the discipline "Physical Culture and Sports" NSU named after P.F. Lesgaft", Physical culture of students: collection of scientific works of the 69th St. Petersburg inter-university scientific and practical conference of higher educational institutions ofRussia "Physical culture of students", No. 2, vol. 1, pp. 55-59.

5. Lipovka, A.Yu. (2020) "E-learning in the discipline "Physical culture and sports at the Lesgaft National State University of Physical Culture, Sports and Health", Topical problems of physical culture, sports and tourism: materials of the XIV International Scientific and Practical Conference, No. 2, vol. 1., pp. 157-160.

Контактная информация: [email protected]

Статья поступила в редакцию 29.03.2021

УДК 378.17

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД

ПАНДЕМИИ

Леонид Александрович Лопатин, кандидат педагогических наук, доцент, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, Казань; Николай Владимирович Васенков, кандидат биологических наук, доцент, Казанский государственный энергетический университет, Российский государственный университет правосудия Казанский филиал; Елена Вячеславовна Фазлеева, кандидат педагогических наук, доцент, Лилия Мидхатовна Никитина, старший преподаватель, Наиль Ахме-тович Чумарин, старший преподаватель, Казанский (Приволжский) федеральный университет

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы, возникшие перед студентами и их предпочтения в выборе средств физической культуры и спорта при проведении занятий в дистанционном режиме. Цель исследования - выявить проблемы студентов и преподавателей в обеспечении дистанционного обучения физической культуре и спорта в вузе, а так же учитывая мнение студентов выработать наиболее интересные формы занятий и комплексы упражнений. Сделаны выводы: исходя из опыта работы со студентами в онлайн режиме, школьников - будущих студентов необходимо заранее готовить к предстоящей дистанционной работе, в том числе по физической культуре. Преподавателям надо составить комплексы физический упражнений, что бы они были интересны, как девушкам, так и юношам и чередовать выполнение силовых упражнений с весом собственного тела с отягощением и кардио-тренировками.

Ключевые слова: высшее образование, дистанционное обучение, студенты, физическое воспитание, онлайн-конференции, двигательная активность.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2021.4.p269-272

FEATURES OF PHYSICAL EDUCATION OF STUDENTS DURING THE PANDEMIC

Leonid Aleksandrovich Lopatin, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Volga

State Academy of Physical Culture, Sports and Tourism, Kazan; Nikolay Vladimirovich Vasenkov, the candidate of biological sciences, senior lecturer, Kazan State Power Engineering University, Russian State University of Justice, Kazan Branch; Elena Vyacheslavovna Fazleeva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Lilia Midkhatovna Nikitina, the senior teacher, Nail Akhmetovich Chumarin, the senior teacher, Kazan (Volga Region)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.