Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ SMART-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ SMART-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
243
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SMART-ТЕХНОЛОГИЙ / SMART-ОБУЧЕНИЕ / СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИЙ / ЭЛЕКТРОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кусаинова Улжан Болатовна, Дауренова Айдын Аскаровна, Плескачев Денис Владимирович

Сегодня воспитание, развитие своего духовного богатства и культуры в соответствии с уровнем мирового научного прогресса для подрастающего поколения является важной задачей человеческого общества. При выполнении этой задачи, помимо духовно-нравственных аспектов воспитания, важно создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, основанных на знаниях интеллектуального воспитания. Чтобы полностью развить все интеллектуальные способности человека, нужно знать факторы, которые на него влияют. Одним из важнейших факторов развития интеллектуальных способностей является технология в образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кусаинова Улжан Болатовна, Дауренова Айдын Аскаровна, Плескачев Денис Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ SMART-ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ»

УДК 004.9

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВРЕМЕННЫХ SMART-ТЕХНОЛОГИЙ в образовании

Кусаинова У.Б., Дауренова А.А., Плескачев Д.В.

Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова (г. Кокшетау, Республика Казахстан)

Аннотация. Сегодня воспитание, развитие своего духовного богатства и культуры в соответствии с уровнем мирового научного прогресса для подрастающего поколения является важной задачей человеческого общества. При выполнении этой задачи, помимо духовно-нравственных аспектов воспитания, важно создать условия для развития интеллектуальных способностей учащихся, основанных на знаниях интеллектуального воспитания. Чтобы полностью развить все интеллектуальные способности человека, нужно знать факторы, которые на него влияют. Одним из важнейших факторов развития интеллектуальных способностей является технология в образовании.

Ключевые слова: SMART-технологий, Smart-обучение, современное образование, информационно-коммуникационные технологий, электронное обучение.

Сегодня мы живем в информационном обществе. Одной из особенностей социально-экономического развития современности является бурное развитие компьютерных и информационных технологий. В этой ситуации способность учиться и желание учиться - один из самых важных критериев человека. Дело в том, что идея «обучения для дальнейшей жизни» в настоящее время меняется на принцип «обучения в течение всей жизни» («Life long learning»).

XXI век - это век информации и технологий, и все страны постоянно обновляет свою систему образования, исследуя новейшие в мире формы образования. В последние годы появилась концепция интеллектуальных технологий, что означает умное обучение, и мы часто слышим фразы «Smart-город», «Smart-устройство», «Smart-установка», «Smart-среда». То есть появление Smart-learning вместо электронного обучения и формирование «умного общества» вместо информационного общества. В настоящее время производителями Smart-Technology являются США, Канада и Южная Корея [1. С. 120].

В первом десятилетии нового века появилось цифровое общество. Не только наш словарный запас, но и электронное обучение, электронный портал, электронное правительство, электронная библиотека, электронные услуги и многие другие концепции в повседневной жизни. сейчас активны. Суть этих понятий - электронное обучение.

Электронное обучение - это первый шаг в интеллектуальном обучении. Превращение простой доски в интерактивную доску и школьного учебника в электронный учебник - это прорыв в технологиях. Вот почему использование и спрос на электронные книги в сфере образования растет с каждым днем. Тогда возникает вопрос: каков результат или возможность для Smart Learning System? Эта система образования обеспечивает высочайший уровень образования в соответствии с возможностями и задачами современного мира, адаптируя молодежь, молодое поколение к быстро меняющемуся обществу и переходя от учебников к действиям. Smart-обучение подразумевает сосредоточенность на целях и лучших результатах. Постановка правильных целей - это половина успеха [2. С. 95].

SMART - это цель, каждая буква и слово показывают одно и то же направление:

S - Self Directed;

М - Motived - (мотивирует активную познавательную деятельность).

А - Adaptive- (адаптированный к предмету обучения).

R - Resourse Free - (Бесплатный доступ к образовательным ресурсам).

T - Technology Embedded.

Что такое Smart Learning?

- Электронное обучение.

- Мобильное обучение.

- В любое время и в любом месте.

Ориентация обучения осуществляется через определенные механизмы. Наиболее важным из этих механизмов является прозрачность методов обучения. Определены два метода: «Smart learning» и «Smart education» [3. С. 1]. Суть SMART обучения:

- новый тип обучения;

- обучение с использованием умных устройств;

- обмен знаниями через социальные сети;

- образовательная деятельность с учетом индивидуальных особенностей;

- студентоцентрированная учебная среда.

Концепция интеллектуального обучения: студент-преподаватель-ВУЗ. Методы обучения:

- студентоцентрированное самостоятельное обучение;

- стимулятор;

- адаптирован для каждого студента;

- бесплатный источник (книга);

- технологический комплекс.

Области интеллектуального развития обучения:

- разработка цифровых учебников;

- повысить активность онлайн-уроков;

- создание системы интеллектуального использования контента. Smart-обучение может быть достигнуто с помощью следующих задач:

- обеспечение всех образовательных организаций устройствами SMART;

- специальная подготовка и подготовка преподавателей для работы с устройствами SMART;

- полная реализация программ в этой области.

В области образования традиционное обучение сменилось на электронное обучение, а электронное обучение - на интеллектуальное. Среднее образование и корпоративное обучение широко используются в системе профессионального развития. Следующая задача - создать интеллектуальную среду обучения, которая позволяет полученным знаниям служить человеку.

Однако у SMART-обучения есть недостатки: следует понимать, что двумя аспектами образования являются развитие интеллекта учащихся и передача духовного и морального знания молодому поколению, и что одним из будущих направлений в обучении является инновация [4. С.

5].

Возможности технологии SMART:

1. Способствует интересному и активному участию студентов в уроке.

2. Вы можете получить ресурсы, необходимые для занятий, на веб-сайте ресурса или в режиме онлайн.

3. Помогает работать в группах, одновременно повышая личные и социальные навыки студентов.

4. Если материалы, необходимые для урока, доступны, облегчится темп урока.

5. Повышение уверенности в себе и творческих способностей студентов. Есть проблемы, а также возможности технологии SMART.

1. Отсутствие материально-технической базы (планшеты).

2. Низкая скорость интернета и т. Д.

Преимущества умных технологий в образовательном процессе:

1. Объем «базовых знаний» в IT-среде увеличится;

2. Студенты получают необходимую им информацию на мобильном устройстве;

3. Расширение применения инновационных технологий при внедрении интеллектуального образования;

4. Способствует развитию отношений между различными учебными заведениями.

Smart-образование устанавливает новые требования к преподавателям. В то же время это открывает новые возможности для преподавателей, использование информационно-коммуникационных технологий, фокусируется на науке и экономит время. Согласно концепции Smart технологий большое влияние оказывается на качество обучения и мотивация студентов.

Одним из наиболее важных факторов, способствующих профессиональному развитию преподавателя, является определение правильного пути карьеры, который произошел в результате накопления профессионального опыта и социализации.

Имидж SMART преподавателя Самостоятельная: преподаватель, который обеспечивает самостоятельное образование:

- Motivated: мотивированный преподаватель;

- Adaptive: адаптивный преподаватель;

- Resource free: преподаватель, имеющий свободный доступ к ресурсу;

- Technology embedded: преподаватель, который активно использует технологии.

Система профессионального развития преподавателя заключается в улучшении его

профессионального развития, систематическом и постоянном повышении его профессионального уровня, главное значение которого в связи с этим развивает профессиональное самосознание преподавателя. Именно на этом основании необходимо определить пути и средства их профессионального развития. Профессиональное развитие преподавателя может проявиться только тогда, когда в учебном заведении созданы условия, способствующие формированию поисково-творческой атмосферы в педагогическом коллективе.

Внедрение модели стратегического управления профессиональным развитием преподавателей предлагает практическую помощь преподавателям в разработке новых способов и методов обучения детей, внедрении и распространении лучших педагогических практик, их изучении, совершенствовании педагогических навыков и совершенствовании теоретических знаний. Мы думаем, что особая значимость этого заключается в том, что поддержка профессиональной деятельности преподавателей является положительным решением проблем педагогического, организационного и теоретического аспектов [5. С. 3].

В результате профессионального развития у нас есть тенденция, позволяющая преподавателю поддерживать уровень и качество его профессиональных навыков и умений в течение всего периода преподавания. Мы узнали, что настоящий профессионал признается благодаря непрерывному образованию, профессиональному развитию и опыту. Профессиональное развитие - это решение определенных задач на протяжении всей вашей карьеры путем систематической консолидации, продвижения и расширения в области образования, развития личных качеств и приобретения новых профессиональных знаний и навыков.

Наконец, четкими механизмами, которые повышают качество образования, являются повсеместное внедрение новых технологий в учебный процесс.

В настоящее время развивается новая система образования, которая движется в направлении мирового образовательного пространства. Таким образом, каждому преподавателю лучше использовать новые технологии обучения, новые подходы и нетрадиционные виды обучения, чем давать регулярные инструкции последовательным образом. В этой области существует разнообразие образования, содержания, структуры, новых идей, основанных на науке и практике, и новых технологий. Поэтому важно, чтобы новые подходы к процессу обучения выбирались на основе содержания курса и возрастной группы студентов.

В свою очередь, цель Smart обучения - сделать образование более эффективным путем преобразования учебного процесса в электронную среду. Использование новых методов является требованием сегодняшнего дня. Преподавание в новом формате и новейшие технологии направлены на повышение познавательных и образовательных навыков молодого поколения. Несомненно, освоение таких передовых технологий окажет положительное влияние на формирование интеллектуального, профессионального, духовного и гражданского имиджа преподавателя [6. С. 215].

Библиографический список

1. Попов В.В. Креативная педагогика. Методология, теория, практика. - М. : Лаборатория знаний, 2017. - 322 с.

2. Лебедева М.В., Шилова О.Н.Что такое ИКТ-компетентность студентов педагогического университета и как ее формировать. //Информатика и образование. - 2004. - №3. -С95-99.

3. Зимин А.Л., Хеннер Е.К.Повышение квалификации работников образования в области информационно-коммуникационных технологий. // Информатика и образование. - 2004. -№ 12. - С 1-4.

4. Хеннер Е.К., Шестаков А.П. Информационно-коммуникационная компетентность учителя: структура, требования и система измерения // Информатика и образование. - 2004. - №12. - С. 5- 9.

5. Горбунова Л.Н., Семибратов А.М. Повышение квалификации педагогов в области информационно-коммуникационных технологий как развивающаяся система. //Педагогическая информатика. - 2004. - № 3. - с. 3.

6. Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты) [Электронный ресурс]. - Эл. изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. -398 с.

Кусаинова Улжан Болатовна, м.т.н., старший преподаватель кафедры Информационные системы и Информатика, Кокшетауский университет им.Абая Мырзахметова (Республика Казахстан, г. Кокшетау).

Дауренова Айдын Аскаровна, преподаватель кафедры Информационные системы и Информатика, Кокшетауский университет им.Абая Мырзахметова (Республика Казахстан, г. Кокшетау).

Плескачев Денис Владимирович, преподаватель кафедры Информационные системы и Информатика, Кокшетауский университет им.Абая Мырзахметова (Республика Казахстан, г. Кокшетау).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.