Научная статья на тему 'ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
261
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ / ПРИЛОЖЕНИЯ / ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Асанов Асланбек Жанабилович, Есмаганбет Мусатай Галымович

Статья посвящена использованию информационно - коммуникационных технологий в настоящее время является весьма предпочтительным в образовании. Школьники, студенты, учителя и родители используют в своей деятельности различные цифровые устройства - мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и большое количество компьютерных приложений. Различные технические и профессиональные информационные системы удобны для всех участников образовательного процесса. В данной статье мы ориентируемся на понимание педагогических ситуаций и приобретение опыта людьми в педагогическом процессе (на уроке, в семье, в группе одноклассников) с использованием цифровых технологий. Учащиеся должны узнать через поддержку цифрового обучения, что эти цифровые технологии - отличный способ открывать и создавать новые вещи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК 378.091

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Асанов А.Ж. , Есмаганбет М.Г. Кокшетауский университет им. Абая Мырзахметова (г. Кокшетау, Республика Казахстан)

Аннотация. Статья посвящена использованию информационно -коммуникационных технологий в настоящее время является весьма предпочтительным в образовании. Школьники, студенты, учителя и родители используют в своей деятельности различные цифровые устройства - мобильные телефоны, планшеты, компьютеры и большое количество компьютерных приложений. Различные технические и профессиональные информационные системы удобны для всех участников образовательного процесса. В данной статье мы ориентируемся на понимание педагогических ситуаций и приобретение опыта людьми в педагогическом процессе (на уроке, в семье, в группе одноклассников) с использованием цифровых технологий. Учащиеся должны узнать через поддержку цифрового обучения, что эти цифровые технологии - отличный способ открывать и создавать новые вещи.

Ключевые слова: цифровые технологии, информационные системы, приложения, профессиональное обучение.

Информационные системы, используемые в образовании, включают студентов технического и профессионального, EduPage, e - class book и другие. Пользователи имеют доступ к информации, связанной с оценкой учащихся, через информационные системы. Информационная система информирует об изменениях в расписании занятий. Родители студентов могут узнать, о чем шла речь на занятиях. Руководство учреждения может проверить, совместим ли предмет с образовательной программой. Информационные системы также включают электронное обучение. В нашей статье мы сосредоточимся на опыте с применением цифровых технологий и математических приложений в преподавании математики. Эмпирическое исследование проводилось исследовательскими методами (анкетирование, дискуссия, интервью).[2]

Человечество находится в ситуации, когда оно не может обойтись без технологий в своей личной или профессиональной жизни. Однако технология должна использоваться эффективно и в соответствии с качеством. Пользователей нужно поощрять к использованию технологий, чтобы технологии помогали им расти личностно и достигать жизненных целей. Несколько лет назад европейские институты определили систему цифровых навыков и компетенции, которые учителя должны использовать в своей работе во всех типах школ. Кроме того, становится все более очевидным, что в этой области также необходимо использовать общую терминологию. Результатом этих усилий стала система цифровых компетенций для преподователей DigCompEdu.

DigCompEdu - это результат многолетней исследовательской деятельности Объединенного исследовательского центра Европейской комиссии. В статье рассматривается использование цифровых технологий в обучении в колледжах. 2 цифровые технологии и онлайн-обучение в образовательных учреждениях необычная ситуация для преподователей и учащихся произошла в Республике Казахстан в период COVID-19. С марта 2020 года все образовательные учреждения были полностью закрыты. Все обраовательные учреждения должны были решить проблему сразу: как быть с преподаванием? Какие ресурсы использовать для обучения? Какую среду использовать? Как активно привлекать учеников (студентов)? Хватит ли у студентов технологий? Будет ли онлайн-обучение работать на мобильных телефонах, планшетах, компьютерах или ноутбуках? Эти и подобные вопросы задавали учителя, а также руководство, родители и ученики.

Каждая образовательное учреждение выбирала свою процедуру, свою стратегию. Никто не был готов к такой ситуации.[3]

Варианты онлайн-обучения

Онлайн-обучение проводилось в разных образовательных учреждениях на разных платформах. Преподователи занимались одновременно преподаванием и тестированием. Согласно нашим выводам, школы чаще всего использовали и до сих пор используют следующие платформы для онлайн - обучения:

- Microsoft Office 365-MS Teams (tutorial) и Forms (testing).

- Google-Google Classroom (учебник) и EduPage (тестирование).

- Зум-обучение;

- Webex-обучение.

Microsoft Office

Microsoft предлагает Microsoft Office 365 бесплатно для всех образовательных учреждения. Они будут только проверять, есть ли учреждение в школьном реестре. Счета должны быть созданы для всех учителей и учеников в школе. Ученики делятся на группы по классам, учителя по 1-й и 2-й степеням и по согласованиям, и мы создадим для них свои команды. Все студенты и преподаватели имеют свою рабочую электронную почту. Word, Excel и Power Point бесплатны. Этот факт является большим преимуществом в обучении, так как все ученики и учитель работают в одной и той же и новейшей среде. Ученики могут выполнить задание без каких-либо проблем, потому что у них есть Word, Excel, PowerPoint бесплатно на своем компьютере. Благодаря своей учетной записи все студенты и преподаватели имеют эти приложения, доступные на любом из своих устройств. Важным компонентом является OneDrive, который представляет собой хранилище папок и файлов объемом 5 ТБ. Существуют также формы для создания викторин или тестов. Наиболее важной частью онлайн обучения МС групп. Также доступны классная тетрадь, SharePoint и многое другое. Администратор также имеет приложение администратора, которое управляет учетными записями всех пользователей и многое другое.

Microsoft Office 365-MS Teams

Среда MS Teams использовалась учителями в школах для онлайн-обучения. В среде MS Teams учителя могли создавать свои собственные команды. Каждый учитель создал команду для класса и для своего предмета. Преимуществом было преподавание в параллельных классах. Для параллельных занятий учителя создали одну совместную команду. Таким образом, в занятиях приняли участие сразу 50 учеников. С подключением проблем не было. Таким образом, учитель создал команду и для команды на основе адресов электронной почты студентов. Создание команд позволило преподавателям общаться со студентами. Для связи можно использовать только чат или соединение по вызову. Учитель назначает встречу через календарь. Планируя встречу, он отправляет ссылку на эту встречу всем участникам, которые могут присоединиться к ней. Учитель также может записать встречу. При записи создается запись встречи, которая доступна всем студентам. Это большое преимущество, так как студенты, которые не смогли посетить курс, могут начать запись самостоятельно.

Таким образом, учащиеся могут вернуться к различным вопросам, которые рассматривались на отдельных уроках. Учитель делится своим экраном с учениками во время урока. Он может проецировать на экран слайд-шоу, видео, изображения, текст и многое другое. Ученики могут присоединиться к дискуссии или задать вопрос "подняв руку". Рядом с именем ученика на экране появляется рука, и учитель может "позвонить" ученику. Ученики не кричат таким образом и в то же время не вступают в объяснения учителя.

Онлайн-репетиторство - это не только проектирование презентаций, обмен фотографиями, текстами и назначение задач учебникам. При обучении онлайн можно подключить приложение MS Teams к приложению SMART Notebook и использовать облачные действия SMART LAB. В смарт-файлах готовятся объяснения новой учебной программы, решаются примеры, вводятся примеры, которые студенты решают в данный момент. Некоторые умные файлы мотивируют студентов учиться, а некоторые умные файлы имеют функцию тестирования. [4]

Подключение умного взаимодействующего Whiteboard и МС групп является очень практичным и полезным. Это среда, которую учителя используют с учениками в классе и к которой ученики привыкли. Мы можем учиться на опыте и использовать его более эффективно и лучше в будущем.

Цифровые технологии в образоваельном процессе применения принципа иллюстрации. В области иллюстрации цифровые технологии незаменимы. Цифровые технологии используются для моделирования различных ситуаций, объяснения нового материала, практики и повторения учебных программ (интерактивные доски, планшеты, визуализаторы и многое другое). Мы также используем образовательные программы (Word, Excel и Power Point) для обучения. Большим преимуществом в обучении часта используют интерактивную доску.[1] Мы можем использовать интерактивную доску для объяснения материала и для практики использования различных видов деятельности. Большим преимуществом является то, что мы также можем хранить ссылки на различные веб-сайты. Мы можем продолжать возвращаться к отдельным темам. Подготовка к обучению, которую мы создаем с помощью умной программы, занимает много времени. Однако созданные препараты мы можем использовать многократно. Создание умной лабораторной облачной деятельности не составляет труда, а эффективность огромна. Мы используем различные устройства для практики этих интеллектуальных лабораторных облачных действий: компьютеры, ноутбуки, планшеты и мобильные телефоны студентов. Деятельность работает для нас на всех устройствах сразу.

Библиографический список

1. Morozova T. A. The image of the city as the basis of its promotion // Bulletin of Adyghe State University. Ser. Philology and the Arts. Maikop, 2010. Issue 1. P. 73-77.

2. Philosophical Dictionary / ed. by I T. Frolov. - The 4th ed. M. : Politizdat, 1981. 720 pp.

3. Bim G. Mark Zuckerberg. 2014. 192 pp.

4. http://br-analytics.ru/

Асанов Асланбек Жанабилович, магистрант кафедры Информационные системы и Информатика, Кокшетауский университет им.Абая Мырзахметова (Республика Казахстан, г. Кокшетау).

Есмаганбет Мусатай Галымович., кандидат физико-математических наук, преподаватель кафедры Информационные системы и Информатика, Кокшетауский университет им.Абая Мырзахметова (Республика Казахстан, г. Кокшетау).

Адрес для переписки: zhanyl.sarsenbaeva@bk.ru Дата поступления статьи: 06.12.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.