Научная статья на тему 'ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВМЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕТОДОВ SEO И USABILITY'

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВМЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕТОДОВ SEO И USABILITY Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
29
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
SEO / USABILITY / КОНВЕРСИЯ / ТРАФИК / ВЕБ-САЙТ / ИНТЕРНЕТ / ИНТРАСЕТЬ / ПОИСКОВАЯ СТРОКА / ПОИСКОВЫЙ ЗАПРОС / ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ АРХИТЕКТУРА / CONVERSION / TRAFFIC / WEBSITE / INTERNET / INTRANET / SEARCH BAR / SEARCH QUERY / E-COMMERCE / INFORMATION ARCHITECTURE

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Ильясова А.С.

В статье рассматриваются основные понятия и методы, которые используются в процессе разработки стратегии продвижения, SEO и usability. Так же представлены основные стороны взаимодействия и возможные конфликты в процессе внедрения в структуру сайта между SEO и usability. Описана важность совместного использования двух методов продвижения и оптимизации веб-сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EFFICIENCY OF JOINT APPLICATION AND KEY DIFFERENCES OF SEO AND USABILITY METHODS

The article discusses the basic concepts and methods that are used in the process of developing a promotion strategy, SEO and usability. The main aspects of interaction and possible conflicts in the process of implementation between SEO and usability in the site structure are also presented. The importance of sharing two methods of website promotion and optimization is described.

Текст научной работы на тему «ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВМЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕТОДОВ SEO И USABILITY»

УДК 004.055

Ильясова А. С. студент магистратуры 2 курса факультет "Менеджмента, экономики и прикладной информатики " Крымский инженерно-педагогический университет

Россия, г. Симферополь

ЭФФЕКТИВНОСТЬ СОВМЕСТНОГО ПРИМЕНЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕТОДОВ SEO И USABILITY

Аннотация. В статье рассматриваются основные понятия и методы, которые используются в процессе разработки стратегии продвижения, SEO и usability. Так же представлены основные стороны взаимодействия и возможные конфликты в процессе внедрения в структуру сайта между SEO и usability. Описана важность совместного использования двух методов продвижения и оптимизации веб-сайта.

Ключевые слова: SEO, usability, конверсия, трафик, веб-сайт, Интернет, интрасеть, поисковая строка, поисковый запрос, электронная коммерция, информационная архитектура.

Ilyasova A. S. undergraduate

2nd year, faculty of Management, Economics and Applied Informatics

Crimean Engineering and Pedagogical University

Russia, Simferopol

EFFICIENCY OF JOINT APPLICATION AND KEY DIFFERENCES OF SEO AND USABILITY METHODS

Annotation. The article discusses the basic concepts and methods that are used in the process of developing a promotion strategy, SEO and usability. The main aspects of interaction and possible conflicts in the process of implementation between SEO and usability in the site structure are also presented. The importance of sharing two methods of website promotion and optimization is described.

Keywords: SEO, usability, conversion, traffic, website, Internet, intranet, search bar, search query, e-commerce, information architecture.

Постановка проблемы. Электронная коммерция, на сегодняшний день, прочно укоренилась в повседневном использовании Интернет, как способа получения прибыли. С каждым днем большее количество потенциальных покупателей используют поисковую строку для удовлетворения материальных необходимостей. Возрастающая конкуренция между торговыми площадками вызвала необходимость совмещенного использования SEO и usability при разработке и внедрении стратегии продвижения веб-сайтов и интернет-магазинов для поднятия их рейтинга и вывода на более высокие позиции.

Целью статьи является показать эффективность совместного использования SEO и usability.

Анализ последних исследований и публикаций. Тема продвижения веб-сайтов с помощью методов SEO и usability была изучена в научных трудах трудах таких авторов как: С. Спенсера Э. Энжи, Р. Фикшина, Д. Стрикчиола, К. Маннинга, П. Рагхавана, Х. Шютце. а также отечественных ученых Л. Гроховского, М. Сливинского, А. Чекушина, С. Ставского [1], [2], [3], [4], [5]. При этом в работах были освещены методы продвижения SEO и usability как двух различных процессов увеличения трафика веб-сайтов.

Изложение основного материала. На первый взгляд, поисковая оптимизация (SEO) и удобство использования (usability) кажутся совершенно разными темами:

SEO - это, прежде всего, процесс привлечение людей на сайт, и его отображение в поисковых системах по заданным запросам; юзабилити - это поведение людей после того, как они перешли сайт, его главная цель - повышение коэффициента конверсии.

Процесс SEO происходит до первого клика по адресу сайта, после основную важную роль выполняет юзабилити. Как SEO, так и usability должны быть максимально оптимизированы, чтобы веб-сайт преуспел. Наличие хорошего SEO, но плохого удобства использования означает, что разработчик получит высокий трафик, но посетители не станут клиентами. И наоборот, сайт с отличным юзабилити, но некачественным SEO не привлечет большого количества посетителей, поэтому не имеет большого значения, насколько первое или второе хорошо по отдельности.

Несмотря на то, что они фокусируются на разных этапах поведения потенциальных клиентов, есть много способов и стратегий, которыми SEO и юзабилити поддерживают друг друга, и так же несколько способов их конфликта.

Основная важность SEO обусловлена тем фактом, что большинство пользователей демонстрируют высокое доминированиесреди поисовых запросов, то есть поисковая строка - это основной способ поиска информации через Интернет. Что еще более важно, поисковая строка является основным способом обнаружения необходимых ресурсов для большинства людей. Несомненно, социальные сети также поддерживают обнаружение этих ресурсов, но данные источники смещены в пользу легкомысленного контента и, следовательно, менее эффективны перед более "серьезными" сайтами, которые несут информацию о: B2B, финансовых услугах, медицинских/ фармацевтических и правительственных структурах. Электронные информационные бюллетени, безусловно, непревзойденны для привлечения людей на ваш сайт, но поиск обычно заключается в том, как они нашли сайт в первую очередь.

Тот факт, что сотрудники используют внутреннее информационное пространство компании, не означает, что они изменяют свое основное поведение, связанное с поиском информации. Действительно, последние исследования с пользователями в интрасети показывает огромную важность поиска в интрасети. К сожалению, исследование также показывает, что поиск

в интрасети, как правило, значительно хуже, чем поиск в Интернете, несмотря на то, что поиск в меньшем пространстве должен быть значительно проще. Поиск продуктов электронной коммерции. Каков первый закон электронной коммерции? Если клиент не может найти продукт, он не может его купить. Существует много специальных правил юзабилити для поиска товаров, которые должны быть намного более сложными, чем то, что предлагается в настоящее время. Локальный поиск по основным сайтам. Как только пользователи попадают на ваш сайт, они часто обращаются к поисковой системе, ориентированной на конкретный сайт, для ускоренной навигации. Опять же, однако, поиск по сайту часто на удивление плох, и часто слышится, как тестовые пользователи произносят страшные слова: «Я откажусь от этого поиска и пойду в Google».

Во всех этих случаях удобство использования было бы значительно улучшено, если бы интранет или веб-сайт использовали базовые методы SEO, чтобы гарантировать, что наиболее важные страницы, связанные с пользовательскими запросами, будут показываться высоко в поисковых списках.

Долгосрочное SEO равно хорошо обслуживаемые пользователи. Конечная цель поисковой системы - помочь пользователям найти наилучшие решения своих проблем. Поисковые системы действительно являются механизмами ответов, в когда в свою очередь ответ - это цель, а запрос -средство ее достижения. Это снова означает, что размещение на высоких позициях в поисковой выдаче в конечном итоге будет определяться тем, насколько хорошо каждый сайт поддерживает пользователей в выполнении их задач.

В настоящее время поисковые системы должны анализировать качество каждого сайта, используя косвенные показатели, например, сколько других сайтов ссылаются на него. Но по мере того, как компании, занимающиеся поисковыми системами, отслеживают поведение пользователей, ранжирование результатов поиска будет все больше основываться на критериях юзабилити. Возможность собирать более достоверные качественные показатели, безусловно, является причиной того, что крупные поисковые системы расширяются за пределы своего центра прибыли и предлагают услуги, обеспечивающие большие затраты.

В сегодняшних условиях пользователь все еще может получить некоторый рейтинг SERP, используя алгоритмы поисковой системы и пытаясь воспользоваться системой начисления очков. Однако это долгосрочное проигрышное предложение, потому что алгоритмы постоянно меняются. Сосредоточение внимания на предоставлении высококачественных услуг, с большей вероятностью, приведет к устойчивому высокому рейтингу в выдаче поисковых систем.

Краткосрочное SEO в основном подразумевает хороший дизайн. Хотя использование краткосрочных трюков для обхода алгоритмов поиска - плохая идея, но разумно спроектированные веб-сайты (и интрасети и т. д.), если они

хорошо работают с современными поисковыми системами станет большим плюсом и хорошим показателем для разработчика. Для этого:

• Необходимо предлагать стабильные URL, чтобы другие сайты могли ссылаться непосредственно на каждый ключевой контент. Часто используемые ссылки должны быть иметь постоянный адрес.

• В заголовках страниц и основном тексте необходимо говорить на языке пользователя . Поскольку поиск основан на сопоставлении ключевых слов, важно писать в том же словаре, который люди используют в своих запросах.

Доступность. Ранее Googlebot был назван «самым богатым слепым пользователем в мире», потому что он мог понимать только текст и не мог видеть изображения. По мере того, как поисковые системы используют больше методов ИИ и распознавания образов, они получают элементарное понимание графической информации, но простой текст по-прежнему является самым безопасным способом индексации.

Предложить четкую информационную архитектуру (IA). У IA должна быть назначенная главная страница для каждого интересующего элемента и четкая навигационная система, которая указывает на эти страницы, чтобы поисковые системы могли определить их центральный статус. Необходимо размещать внешние ссылки и блоги в социальных сетях, представляя интересный контент и частые обновления. Следование этим двойным правилам юзабилити и SEO, повысит рейтинг сайта в поисковой выдаче. Но что еще более важно, это также увеличит количество кликов (и, следовательно, прибыль бизнеса). Пользователи имеют сильную тенденцию выбирать поисковый запрос № 1, но не всегда делают это. Почему нет? Обычно потому, что заголовок или описание страницы первого списка не соответствует правилам юзабилити и вместо этого выглядит мило, обобщенно или вводит в заблуждение. Люди не нажимают на ссылки с плохим информационным запахом.

Конфликты между SEO и юзабилити. В основном, SEO и юзабилити усиливают друг друга. Но иногда два конфликта. Например, заполнение ключевыми словами, безусловно, подрывает пользовательский опыт и делает страницы более трудными для чтения. Выбор словарного запаса также может представлять конфликты: ключевые слова, которые вводятся чаще всего в запросах, иногда могут быть более трудными для понимания - особенно для пользователей с низким уровнем грамотности - чем более простые термины.

В качестве другого примера, толстые нижние колонтитулы могут значительно повысить удобство использования для людей, которые приходят в конец страницы, не находя, что они хотят. Жирные нижние колонтитулы также усиливают структурную оптимизацию поисковых систем, направляя ссылки на лучшие страницы сайта по каждой ключевой теме. Существует два основных подхода к обработке конфликтов между SEO и юзабилити:

Краткосрочные: сделайте компромисс между большим трафиком (от лучшего SEO) и более высокими коэффициентами конверсии (от лучшего

юзабилити). Решение должно приниматься там, где вы страдаете больше всего - и, следовательно, должны увеличить оптимизацию больше всего.

Долгосрочный: как оговаривалось выше, разработчик в конечном итоге получит больший поисковый трафик благодаря лучшему удобству использования, даже если не использовать все алгоритмы и методы SEO.

Выводы. Таким образом можно сказать, что метод SEO и метод usability могут существовать и применяться в стратегии продвижения независимо друг от друга, но их совместное применение значительно усилит стратегию продвижения веб-сайта и сделает ее более эффективной, поскольку это даст возможность охватить все слои аудитории, которая использует Интернет в качестве удовлетворения своих материальных потребностей.

Использованные источники:

1. Севостьянов, И. В. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете / И. В. Севостьянов- 3-е изд., - СПб.: Веб-Проекты, 2010. - 240 с.

2. Ашманов, И. А. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. А. Ашманов - СПб.: Питер, 2009. - 400 с.

3. Эрик Э., Стрикчиола Д., Стефан С. SEO - искусство раскрутки сайтов / Э. Эрик, Д. Стрикчиола, С. Стефан - 3-е изд. - СПб.: БХВ-Петербург, 2017.- 816 с .

4. Купер, А. Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия / А. Купер - М.: Символ-Плюс, 2009. - 688 с.

5. Нильсен, Я. Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов Якоб Нильсен / Я. Нильсен - М.: Нильсен, 2009. - 376 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.