Научная статья на тему 'Ключевые инструменты цифрового маркетинга на онлайн-платформе'

Ключевые инструменты цифрового маркетинга на онлайн-платформе Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
971
143
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ / SEO-АУДИТ / ПОИСКОВАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ / DIGITAL МАРКЕТИНГ / ИНТЕРНЕТ / ПОИСКОВАЯ СИСТЕМА / КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА / ВЕБ-АНАЛИТИКА / РЕКЛАМА / ССЫЛКА / ССЫЛОЧНОЕ РАНЖИРОВАНИЕ / САЙТ / CОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ / ТОВАР / УСЛУГА / БИЗНЕС / ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ / SEO / OPTIMIZATION / SEO AUDIT / MARKETING / DIGITAL-MARKETING / INTERNET / SEARCH SYSTEM / SOCIAL MEDIA PLATFORM / WEB ANALYTICS / KEY WORDS / LINK / REFERENTIAL RATING / SITE / PUBLICITY / GOODS / SERVICE / BUSINESS / CORE AUDIENCE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Гришкина Ю. Э.

В статье рассматривается SEO-оптимизация, как один из основных инструментов цифрового маркетинга, стимулирующий продвижение бизнеса и продаж на базе интернета. Раскрывается понятие SEO-оптимизации и ее значимость в современной онлайн-торговле и продвижении онлайн-бизнеса. Анализируются задачи поисковой оптимизации сайтов, ее отличительные характеристики, а также раскрывается суть продвижения сайтов путем SEOоптимизации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article focuses on SEO-optimization as one of the main instruments of digital-marketing which stimulates the promotion of e-commerce. The concept of SEO-optimization and it’s value in the modern online-sales and in the promotion of business are described. It analyses the SEO’s aims, it’s distinctive descriptions and the principle of promotion on the basis of social media networks.

Текст научной работы на тему «Ключевые инструменты цифрового маркетинга на онлайн-платформе»

КЛЮЧЕВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ЦИФРОВОГО МАРКЕТИНГА НА

ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМЕ.

Гришкина Ю.Э.

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Москва, Россия

E-mail: [email protected]

Аннотация. В статье рассматривается SEO-оптимизация, как один из основных инструментов цифрового маркетинга, стимулирующий продвижение бизнеса и продаж на базе интернета. Раскрывается понятие SEO-оптимизации и ее значимость в современной онлайн-торговле и продвижении онлайн-бизнеса. Анализируются задачи поисковой оптимизации сайтов, ее отличительные характеристики, а также раскрывается суть продвижения сайтов путем SEO-оптимизации.

Ключевые слова: маркетинг, SEO-оптимизация, SEO-аудит, поисковая оптимизация, digital-маркетинг, интернет, поисковая система, ключевые слова, веб-аналитика, реклама, ссылка, ссылочное ранжирование, сайт, тциальная сеть, товар, услуга, бизнес, целевая аудитория.

Absract. The article focuses on SEO-optimization as one of the main instruments ofdigital-marketing which stimulates the promotion of e-commerce. The concept of SEO-optimization and it's value in the modern online -sales and in the promotion of business are described. It analyses the SEO 's aims, it's distinctive descriptions and the principle ofpromotion on the basis of social media networks.

Keywords: SEO, optimization, SEO audit, marketing, digital-marketing, internet, search system, social media platform, web analytics, key words, link, referential rating, site, publicity, goods, service, business, core audience.

Интернет стал неотъемлемой частью жизни современных людей, которые ежедневно обращаются к интернет-ресурсам для поиска нужной им информации. Количество интернет-пользователей на сегодняшний день оценивается в свыше чем миллиард человек. Digital-маркетинг, являющийся интернет-маркетингом в эру цифровых технологий, использует цифровые технологии для взаимодействия с клиентами на всех этапах, персонализирует торговлю, то есть создает комфортные условия совершения покупки для каждого отдельного пользователя сети интернет. Инструменты digital-маркетинга позволяют маркетологам разрабатывать эффективную маркетинговую стратегию. SEO-оптимизация или поисковая оптимизация - это один из основных инструментов цифрового маркетинга, так как оптимизация сайта под поисковые системы и под пользователей сети является одним из главных факторов успеха онлайн торговли. Для того, чтобы поддерживать сайт на высоких позициях его нужно постоянно совершенствовать, а также анализировать кликабельность, конверсию, число переходов на

него из разных поисковых систем, релевантность и уместность ссылок на него на других веб-ресурсах, переход на него из социальных сетей и т.д. Все это достигается именно благодаря поисковой оптимизации.

Основу поисковой оптимизации составляют ключевые слова, ссылки и результаты поиска в поисковых системах. Всю информацию, которую можно найти в интернете можно оптимизировать. SEO-оптимизация - это охват целевой аудитории и высокоэффективное продвижение сайта на долгие годы [4]. Поисковая оптимизация или поисковое продвижение - это оптимизация сайта под поисковые системы, которая помогает вывести его на лидирующие позиции в поиске [7]. Иначе говоря, так называют совокупность мер для выхода в первые строки сайта в результатах выдачи поисковых систем по заранее отобранным ранее запросам. Оптимизация - это работа с содержанием сайта, она помогает продавцу выявить своих клиентов, их возраст, пол, время посещения им сайта и т.д. Таким образом, SEO -продвижение также связанно с

определением целевой аудитории и работой с ней, как таргетирование и контекстная реклама. Для эффективной работы сайта и большой вероятности его нахождения пользователями в поисковой системе SEO-специалисты должны постоянно анализировать запросы

пользователей, выявлять ключевые, наиболее часто встречающиеся слова, проводить технический SEO -аудит, а также изучать веб-аналитику.

Оптимизация сайта - это реклама, не имеющая ограничений по функционированию и не угасающая со временем, так как эффект от оптимизации будет лишь накапливаться и преумножаться. Длительная продолжительность продвижения сайта только улучшает его работу и увеличивает эффективность продвижения, в то время как расходы на оптимизацию не увеличиваются.

Для того, чтобы вызвать у пользователя желание совершить покупку именно на вашем сайте, необходимо использовать важные и понятные ключевые слова и словосочетания, которые полностью отражают суть продаваемого товара или услуги. Люди не хотят тратить много усилий, искать подробную информацию о продукции, разбираться, как устроен ваш сайт, как сделать заказ и т.д., им проще перейти на другой, легкий для восприятия,

оптимизированный для клиентов сайт и на нем ознакомиться с товарами, услугами и способами приобретения товара. Именно поэтому SEO-оптимизация сайта или страницы в социальной сети, а точнее всех площадок, продающих товар, так важна для успешного существования онлайн-бизнеса. Визуальная оптимизация сайта тоже очень важна, так как на красиво оформленном сайте, с заголовками и подписями в едином стиле хочется находиться подольше, а для многих бизнес-структур время нахождения на сайте -ключевой показатель уровня продаж.

Первым действием на пути SEO-оптимизации сайта является подбор ключевых слов, что также важно при запуске контекстной рекламы. Точное определение нескольких самых

распространенных слов и словосочетаний,

которые будут использованы при поиске той группы товаров или услуг, которую вы продаете, очень важно, потому что иногда пользователи могут не только не знать о вашем сайте, но и вообще не думать о совершении покупки, на которую вы, как продавец рассчитываете. Аудит подбора ключевых слов позволит определить, какие актуальные темы соответствуют разделам, страницам и частям вашего сайта. Оценка вашего сайта с этой стороны позволит также оценить ваших конкурентов, веб-аналитику и выявить наиболее эффективные для продвижения вашего сайта фразы. Инструменты для подбора ключевых слов позволяют быстро и легко проверять и выбирать ключевые слова, позволяющие продвигаемому вами сайту быть найденным пользователями в поисковой сети.

Для подбора правильных ключевых слов, которые формируют семантическое ядро, удобно использовать такие сервисы как Яндекс Wordstat, Key Collector, Keyword Discovery, Wordtracker и WordStream [6], позволяющие оценить популярность тех или иных выражений. В Keyword Discovery оценка популярности ключевых слов происходит на основе собирания данных и сведений со сторонних источников и базируется на основе количества поисковых запросов. Также этот сервис позволяет найти альтернативные фразы, которые также могут быть успешно использованы на вашем сайте. Google AdWords, данные в котором усредняются за последний год, помогает оценить общее количество поисковых запросов в месяц, и, следовательно, помогает проследить тенденцию того, какие слова и фразы чаще всего используют пользователи для поиска нужной им информации. Сервис Google AdWords оценивает популярность словосочетаний как в отдельном регионе или стране, так и по всему миру. Современные инструменты подбора ключевых слов показывают, что эффективнее всего рассчитывать на фразы, содержащие не более четырех слов. Безусловно, необходимо помнить о том, что популярность того или иного словосочетания варьируется в зависимости от сезона, новостей и тенденций. Так, частота

использования пользователями сети таких слов, как ледянка, шапка, самокат, платье и т.д. будет сильно отличаться зимой и летом. Безусловно, поисковая система обращает внимание на слова-синонимы и выдает результаты поиска с синонимичными и однокоренными словами, употребленными в других падежах. Также, количество ключевой фразы в тексте сайта влияет на результат ранжирования этого сайта на страницах результата поиска. Так, если фраза "купить книгу" на одном сайте повторяется шесть раз, а на другом три, то согласно параметру количества поисковых запросов первый сайт займет более высокую позицию, чем второй.

Более того, высокую позицию в результатах поиска занимают сайты, на которых пользователи проводят больше времени, чем на других. Поэтому при создании сайта важно учитывать то, что простота, дизайн, информативность, упорядоченность,

достоверность и возможность пользователя быстро и качественно получить обратную связь -вот факторы, которые могут удержать человека на сайте более долгое время, что приведет к поднятию сайта на высокую позицию результатов поиска в поисковых сетях. Грамотная структура сайта - одно из ключевых условий его продвижение в поисковых системах. Структура сайта подразумевает под собой упорядоченность, олицетворяющую

расположение разделов сайта в соответствии с логикой и степенью их значимости, а также удобную и логичную навигацию, позволяющую пользователю легко взаимодействовать с ресурсом и находить нужную ему информацию легко и быстро.

Техническую основу SEO - оптимизации составляет оценка взаимодействия сайта с поисковыми роботами и проверка возможности поисковой системы сканировать и индексировать сайт [6]. Сайт важно проверять на наличие повторяющегося и некачественного контента, на скорость загрузки. Анализ удобства сайта, ссылок, количество трафика на сайт с поисковых систем и социальных сетей позволяет выявить тенденции, сильные и слабые стороны,

помогающие увеличивать или сдерживать продажи. Ссылки на сайтах используются поисковыми системами как критерий сортировки или определения рейтинга содержания сайта в результатах поиска. Ссылки помогают не только поисковым системам, но и, безусловно, пользователям находить нужную им информацию или товар. Ссюлка - это не только набор букв и цифр, ведущих на ваш сайт, это также текстовое объявление или изображение, при нажатии на которое человек переходит на ваш сайт. Аудит ссылок определяет количество и качество ссылок на ваш контент на других сайтах и в социальных сетях [6]. Он позволяет оценить количество, качество и источники ссылок, ведущих на продвигаемый сайт. Аудит ссылок могут помочь произвести такие сайты как MajesticSEO.com и OpensiteExplorer.org [6]. Получение информации о ссылках с других сайтов на актуальные страницы вашего сайта дает возможность оценить его ссылочную массу в сравнении с другими сайтами, занимающими более высокое положение в результатах поиска, чем ваш сайт.

Результативной практикой привлечения людей на сайт или страницу является размещение объявления, краткой информации о своей компании или любого другого контента, на других сайтах со ссылками на продвигаемый вами сайт. Такая тактика носит название "наращивание ссылочной массы". Ссылочное ранжирование - это реклама вашего сайта на других ресурсах, то есть его продвижение и раскрутка[4]. Более того, чем больше качественных ссылок на ваш сайт размещено на других сайтах, форумах, в социальных сетях и т.д., тем лучше его позиция в результатах поиска. Однако, важно оценивать свою потенциальную аудиторию и размещать ссылку на свою страницу в таких группах, сообществах и на таких сайтах, чьи читатели или клиенты могут заинтересоваться вашим рекламным

предложением и перейти на ваш сайт. Более того, качество ссылки, ее текст, аккуратный вид и релевантность даже важнее чем количество ссылок.

Скорость загрузки страницы - важный показатель, который определяет рейтинг страниц в поисковой системе и влияет на отношение пользователей к вашему сайту, так как долго грузящиеся страницы мало кого привлекают.

Еще одним инструментом SEO-оптимизации является социальный SEO - аудит, который дает возможность оценивать наличие информации о бренде через социальные каналы. Оценка популярности бренда в социальных сетях позволяет выявить конкурентов, оценить свои возможности и перспективы развития, а также правильно выстроить стратегию маркетинга в социальных сетях. Присутствие сайта в социальных сетях, размещение ссылок на него в социальных медиа и упоминание о нем в них имеет огромное значение для поисковой системы, так как социальные сети и упоминание в них сайта и вашей компании - это возможность показать и доказать поисковым системам, что ваш ресурс популярен и интересен пользователям сети.

Таким образом, технический SEO - аудит позволяет убирать препятствия для развития бренда и роста продаж, которые могут существовать даже при правильной маркетинговой стратегии, красивом сайте и точном определении своей целевой аудитории. Более того, рассматривая SEO - аудит важно помнить о пяти основных группах: подборе ключевых слов, технической SEO - аудите, проверке ссылок и контента и о социальном SEO - аудите.

SEO-оптимизация позволяет увеличивать конверсию сайта в разы. Конверсия сайта - это отношение общего числа посетителей к числу тех, кто совершил активное действие, заказ, заявка на услугу и т.д. [4]. Следовательно, SEO помогает увеличивать продажи и раскручивать онлайн-бизнес. Оптимизация показывает, что ищет пользователь, как он перемещается по сайту и помогает создавать идеально подстроенные под него страницы сайта.

Важно понимать, что текстовая составляющая страницы сайта, то есть контент, который формирует содержание интернет-страницы

важен для поисковой системы[4]. Высоких позиций в поисковой системе можно добиться, грамотно используя тег страницы TITLE, учитывая, что тег является отображением языка текстовой разметки файла HTML, состоящего из набора определенных элементов. Тег гарантирует структурированность содержимых на онлайн- страницах текста, изображения и иных элементов, размещенных на сайте. Грамотный SEO-специалист знает, что тег TITLE должен присутствовать на всех страницах сайта. TITLE представляется собой заголовок, отображающий суть содержимого страницы. Именно в заголовке прописываются ключевые слова, продвигающие сайт в поисковых системах. Количество слов не ограничено, но количество от двух до шести является оптимальным. Более того, слова, прописанные в TITLE повторяться не должны. Обязательно учитывать то, что прописанное в теге TITLE должно быть отображено в содержании сайта. Тег TITLE должен быть понятен и привлекателен для пользователя, потому что именно он побуждает человека нажать на ссылку и посетить сайт компании. Именно этот заголовок страницы предоставляет поисковой системе понятие о том, к какой тематике относится страница, что на ней содержится и является ли он релевантной, то есть действующей. Более того, и пользователям тег TITLE разъясняет суть содержания страницы, если, конечно, он грамотно сформулирован. Нужно учитывать, что этот тег также может состоять не только из букв, но и из цифр, отражающих цену товара, что особенно релевантно при проведении скидок и акций на товарных ряд вашего бренда.

Следом за тегом TITLE важным критерием текстовой составляющей грамотного сайта является тег Н1, в котором прописывается заголовок страницы с использованием ключевых слов и как правило прописывается на каждой странице сайта. Если на странице кроме заголовка присутствуют подзаголовки, то, как правило, эти разделы прописываются с помощью тега H2, также позволяющего поднимать сайт на высокие позиции в поисковых системах с

помощью ключевых слов. Заголовки Н удобно использовать в качестве навигации по сайту, но нужно учитывать, что сами ссылки в тегах Н не прописывают.

Данные моменты 8ЕО-оптимизации сайта носят технический характер, играющий несомненно важную роль в продвижении сайта. Однако, нельзя забывать о том, что мы выстраиваем систему сайта не только для поисковой системы, которая считывает коды и теги сайта и определяет его положение на страницах поиска, но также для людей. Только понятные и эффектные названия привлекут внимание пользователей сети и увеличат число посещений вашего сайта, а следовательно увеличат конверсию и продажи.

Еще один важный аспект, входящий в список помощников, продвигающих сайт в поисковой системе - это текст. Тест на сайте должен быть уникальным, написанным вами для вашего сайта, а не списанный у вашего конкурента. Размер текста не сильно влияет на его ценность, но средние и длинные тексты обладают большей уникальностью, чем короткие. Уникальность текста поисковая система поисковая система производит автоматически, но вы, как составитель текста или заказчик можете проверить это самостоятельно с помощью таких источников как Text.ru и Advego Качество текста, орфография и пунктуация также анализируются поисковой системой. Тексты без грамматических, пунктуационных и

орфографических ошибок высоко котируются и ценятся как поисковыми системами, так и людьми.

Рассмотрим семантическое ядро, которое наглядно демонстрирует тематику сайта. Семантическим ядром называется весь перечень ключевых слов и фраз, имеющихся в тексте и представляющих комплекс запросов по которому продвигается сайт. При составлении семантического ядра следует уделять внимание каждой категории или каждому виду товара и услуги, которые продвигаются компанией на веб-ресурсе. Таким образом, расширяя список основных слов и словосочетаний,

характеризующих все то, что продвигается на вашем сайте, охват ключевых запросов становится шире, а, следовательно, приток пользователей на сайт увеличивается и рейтинг веб-ресурса на страницах поисковых систем повышается, что приводит к росту продаж и увеличению прибыли компании. Кроме этого, семантическое ядро помогает поисковой системе разобраться, к какой тематике относится сайт. Именно поэтому 8ЕО-оптимизатор должен составлять семантическое ядро только после анализа того, как целевая аудитория продаваемого вами товара ищет этот товар, какие слова и выражения чаще всего использует. Итак, семантическое ядро влияет на позиции сайта в поисковых системах, на выборку целевых страниц, на формирование наполнения веб-ресурса, а также на определение и привлечение целевой аудитории [4]. Таким образом, если семантическое ядро составлено верно, то сайт будет одобрен поисковой системой.

Однако, необходимо помнить о том, что сайт должен не просто привлекать пользователя, но и вызывать у него желание совершить покупку или воспользоваться предложенной услугой. Таким образом, маркетинговые стратегии,

направленные на то, чтобы вызвать у человека желание покупать и в 8Е0-оптимизации играют огромную роль. Сайт должен быть клиентоориентированным, а также содержать лучшие, чем на сайтах конкурентов, интерфейс, предложения, бонусы и иные моменты, заставляющие людей совершать покупку в том, а не ином интернет-магазине. Акции и скидки очень эффективно прописывать в контекстной рекламе, которая привлекает много потенциальных клиентов на ваш, пока не знакомый им веб-ресурс. Более того, привлекательные для клиента предложения, размещенные на первых страницах сайтов, такие как бесплатная доставка, онлайн- оплата товара, возврат, гарантии, информация о компании, отзывы клентов, лицензии и т.д. помогают в разы увеличить заказы и выручку вашей компании. Расписанные условия доставки, подробное описание товаров и услуг, легкая форма

заявления заказа и получение обратной связи, а также наличие круглосуточного онлайн-консультанта помогут выявить у потенциального клиента желание совершить покупку именно в вашем интернет-магазине. Так, внедрение преимуществ - важная составляющая продвижения онлайн-торговли вашего бренда.

Подводя итоги нельзя еще раз не отметить, что оптимизированный сайт работает со стабильной эффективностью, а значит позволяет бизнесу развиваться. SEO-оптимизация расширяет целевую аудиторию и потребительский интерес, а также способствует росту продаж. Правильно составленное семантическое ядро информирует о товарах и услугах с помощью определенного набора ключевых слов, прописанных в тексте сайта. Оно позволяет рассказать как пользователям, так и поисковым системам, ранжирующим сайт на страницах поиска, о чем говорится на том или ином веб-ресурсе. Ключевые слова - это запрашиваемая пользователями информация в строке поиска поисковой системы, показатель спроса. Большой и точный список ключевых слов в семантическом ядре позволяет увеличивать приток пользователей на ваш сайт, увеличивает продажи и улучшает позиции веб-ресурса на страницах поисковых систем. Продвинутый и оптимизированный сайт, который содержит интересный, полезный и эффектный контент в разы увеличивает вероятность того, что сайт будет высоко ранжироваться поисковой системой и привлекать внимание пользователей, являющихся потенциальными клиентами вашей компании. Если сайт красив, прост, информативен, часто посещаем, и обладает высокой кликабельностью и конверсией, то он несомненно привлечет внимание клиентов, рекламодателей от других компаний, позволит легче и надежнее размещать контекстную рекламу, а также продвигать социальные сети компании путем ранжирования ссылок и увеличения узнаваемости бренда на всем пространстве сети интернет. Таким образом, успешность онлайн - бизнеса напрямую зависит от качества сайта, от того насколько он

оптимизирован под поисковые системы и пользователей, а также от его продвижения и раскрутки путем контекстной рекламы, которая напрямую связана с SEO-оптимизацией.

Литература

[1]. Науменко Т.В. Маркетинг и маркетинговые коммуникации в системе современной экономики / Киров: Общество с ограниченной ответственностью Интеллект-бизнес-групп, 2016, № 3 - 5 с.

[2]. Ф. Котлер Основы маркетинга / Общая редакция и вступительная статья Е. М. Пеньковой. Москва: Издательство «Прогресс», 1991 стр.1200

[3]. Науменко Т.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации в экономическом пространстве современного общества // Экономика и предпринимательство. 2016 № 2-1. - С. 444449.

[4]. Увеличение продаж с SEO / Дыкан А., Севостьянов И. - Спб.: Питер, 2016 - 272 c.

[5]. Вертайм К., Фенвик, Я. Цифровой маркетинг / К. Вертайм, Я. Фенвик. - Издательство: Юрайт, 2010, 384 с.

[6]. Продающий контент. Как связать контент -маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему / Ли Одден; пер. с англ. В. Иващенко. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014 -384 с. 272

[7]. Севостьянов И. Поисковая оптимизация. Практическое руководство по продвижению сайта в Интернете, И.: «Питер», 2014 С.

[8]. Невежин В.П., Богомолов А.И. Управление предприятием в реальном времени с применением информационных технологий / В сборнике: Формирование финансово-экономических механизмов хозяйствования. Сборник научных трудов I международной научно-практической конференции. 2016. С. 137-140.

[9]. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов / Ф. Вирин. - Издательство: Эксмо, 2010, 224 с.

[10]. Воронкова Л.П. Мировоззрение П.А.Флоренского /Вестник Московского

университета. Серия 7: Философия. 1989. №1. С. 70-81.

[11]. Воронкова Л.П. Принцип «культуросообразности» и культурная миссия университетов / Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. №1. (39). С. 83-85.

[12]. Воронкова Л.П. Проблемы систематизации культурологических учений / Обсерватория культуры. 2004. №2. С. 117.

[13]. Комарова Н.Г. ГЕОПОЛИТИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ И ФАКТОРЫ РИСКА В СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ СЕВЕРА РОССИИ / Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. 2014. № 3-4. С. 60-73.

[14]. Мосакова Е.А. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В РОССИИ: НЕОБХОДИМОСТЬ УЧЕТА ГЕНДЕРНОГО ФАКТОРА / Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. 2014. № 3-4. С. 84-88.

[15]. Богомолов А.И., Невежин В.П. Виртуальная экономика против цифровой. / Экономика и управление: теория и практика. 2018. Т. 4. № 1. С. 92-97.

[16]. Новашина Т.С. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВЫХ СИСТЕМ ГОСУДАРСТВ -

=================================== V V

ЧЛЕНОВ ЕВРАЗЭС В УСЛОВИЯХ ФИНАНСОВОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ / Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. 2014. № 3-4. С. 95-104.

[17]. Черникова ИВ. ГЛОБАЛИСТИКА И ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ / Вестник Московского университета. Серия 27: Глобалистика и геополитика. 2014. № 3-4. С. 105-114.

[18]. Науменко Т.В., Коваженков М.А. Проблема формирования и развития модели национальной экономической системы / Экономика и управление: проблемы, решения. 2017. Т. 3. №5. С. 24-28.

[19]. Науменко Т.В. Массовые коммуникации в политической структуре общества/ Вестник Московского университета. Серия 12: Политические науки. 2003. №3. С. 102.

[20]. Науменко Т.В. Концептуальный анализ теории массовой коммуникации / Credo. 2008. №4. С. 102.

[21]. Науменко Т.В. О свободе печати / Вопросы философии. 2003. №8. С. 170-173.

[22]. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции СМИ/ Credo. 2000. №6. С.46-50.

[23]. Невежин В.П., Богомолов А.И. Планирование управления ресурсами предприятия в реальном масштабе времени (ERP-RTE) / Хроноэкономика. 2016. № 2 (2). С. 33-37.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.