основы организации скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи взрослым и детям и проведения санитарно-авиационной эвакуации; общее устройство воздушных судов медицинского назначения и приспособленных воздушных судов, а также воздУшных судов, выполняющих регулярные авиарейсы; медицинское оборудование, необходимое для проведения санитарно-авиационной эвакуации; устройство медицинского вертолетного, самолетного модуля, правила пользования портативной диагностической и лечебной аппаратурой, находящейся на оснащении авиамедицинской бригады; критерии и оптимальные сроки транспортабельности пациентов, в том числе детей, с различной патологией; принципы проведения медицинской сортировки пострадавших при организации и подготовке к санитарно-авиационной эвакуации; правила проведения длительной санитарно-авиационной эвакуации самолётом, вопросы физиологии полета, влияние высотных факторов на организм поражённых.
В послевузовском дополнительном образовании большое значение отводится самостоятельному изучению врачами определённых аспектов медицины чрезвычайных ситуаций, используя ранее полученные знания. При этом врачи могут принимать активное участие в работе врачебных интернет-сообществ, участвовать в научно-практических конференциях, заниматься научно-исследовательской работой, используя свой практический опыт. Современные комплексные системы повышения качества дополнительного и непрерывного профессионального обучения позволяют добиться повышения уровня качества подготовки высокопрофессиональных медицинских работников и повышения уровня качества оказания медицинской помощи при развитии чрезвычайных ситуаций.
Литература
1. Мирошниченко А.Н. О перспективах дистанционного изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» // Электронные образовательные технологии: возможности дистанционного обучения в медицинском образовании. Материалы учебно-методической конференции. Благовещенск, 2016. С. 37-40.
2. Мирошниченко А.Н. Использование лечебно-диагностических мини-кейсов в дистанционном обучении врачей дисциплине «Медицина чрезвычайных ситуаций» на ФПДО. Материалы учебно-методической конференции «Дистанционные и симуляционные технологии в подготовке врача». Благовещенск. 2017. С. 52-55.
3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 9 июня 2015 г. № 328 «О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 ноября 2013 г. № 837 «Об утверждении Положения о модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования для врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей практики (семейных врачей) с участием общественных профессиональных организаций». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons
УДК 378.147.227 А.С. Выдров
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, Благовещенск, Россия
ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ
В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ
Резюме Необходимо планомерно организованное выполнение учащимися различных действий (упражнений), практических навыков с целью формирования и развития их личности и клинического мышления, привития хороших привычек в общении воспитанников со старшими и друг с другом, соблюдения элементарных правил поведения, связанных с внешней культурой.
Ключевые слова: высшее образование, развитие личности, культура общения.
EFFECTIVENESS OF METHODS OF PEDAGOGICAL IMPACT IN THE TRAINING OF SPECIALISTS AT THE HIGHER MEDICAL SCHOOL
A.S. Vydrov
FSBEI HE Amur SMA HM, Blagoveshchensk, Russia
Abstract It is necessary to systemaically organize the students performance of various aciviles (exercises), pracical skills for the purpose of forming and developing their personality and clinical thinking, inculcaing good habits in communicaing students with elders and with each other, observing elementary rules of behavior associated with external culture.
Key words: higher educaion, personality development, communicaion culture.
За основу были взяты пять групп методов воздействия на обучающегося для должного функционирования стандартного педагогического процесса: убеждение, упражнения и приучения, обучение, стимулирование, контроль и оценка [2]. Педагогу необходимо целенаправленно воздействовать на разум, чувства и волю студента с целью формирования и постоянного поддержания стремления и интереса к овладению новыми знаниями [1]. А это значит, что мы должны убедить студента, что он сможет получить необходимую ему научную, познавательную и культурную информацию, только если осознает всю важность самостоятельной работы.
Эффективность методов убеждения зависит от соблюдения целого ряда педагогических требований: 1. высокий авторитет педагога у воспитанников; 2. опора на жизненный опыт воспитанников: слово педагога приобретает конкретный смысл, если оно задевает личный опыт воспитанников; 3. искренность, конкретность и доступность убеждения; 4. сочетание убеждения и практического приучения; 5. учет возрастных и индивидуальных особенностей студентов [4].
Необходимо планомерно организованное выполнение учащимися различных действий (упражнений), практических навыков с целью формирования и развития их личности и клинического мышления, хороших привычек в общении воспитанников со старшими и друг с другом, соблюдение элементарных правил поведения, связанных с внешней культурой.
Также важно учитывать, что соблюдение оптимального режима приводит к синхронизации психофизиологических реакции организма с внешними требованиями, что благотворно сказывается на здоровье, физических и интеллектуальных возможностях воспитанника и, как следствие, на результатах его деятельности [3].
Для эффективности процесса обучения очень важны методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности, а также методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности.
1. Соревнование. Соревнование в учебных заведениях сродни лучшим образцам спортивного соперничества. Главная задача преподавателя - не дать соревнованию перейти в жесткую конкуренцию и в стремление к первенству любой ценой.
2. Поощрение. Чувство удовлетворения, которое испытывает поощренный учащийся, вызывает у него прилив сил, подъем энергии, уверенность в своих силах и, как следствие, сопровождается высокой старательностью и результативностью. В то же время поощрение не должно быть слишком частым.
3. Наказание. Корректирует поведение студента, заставляет его задуматься, где и в чем он поступил неправильно, вызывает чувство неудовлетворенности, стыда, дискомфорта.
4. Контроль и оценка. Для любого процесса необходим контроль. Постоянный контроль помогает поддерживать порядок в процессе обучения, своевременно и безболезненно решать возникающие затруднения. А оценка информирует студента и педагогов об его успехах и неудачах, даёт представление об уровне усвоения знаний.
Литература
1. Бандурка А. М. Основы психологии и педагогики: учеб. пособие / А. М. Бандурка, В. А. Тюрина, Е. И. Федоренко. Ростов на Дону: Феникс, 2009. 250 с.
2. Денисова О.П. Психология и педагогика: учеб. пособие / О.П. Денисова: РАО; МПСИ. М.: Флинта: МПСИ, 2008. 235
3.Педагогика и психология высшей школы: учеб. для вузов / М. В. Буланова-Топоркова, А. В. Духанова,Л. Д. Столяренко и др.; отв. ред. С. И. Самыгин. - Ростов н/Д: Феникс, 1998. 544 с.
4. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. - М.: Междунар. пед. акад., 1995. 366 с.
УДК 378 А.Н. Мирошниченко
ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России, Благовещенск, Россия
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ»
Резюме Научно-исследовательская деятельность в современной системе медицинского образования способствует повышению качества и эффективности обучения. В статье приводится методика совершенствования качества подготовки и углубления знаний у студентов при изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф». При этом отмечается значение профессиональной мотивации в повышении качества образования в ФГБОУ ВО Амурская ГМА Минздрава России.
Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, медицинское образование, безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф.
THE RESEARCH ACTIVITIES OF STUDENTS AS A FACTOR OF IMPROVING THE QUALITY OF KNOWLEDGE IN THE STUDY OF DISCIPLINE «LIFE SAFETY AND EMERGENCY MEDICINE»
A.N. Miroschnichenko FSBEI HE Amur SMA HM, Blagoveshchensk, Russia
Abstract Research activities in the modern system of medical education contributes to improving the quality and effectiveness of training. The article presents a method of improving the quality of training and enhancing the knowledge of students in the study of discipline "life Safety and emergency medicine". The value of professional motivation in improving the quality of education in the Amur state medical Academy is noted.