Научная статья на тему 'ДУША - БУКВЕННАЯ ЭМАНАЦИЯ СЛОВА (О НЕДОСТАТОЧНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВЕДУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ - ДУШИ В ТРУДАХ К. Г. ЮНГА И К. В. КОПЕЙКИНА)'

ДУША - БУКВЕННАЯ ЭМАНАЦИЯ СЛОВА (О НЕДОСТАТОЧНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВЕДУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ - ДУШИ В ТРУДАХ К. Г. ЮНГА И К. В. КОПЕЙКИНА) Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
313
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
E-Scio
Ключевые слова
13 ARCHETYPES OF THE SOUL / SPIRIT / THEORY OF ALPHABET PLANS / MATRIX OF ANTINOMIES (EVIL) / PERSONAL EXISTENCE / SOUL-LETTER EMANATION OF THE WORD / THE PRINCIPLE OF CUMULATION / RUSSIAN LANGUAGE / PURITY OF INTELLECT / PHILOSOPHY OF RECEPTUALISM / 13 АРХЕТИПОВ ДУШИ / ДУХ / ТЕОРИЯ АЗБУЧНЫХ ПЛАНОВ / МАТРИЦА АНТИНОМИЙ (ЗЛА) / ЛИЧНОСТНОЕ БЫТИЕ / ДУША - БУКВЕННАЯ ЭМАНАЦИЯ СЛОВА / ПРИНЦИП КУМУЛЯЦИИ / РУССКИЙ ЯЗЫК / ЧИСТОТА ИНТЕЛЛЕКТА / ФИЛОСОФИЯ РЕЦЕПТУАЛИЗМА

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Николов Никита Олегович

Целью исследования является попытка произвести философскую адаптацию теоретического положения концепции азбучных планов о глубинной взаимообусловленности букв-символов и феномена души. Предметом исследования является структура души человека в её онтологической обусловленности символами русского алфавита. Методология работы основана на методах исследования языка, применявшихся М. Даммитом, А. А. Свиридовым, А. М. Улановским. Основными выводами исследования являются следующие положения: 1) структура души в современных философских и психологических исследованиях латентно изучается через архетипы и архетипические образы карт Таро, которые в свою очередь являются архетипическими образами иероглифов иврита; 2) среди западноевропейских авторов имеет место быть негативная тенденция при исследовании структуры души в виде подмены её бытия на феноменологию психических отклонений (Э. Фромм, от части К. Г. Юнг). 3) структурность души (patterns) возможно исследовать посредством символов русского алфавита (А. А. Свиридова). 4) в рамках 13 паттернов сознания души обнаружено действие принципа кумуляции (термин языкознания). Особым вкладом в разработке данного вопроса является вывод о глубинной онтической взаимосвязи между архетипами и архетипическими образами западноевропейской школы психоанализа, и буквами-иероглифами иврита. В свою очередь данный вывод сообщает о тупиковости выбора в качестве структуры сознания (в том числе сознания души) архетипов вида: анимус, анима и т.д.. Взамен предлагается в рамках теории азбучных планов изучать в психолого-философском контексте в качестве скрипта и паттернов структуры сознания души 13 букв русской азбуки (ц, ж, е, щ, я, ю, и, й, ё, ь, ъ, ы+л) [1; 2].

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по философии, этике, религиоведению , автор научной работы — Николов Никита Олегович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДУША - БУКВЕННАЯ ЭМАНАЦИЯ СЛОВА (О НЕДОСТАТОЧНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВЕДУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ - ДУШИ В ТРУДАХ К. Г. ЮНГА И К. В. КОПЕЙКИНА)»

УДК 1

Философские науки

Николов Никита Олегович, доктор философии (PhD), ответственный секретарь издательского отдела Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования Россия, г. Челябинск

ДУША - БУКВЕННАЯ ЭМАНАЦИЯ СЛОВА (О НЕДОСТАТОЧНОСТИ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВЕДУЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ЛИЧНОСТНОГО БЫТИЯ - ДУШИ В ТРУДАХ К. Г. ЮНГА И К. В. КОПЕЙКИНА)

Аннотация: Целью исследования является попытка произвести философскую адаптацию теоретического положения концепции азбучных планов о глубинной взаимообусловленности букв-символов и феномена души. Предметом исследования является структура души человека в её онтологической обусловленности символами русского алфавита. Методология работы основана на методах исследования языка, применявшихся М. Даммитом, А. А. Свиридовым, А. М. Улановским. Основными выводами исследования являются следующие положения: 1) структура души в современных философских и психологических исследованиях латентно изучается через архетипы и архетипические образы карт Таро, которые в свою очередь являются архетипическими образами иероглифов иврита; 2) среди западноевропейских авторов имеет место быть негативная тенденция при исследовании структуры души в виде подмены её бытия на феноменологию психических отклонений (Э. Фромм, от части К. Г. Юнг). 3) структурность души (patterns) возможно исследовать посредством символов русского алфавита (А. А. Свиридова). 4) в рамках 13 паттернов сознания души обнаружено действие принципа кумуляции (термин языкознания). Особым вкладом в разработке данного вопроса является вывод о глубинной онтической

взаимосвязи между архетипами и архетипическими образами западноевропейской школы психоанализа, и буквами-иероглифами иврита. В свою очередь данный вывод сообщает о тупиковости выбора в качестве структуры сознания (в том числе сознания души) архетипов вида: анимус, анима и т.д.. Взамен предлагается в рамках теории азбучных планов изучать в психолого-философском контексте в качестве скрипта и паттернов структуры сознания души 13 букв русской азбуки (ц, ж, е, щ, я, ю, и, й, ё, ь, ъ, ы+л) [1; 2].

Ключевые слова: 13 архетипов души, дух, теория азбучных планов, матрица антиномий (зла), личностное бытие, душа - буквенная эманация слова, принцип кумуляции, русский язык, чистота интеллекта, философия рецептуализма.

Annotation: The purpose of the research is to attempt to make a philosophical adaptation of the theoretical position of the concept of alphabet plans about the deep interdependence of letters-symbols and the phenomenon of the soul. The subject of the research is the structure of the human soul in its ontological conditionality with symbols of the Russian alphabet. The methodology of the work is based on the methods of language research used by M. Dammit, A. A. Sviridov, and A. M. Ulanovsky. The main conclusions of the study are the following: 1) the structure of the soul in modern philosophical and psychological research is latently studied through archetypes and archetypal images of Tarot cards, which in turn are archetypal images of Hebrew hieroglyphs; 2) among Western European authors, there is a negative trend in the study of the structure of the soul in the form of substitution of its being for the phenomenology of mental deviations (E. Fromm, from a part of K. G. Jung). 3) the structure of the soul (patterns) can be studied by means of symbols of the Russian alphabet (A. A. Sviridova). 4) within the framework of 13 patterns of soul consciousness, the effect of the principle of cumulation (a term of linguistics) was discovered. A special contribution to the development of this issue is the conclusion about the deep ontic relationship between the archetypes and archetypal images of the Western European school of psychoanalysis and the Hebrew letters-

hieroglyphs. In turn, this conclusion indicates the impasse of choosing archetypes of the type as the structure of consciousness (including the consciousness of the soul): animus, anima, etc.. Instead, it is proposed in the framework of the theory of elementary plans to study in the psychological-philosophical context as a script and patterns in the structure of consciousness of the soul 13 letters of the Russian alphabet (q, W, e, u, I, Yu, d, e, s, b, n+l) [1; 2].

Keywords: 13 archetypes of the soul, spirit, theory of alphabet plans, matrix of antinomies (evil), personal existence, soul-letter emanation of the word, the principle of cumulation, Russian language, purity of intellect, philosophy of receptualism.

Следует отметить, что в рамках классической и иррациональной философской, а также психологической мысли мы встретили крайне мало исследований о структурности души [3]. Порой работы, имеющие в своём названии тему исследований «структура души», «механизмы души» как, к примеру, работы К. Г. Юнга , А. Бейли, Э. Фромма [4] не выходят на искомый предмет исследования. Поэтому помимо исследования элементов структурности души в тех или иных работах мы в некоторых случаях будем вынуждены ограничиваться общими представлениями автора о динамике духовной жизни человека. Подобные отвлечения, однако, позволят подчеркнуть прогрессивность нами предлагаемого методологического подхода, позволяющего произвести демаркацию феноменологическую и сущностную между понятиями духа и души [5]. Также, данный подход, методологически основанный на теории азбучных планов позволит произвести сравнение структурности души русскоязычной личности, а также личностей, носителей языков романской группы.

К методологии нашего исследования мы отнесём и работы Г. Ф. Гегеля, в частности о языке, как «пантеоне» народного опыта [6].

Понимание природы духа у Г.Ф. Гегеля, как балансирующего в «небытие» своего различия и находящего своё выражение в понятии «число» ранее нам дало возможность различить вслед за работами А. А. Свиридова

[2008] онтичность духа как числовой эманации цифры. О имеющейся у духа позиции пребывания в «Ничто» различения своего бытия в ранее опубликованных работах использовалось и как доказательство отсутствия своего сознания у духа [7].

Интересные подходы по обнаружению психической, психологической и материальной основности феномена души, изложенные как в зарубежных исследованиях (К. Г. Юнг, Э. Фромм, А. Бейли, Якоб Бёме, А. Госвами), так и в российских, им подражающих (К. В. Копейкин [8]) сегодня не вполне достаточны. Недостаточность данных подходов усматривается в латентной ориентации этих работ на паттерны сознания в виде архетипических образов с иероглифов иврита, а также букв латиницы. Иероглифы иврита в свою очередь в рамках герменевтики мистического учения Каббалы настроены на «утилизацию» души в феноменологии духа абсолютного, что достаточно ярко демонстрируют некоторые из 613 тезисов Торы относительно бытия души [9].

Согласно трактату «Сефер Йецира» три материнские буквы иврита (2-3 гл. - № ; N - мем, алеф, шин) создали душу для мужчины и женщины [10]. Однако данные буквы имеют двоякую трактовку. Они смешивают понятие греховности и добродетели, добра и зла. Следствие чего стало положение, что душа в рамках Нового Завета вдруг стала «первородным грехом» (фактически злом), которым люди обладают с самого рождения (концепция Фомы Аквинского) [11].

В психолого-философских работах Западной Европы следствием «затмения» имени души именем духа абсолютного стала традиция подмены имени души - арканами - мистическими образами букв-иероглифов, иначе, используя терминологию К. Г. Юнга - архетипами парадуховной структуры личности человека (одно-, двухмерной). При этом структура личности ориентируется в условиях этих образов строго на алфавитный план одномерной размерности, или на все иероглифические языки. Следует указать, что мистико-философское учение Каббалы объединило в себе методологию священной книги иудаизма «Торы» и мистико-философскую традицию жрецов древнего

Египта. Так, разрозненная структура души, представленная в мифологии древнего Египта через образы архетипов переходила в разные виды Таро: Египетское Таро, Марсельское Таро, Таро Висконти-Сфорца, Таро Райдера -Уэйта, Таро Тота [12].

Из околонаучных учений известны следующее соотношение арканов и иероглифов: 1) А (алеф) - «маг» (мужского рода) (первый по счёту аркан) - по версии карт Таро в исполнении А. Кроули иероглиф «Алеф» соответствует аркану «шута», однако он сам отмечает несоответствие числового значения буквы и аркана [13]; 2) W (шин) - «шут» (нулевой аркан) (мужской род) (в версии карт Элифаса Леви [Levi, 2018]); 3) M (мем) - «смерть» (13 аркан) (скелет без видимых половых различий, в христианстве соответствует феномену «святаго духа» - прим. авт. Н.Н.). Аркан «смерть» трактуется в эзотерических учениях Каббалы, как знак неподвижности звёзд, фатальность судьбы человека [14].

То есть карты Таро и буквы иврита показывают лишь надежду на будущее, упущенный контроль над настоящим бытием, в том числе духовным, в том числе бытием души. Данный вывод основан на трактовке 18 аркана (Звезда), соответствующего иероглифу «Цаде», как единственному сохранившемуся архетипу из ряда архетипа души в иврите.

Окончательным этапом по сближению архетипической психологии с архетипами карт Таро стала работа Pearson C. - индикатор Пирсон-Марра [15], в свою очередь опирающегося на работы К. Г. Юнга. В данной системе имеются 12 видов архетипов (типологий личности), среди которых, в том числе присутствуют: «Маг», «Шут», «Творец» и т.д.. То есть в этом ряду имеется встроенная структурность формулы зла: «А=Мем+Шин».

Философия дихотомичных пар архетипов (которые присутствуют и в «формуле зла», матрице личностных антиномий) в дальнейшем легла в основу таких опросников, как: Pearson-Marr Archetype Indicator (PMAI) и MBTI. Этот факт показывает глубинный и неизбывный процесс корреляции архетипов карт Таро, иероглифов иврита, букв латиницы. При этом ранее языковеды уже

отмечали, что часть символов иврита перешли во все алфавиты романских языков. Причём не просто рандомных символов, а матрицы антиномий сознания, матрицы зла. По сути, наш подход вслед за работами А. А. Свиридова в исследовании архетипов души в рамках русского языка опирается на известную традицию, применявшуюся не одну тысячу лет. С другой стороны, он показывает свою не аналоговую новизну, так как теория азбучных планов впервые рассмотрела возможности каждой из семиологических систем мира порождать автохтонное бытие души или «квази-души» (абсолютного духа). К примеру, трактат «Сефер Йецира» развивает идеи автономности только иероглифов иврита [16], скрывая наличие признаков психологических архетипов в виде букв в иных семиотических системах. Также теория азбучных планов впервые апробировала выявление архетипов души на базе русских букв-символов.

Поэтому нам кажется интересным рассмотреть последовательность букв русской азбуки, как нового ряда архетипов, показывающего «сиюбытность» души («Dasein» души) в русском языке. Тем более что методологический подход, используемый в данном исследовании развивает идеи, ранее высказанные в психолого-философских работах основоположника аналитической психологии К. Г. Юнга. Отчасти перефразируя и обобщив его суждения, можно сказать, что в рамках его теории он признавал наличие психологических архетипов, опосредующих существование духовных элементов личностного бытия человека (Юнг К. Г. Структура души). Иначе -душа может быть опосредована совокупностью психологических архетипов. Однако в работах К. Г. Юнга структура души не была чётко проявлена; душа и дух переплетаются в единый мифологический конгломерат. Также наш подход позволяет предложить совершенно новые архетипы души человека, ранее не рассмотренные К. Г. Юнгом в работе «Алхимия снов. Четыре архетипа».

Работы по обнаружению глубинных закономерностей между символами первичных моделирующих систем языков мира показывают наличие в русском языке конгруэнтного её имени тела души. Тело души с одной стороны является

частью психологической сферы человека в виде 13 букв-символов русского языка. С другой стороны, сегодня имеются работы, которые непротиворечиво раскрывают материальность вербального символа [17]. Используя понятие архетипов души в виде букв русской азбуки мы указываем на соприкосновение в ней материального и психологического компонента реальности не тождественных друг другу. В теории К. Г. Юнга тело души представлено помимо континуума «бессознательного» структурами анима, анимус, имеющих двойственную природу своего бытия: и как дух, и как квази-душа. Поэтому и работы К. В. Копейкина «о атомах души» [18], тождественные паттернам К. Г. Юнга имеют тупиковое онтологическое следствие суждений. Таким образом, теория А. А. Свиридова является интересным и неаналоговым решением данной тупиковой онтичности души.

Одним из предположений относительно данной теории является суждение, что автор обнаружил одно из наиболее древних имён души, которое является, говоря современным языком - криптограммой. Крипто - (греч.) кршхо^ - тайный, скрытый криптография тайнопись криптограмма зашифрованное послание [19].

Используя термины философии постмодернизма можно предположить, что А. А. Свиридов, как «археолог знания» высвободил из интертекстуального пласта русского языка структурную конструкцию «тела души». Подобный подход исследования сущности души через её имя, состоящее из 13 букв-символов русского языка (архетипов) близок к форме философствования имяславия. Однако в данном контексте, этот подход на много основательнее за счёт обнаруженных закономерностей в структурности русского языка, получивших общее наименование как теория азбучных планов языков мира. Так как имяславие в рамках христианской традиции только заявляло о неких великих взаимосвязях самого бога и его имени (правда, в христианстве умалчиваемого), однако ни разработках структурной лингвистики, ни в философии теологии этот механизм не был уточнён. Используя работы Пражского лингвистического кружка, Копенгагенского лингвистического

кружка (Глоссематика), Американской школы структурной лингвистики (Дескриптивизм) также невозможно показать онтологию лингвистических символов души и следствие их влияние на бытие человека.

Обнаружение структуры души, её уловление автором теории азбучных планов вполне укладывается в рамки методологических подходов эстетики, как философского учения о сущности и формах прекрасного. Дело в том, что древние паттерны сознания согласно положениям К. Г. Юнга как раз-таки можно различить через категории чувства прекрасного (Юнг К. Г. Структура души).

Краткая интерпретация буквенного ряда - тела души согласно теории азбучных планов языков мира следующая: буква «Ц» (архетип концентрации, центр), буква «Й» (архетип йотации, семантической активации смыслов), буква «Ё» (архетип обращения к богу, молитвы), буква «Ъ» (архетип принадлежности явления к одухотворению), буква «Ы» (архетип указателя на множественность и наличие психичности), буква «Ь» (архетип указателя на одухотворённость); буква «Ж» (архетип феномена жизни, женщины), буква «Е» (архетип единства, единого), буква «Щ» (архетип феномена щедрости), буква «Ю» (архетип вечной молодости - юность), буква «И» (архетип буквы иодъ); буква «Я» (архетип настоящего бытия - явь, явление).

Ассоциативно одним из вариантов трактовки данного набора архетипов можно выразить следующие онтические особенности души: 1) способность к одушевлению, одухотворению, оживотворению; оплодотворению 2) бессмертие (исходя из архетипа буквы-символа «Ю»; 3) наличие наивысшей устремлённости к истокам бытия;

В нашем исследовании буквы русской азбуки мы предлагаем понимать в психологическом контексте и как архетипы. Данный подход является аналоговым, так как учитывает положения теории об архетипах К. Г. Юнга, а также марксисткой теории о языке, как превращённой формы.

Анализируя обобщение эволюции психологической теории архетипов К. Г. Юнга, теорий психологии личности, развивающихся в её рамках видим, что

архетипическая психология сегодня различает 12 видов архетипов. При этом три архетипа совершенно однозначно сходятся с архетипическими образами трёх «материнских» иероглифов матрицы антиномий и противоречий (зла): А=М+W. В теории азбучных планов языков мира мы видим уже 13 базовых архетипов, которые следуя принципу кумуляции составляют единое «тело» души.

Теория азбучных планов, таким образом, показывает в философском дискурсе совершенно новые закономерности, которым подчиняется бытие души. Феномен бессмертия души, ранее отмечаемый Аристотелем, однако был обоюдно относим и к душе, и к духу за счёт амбивалентной семантичности понятий: пневма (греч.), френ (греч.). Амбивалентность их состоит в смешении бытия душ и духа до однородной неразличающей из себя их раздельное бытие. Использование понятия души, как буквенной эманации слова в свою очередь чётко определяет именно душу, как бессмертную субстанцию, а не абсолютный дух.

Ещё одним из выводов относительно динамики архетипов коллективного бессознательного в работах западноевропейских авторов следует, что они обнаружили и обнародовали психо-семантическое ядро духовного бытия европейцев, облечённое в архетипические образы карт Таро. Однако они не смогли уточнить, что ядром является ни много ни мало матрица антиномий сознания интеллекта, ума: А=М+W (в архетипических образах Таро это «маг», «шут» и «смерть»).

Таким образом, структуру матриц духовного бытия, определяющихся онтологическими символами алфавитов, в которых в цельном виде имеется семантическая основа матрицы антиномий (зла) можно назвать неполной, усечённой, дезинтегрированной. Можно сделать вывод, что феномен сознаний вида: «шизо» определяется этими тремя материнскими архетипами-символов: A (алеф), М (мем), W (шин). Ранее мы уже обнаруживали корреляцию психологического расстройства личности - «шизофрении» с понятиями «чистота рассудка», «чистота разума», что даёт нам право высказать суждение,

что данные классические философские, психологические термины онтически основаны на матрице антиномий (зла: A=M+W).

Таким образом, в этой цепочке суждений ещё более точно видна парадуховная тупиковая трансцендентность понятий «чистота разума», «чистота рассудка», «чистота ума». А сегодня президент США Д. Трамп своими политическими действиями раскрыл новый «трансформер» с архетипов коллективного бессознательного «духовного» бытия Западных стран Европы и США - «чистота интеллекта» [20].

О тупиковости чистоты мышления ранее хорошо высказался А. Эйнштейн: «Аристократическая иллюзия о неограниченной проницательности чистого мышления имеет своего двойника - значительно более плебейскую иллюзию наивного реализма, согласно которому все вещи «существуют» в том виде, в каком их воспринимают наши чувства [21]». О тупиковости триады чистоты интеллекта, рассудка, разума говорит и их философское следствие в виде ими порождаемых типологий личности в политической системе страны -диктаторства, кровавой диктатуры [Свиридов, 2018]. Подобные личностно-политические типологии, разворачивающие террор против своих граждан реализуют примат рабской психологии среди граждан, опираясь на тупиковую матрицу социальной «справедливости»: «без зла не познаешь добра». Амбивалетность подобной матрицы мышления, присутствуя в философии христианской религии сегодня очень опасно переплетается с попечением её со стороны светской власти в РФ. Подобные сближения (светской власти и частной религиозной системы) сегодня начинают адаптировать химерические философские догматы, противоречащие основам Конституции РФ. В данном случае имеется ввиду статья Алексия Чаплина «О потерянном рабстве и рыночной свободе».

С точки зрения теории азбучных планов сознания интеллекта не обладают имманентной силой к хоть какой-то мере различения, а больше склоняются к мере неразличённости, как этот термин понимал Г.Ф. Гегель. Из чего следует, что онтическое пространство феномена «чистота интеллекта» это

инструмент по остановке времени развития сознаний интеллекта, ума в любом из современных обществ. Данный феномен вбирает в себя всю силу ограничения роста сознаний в виде «восьмеричного пути» буддизма, а также на нём основанной философии Э. Гуссерля созерцания «феноменологии духа». Тем не менее, прагматичность интеллекта как обучающейся системы превосходно вписывается в образ мышления западного общества. Таким образом, Д. Трамп, как бы он не любил свой народ, но по аналогии с главным героем рассказа И.С Тургенева ведёт его сознания (народа) к утоплению в болотистой линии геополитики стран НАТО. Можно приводить ещё множество аналогий, угадывая, к примеру, образ «барыни» рассказа «Муму» в Елизавете II (Королеве Великобритании), но итог один, сознанием интеллекта невозможно преодолеть «море» дихотомий коллективного бессознательного (скрытых сознаний интеллекта, ума, рефлексий). К данному выводу относительно интеллекта приходил ранее и К. Г. Юнг в работе «Алхимия снов».

Легализуемые политическим правительством «лёгкие наркотики» что в США, что в странах Западной Европы как рефлексийные попытки расширить сознания «абсолютного духа», в условиях отработки феномена «чистоты интеллекта» приведут лишь к очередным акциям растворения этого духа в пустоте феноменологии «Ничто». Что говорит о том, что современная стадия «Подъёма» с точки зрения теории этногенеза Л. Гумилёва, которую испытывает США, максимум через 1000 лет должна завершиться «мемориальной стадией». Хотя и сейчас, исходя из типологии стадий этногенеза США прошли стадию «Надлома» и обнаруживает в социокультурном бытии элементы стадии «Обскурации». То есть «Мемориальная» стадия этногенеза — это бытие «завтрашнего» дня не только этнических слоёв США, но и Западной Европы.

Неплохая и даже успешная в некоторых моментах геополитическая линия Кремля в этом контексте лишена прочности. При этом она может быть, к нашему сожалению, поглощена видимой успешностью философии «чистоты интеллекта», открытой Д. Трампом. Прочность политики Кремля видится в попытке социальной адаптации теории азбучных планов и в ней содержащейся

описательной части архетипов души в виде букв-символов русского алфавита, их автономных свойств.

Обнаруженная нами в данном исследовании глубокая ориентированность архетипов духовной жизни стран Западной Европы на архетипический образ «смерти», на матрицу антиномий (зла) это система которой, как считалось на протяжении последних 2000 лет аналогов в мире нет. Однако в дискурсе теории азбучных планов мы обнаруживаем инвариантную структурность архетипов души, которая базируется на символах русских букв. В этом посыле можно вспомнить девиз одно из последователей философии рецептуализма «символ бессмертен». Обнаруженная последовательность букв, раскрывающих архетипы души, по нашему мнению это актуальный почти скрипт нематериального расширения трансцендентности структуры сознаний человека.

«Скрипт (от англ. script - сценарий) - «элемент памяти. Схема события, которая включает в себя ряд отдельных эпизодов. Предполагается, что именно в форме скриптов организованы знания в памяти» [Кондаков, 2000]. Согласно современным исследованиям в области лингвистики возможно допустить, что технология по защите духовных ценностей того или иного общества с мифологическим сознанием посредством шифрования истинного имени объекта почитания, сохранилась в сознании современного общества. К примеру, в виде архетипов или архетипических образов, которые нуждаются сегодня в дешифровке. Аналогией ассиметричной связности выведенного скрипта души в виде 13 букв-символов в литературоведении является действие кумулятивного принципа. Имеется ввиду, что данный подход кумуляции в народном фольклоре несвязанных на первый взгляд между собой содержаний может составлять единое разумное произведение. Примером кумуляции в народном фольклоре являются заговоры, частушки, колыбельные песни. Также по кумулятивному принципу сложены такие произведения, как: «Одиссея» Гомера, «Дон Кихот» Сервантеса и т.д.

Вместе с тем отмечаем, что В. В. Фёдоров усматривает в принципе кумуляции ещё и механизм мышления посредством мозаичного, фрактального и большей частью ассоциативного выстраивания картины мира [22].

Примером наиболее распространённого архетипического образов души, рассматриваемых нами в качестве эпифеномена сущностных архетипов духовных феноменов бытия человека, является образ птицы с распростёртыми крыльями. И здесь мы можем привести множество примеров, таких как: египетская «Птица Ба»; альбатрос, как символ душ моряков; голубь в античной иконографии и индийском эпосе зачастую также обозначает душу человека.

Однако нужно заметить, что данный эпифеномен, повторяющийся у многих народов мира в различные исторические периоды всё же на территории России был использован ранее других. В данном случае имеется ввиду панно картин палеолитического святилища системы Игнатьевской пещеры, располагающейся на территории Челябинской области. Возраст картины «птицы-души», вылетающей из спиральных рукавов галактики Млечный путь по оценкам учёных-специалистов института РАН составляет 15 тыс. лет. Образ спиральных рукавов галактики млечного пути был извлечён (дешифрован) профессором А. А. Свиридовым из начертания на стенах данного святилища охряного контура коровы [23]. В этом случае мы также не видим каких-либо противоречий, так как образ коровы-Земун, коровы созидательницы присутствует во многих мифологических и, религиозных сюжетах.

Возвращаясь к предмету и объекту нашего исследования необходимо отметить, что буква-символ нами понимается на пересечении понятий превращённой формы и психологического архетипа. Первая составляющая даёт нам понятие о лингвистической единице - букве, как устойчивом во времени энергийном объекте. Энергия в данном случае это психическая энергия, как её, в том числе понимал и З. Фрейд. Вторая составляющая нашего понимания буквы-символа, коррелирующая с понятием её как носительницы психологической энергии — это концепт «архетип». То есть структурная единица психики человека, часть его сознания, выразитель его сознания и

определитель его психодинамики. В соответствии с классическим пониманием архетипа по К. Г. Юнгу мы видим в ней признаки высокого уровня автономии. То есть буква предстаёт не эпифеноменом артикуляционной речи человека, а достаточно сложным феноменом духовного и даже материального бытия мира. Базисом для данного анализа буквы является теория азбучных планов, о которой ранее упоминали в данной статье. Вслед за положением данной теории об онтологической матрице души, состоящей из 13 букв-символов русской азбуки, основываясь опять-таки и на иных положениях данной теории и открытии А. Энштейна разумно предложить, что частью души может являться и звёздная материя. Использование теории А. Эйнштейна в различных неклассических подходах философствования можно сегодня считается конъюнктурным, однако в данном случае важен не авторитет самого учёного, а суть его открытия, изложенного в статье «Зависит ли инерция тела от содержащейся в нем энергии?» [24].

Его суждение «Масса тела есть мера содержащейся в нем энергии», используя в реверсивном порядке можно применить и в нашем исследовании. Обнаруженное наличие энергии архетипов души в виде психической энергии позволяет говорить о материальной составляющей вещества её сопровождающую. Поэтому суждение о возможной имманентной принадлежности телу душе звёздной материи и её времени вполне достойно обсуждения в следующих статьях по этой проблематике.

Следует, что обнаруженное «тело души» в архитексте русской азбуки А. А. Свиридовым является неаналоговым открытием. Данное исследование направленно в свою очередь на преодоление тупиковых философских и психологических исследований, выстроенных на аналоговых открытиях и упорядочивание их в рамках теории азбучных планов.

Также стоит задаться вопросом, а почему за прошедшие 100 лет со времени создания концепции К. Г. Юнга К. В. Копейкин так и не смог выйти за пределы его концепции, а продолжил линию регресса в определении динамики личностного бытия. Следствием подобного устойчивого регресса в познании

личностного бытия в пределах матрицы антиномий (зла) является усиливающаяся вероятность появления второй волны кровавых диктаторов. Так одним из методологических следствий познания личности в пределах духа-абсолюта в рамках работ классической немецкой философии (И. Кант, Г.Ф. Гегель) проявился феномен появления череды кровавых диктаторов в 20 веке. Поэтому возможная адаптация теории азбучных планов в процессе обучения будущих управленцев, психологов в рамках высшей школы с уточнением типологии личности по концепции 13 архетипов души это вариант недопущения второй волны кровавой диктатуры в первую очередь в России.

Библиографический список:

1. Банцхаф X. 2017. Энциклопедия Арканов. Таро Кроули. Полная интерпретация карт. СПб., Весь: 384.

2. Гегель Г.Ф.В. 2016. Феноменология духа. М., Академический проект:

387.

3. Егорова Т. В. 2014. Словарь иностранных слов современного русского языка. М., «Аделант»: 800.

4. Кондаков И. 2000. Психологический словарь. М., Фаир-Пресс: 488.

5. Копейкин К. В. 2008. «Души» атомов и «атомы» души: Вольфганг Эрнст Паули, Карл Густав Юнг и «три великих проблемы физики». Электронный ресурс. URL: http://ufn.ru/tribune/trib151208.pdf (дата обращения: 31.07.2018).

6. Копейкин К. В. 2016. По следам Юнга и Паули в поисках соприкосновения физического и психического миров. Международная научная конференция «Известные и неизвестные открытия XX века». Санкт-Петербург, издательство Санкт-Петербургского государственного университета: 84-96.

7. Копейкин К. В. 2015. Мышь Эйнштейна, кот Шрёдингера и друг Вигнера: открытие «внутренней» реальности. Метафизика, 1 (15): 92-103.

8. Копейкин К. В. 2014. О чём молчит Вселенная. Свет, материя и энергия глазами учёных от Платона до наших дней. Журнал московской патриархии, 3: 74-81.

9. Резвушкин К. Е. 2015. Онтоантропологические аспекты вербального знака. Дис. ... канд. филос. наук. Челябинск, 131.

10. Сефер Йецира (Книга Созидания) (Пер. И. Р. Тантлевского). В издании Книги Еноха. Сефер Йецира. Книга Созидания. / Пер. с др.-евр., арам. И. Р. Тантлевский. репринт. М., Мосты культуры; Гешарим, 2002/5763: 285289.

11. Свиридов А. А. 2018. РАССУДОК СВЕТА [суперфэнтэзи]. М.; Челябинск: (неоконченная рукопись).

12. Свиридов А. А. 2008. Современный русский ведический алфавит. Азбука сияющего света. Т. 8. Аркаим; Увельский, [б. и.]: 242.

13. Федоров В. В. 2011. Кумулятивный принцип сюжетостроения в современной русской литературе. Вестник Челябинского государственного университета. Серия Филология. Искусствоведение, 50, 3 (218): 138-142.

14. Фромм Э. 2014. Душа человека. Революция надежды: М., АСТ: 348.

15. Эйнштейн А. 2017. Бог не играет в кости. Моя теория относительности. М.,: Алгоритм: 256.

16. Юнг К. Г. 2014. Структура психики и архетипы / пер. с нем. Т. А. Ребеко. 3-е изд., М., Акад. Проект: 326.

17. Einstein A. 1905. Ist die Trägheit eines Körpers von seinem Energieinhalt abhängig? Annalen der Physik, 323 (13): 639-641.

18. Jung C. G. 2014. Psychology and alchemy. London: Routledge.

19. Jung C. G. 2014. The archetypes and the collective unconscious. London: Routledge: 419.

20. Jung C. G. 2014. Modern man in search of a soul. London, Routledge: 304.

21. Jung C. G. 2014. Aion: Researches into the Phenomenology of the Self. London: Routledge: 360.

22. Levi E. 2018. Dogma and ritual of high magic. Norderstedt, BoD-Books on Demand: 262.

23. Meroz R. 2016. Inter-Religious Polemics, Messianism and Revelation in the Short Version of Sefer Yezirah. Daat: A Journal of Jewish Philosophy & Kabbalah, 81: 1-37.

24. Pearson C. S. 1991. Awakening the heroes within: Twelve archetypes to help us find ourselves and transform our world. 1st ed. N. Y.: HarperOne: 352.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.