Научная статья на тему 'ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ КАЗАКОВ РОССИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМАТИКА, ОШИБКИ, ПУТИ РЕШЕНИЯ'

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ КАЗАКОВ РОССИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМАТИКА, ОШИБКИ, ПУТИ РЕШЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
16
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КАЗАЧЕСТВО / НРАВСТВЕННОСТЬ / ДУХОВНОСТЬ / РОССИЯ / ПРОБЛЕМЫ / ПУТИ РЕШЕНИЯ

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Дзюбан В.В.

В работе рассматривается каквозрождение культурных традиций казачества в современной жизни, использование их в воспитании нового поколения сыграет положительную роль на будущее нашей страны и всего мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPIRITUALLY-MORAL EDUCATION OF THE YOUNG COSSACKS OF RUSSIA: EXPERIENCE, PROBLEMS, ERRORS, SOLUTIONS

The work is considered as the revival of cultural traditions of the Cossacks in modern life, their use in the education of a new generation will play a positive role in the future of our country and the world.

Текст научной работы на тему «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ КАЗАКОВ РОССИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМАТИКА, ОШИБКИ, ПУТИ РЕШЕНИЯ»

УДК 93/94

В.В. Дзюбан,

доктор исторических наук, кандидат педагогических наук, профессор и заведующий кафедрой «Гуманитарных дисциплин

и коммуникационных технологий» НАНО ВО «ИМЦ», Москва

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕВОСПИТАНИЕ МОЛОДЫХ КАЗАКОВ РОССИИ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМАТИКА, ОШИБКИ, ПУТИ РЕШЕНИЯ

V.V. Dzuban,

doctor of historical Sciences, candidate of pedagogical Sciences, Professor and head of the Department of «Humanities and communication technologies» NANO VO «IWC», Moscow E-mail: bryanskstudzuban@mail.ru

SPIRITUALLY-MORAL EDUCATION OF THE YOUNG COSSACKS OF RUSSIA: EXPERIENCE, PROBLEMS, ERRORS, SOLUTIONS

Аннотация. В работе рассматривается каквозрождение культурных традиций казачества в современной жизни, использование их в воспитании нового поколения сыграет положительную роль на будущее нашей страны и всего мира. Ключевые слова: казачество, нравственность, духовность, Россия, проблемы, пути решения. Abstract. The work is considered as the revival of cultural traditions of the Cossacks in modern life, their use in the education of a new generation will play a positive role in the future of our country and the world.

Key words: cossacks, morality, spirituality, Russia, problems, solutions.

Воспитание играет огромную роль в становлении личности. Особенно остра эта проблема в нашем современном государстве. Забыты многие традиции воспитания и самой семьи. Казачество было наиболее сильной и активной частью русского народа.

Данная проблема актуальна и имеет место быть в современном мире, так как казаки с древних времен и по сей день являлись опорой нашей страны. Но кто же это? Казаками на Руси издревле называли людей, не связанных никакими обязательствами, свобода у этого народа была на первом месте. Они всегда могли свободно перемещаться с места на место.

Казачество — символ патриотизма и часть русской культуры, а русская культу-

ра — часть восточно-православного мира, что есть основа цивилизации [2, с. 101].

Цивилизация в свою очередь — это живая реальность. «Различные цивилизации существуют и развиваются уже не первую тысячу лет. Они имеют сложную, динамичную (и поэтому неподдающуюся однозначным определениям) природу. У каждой цивилизации есть свои силовые поля, которые либо притягивают в их ареалы конкретные этнические и другие сообщества, либо отталкивают их. Это своего рода «картина маслом», позволяющая реальнее и точнее представить этногеополи-тическую карту мира» [5, с. 76].

Именно поэтому, казачий народ и передача своих навыков молодым казакам может формировать и сохранять традиции,

культуру, особенно когда Российская Федерация нуждается в обновлении системы патриотического воспитания.

В художественной литературе мы не раз видим упоминание о казачестве и великих казаках своего времени. Так, в поэме «Войнаровский» К.Ф. Рылеев изобразил казака Мазепу как пламенного патриота своей страны, борца за свободу против самовластия Петра. Мазепа обращается в этом произведении к Войнаровскому:

«Но чувств твоих я не унижу Сказав, что родину мою Я более, чем ты люблю... Но я решился; Пусть судьба

Грозит стране родной злосчастьем; Уж близок час, близка борьба, Борьба свободы с самовластьем»

[4, с. 523].

Здесь мы видим проявление казачьего патриотизма и готовность сражаться за свободу своей страны. Другим примером из истории является казак Крючков, который показывает нам, как может любовь к своей стране побудить человека к определенным действиям. «Кузьма Крючков один свалил 11 немцев и сам получил 16 ран. Шашкой разрублена рука. Остальные поранения пиками. Несмотря на все это, Крючков до самого конца боя оставался в строю».

Несмотря ни на что, наш герой стоял до конца, все потому что еще с детства родители приучали Кузьму к основным казачьим традициям. Их семья славилась своей религиозностью, домовитостью и сплочённостью. К сожалению, современный мир показывает нам то, что он утратил свои устойчивые ориентиры и из-за этого происходи тразобщенность людей, недоверие к государству и потеря культурных традиций народа.

Возрождение культурных традиций казачества в современной жизни, использование их в воспитании нового поколения сыграет положительную роль на будущее нашей страны и всего мира. Нужно воспитывать не только казачью молодежь, а абсолютно всех в духе традиций. Одной из ключевых особенностей казачьей культу-

ры в воспитании молодежи как раз являлось почитание старших [3, с. 487].

Именно об этом говорится в книге: «Станичники. История, характер, уклад и традиции казаков». Анализируя данный источник, мы узнаем о том, что в мирное время возраст имел большее значение, чем воинское звание. Старики пользовались огромным и особым уважением. Старшее поколение казаков занималось организацией быта, передавали свой опыт и приучали к традициям молодежь. Они получали любовью не только в семье, но и являлись памятью и совестью всей станицы. Когда старик умирал, в траур погружался весь посёлок. «Явление духовной жизни, быта, уклада, унаследованное, воспринятое от пережитых поколений, от предшественников» — так определил «наследие» С.И. Ожегов [6, с. 801].

И это «наследие» мы должны сохранить и передавать из поколения в поколение. Вспомните только о Илье Муромце. Чистое воплощение любви к своей родине, готовность всегда ее защищать. Смелость, упорство, умение постоять за свое человеческое достоинство. Именно в таких людях всегда будет нуждаться наша великая страна.

Таким образом, традиции казаков, включенные в обиход нашей повседневной жизни, базируются на духовности и сочетании нравственных ориентиров человека и могут совершенствовать молодежь для будущего нашей страны. Поэтому необходимо вдумчивое отношение к прошлому, для воспитания настоящего поколения. Изучение культурного наследия Родины, края, города, станицы раскрывает перед нами богатства сегодняшнего дня [1, с. 62].

Список литературы

1. Дзюбан В.В. Духовно-нравственное и военно-патриотическое воспитание казачьей молодежи // Вестник КГУ им Н.А. Некрасова. Культурология. Искусствоведение. — 2012. — № 2. — С.60-64.

2. Жириновский В.В. Социология мировых цивилизаций: Учебное пособие. — М.: Издание ЛДПР, 2014. — 112 с.

Том 10 № 2 (23) 2019

ВЕСТНИК ИНСТИТУТА МИРОВЫХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ

111

3. Курц, Ю.Ф. На арчаке казачьего седла: очерки истории казачества Забайкальского края / Юрий Курц // Краткий казачий словарь-справочник. — Чита: Поиск, 2011. — 527, [1] с. : ил. — С. 486-491.

4. Рылеев, К.Ф. Войнаровский. Поэма. — [СПб.] Издание И. Балашова,

Типография Монтвида, 1906. — С. 40 (Новая Правда; Книга седьмая).

5. Станичники. История, характер, уклад и традиции казаков. — М.: Издание ЛДПР, 2014. — С. 76-77.

6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. 4-е изд., доп. — М.: А ТЕМП, 2013. — С. 874.

УДК 811

Н.С. Ильющенко,

кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков, Российский государственный социальный университет, Москва

О.О. Столяров,

кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой цивилизационной журналистики,

НАНО ВО «ИМЦ», Москва

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

N.S. Ilyushchenko,

PhD in Philology,

associate professor of Foreign Languages Department, Russian State Social University, Moscow Email: ilnatali77@mail.ru

O.O. Stolyarov,

PhD in Philology, associate professor, head of the department of civilizational journalism,

NANO VO «IWC», Moscow Email: oleg-stolyarov@yandex.ru

INTERACTIVE ENGLISH LANGUAGE TEACHING METHODS

Аннотация. Сегодня цифровые помощники стали не только общепризнанной областью компьютерного обучения языкам — CALL (computer assisted language learning), но и важной частью преподавания английского языка в целом. Большую роль в этом сыграли появившиеся несколько десятилетий назад компьютерные игры жанра квест (Quest), представляющие собой проблемные задания, активизирующие познавательную деятельность и повышающие мотивацию учащихся. Высокие темпы развития скорости Интернета, удешевление стоимости хранения информации привели к развитию такого сегмента, как онлайн игры, которые позволяют в игровой форме доступно преподнести и освоить трудный материал на любой современный гаджет. В статье демонстрируется эффективность использования интерактивных методов при обучении иностранным языкам. Выявляются основные виды обучающих квестов по общей классификации и структуре. На примере английских фразовых глаголов, фразеологических оборотов и ло-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.