Научная статья на тему 'ДОСТИЖЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ'

ДОСТИЖЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
109
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПЕДАГОГ / МАСТЕРСТВО / УЧАЩИЕСЯ / УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ядгарова Лола Джалоловна, Эргашева Сарвиноз Баходуровна

Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс привело к созданию новой формы обучения - дистанционного обучения . В статье описаны достижения и возможности дистанционной формы обучения. Дистанционное обучение - это самостоятельное обучение. Дистанционное обучение, основанное на использовании интернет-технологий, обеспечивает доступ к глобальной информационной образовательной сети и выполняет ряд важных новых функций, основанных на принципах интеграции и взаимодействия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACHIEVEMENTS AND OPPORTUNITIES OF DISTANCE LEARNING

The introduction of modern information and communication technologies in the educational process has led to the creation of a new form of education - distance learning. The article describes the achievements and opportunities of distance learning. Distance learning is self-directed learning. Distance learning, based on the use of Internet technologies, provides access to a global information educational network and performs a number of important new functions based on the principles of integration and interaction.

Текст научной работы на тему «ДОСТИЖЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ»

ДОСТИЖЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ Ядгарова Л.Д.1, Эргашева С.Б.2 Email: Yadgarova6106@scientifictext.ru

1Ядгарова Лола Джалоловна - старший преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара; 2Эргашева Сарвиноз Баходуровна - преподаватель, кафедра английского языка, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, г. Ташкент,

Республика Узбекистан

Аннотация: внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс привело к созданию новой формы обучения -дистанционного обучения. В статье описаны достижения и возможности дистанционной формы обучения. Дистанционное обучение — это самостоятельное обучение. Дистанционное обучение, основанное на использовании интернет-технологий, обеспечивает доступ к глобальной информационной образовательной сети и выполняет ряд важных новых функций, основанных на принципах интеграции и взаимодействия.

Ключевые слова: дистанционное обучение, педагог, мастерство, учащиеся, учебно-воспитательный процесс, электронный учебник.

ACHIEVEMENTS AND OPPORTUNITIES OF DISTANCE

LEARNING

12 Yadgarova L.D. , Ergasheva S.B.

1Yadgarova Lola Djalolovna - Senior Lecturer, DEPARTMENT OF INFORMATION TECHNOLOGIES, BUKHARA STATE UNIVERSITY, BUKHARA; 2Ergasheva Sarvinoz Bakhodurovna - Teacher, DEPARTMENT OF ENGLISH, TASHKENT INSTITUTE OF IRRIGATION AND AGRICULTURAL MECHANIZATION ENGINEERS,

TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the introduction of modern information and communication technologies in the educational process has led to the creation of a new form of education - distance learning. The article describes the achievements and opportunities of distance learning. Distance learning is self-directed learning. Distance learning, based on the use of Internet technologies, provides access to a global information educational network and performs a number of important new functions based on the principles of integration and interaction. Keywords: distance learning, teacher, skills, students, educational process, electronic textbook.

УДК 004

В настоящее время развитие идет очень быстро и очень быстро меняется. Практически каждую минуту в разных уголках планеты происходят изменения, обновления и сюрпризы. Каждый день отмечен интенсивным потоком информации. Поток информации преследует нас дома, на работе и в отпуске. Люди не могут нормально функционировать без влияния информации. Понимание и изучение жизни происходит через сбор и усвоение информации. Уровень знаний человека также определяется объемом информации, которую человек усваивает за определенный

период времени. Таким образом, эффективное использование новых информационных технологий для улучшения доктрины, открывающей путь современным знаниям, стало требованием сегодняшнего дня. Национальная программа обучения и Закон Республики Узбекистан «Об образовании» возлагают на нас такую же ответственность.

Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс привело к созданию новой формы обучения -дистанционного обучения, помимо традиционных методов обучения. В дистанционном обучении ученик и преподаватель находятся в постоянном общении друг с другом посредством пространственное разделенных учебных курсов, форм контроля, электронной коммуникации и других технологий Интернета. Дистанционное обучение, основанное на использовании Интернет-технологий, обеспечивает доступ к глобальной информационной образовательной сети и выполняет ряд важных новых функций, основанных на принципах интеграции и взаимодействия.

Дистанционное обучение дает возможность всем, кто хочет учиться, постоянно совершенствовать свои навыки. В процессе такого обучения студент изучает самостоятельные учебные материалы в интерактивном режиме, проходит супервизор непосредственно со стороны учителя, руководит и общается со студентами в других вертикальных группах, исследования в группе. Почему-то не было возможности учиться на дневном отделении в учебных заведениях, например, из-за плохого самочувствия. Дистанционное обучение - удобная форма обучения для тех, кто намеревается сменить профессию или старше и намеревается улучшить свои навыки.

В сегодняшней системе образования дистанционное обучение становится удобной формой обучения. Это форма обучения, при которой, помимо дневной и заочной форм обучения, в учебном процессе широко используются предпочтительные традиционные и инновационные методы, инструменты и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Система дистанционного образования основана на принципах гуманности. То есть никого нельзя лишать права на образование из-за бедности, географических проблем, социальной защиты или по другим причинам. Становится все более очевидным, что в системе образования нашей страны происходят серьезные изменения. Отрадно, что используются самые разные формы обучения, особенно дистанционное.

Дистанционное обучение — это новая форма заочного обучения. Дистанционное обучение — это самостоятельное обучение. Самостоятельное чтение развивает у человека способность мыслить самостоятельно, оценивать ситуацию, делать выводы и делать прогнозы. Еще одним преимуществом дистанционного обучения является то, что студент может заниматься в удобное время и даже не покидая работы. Именно благодаря этим преимуществам этот стиль получил сегодня широкое распространение в мире. Многие крупные компании экономят миллионы долларов в год, используя этот метод для повышения квалификации или переподготовки своих специалистов.

Дистанционное образование имеет методологические, экономические, социальные преимущества и преимущества. К методическим достижениям и преимуществам можно отнести:

- удобство расписания занятий;

- студент может участвовать в учебном процессе в любое время;

- простые в использовании адреса;

- студенты могут участвовать в процессе обучения из интернет-кафе, дома, гостиницы, на рабочем месте и в других местах;

- удобная учебная программа;

- учебные планы могут быть адаптированы к индивидуальным и государственным образовательным потребностям студентов;

- составление базы данных;

- возможность собирать и использовать знания предыдущих студентов;

- демонстрационные возможности;

- полный доступ к мультимедийным возможностям;

- подбор квалифицированных преподавателей и их вовлечение в учебный процесс. К экономическим выгодам и преимуществам можно отнести:

- неограниченное дистанционное обучение;

- не мешать рабочему процессу;

- увеличение количества студентов;

- стоимость; курсов дистанционного обучения в 2 и 3 раза дешевле обычных курсов.

Социальные достижения и преимущества включают:

- нет разделения на социальные группы;

- учащиеся средних или дополнительных курсов дистанционного обучения, желающие повысить свою квалификацию и переквалифицироваться;

- студенты, которые хотят получить второе параллельное образование, люди из отдаленных, слаборазвитых регионов, люди с ограниченными возможностями, люди с ограниченной подвижностью и другие;

- без возрастных ограничений.

Сегодня дистанционное обучение является одним из наиболее активно развивающихся направлений в образовании и востребованных в это нелегкое время пандемии.

Список литературы /References

1. Ядгарова Л.Д., Файзиева Н.Б. Специфика и структура педагогического процесса // Ученый XXI века, международный научный журнал. № 11(24), 2016. С. 44-45.

2. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы MOODLE в Бухарском государственном университете // Universum:технические науки. Научный журнал, часть 1. № 6(75), 2020. С. 30-32.

3. Ядгарова Л.Д., Эргашева С.Б. Способы использования интерактивных методов в образовательном процессе // Academy. № 9 (60), 2020. С. 11-12.

4. Ядгарова Л.Д., Эргашева С.Б. Требования к тестовым заданиям в электронных учебниках // Проблемы педагогики, научно-методический журнал. № 8(56), 2020. С. 36-39.

5. Ядгарова Л.Д., Мурадова Г.Б. Сложности перевода речевых стилей литературного языка // Academy № 12 (51), 2019. С. 63-65.

6. Ядгарова Л.Д., Нуруллаева Н. Методика преподавания музыки в школе // Ученый XXI века, международный научный журнал. № 41(51), апрель, 2019. С. 24-25.

7. Ядгарова Л.Д., Акобирова Л.Х. Применение образовательных технологий на уроках компьютерной графики // Проблемы педагогики, научно-методический журнал. № 2(47), 2020. С. 46-47.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.