СПОСОБЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ 1 2 Ядгарова Л.Д. , Эргашева С.Б.
1Ядгарова Лола Джалоловна - старший преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара;
2Эргашева Сарвиноз Баходуровна - преподаватель, кафедра английского языка, Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства, г. Ташкент,
Республика Узбекистан
Аннотация: в статье описаны способы использования интерактивных методов в образовательном процессе. Интерактивный метод обучения - это метод, предполагающий взаимодействие между педагогом и учащимся в режиме диалога или беседы.
Ключевые слова: педагог, мастерство, учащиеся, учебно-воспитательный процесс, культура.
Педагогические технологии и инновации, входящие сегодня в сферу педагогики, служат основой педагогического образования современных зрелых кадров.
Термин «педагогическая технология» употребляется в двух смыслах:
1. Повышение эффективности за счет использования современного оборудования, компьютеров, аудио и визуальных средств в учебном процессе.
2. Обеспечение достижения гарантированного результата учителем путем предварительной учебы, фиксации цели, средств, результатов учебного процесса.
Один из самых популярных видов педагогических технологий сегодня -интерактивные методы. Интерактивные методы - это взаимодействия учащихся и учителя, которые в первую очередь вовлекают учащихся в размышления. Учит делать необходимые выводы, анализировать себя и применять на практике. Основная задача учителя здесь - направлять учащихся, давать направление, давать наиболее точные выводы. Важность интерактивных методов заключается в том, что преподаватель никогда резко не отвергает мнение учащихся, а только вовремя дает верное заключение, в результате учащийся понимает ошибку.
Преподаватель прислушивается к мнению учащихся, несмотря ни на что, и выражает уважение, а также учит учащихся слушать друг друга. Возражения и дополнения также выражаются такими словами, как «уважительно», «согласен с вами», «у нас также были некоторые мнения». На уроке, организованном таким образом, учащийся чувствует, что его уважают, и начинает свободно мыслить и открыто выражать свои мысли без какого-либо давления. В то же время он учится уважать других. Интерактивные методы обеспечивают постоянную активность учащихся. Учащиеся не будут сидеть сложа руки во время урока, они будут заняты любой проблемой, связанной с темой. Результат -состояние скуки. При использовании интерактивных методов учитель должен сначала создать технологический проект урока. Чтобы технологически спроектировать урок, учитель должен быть знаком со стратегиями и методами интерактивного метода.
Гарантированный результат обучения определяет эффективность и достижение цели. Очевидно, что чем ближе результат к цели, тем эффективнее образовательный процесс, и это один из важных аспектов внедрения современных технических средств и передовых технологий обучения, обеспечение гарантированного результата. По нашему мнению, в основе деятельности учителя лежит урок. Определение эффективности учебного процесса и наиболее оптимальный путь и метод достижения цели определяется выбором метода.
Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь к истине, путь к достижению ожидаемого результата.
При выборе педагогического метода:
Во-первых, метод обучения должен быть тесно связан с методами чтения; Во-вторых, сотрудничество учителя и учащихся должно отражаться в достижении целей;
В-третьих, молодые, индивидуально-психологические особенности учащихся; В-четвертых, основное внимание уделяется согласованности и структуре тем. Это находит отражение в упомянутых выше интерактивных методах педагогической технологии.
Применение инновационных методов в учебном процессе это:
- глубокое усвоение учащихся определенных теоретических знаний;
- сохранение времени;
- поощрение каждого учащегося к активности;
- формирование у учащихся способности свободно мыслить;
- развитие в учащихся умения прислушиваться к мнению других;
- учащийся умеет отстаивать свою точку зрения.
На вопрос о том, какова цель использования нетрадиционных методов обучения и каковы их преимущества и принципы повышения эффективности урока, можно ответить, исходя из следующих выводов:
- нетрадиционное обучение; самый простой и удобный метод;
- обучает самостоятельному мышлению; многодиапазонный;
- просто и легко; увеличивает богатство знаний;
- экономит время; это будет интересно;
-повышает эффективность урока; расширяет мировоззрение;
- развивает мышление; привлекает внимание учащихся;
- укрепляет память; поощряет исследования;
- побуждает учащихся работать над собой.
Трудности применения интерактивных методов в образовательном процессе преподавателями:
• незнание содержания метода;
• неумение применять его на практике;
• непонимание места метода в структуре занятия;
• неверие в эффективность применения методов в процессе обучения.
В заключение отметим, что при применении интерактивных методов в учебном процессе учитель является менеджером учебного процесса, в котором цель управления направлена на учащихся как на объект и субъект обучения. Следовательно, педагогическая технология, содержание образования возникает на основе методов, форм и средств. Этот процесс направлен на достижение гарантированного результата.
Список литературы
1. Ядгарова Л.Д., Файзиева Н.Б. Специфика и структура педагогического процесса // Ученый XXI века, международный научный журнал. № 11 (24), 2016. С. 44-45.
2. Ядгарова Л.Д., Мурадова Г.Б. Сложности перевода речевые стили литературного языка // Academy № 12 (51), 2019. С. 63-65.
3. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы MOODLE в Бухарском государственном университете // Universum: технические науки. Научный журнал. Часть 1. № 6 (75), 2020. С. 30-32.
4. Ядгарова Л.Д., Акобирова Л.Х. Применение образовательных технологий на уроках компьютерной графики // Проблемы педагогики, научно-методический журнал. № 2 (47), 2020. С. 46-47.