Научная статья на тему 'MOODLE - СТАНДАРТНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ'

MOODLE - СТАНДАРТНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
208
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ПЛАТФОРМА MOODLE / БЕСПЛАТНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ОНЛАЙН-ТЕСТИРОВАНИЕ / ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ / ОЦЕНКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ширинов Зиёмат Зойирович

Moodle - это проект с открытым исходным кодом, который обеспечивает эффективную платформу для онлайн-обучения. Его используют две трети высших учебных заведений по всему миру, а также огромное количество школ и рабочих мест. Платформа построена на основе системы управления обучением (LMS) и поэтому активно используется сегодня во время пандемии коронавируса COVID-19.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ширинов Зиёмат Зойирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «MOODLE - СТАНДАРТНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ»

МООБЬЕ - СТАНДАРТНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИРТУАЛЬНЫМ ОБУЧЕНИЕМ Ширинов З.З.

Ширинов Зиёмат Зойирович - преподаватель, кафедра информационных технологий, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: МооМе - это проект с открытым исходным кодом, который обеспечивает эффективную платформу для онлайн-обучения. Его используют две трети высших учебных заведений по всему миру, а также огромное количество школ и рабочих мест. Платформа построена на основе системы управления обучением (ЬМЕ) и поэтому активно используется сегодня во время пандемии коронавируса СОУЮ-19.

Ключевые слова: платформа МооШе, бесплатное программное обеспечение, онлайн-тестирование, электронные ресурсы, оценка.

В это время пандемии СОУГО-19, когда не менее 1,3 миллиарда студентов и учащихся по всей планете страдают от закрытия школ и университетов, академические учреждения лихорадочно изучают различные платформы для онлайн-преподавания и обучения.

МооШе стал стандартной платформой для управления виртуальным обучением почти для двух третей университетов по всему миру. Это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое можно легко настроить в соответствии с потребностями каждого университета. Платформа позволяет преподавателям создавать качественные онлайн-курсы, используя различные мероприятия, включая форумы, викторины и живые занятия. Для студентов МооШе предоставляет персонализированную среду, в которой они находят все необходимое для обучения.

МооШе - это проект с открытым исходным кодом, который обеспечивает эффективную платформу для онлайн-обучения. Его используют две трети высших учебных заведений по всему миру, а также огромное количество школ и рабочих мест. Платформа построена на основе системы управления обучением (LMS) со связанными функциями, поддерживающими автономное мобильное использование, социальные сети и сертификацию учителей. Поскольку это программное обеспечение с открытым исходным кодом, все это программное обеспечение является полностью бесплатным для всех и позволяет преподавателям полностью контролировать используемые функции, а также данные своих учеников и учителей.

Проект Moodle поддерживает преподавателей и студентов, переходящих на онлайн-обучение в этот период пандемии СОУГО 19. Moodle разработан так, чтобы учителя и студенты могли должным образом справляться с ситуациями, в которых учащиеся и учителя могут никогда не встретиться лицом к лицу, обеспечивая при этом полнофункциональный интерактивный опыт обучения с широким спектром совместных действий и оценок.

МооШе используется преподавателями, начиная от учителей-одиночек и заканчивая университетами с миллионами студентов. Многие из пользователей платформы становятся частью нашего сообщества разработчиков, помогая справляться с изменениями в технологическом ландшафте или предоставлять услуги тем, кто в них нуждается. Например, платформа MoodleNet, предоставляющая учителям по всему миру социальную сеть для сбора и обмена открытыми ресурсами и передовым опытом, поэтому учителя тратят меньше времени на создание учебных ресурсов и больше времени на помощь своим ученикам.

Moodle является частью Open EdTech Association (https://openedtech.global), которая предоставляет дополнительные элементы образовательной платформы, такие как видеоконференции в реальном времени, публикация портфолио, информационные системы для студентов, управление документами и т.д.

В случае вспышки пандемии или отстранения от занятий, как вы можете продолжить обучение?

Поддерживайте связь со своими учениками

Общение по электронной почте или в Интернет-мессенджерах (Telegramm и др.) позволяет избежать заражения. Общайтесь со своими учениками онлайн, если личная встреча невозможна. Если у вас есть курс Moodle, вы можете проводить онлайн-обсуждения на форумах Moodle, чтобы облегчить взаимодействие студентов. Вы также можете организовать синхронные онлайн-обсуждения через Zoom, чтобы имитировать обсуждения в классе.

Используйте электронные ресурсы библиотеки вашего учебного заведения

Библиотека Бухарского государственного университета имеет большую коллекцию электронных ресурсов, включая электронные книги, электронные журналы и академические статьи. Они доступны для удаленного доступа стоит набрать электронный адрес библиотеки elib.buxdu.uz. Для удобства использования электронной библиотеки студентам, при организации учебного курса Moodle можно установить встроенную ссылку на электронный ресурс библиотеки университета и встроить этот список в свой курс.

Сделайте учебные материалы доступными для студентов в Интернете

Вы можете загрузить свои учебные материалы в Moodle, чтобы студенты могли получить к ним доступ и загрузить. Кроме того, вы можете загружать файлы в облачные онлайн-сервисы, такие как Google Drive или DropBox.

Создавайте обучающие онлайн-видео

Вы можете создавать свои собственные обучающие видеоролики, размещать их в Интернете для обучения учащихся, если они не могут прийти в университет. Есть множество специальных программ, позволяющих создавать видеоролики небольшого объёма, использование которых позволяет создавать видео даже людям не очень хорошо разбирающихся в информационных технологиях. Одной из таких программ является YouCam, разобраться в её использовании совершенно несложно, тем более что множество инструкций существует в Интернете в открытом доступе. Кроме того, вы можете загружать видео на онлайн-платформы, такие как Youtube или Vimeo, и управлять настройками конфиденциальности, чтобы сделать ваши видео конфиденциальными.

Организуйте онлайн-оценку

Задания, проекты и отчеты студентов можно собирать по электронной почте или через онлайн-платформу обучения Moodle. Или вы можете отложить крайние сроки подачи заявок, которые вы должны четко объявить своим ученикам. Другой альтернативой являются онлайн-тесты, и вы можете также создать в платформе Moodle.

В LMS Moodle Бухарского государственного университета проходит более 1000 курсов. До пандемии, большинство курсов предлагали в виде регулярных курсов через контактные уроки, в то время, как только 8% (в заочных отделениях) из них проводились полностью онлайн. Приблизительно 90% респондентов сообщили, что они используют Moodle для распространения материалов, связанных с курсом, и соответствующих ресурсов, 30% из них используют в качестве инструмента для отслеживания успеваемости студентов, 25,8% преподавателей используют его как канал общения с участниками курса, 61% создают задания и оценивают их в Moodle.

На сегодняшний день ситуация изменилась, сегодня 100% учащихся и преподавателей Бухарского государственного университета используют платформу Moodle, одни для получения знаний и оценок, другие для обучения и оценивания

76

полученных знаний студентами. Хотя в этой платформе студенты с успехом могут оценить качество онлайн-курса и выразить своё мнение в специально созданном канале связи.

Список литературы

1. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения Moodle: учеб. пособие [Текст] / А.М. Анисимов. Харьков: ХНАГХ, 2009. 292 с.

2. Мухлисов С.С. Внедрение LMS Moodle в учебном процессе // Молодой ученый, 2016. № 10 (114). С. 72-74. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/29730/ (дата обращения: 10.10.2020).

3. Мухлисов С.С. Основы безопасности информации в глобальных сетях // Молодой ученый, 2016. № 10 (114). С. 71-72. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/archive/114/29728/ (дата обращения: 10.10.2020).

4. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы Moodle в Бухарском государственном университете // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2020. № 6 (75). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/9593/ (дата обращения: 08.10.2020).

5. Норова Ф.Ф. Оценка качества образования в вузах // Наука, образование и культура. № 8 (52), 2020. С. 42-44.

6. Тахиров Б.Н. Понятие виртуальной реальности // Наука, образование и культура, 2014. № 1 (1). С. 12-14.

7. Атаева.Г.И., Турдиева Г.С. Общие проблемы мировой науки // Наука образование и культура. № 3(27), 2018. С. 68-70.

8. Атаева Г.И. Технологический подход к образовательному процессу// Academy. №6(33), 2018. С. 91-92.

9. Атаева Г.И., Тураева Г.Х. Перевод как средство взаимосвязи мировой культуры // Academy, 2019. №12(51)

10. Fayzieva D.Kh. USING SOFTWARE FOR TEACHING FOREIGN LANGUAGES //Academy. №9 (60). 2020. С. 13-16.

11. Атаева Г.И., Ядгарова Л.Д. Оценка прикладных свойств обучающей платформы Moodle в Бухарском государственном университете // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2020. № 6 (75). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/9593 (дата обращения: 03.10.2020).

12. Буронова Г.Ё., Атаева Г.И. Преимущества использования метода учебного проекта в процессе обучения // Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 39-40.

13. Ядгарова Л.Д., Эргашева С.Б. Требования к тестовым заданиям в электронных учебниках // Проблемы науки. № 8 (56), 2020. С. 35-36.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.