Научная статья на тему 'ДИСТАЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ'

ДИСТАЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
7
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ / ТЕЛЕБАНК / МОБИЛЬНЫЙ БАНК / КЛИЕНТ-БАНК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Курманова Л.Р., Коротун А.С.

Современные реалии диктуют банкам необходимость развития сервисов дистанционного банковского обслуживания, Рынок которого быстро растет. Так, по мнению экспертов, динамика роста рынка может достигать порядка 400%. Банки, которые развивают этот сегмент, получают весомое преимущество в конкурентной борьбе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИСТАЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

2008 г. данных Всемирного банка — около 15 тыс. долл.

В 2010 г ВВП на душу населения составил 10 351,4 долл.

В 2011 году по уровню ВВП на душу населения Россия вышла на первое место среди стран с наиболее динамично формирующимся рынком [1]. ВВП на душу населения в 2011 году составил 22 408 долл.

По данным на 2012 г. Россия отстает от развитых стран мира по размеру ВВП, приходящегося на душу населения по паритету покупательской способности, в 2-4 раза. [2] Среди постсоветских республик Россия занимает 3-е место по уровню ВВП на человека, 4-е — по величине среднемесячной заработной платы, 2-е — по размерам пенсий, 8-е — по продолжительности жизни [2]. По данным Всемирного банка на 2012г ВВП на душу населения составляет 21,3. тыс и Россия занимает 45-е место из 180 стран.

В 2013 году ВВП на душу населения составляет 24120$ и Россия занимает 44-е место (по данным ВБ).

В 2014 году ВВП на душу населения составил 24 805 долларов и Россия занимает 49-е место по данным ВБ.

До сих пор экономический рост в нашей стране был низким, если исключить эффект, достигнутый за счет повышения мировых цен на углеводороды. В период с 2010 по 2050 г. среднегодовой темп прироста ВВП на душу населения может составить 3,7% [3,с 150].

Проанализировав вышесказанное, можно сделать вывод, что уровень жизни в России не высокий. Уровень ВВП на душу населения увеличился с 2002 до 2008 г примерно на 15 тыс.долл., однако в связи с мировым экономическим кризисом 2008 года ,этот показатель уменьшился к 2010 году уже на 4648.6 долл. В период с 2010 года по 2014 год ВВП на душу населения увеличился на 14 453,6 долларов. По данным 2014 года Россия занимает 49-е место из 186 стран по уровню ВВП на душу населения.

Использованные источники:

1. http://www.vopreco.ru

2. http://www.podborkadrov.ru

3. http://ekslovar.ru

4. http://www.diary.ru

Курманова Л. Р., д. э. н., профессор Коротун А. С. студент 3го курса Башгу, ИнЭФБ Россия, г. Уфа

ДИСТАЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Аннотация: Современные реалии диктуют банкам необходимость развития сервисов дистанционного банковского обслуживания, Рынок которого быстро растет. Так, по мнению экспертов, динамика роста рынка

может достигать порядка 400%. Банки, которые развивмот этот сегмент, получают весомое преимущество в конкурентной борьбе.

Ключевые слова: дистанционное банковское обслуживание, интернет-банкинг, телебанк, мобильный банк, клиент-банк

Работа любой финансовой организации не может считаться эффективной без быстрой, бесперебойной и правильной обработки информации. С учетом того, что с каждым годом количество информации, которую необходимо обработать увеличивается в разы, применение современных информационных технологий становится необходимостью для всех кредитных организаций. Поэтому, банки, стремясь не отставать от общемировых тенденций развития информационных систем, предлагают своим клиентам широкий спектр услуг, которые являются компонентами дистанционного банковского обслуживания.

Дистанционное банковское обслуживание - общее название способа предоставления банковских услуг клиенту (как юридическому, так и физическому лицу) с использованием средств телекоммуникаций (чаще всего телефон, интернет) без его непосредственного визита в банк. По своей сути услуги, которые могут оказываться клиенту дистанционно, являются достаточно широкими, способными удовлетворить потребность клиента где бы он не находился без необходимости посещения кредитного учреждения. К числу таких услуг можно отнести:

- ПС-банкинг (система «клиент-банк» относится к данному виду услуг;

- Интернет-банкинг;

- Мобильный банкинг;

- Телефонный банкинг;

- Обслуживание с использованием банкоматов и других средств банковского самообслуживания.

Все перечисленные услуги позволяют клиентам получить доступ к банковским продуктам удаленно, однако они значительно отличаются друг от друга, так как используются в разных сегментах рынка и с помощью разных технических устройств.

Можно выделить три наиболее распространенные системы дистанционного банковского обслуживания, которые представлены на рисунке 1:

Рисунок 1. Наиболее распространенные системы дистанционного банковского обслуживания

Традиционная система «клиент-банк» предусматривает прямую связь с банком по модему, предусматривает установку специального программного обеспечения на компьютере клиента. С помощью системы «телебанк» осуществляется предоставление услуг клиенту посредством использования компьютерной телефонии. Система Интернет-банкинга подразумевает предоставление услуг клиенту через Интернет, при этом клиенту не надо устанавливать специальное программное обеспечение, достаточно иметь выход в сеть. Все три вида услуг могут предоставляться как в совокупности, так и по отдельности, они могут быть ориентированы на различные группы клиентов26.

Российский рынок дистанционного банковского обслуживания пока еще значительно отстает от рынков Европы и США, однако из года в год растет как число банков, предлагающих дистанционные услуги, так и число клиентов, пользующихся ими.

Исследование рынка дистанционного банковского обслуживания, проведенное агентством Markswebb Rank & Report по итогам 2013 года среди двухсот кредитных организаций России, выявило следующие данные:

- 100% банков имеют свой официальный сайт в Интернет, 10% из них имеют также мобильную версию сайта;

- 82% предлагают услугу интернет-банкинга;

- 47% банков предлагают услугу мобильного банка27.

То же агентство по итогам 2013 года опубликовало результаты своего ежегодного исследования эффективности сервисов интернет-банкинга физических лиц Internet Banking Rank 2013. Исследование Markswebb Rank & Report фиксирует два основных параметра эффективности: наличие той или иной функциональной возможности и удобство пользования. Результаты

26 Самсонова Л.А. Дистанционное банковское обслуживание. http://cvberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-bankovskoe-obsluzhivanie

27 Материалы агентства Markswebb Rank & Report. http: //markswebb. ru/

исследования представлены на рисунке 2:

}исунок 2. Исследование эффективности сервисов интернет-банкинга Как видно из данного рисунка, первые три места разделяют Альфа-Банк, Банк 24.ру и Банк Санкт-Петербург с результатом 72 балла. Именно эти банки имеют наиболее функциональные сервисы дистанционного обслуживания.

Рост рынка дистанционного банковского обслуживания прогнозируется в долгосрочной перспективе. Так, по данным компании J'son & Partners Consulting оборот платежей российского рынка дистанционного банковского обслуживания в 2017 году увеличится в три раза и составит 1,89 триллиона рублей28. Таким образом, банкам необходимо развивать систему дистанционного банковского обслуживания, что является весомым конкурентным преимуществом.

Использованные источники:

1. Самсонова Л.А. Дистанционное банковское обслуживание. http://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-bankovskoe-obsluzhivanie

2. Материалы агентства Markswebb Rank & Report. http://markswebb.ru/

3. Материалы агентства J'son & Partners Consulting. http://www.json.ru/

Курманова Л. Р., д. э. н.

профессор Миннигулова Э. Ф. студент 3го курса Башгу, ИнЭФБ Россия, г. Уфа

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКОГО СЕКТОРА РФ НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

Аннотация: Под воздействием политической ситуации и введенных санкций банковская деятельность сейчас находится в напряженном состоянии. В статье рассматривается нынешняя ситуация банковского

; Материалы агентства J'son & Partners Consulting. http://www.json.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.