Научная статья на тему 'ДИСТАЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ'

ДИСТАЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ / ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ / ТЕЛЕБАНК / МОБИЛЬНЫЙ БАНК / КЛИЕНТ-БАНК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Куманова Л.Р., Коротун А.С.

Современные реалии диктуют банкам необходимость развития сервисов дистанционного банковского обслуживания, Рынок которого быстро растет. Так, по мнению экспертов, динамика роста рынка может достигать порядка 400%. Банки, которые развивают этот сегмент, получают весомое преимущество в конкурентной борьбе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ДИСТАЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

гракдан и т.д.

Большая часть ситуаций возникновения конфликта интересов связана с трудоустройством государственного служащего на другую работу, помимо основной.

В связи с этим, необходимо закрепление в нормативно-правовых актах более широкого и детального перечня ситуаций, с которыми может столкнуться государственный гражданский служащий, позволит повысить эффективность работы института урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе.

Рост количества ситуаций, связанных с конфликтом интересов, влечет за собой снижение эффективности деятельности государственных органов, поэтому решение обозначенной проблемы должно быть таким же приоритетным, как и другие задачи государства.

Использованные источники: 1. О противодействии коррупции [Электронный ресурс]: федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 27Э-ФЗ (ред. от 22.12.2014) // СПС «Консультант Плюс».

Куманова Л. Р., д. э. н.

профессор Коротун А. С. студент 3го курса Башгу, ИнЭФБ Россия, г. Уфа

ДИСТАЦИОННОЕ БАНКОВСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Аннотация: Современные реалии диктуют банкам необходимость развития сервисов дистанционного банковского обслуживания, Рынок которого быстро растет. Так, по мнению экспертов, динамика роста рынка может достигать порядка 400%. Банки, которые развивают этот сегмент, получают весомое преимущество в конкурентной борьбе.

Ключевые слова: дистанционное банковское обслуживание, интернет-банкинг, телебанк, мобильный банк, клиент-банк

Работа любой финансовой организации не может считаться эффективной без быстрой, бесперебойной и правильной обработки информации. С учетом того, что с каждым годом количество информации, которую необходимо обработать увеличивается в разы, применение современных информационных технологий становится необходимостью для всех кредитных организаций. Поэтому, банки, стремясь не отставать от общемировых тенденций развития информационных систем, предлагают своим клиентам широкий спектр услуг, которые являются компонентами дистанционного банковского обслуживания.

Дистанционное банковское обслуживание - общее название способа предоставления банковских услуг клиенту (как юридическому, так и

физическому лицу) с использованием средств телекоммуникаций (чаще всего телефон, интернет) без его непосредственного визита в банк. По своей сути услуги, которые могут оказываться клиенту дистанционно, являются достаточно широкими, способными удовлетворить потребность клиента где бы он не находился без необходимости посещения кредитного учреждения. К числу таких услуг можно отнести:

- ПС-банкинг (система «клиент-банк» относится к данному виду услуг;

- Интернет-банкинг;

- Мобильный банкинг;

- Телефонный банкинг;

- Обслуживание с использованием банкоматов и других средств банковского самообслуживания.

Все перечисленные услуги позволяют клиентам получить доступ к банковским продуктам удаленно, однако они значительно отличаются друг от друга, так как используются в разных сегментах рынка и с помощью разных технических устройств.

Можно выделить три наиболее распространенные системы дистанционного банковского обслуживания, которые представлены на рисунке 1:

Рисунок 1. Наиболее распространенные системы дистанционного банковского обслуживания Традиционная система «клиент-банк» предусматривает прямую связь с банком по модему, предусматривает установку специального программного обеспечения на компьютере клиента. С помощью системы «телебанк» осуществляется предоставление услуг клиенту посредством использования компьютерной телефонии. Система Интернет-банкинга подразумевает предоставление услуг клиенту через Интернет, при этом клиенту не надо устанавливать специальное программное обеспечение, достаточно иметь выход в сеть. Все три вида услуг могут предоставляться как в совокупности, так и по отдельности, они могут быть ориентированы на различные группы

клиентов20.

Российский рынок дистанционного банковского обслуживания пока еще значительно отстает от рынков Европы и США, однако из года в год растет как число банков, предлагающих дистанционные услуги, так и число клиентов, пользующихся ими.

Исследование рынка дистанционного банковского обслуживания, проведенное агентством Markswebb Rank & Report по итогам 2013 года среди двухсот кредитных организаций России, выявило следующие данные:

- 100% банков имеют свой официальный сайт в Интернет, 10% из них имеют также мобильную версию сайта;

- 82% предлагают услугу интернет-банкинга;

- 47% банков предлагают услугу мобильного банка21.

То же агентство по итогам 2013 года опубликовало результаты своего ежегодного исследования эффективности сервисов интернет-банкинга физических лиц Internet Banking Rank 2013. Исследование Markswebb Rank & Report фиксирует два основных параметра эффективности: наличие той или иной функциональной возможности и удобство пользования. Результаты исследования представлены на рисунке 2:

Рисунок 2. Исследование эффективности сервисов интернет-банкинга Как видно из данного рисунка, первые три места разделяют Альфа-Банк, Банк 24.ру и Банк Санкт-Петербург с результатом 72 балла. Именно эти банки имеют наиболее функциональные сервисы дистанционного обслуживания.

Рост рынка дистанционного банковского обслуживания прогнозируется в долгосрочной перспективе. Так, по данным компании J'son & Partners Consulting оборот платежей российского рынка дистанционного банковского обслуживания в 2017 году увеличится в три раза и составит 1,89

20 Самсонова Л.А. Дистанционное банковское обслуживание. http://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnoe-bankovskoe-obsluzhivanie

21 Материалы агентства Markswebb Rank & Report. http: //markswebb. ru/

триллиона рублей22. Таким образом, банкам необходимо развивать систему дистанционного банковского обслуживания, что является весомым конкурентным преимуществом.

Использованные источники:

1. Самсонова Л.А. Дистанционное банковское обслуживание. http://cyberleninka.rU/article/n/distantsionnoe-bankovskoe-obsluzhivanie

2. Материалы агентства Markswebb Rank & Report. http: //markswebb. ru/

3. Материалы агентства J'son & Partners Consulting. http://www.json.ru/

Куманова Л. Р., д. э. н.

профессор Яварова И.Д. студент 3го курса Башгу, ИнЭФБ Россия, г. Уфа

ОСОБЕННОСТИ КЭПТИВНЫХ БАНКОВ

Аннотация: Кэптивные банки увеличивают свои доли на рынке, постепенно отбирая их у универсальных банков. Свое название банк такого типа получил от англ. Captive - «пленный, пойманный». Кэптивные банки обладают рядом преимуществ по сравнению с крупными коммерческими банками.

Ключевые слова: Кэптивный банк, универсальный банк, автобанки, автокредитование.

Кэптивный банк (Карманный банк) - это дочерний банк крупной промышленной или банковской структуры, основным назначением которого является обслуживание операций материнской компании. Кэптивные банки создают специальные узконаправленные программы для своего круга клиентов и оказывают им льготное кредитование. В некоторых финансово-промышленных группах кэптивный банк выполняет также функции управляющей компании. Он является крупнейшим звеном, которое аккумулирует капитал для дальнейшего поглощения активов в реальном секторе.

В России главным образом кэптивные банки используются автопроизводителями для предоставления кредитных услуг на конкретные модели автомобилей и специальных программ с очень привлекательными условиями для дилеров. При этом главной целью является продвижение автомобилей и привлечение большего числа клиентов, а не получение прибыли с процентов и обращения капитала. Универсальные банки, наоборот, создают пакеты кредитования, ориентируясь на автомобильный рынок в целом. Следует отметить, что многие кредитные учреждения в

22 Материалы агентства J'son & Partners Consulting. http://www.json.ru/

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.