Научная статья на тему 'ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДЮСШ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ'

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДЮСШ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
142
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ / ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛИ ДЮСШ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Питько Роман Игоревич

В статье делается тезис о том, что в детско-юношеских спортивных школах важное значение приобретает организация и мотивация психолого-педагогических условий для становления педагога-профессионала, направленных на повышение профессиональной компетенции. По итогам исследования делается вывод о тесной связи системы повышения квалификации педагогических кадров с уровнем профессиональной компетентности тренеров-педагогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DYNAMICS OF DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL COMPETENCE OF TRAINERS-TEACHERS OF DYUSSH IN THE SYSTEM OF ADVANCED TRAINING OF PEDAGOGICAL PERSONNEL

The article makes the thesis that in children and youth sports schools, the organization and motivation of psychological and pedagogical conditions for the formation of a professional teacher, aimed at increasing professional competence, is of great importance. Based on the results of the study, it is concluded that the system of advanced training of teaching staff is closely related to the level of professional competence of trainers and teachers.

Текст научной работы на тему «ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДЮСШ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ»

также предъявляются требования к обеспечению квалифицированными кадрами, к наличию достаточной материально-технической базы, оборудованного кабинета иностранного языка, наличию учебно-методической литературы и необходимости разрешения управляющих органов для организации деятельности школы с углубленным изучением иностранного языка [8, с. 79-851.

В 1990-х годах в системе образования России происходят изменения, направленные на децентрализацию системы образования и возникают различные типы общеобразовательных учреждений - лицеи, гимназии, классы с естественнонаучным и гуманитарным профилями [9, с. 144-1471. В некоторых случаях создание таких образовательных учреждений обосновано и приносит позитивные изменения в образовательный процесс, в некоторых случаях переименование носит формальный характер и не отражается на качестве образования.

Выводы. В целом, в конце XX века в России формируется социокультурный подход в изучении иностранных языков, большое значение придается формированию не только речевых умений и навыков, направленных на общение, но огромное значение придается воспитанию таких качеств личности, как стремление к интеграции в мировую образовательную среду, толерантности к другим культурам и традициям, стремление к изучению нескольких языков с целью знакомства с новыми странами [11, с. 1-6]. Также широкое распространение получает и коммуникативный подход, который более характерен для европейских стран, где основной целью обучения иностранному языку признается умение вести разговор, передавать и запрашивать информацию, соблюдая нормы этикета.

Литература:

1. Витлин Ж.Л. Эволюция методов обучения иностранным языкам в XX веке // Иностранные языки в школе. - 2001. - № 2. - С. 23-29.

2. Демьяненко М.Я. Основы общей методики обучения иностранным языкам: теоретический курс. -Киев: Вища школа, 1984. - 280 с.

3. Леонтьев А.А. Общая методика обучения иностранным языкам: хрестоматия. - М.: Русский язык, 1991. - 338 с.

4. Миролюбов А.А. Натуральный метод // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 5. - С. 26-28.

5. Миролюбов, А.А. Сознательно-сопоставительный метод / А.А. Миролюбов // Иностранные языки в школе. - 2003. - № 6. - С. 39-41.

6. Никитенко З.Н. Теория и технология развивающего иноязычного образования в начальной школе: дисс ...доктора пед. наук:13.00.01 / Никитенко Зинаида Николаевна. - Москва, 2014. - 416 с.

7. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. - М.: Просвещение, 1985. - 208 с.

8. Салехова Л.Л. Тенденции развития школ с преподаванием ряда предметов на иностранных языках в России (1950-2000гг) // История образования. - 2005. - № 1/2. - С. 79-85

9. Салехова Л.Л. Из истории школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке // Высшее образование в России. - 2004. - № 12. - С. 144-147.

10. Чистякова Т.А., Чернушенко Е.М., Солина Г.И., Обучение иностранному языку в ДОУ. - М.: Просвещение, 1964. - 295 с.

11. Хамдамова Г., Ниязова М., Ишанкулова Г. Интенсивные методы преподавания иностранных языков // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. - 2014. - №10. - С. 1-6.

Педагогика

УДК 37.018.46

аспирант кафедры математики, информатики и методики Питько Роман Игоревич

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ивановский государственный университет» (Шуйский филиал) (г. Шуя)

ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ТРЕНЕРОВ-ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ДЮСШ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ

КАДРОВ

Аннотация. В статье делается тезис о том, что в детско-юношеских спортивных школах важное значение приобретает организация и мотивация психолого-педагогических условий для становления педагога-профессионала, направленных на повышение профессиональной компетенции. По итогам исследования делается вывод о тесной связи системы повышения квалификации педагогических кадров с уровнем профессиональной компетентности тренеров-педагогов.

Ключевые слова: педагогическая компетентность, повышение квалификации, педагогические кадры, тренера-преподаватели ДЮСШ, профессиональная компетентность.

Annotation. The article makes the thesis that in children and youth sports schools, the organization and motivation of psychological and pedagogical conditions for the formation of a professional teacher, aimed at increasing professional competence, is of great importance. Based on the results of the study, it is concluded that the system of advanced training of teaching staff is closely related to the level of professional competence of trainers and teachers.

Keywords: pedagogical competence, professional development, pedagogical staff, trainers-teachers of CYSS, professional competence.

Введение. Актуальность темы исследования обуславливается важностью формирования профессиональной компетентности практически в любой области педагогической науки. Однако, в условиях реформирования системы современного образования, а также постоянного изменения государственных образовательных стандартов и требований к деятельности, развитие профессиональной компетентности педагогов оказывается наиболее актуальным вопросом.

Целью настоящий статьи является определение особенностей динамики развития педагогической компетентности тренеров-преподавателей ДЮСШ в системе повышения квалификации педагогических кадров.

Для достижения поставленной цели необходимым является решение следующих задач:

1. Рассмотреть понятие «профессиональная компетентность»;

2. Провести комплексную оценку профессиональной компетентности тренеров-преподавателей ДЮСШ.

Изложение основного материала статьи. На сегодняшний день в педагогике чаще всего можно встретить понятие «профессиональная компетентность», которое рассматривается в качестве результата профессиональной подготовки педагогов, а также понятие «образовательная компетентность», которое рассматривается в качестве нового подхода к содержанию образования [1; 12; 13 и др.].

Современное образование представляет собой социальную подсистему [10], которая имеет свою особую структуру (рис. 1):

Современное образование как социальная подсистема

Учебно-во спитательные учреждения как социальные организации Социальные общности (педагоги и учащиеся) Учебно-воспитательный процесс как вид социокультурной деятельности

Рисунок 1. Структура современного образования как социальный подсистемы

При этом, следует отметить, что учебно-воспитательный процесс как вид социокультурной деятельности связан также с разными видами учебной и психической нагрузки, которая представляет собой произвольный процесс саморегуляции воздействующих на личность субъекта внешних и внутренних условий, а также определяющий индивидуальный уровень психической напряженности, который позволяет мобилизировать функциональные ресурсы и резервы в направлении личностно-значимых целей. Для этого в образовательный процесс с постоянно внедряются инновационные технологии [2; 3; 7; 8; 9 и др.].

В целом влияние величины психической нагрузки может определяться как противоречие, которое возникло в результате нарушения равновесия между внутренними и внешними условиями, а также являться механизмом развития адаптивных возможностей нагрузки в условиях образовательной деятельности.

Мы придерживаемся положения о том, что психическое напряжение - это такое функциональное состояние, которое отражает характер индивидуальной реактивности субъекта деятельности на сложившуюся психическую нагрузку.

При минимальной нагрузке - психическая нагрузка характеризуется не высоким уровнем психического напряжения и, как следствие, слабой мобилизацией ресурсов, связанной с решением простых для педагога-тренера учебных, воспитательных задач, автоматизированных навыков, умений, в благоприятных условиях. При невысоком уровне включения волевых усилий и произвольного самоконтроля, в связи с невысокой ценой ошибок.

При наиболее правильно выстроенной нагрузке мобилизуются все системы организма, что обеспечивает скоординированную, согласованную и продуктивную деятельности, при которой необходимы концентрация внимания, волевые усилия и непрерывный контроль за осуществляемыми действиями. В ответ на влияние различных факторов психической нагрузки сперва активность функций уменьшается - в этот период мобилизуются энергетические запасы организма. Потом показатели степени психического напряжения становятся выше, что и обеспечивает продуктивность работы. Если психическая нагрузка распределяется рационально, это способствует сверхвосстановлению ресурсов человека.

Если нагрузки оказываются экстремальными, при психическом напряжении тоже мобилизуются все органы и системы и направляют все силы на то, чтобы решить сложные задачи, связанные с профессиональной деятельностью, при которой необходимы большие усилия воли, а также интуитивные и мотивационно-чувственные механизмы. Но совокупность негативных факторов внешнего и внутреннего характера нарушают работу всех функциональных систем организма. Это находит свои физиологические и психические проявления, а также влияет на продуктивность и надежность образовательно-воспитательной и преподавательской деятельности.

Появлению экстремальных нагрузок способствует существенное усложнение задач (возникают большие сложности, препятствия, уменьшается физиологический и психологический потенциал, исчерпываются ресурсы). В подобных обстоятельствах у тренера-учителя пропадают высокая волевая регуляция и способность к интуитивному решению задач, напряженность становится предельной, вследствие чего ему становится очень тяжело осуществлять процесс обучения.

В образовательных организациях - например, детско-юношеских спортивных школах - важным является организация и стимулирование развития профессиональных навыков и компетенций. Это поможет преподавателю стать высококвалифицированным профессионалом, знатоком своего дела, который умеет наиболее эффективным образом регулировать объем нагрузки и психическое напряжение, которое представляет собой производное функциональное состояние. В результате это поможет качественно и продуктивно управлять образовательным и воспитательным процессами в условиях образовательного учреждения [4].

Взаимодействие с преподавателями в школах принесет еще более высокий результат, если выстроить ее как единую систему. На эффективность работы этой системы влияет вовлеченность преподавателей и их

интерес к профессиональному росту и совершенствованию, к организации эффективного школьного обучения. Чем больше удовлетворения приносит педагогу его деятельность, тем больше он будет стремиться к тому, чтобы оттачивать свое мастерство. Можно утверждать, что на сегодняшний день у науки имеется необходимый объем знаний, применение которых в преподавании представляет собой необходимое условие формирования грамотного профессионала, учителя-исследователя, готового к оптимизации образовательной и воспитательной деятельности. Это профессионал, который сможет направить процесс обучения на то, чтобы решить и другие важные задачи - личностный рост и личностное развитие, причем как школьников, так и непосредственно учителя [3].

Оценивая профессиональную компетентность тренеров-учителей, мы основывались на том, что необходимо смоделировать целостный контекст преподавательской деятельности, благодаря которому можно было бы оценить наличие знаний и умение использовать их а разнообразных рабочих ситуациях. При этом мы основывались на нескольких принципах оценивания. Это принципы интегративности, а также всеобъемлющего характера и полноты [1].

Для того чтобы всесторонне проверить профессиональные компетенции тренеров-учителей в структуре акмеологического мониторинга, мы выработали совокупность диагностических инструментов, в которой личностные и педагогические навыки были распределены по шести категориям. Первая категория включила в себя качества личности, вторая - индивидуальные качества личности, третья - качества, в основе которых лежат психологические механизмы; четвертая - способность к творческой деятельности; пятая - способность к саморазвитию самосовершенствования; шестая - профессиональные навыки конструктивного, акмеологического, двигательного, диагностического, научно-исследовательского, организаторского, коммуникативного, проектировочного, гностического, психолого-педагогического характера. Для того чтобы оценить приведенные категории навыков и компетенций, мы сформировали диагностический метод в виде опросника «Шкала самооценки профессиональной компетентности» [7].

В процессе комплексной оценки профессиональных навыков испытуемыми стали 22 тренера-учителя, которые преподают в ДЮСШ. Среди них 45% мужчины и 55% женщин [8].

Результаты всесторонней оценки профессиональных компетенций по всем шести категория мы отразили на рисунке 2.

Можно говорить о достаточном уровне сформированности личностных (4,2) и индивидуально-личностных (4,4) характеристик преподавателей. Характеристики, в основе которых лежат психологические механизмы (4,1), а также профессиональные навыки (4) демонстрируют пограничный уровень средних показателей. Их необходимо повысить. Способность к творческой деятельности (3,9) и готовность к самосовершенствованию (3,8) демонстрируют средний показатель. Таким образом, тренеры-преподаватели соответствуют своей должности, однако для дальнейшего соответствия им необходимо совершенствовать слабо развитые элементы профессиональной деятельности и некоторые профессиональные навыки [4].

профессиональные номпетенции

профессионализм

способность «творчеству

психологические качества

индивидуальные качества

личностные качества

4

3 ,8

3,9

4

■ 4,3

4,2

0 1 2 3 4 5

I эталонный уровень ■ уровень компетенций тренеров-педагогов

Рисунок 2. Уровень личностных качеств и профессиональных компетенций тренеров-педагогов

Изучив личностные характеристики тренеров-учителей, мы можем сделать вывод о достаточной степени сформированности у них этих характеристик (рис. 3).

Данные, отображенные на рис. 2, указывают на то, что учителя-педагоги соответствуют своей должности, они достойны поощрений, но при этом у них есть возможности для совершенствования своего профессионального мастерства и профессиональной компетентности. Следует больше внимания обратить на такие качества, как чуткость, причастность, чувство меры, ориентира (рис. 1). Это обусловлено тем, что названные характеристики демонстрируют пограничный уровень со средними показателями.

чувство объекта

проявление 5

интуиции р ■^ч^увство меры

>

г-— \ V уровень личностных качеств

чувство юмора^Г /у- \ »чувство такта

тренеров-педагогов

0 / /

1 эталонный уровень

чувство 1 ^^ / * 1 чувство

деликатности N. * причастности

душевна^ <увство

чуткость ориентира

Рисунок 3. Сравнительный анализ личностных качеств тренеров-преподавателей с эталонным

уровнем

Итоги оценки профессиональных навыков тренеров-преподавателей по десяти блокам сведены в таблицу 1.

Таблица 1

Итоги профессиональных навыков тренеров-преподавателей

Профессиональные компетенции Баллы % Уровень

6.1. Психолого-педагогические компетенции 4,3 86 Достаточный

6.2. Гностические компетенции 3,9 78 Средний

6.3. Проектировочные компетенции 3,8 76 Средний

6.4. Коммуникативные компетенции 4 80 Достаточный

6.5. Организаторские компетенции 4,3 86 Достаточный

6.6. Научно-исследовательские компетенции 3,8 76 Средний

6.7. Диагностические компетенции 3,6 72 Средний

6.8. Двигательные компетенции 4,4 88 Достаточный

6.9. Акмеологические компетенции 4 80 Достаточный

6.10. Конструктивные компетенции 3,9 78 Средний

Самые высокие оценки получили блоки психолого-педагогических (4,3), двигательных (4,4), коммуникативных (4), акмеологических (4) проектировочных (4,1) компетенций. Это говорит о достаточной степени сформированности названных компетенций и при этом указывает на возможности последующего их развития. Наиболее низкие оценки были отмечены по гностическим (3,9), проектировочным (3,8), конструктивным (3,9), научно-исследовательским (3,8) и диагностическим (3,6) компетенциям.

Блок психолого-педагогических навыков (6.1), благодаря которым принимаются инновационные решения в целях профессионального влияния на мотивы, цели и установки школьников, включал в себя навыки в сфере образовательно-воспитательного воздействия физкультуры и спорта и преподавательской деятельности вообще [6].

Гностические компетенции (6.2) были представлены действиями, связанными с получением новых знаний в области задач и целей системы, методах их достижения, состояния сторон педагогического влияния на разных этапах решения дидактических задач, психологических характеристик школьников и учителей. Гностическая составляющая подразумевает способность к получению новых знаний на основе анализа своей профессиональной деятельности и трансформации ее на основе изучения новых учебно-методических и научных источников литературы.

Блок проектировочных компетенций (6.3) подразумевает действия, обусловленные исследованием направлений образовательной практики и выявлением возможностей для оптимизации работы образовательной системы. Также это способность к реализации разнообразных видов планирования, направленных на то, чтобы сократить разрыв между имеющимися показателями и планируемыми, которые необходимы для личности и социума в целом.

Блок коммуникативных компетенций (6.4) подразумевает знание технологий обмена данными, способность к выстраиванию диалога, коммуникации, взаимодействию. Этот блок связан с налаживанием педагогически необходимых взаимоотношений, способностью мотивировать субъектов и объектов образовательного процесса к реализации предстоящей профессиональной деятельности. При этом важно учитывать личные особенности студентов, формировать у них необходимые ценностные ориентации [5].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Компетенции, вошедшие в категорию организаторского элемента (6.5), представлены такими действиями, как осуществление педагогических замыслов в налаживании личностного контакта во времени и пространстве на основании заранее закрепленной совокупности принципов, на которых должен выстраиваться образовательный процесс на пути к достижению намеченных целей [11].

Выводы. Итак, в качестве критерия условного разделения по индивидуальному объему психической нагрузки выступает оптимальная ответная реакции организма на совокупное влияние факторов внешнего и внутреннего характера, отражающихся в профессиональных навыков в образовательно-воспитательной и преподавательской деятельности.

Научные исследования системы нынешнего дополнительного образования обращают внимание учителей-практиков, исследователей, ученых на весьма значимый феномен - психическую нагрузку и ее воздействие на совершенствование профессиональных компетенций тренеров-преподавателей в спортивных образовательных организациях [3].

Результаты исследования по повышению профессиональной компетентности и снижению психической нагрузки педагога в системе образования, могут быть использованы в целях приближения функционирующего образовательного учреждения к инновационной развивающейся системе, что является одной из наиболее актуальных проблем современного образования.

Литература:

1. Гоголина Н.Г., Насырова Э.Ф.Соотношение содержания категорий понятий компетентность и компетенция как основы профессионализма современного педагога // Мир науки, культуры, образования. -2020. - № 3 (82). - С. 128-130

2. Дауров А.М., Магомедов Р.Р. Этнопедагогическая подготовка будущего учителя физической культуры как средство повышения профессиональной компетентности // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 2 (81). - С. 322-325.

3. Лубышева Л.И., Магин В.А. Инновационные технологии в профессиональной подготовке спортивного педагога // Теория и практика физической культуры. - 2005. - Т. 191. - С. 191.

4. Мельников, В.М., Юров И.А. Психологическая подготовка тренера как ресурс конкурентоспособности спортсменов // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. - 2019. - № 1. - С. 243-245.

5. Наумова Ю.А., Терешина А.Л. Особенность взаимосвязи типов этнической идентичности, личностных черт и ценностных ориентаций студентов в образовательном процессе // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 2 (81). - С. 32-35

6. Николаев, А.Н. Иерархия компонентов педагогического мастерства как фактор успешности деятельности тренеров ДЮСШ // Актуальные проблемы развития личности в современном обществе: материалы международной научно-практической конференции. - Москва, 2019. - С. 107-114.

7. Питько, Р.И. Потенциал андрагогического подхода в повышении квалификации тренеров силовых единоборств ДЮСШ // Педагогическая информатика. - 2019. - № 4. - С. 126-135.

8. Питько, Р.И. Проблемы подготовки тренеров силовых единоборств ДЮСШ в системе повышения квалификации // Наука и образование: проблемы, идеи, инновации. - 2019. - № 2 (14). - С. 38-41.

9. Питько Р. И. Использование федеральных стандартов спортивной подготовки в системе повышения квалификации // Мир науки, культуры, образования. - 2021. - №3 (88).

10. Растегаева Д.А., Литвинова Е.Р., Филимонюк Л.А. Особенности построения государственно-частного взаимодействия в системе профессионального образования в условиях его открытости // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 2 (81). - С. 38-41

11. Фадеенко, О.В. Повышение компетентности тренеров-преподавателей ДЮСШ в области спортивной психологии как фактор эффективности подготовки спортсменов // Инновационные технологии в физическом воспитании и спорте: материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. - Москва, 2015. - С. 366-369.

12. Фокина Н.Н.Компетентностный подход к развитию профессиональной идентификации организатора работы с молодежью // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 3 (82). - С. 110-112

13. Шапка С.Н., Габуева Л.Г.Педагогическая система развития физической культуры личности // Мир науки, культуры, образования. - 2020. - № 1 (80). - С. 242-244

Педагогика

УДК 378.14

заместитель начальника кафедры тактико-специальной подготовки,

кандидат педагогических наук, доцент, полковник полиции Подпорин Игорь Васильевич

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Краснодар); старший преподаватель кафедры огневой подготовки, подполковник полиции Таран Александр Николаевич

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Краснодар);

старший преподаватель кафедры огневой подготовки, кандидат педагогических наук, подполковник полиции Воронов Денис Александрович

Федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего образования «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (г. Краснодар)

К ВОПРОСУ О ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ВУЗОВ В УСЛОВИЯХ

НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ

Аннотация. В статье рассматриваются вопросы, связанные с тем, что в современных условиях должна измениться парадигма, составляющая платформа для расширения спектра доверия целевой аудитории-студенчества к вузам, что весьма осложнено противоречиями современной системы образования. У рейтинговых вузов есть для таких усовершенствований широкий спектр возможностей и ресурсов. Региональные и городские вузы вынуждены развиваться в достаточно сложных условиях неопределенности и отсутствия возможностей. Авторы убеждены, что изначально парадигма перемен должна стать экзистенциальной, что является предиктором творчества, мотивации и доверия к вузу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.