Научная статья на тему 'Диалог с внутренними потребителями на основе открытости и доверия'

Диалог с внутренними потребителями на основе открытости и доверия Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
57
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Диалог с внутренними потребителями на основе открытости и доверия»

ТЕЗИСЫ

МЕНЕДЖМЕНТ - ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РАЗВИТИИ КЛИНИЧЕСКОЙ ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ

Турсынбекова Ж.Д.

Национальный научный медицинский центр, Астана, Казахстан

Возможность заменять больной, пораженный, изношенный орган, часть его или ткань волновала умы человечества на протяжении многих столетий. Первые упоминания о пересадке тканей от животного человеку относятся к греческой мифологии, а ранние христианские легенды и народные сказания средних веков рассказывают об успешной пересадке носа и даже целых конечностей от одного индивидуума другому.

Представление о развитии трансплантации органов согласно данным из Годового отчета «Итоги деятельности Международного Фонда Евротрансплант за 2009 год» в странах вошедших в Международный фонд Евротрансплант с общей численностью 124,5 млн. населения (Австрия, Бельгия, Хорватия, Германия, Люксембург, Нидерланды и Словения) дают следующие сведения: выполнено за 2009 год всего 7569 трансплантации. Трупное донорство - 6322, из них сердце - 553, почки - 3302, легкие - 514, печень - 1636, пересадка комплексная (сердце-почки, сердечно-легочной комплекс, сердце-печень, почки-печень, почки-поджелудочная железа) - 286. Родственное донорство - 1247, из них почки - 1148, печень - 98, легкое -1.

Внимая в практику положительный результат Международного фонда Евротрансплант по достижению оптимального использования органов доноров, обеспечивая прозрачную и объективную систему отбора и подготовки реципиентов к трансплантации органов основанных на высоких критериях влияющего на низкую смертность в листе ожидания, где 5-летняя выживаемость реципиента после родственной пересадки в среднем составляет 92%, после пересадки трупной пересадки органов 85%, ежегодная общая потребность Республики Казахстан в пересадке органов с общей численностью 16,5 млн. населения составляет 1000 трансплантации органов, из них сердце - 70, почки - 590, печень -216, поджелудочная железа - 25, органный комплекс - 75.

В Республике Казахстан ежегодная летальность в листе ожидания составляет порядка 50%. Если учитывать, что список ожидания пополняется новыми больными, становится ясно, что потребность в пересадке органов растет в геометрической прогрессии. В США ежегодная летальность в списке ожидания составляет 9 - 10%, в то время как в странах Евротрансплант 5-6%.

Трансплантация органов - это многогранный мультидисциплинарный раздел высоких технологий (не сугубо хирургический) требующий наличие подготовленной базы для проведения успешной трансплантации органов без тяжелых проблем отторжения.

Таким образом, неотъемлемой частью успеха трансплантации органов является совокупность служб: трансплантационной иммунологии, хирургии и специализированного (нефрологи, гепато-логи, эндокринологи, кардиологи) ведения пациентов до и после трансплантации, морфологического мониторирования.

ДИАЛОГ С ВНУТРЕННИМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ОТКРЫТОСТИ И ДОВЕРИЯ

Оразова ПУ.(1), Хасенова З.Х. (1), Нуразханова Ж.Ш. (2), Касенов Ж.М. (2) Медицинский университет Астана (1), Казахстан Национальный научный медицинский центр (2), Астана, Казахстан

Введение. Медицинские кадры являются главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения. Эффективное функционирование как всей системы здравоохранения в целом, так и отдельных ее структурных подразделений обеспечивается кадровыми ресурсами.

Качество медицинской помощи определяется не только адекватностью организационных форм, состоянием материально-технической базы здравоохранения, но и наличием квалифицированных специалистов, которые заинтересованно работают во благо своей медицинской организации.

Наше исследование проводилось на базе АО «Национальный научный медицинский центр» (далее - ННМЦ). Согласно подходам Европейского менеджмента качества по предварительному договору изучение мнения персонала ННМЦ было поручено независимой организации.

ННМЦ - постоянно совершенствующая медицинская организация, со стратегией, ориентированной на всемирную идею качества, развивающая актуальные и приоритетные направления здравоохранения Республики Казахстан и предоставляющая проверенный бренд пациентам - высокоспециа-

лизированную медицинскую помощь, основанную на высокоинтелектуальном капитале, современном оборудовании и инновационных технологиях.

В связи с разработкой и внедрением кадровой политики в ННМЦ были разработаны анкеты для изучения удовлетворенности персонала. Такой опрос является корпоративным инструментом, который обеспечивает сбор мнений персонала, лучшее понимание их восприятия.

Цель исследования. Изучить и оценить восприятие результатов применения различных подходов управления персоналом, для выявления областей для улучшения в стратегии и кадровой политики ННМЦ.

Материалы и методы исследования. Работа основана на результатах изучения данных анкетирования всего медицинского персонала ННМЦ. Разработаны анкеты для руководителей управляющих процессов (56 вопросов), руководителей подразделений (62 вопросов), врачей (55 вопросов), научных сотрудников (54 вопросов), среднего медицинского персонала (45 вопросов), в том числе для старших медицинских сестер (51 вопросов) и для младшего медицинского персонала (36 вопросов). Анкеты раздавались всем сотрудникам организации и заполнялись анонимно.

Результаты. В целом по результатам анкетирования персонал удовлетворен обучением (85%), существующим порядком обмена информацией между сотрудниками и руководством (84%), подходами по мотивации (73%), представленными возможностями коммуникаций (71%) и гордится своим предприятием 88,1% сотрудников, что является подтверждением своевременного принятия и реализации кадровой политики, выбранных направлении стратегии АО «Национальный научный медицинский центр».

ИННОВАЦИИ - ГЛАВНЫЙ ПРИОРИТЕТ В РАЗВИТИИ КЛИНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дудник В.Ю.

Центральная клиническая больница УДП РК, Алматы, Казахстан

Появление на быстроразвивающемся рынке медицинских услуг высокотехнологичных частных клиник, работающих по международным стандартам, стало дополнительным стимулом и мотивацией для менеджмента больницы принять новую Программу инновационного развития.

Главной целью этой программы является достижение лучшей клинической практики в предоставлении населению страны высокоспециализированных медицинских услуг с высоким уровнем качества и сервиса.

Для достижения этой цели осуществлены инвестиции в материально-техническую, медико-технологическую базу и кадровый потенциал больницы. Эти меры позволили модернизировать и довести до уровня мировых стандартов дизайн и оснащение операционного блока, централизованной стери-лизационной, центров современной стоматологии и дерматокосметологии, хирургического и гинекологического отделений, а также осуществить ряд новых инновационных проектов. Одновременно врачи больницы осваивали новые медицинские технологии в лучших клиниках России, Германии, Израиля и Республики Корея.

Эти новые высокотехнологичные условия позволили существенным образом увеличить клинический инновационный потенциал больницы и конкурентоспособность оказываемых населению страны медицинских услуг. Так, в больнице успешно функционирует Центр современной стоматологии, в котором врачи с помощью новейших технологий эстетического протезирования, реконструкции и восстановления зубного ряда повышают качество жизни пациентов. Этой же цели служит Центр современной дерматокосметологии, где с использованием инновационных аппаратных и мануальных методов избавляют пациентов от лишнего веса, проводят очищение и омоложение кожи лица и тела, что также повышает эстетическую удовлетворенность пациентов.

Центральным звеном наших инноваций является создание новых клинических подразделений - отделения травматологии, ортопедии и вертебрологии, отделения интервенционной кардиологии и отделения офтальмологии.

В первом из них впервые в Казахстане проводятся радикальные эндоскопические операции при грыжах межпозвоночных дисков, травмах и остеопорозе позвоночника, эндопротезированию крупных суставов. После этих операций пациенты становятся практически здоровыми с новым качеством и целеустановками в жизни.

В отделении интервенционной кардиологии созданы все условия для проведения сложнейших ангиографических исследований на сосудах сердца, которые позволяют с предельной точностью установить участок и степень их поражения. В случаях, когда это грозит закупоркой сердечных сосудов, проводится их протезирование. В настоящее время инвестиции в это отделение продолжаются, и в ближайшее время станет возможным проводить операции на клапанах и сердечной мышце, а также вживлять электростимуляторы при нарушениях ритма сердечной деятельности.

В новом отделении офтальмологии проводятся самые эффективные операции больным с нарушением зрения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.