Научная статья на тему 'Менеджмент – главный инструмент в развитии клинической трансплантологии'

Менеджмент – главный инструмент в развитии клинической трансплантологии Текст научной статьи по специальности «Клиническая медицина»

CC BY
52
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Менеджмент – главный инструмент в развитии клинической трансплантологии»

КЛИНИЧЕСКАЯ МЕДИЦИНА КАЗАХСТАНА №3,4 (22,23) 2011

ТЕЗИСЫ

МЕНЕДЖМЕНТ - ГЛАВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ В РАЗВИТИИ КЛИНИЧЕСКОЙ ТРАНСПЛАНТОЛОГИИ

Турсынбекова Ж.Д.

Национальный научный медицинский центр, Астана, Казахстан

Возможность заменять больной, пораженный, изношенный орган, часть его или ткань волновала умы человечества на протяжении многих столетий. Первые упоминания о пересадке тканей от животного человеку относятся к греческой мифологии, а ранние христианские легенды и народные сказания средних веков рассказывают об успешной пересадке носа и даже целых конечностей от одного индивидуума другому.

Представление о развитии трансплантации органов согласно данным из Годового отчета «Итоги деятельности Международного Фонда Евротрансплант за 2009 год» в странах вошедших в Международный фонд Евротрансплант с общей численностью 124,5 млн. населения (Австрия, Бельгия, Хорватия, Германия, Люксембург, Нидерланды и Словения) дают следующие сведения: выполнено за 2009 год всего 7569 трансплантации. Трупное донорство - 6322, из них сердце - 553, почки - 3302, легкие - 514, печень - 1636, пересадка комплексная (сердце-почки, сердечно-легочной комплекс, сердце-печень, почки-печень, почки-поджелудочная железа) - 286. Родственное донорство - 1247, из них почки - 1148, печень - 98, легкое -1.

Внимая в практику положительный результат Международного фонда Евротрансплант по достижению оптимального использования органов доноров, обеспечивая прозрачную и объективную систему отбора и подготовки реципиентов к трансплантации органов основанных на высоких критериях влияющего на низкую смертность в листе ожидания, где 5-летняя выживаемость реципиента после родственной пересадки в среднем составляет 92%, после пересадки трупной пересадки органов 85%, ежегодная общая потребность Республики Казахстан в пересадке органов с общей численностью 16,5 млн. населения составляет 1000 трансплантации органов, из них сердце - 70, почки - 590, печень -216, поджелудочная железа - 25, органный комплекс - 75.

В Республике Казахстан ежегодная летальность в листе ожидания составляет порядка 50%. Если учитывать, что список ожидания пополняется новыми больными, становится ясно, что потребность в пересадке органов растет в геометрической прогрессии. В США ежегодная летальность в списке ожидания составляет 9 - 10%, в то время как в странах Евротрансплант 5-6%.

Трансплантация органов - это многогранный мультидисциплинарный раздел высоких технологий (не сугубо хирургический) требующий наличие подготовленной базы для проведения успешной трансплантации органов без тяжелых проблем отторжения.

Таким образом, неотъемлемой частью успеха трансплантации органов является совокупность служб: трансплантационной иммунологии, хирургии и специализированного (нефрологи, гепато-логи, эндокринологи, кардиологи) ведения пациентов до и после трансплантации, морфологического мониторирования.

ДИАЛОГ С ВНУТРЕННИМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ НА ОСНОВЕ ОТКРЫТОСТИ И ДОВЕРИЯ

Оразова ПУ.(1), Хасенова З.Х. (1), Нуразханова Ж.Ш. (2), Касенов Ж.М. (2) Медицинский университет Астана (1), Казахстан Национальный научный медицинский центр (2), Астана, Казахстан

Введение. Медицинские кадры являются главной, наиболее ценной и значимой частью ресурсов здравоохранения. Эффективное функционирование как всей системы здравоохранения в целом, так и отдельных ее структурных подразделений обеспечивается кадровыми ресурсами.

Качество медицинской помощи определяется не только адекватностью организационных форм, состоянием материально-технической базы здравоохранения, но и наличием квалифицированных специалистов, которые заинтересованно работают во благо своей медицинской организации.

Наше исследование проводилось на базе АО «Национальный научный медицинский центр» (далее - ННМЦ). Согласно подходам Европейского менеджмента качества по предварительному договору изучение мнения персонала ННМЦ было поручено независимой организации.

ННМЦ - постоянно совершенствующая медицинская организация, со стратегией, ориентированной на всемирную идею качества, развивающая актуальные и приоритетные направления здравоохранения Республики Казахстан и предоставляющая проверенный бренд пациентам - высокоспециа-

96

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.