Научная статья на тему 'Диаграммный метод анализа посещаемости и актуальности контента в социальных сетях'

Диаграммный метод анализа посещаемости и актуальности контента в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
395
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ / ИНСТАГРАММ / КОНТЕНТ / ДИАГРАММНЫЙ МЕТОД / АНАЛИЗ / MATHEMATICAL MODELS / INSTAGRAM / CONTENT / DIAGRAM METHOD / ANALYSIS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Бойкова Г.В., Бритвина В.В., Бойков С.Н.

В статье рассмотрены вопросы, которые для 90% молодежи является актуальными, а именно достижение материального благосостояния современными доступными способами. Как пример многие из них становятся подражателями своих кумиров за жизнью которых они следят в социальных сетях. Тяга к богатству и успеху растет большими темпами это можно заметить в популярной социальной фотосети “Инстаграмм”, в которой количество пользователей с каждым годом увеличивается.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The diagram method of attendance analysis and the relevance of content in social networks

The article describes the issues that 90% of young people is relevant, namely the achievement of material prosperity of the modern means available. As an example many of them have become imitators of their idols for life which they follow in social networks. Desire for wealth and success growing rapidly this can be seen in the popular social photosite “my Instagram” in which the number of users increases every year. The majority of users on this network start with the promotion of their own account.

Текст научной работы на тему «Диаграммный метод анализа посещаемости и актуальности контента в социальных сетях»

УДК: 51.76

ДИАГРАММНЫЙ МЕТОД АНАЛИЗА ПОСЕЩАЕМОСТИ И АКТУАЛЬНОСТИ КОНТЕНТА В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Г.В. Бойкова, В.В. Бритвина, С.Н. Бойков

Центр математического образования Московского политехнического университета

Аннотация. Ключевые слова:

В статье рассмотрены вопросы, которые для 90% молодежи является ак- математические модели, инстаграмм, туальными, а именно достижение материального благосостояния совре- контент, диаграммный метод, анализ. менными доступными способами. Как пример многие из них становятся История статьи:

подражателями своих кумиров за жизнью которых они следят в социаль- Дата поступления в редакцию 20.09.17 ных сетях. Тяга к богатству и успеху растет большими темпами это можно Дата принятия к печати 22.09.17 заметить в популярной социальной фотосети "Инстаграмм", в которой количество пользователей с каждым годом увеличивается.

Большая часть пользователей этой сети начинают с раскрутки собственного аккаунта. В любой простой или сложный алгоритм поиска любой поисковой системы включены математические модели, которые упрощают систематизацию документов при их выдаче пользователю. Математическая модель поисковых систем — это упрощенная реальность на основе формулы, которая позволяет ранжировать документы и считать их найденными. Сегодня количество документов хранящихся в базах поисковых систем исчисляются миллиардами, для их обработки конечно нужна стабильно работающая математическая модель ранжирования и обработки данных.

Введение. Пользователи посредством выкладывания фотографий в сеть стараются набрать большое количество like (что означает в переводе на русский «нравиться») для того, чтобы их фотографии чаще появлялись в поисковых запросах внутри сайта. Также по лайкам можно судить, на сколько интересен и актуален данный контент. Соответственно если пользователь видит фотографию, которая его привлекает, то он заходит на профиль человека выложившего данное фото и просматривает его список фотографий, если ему нравиться это портфолио, то он подписывается на публикации с данного профиля. Владелец профиля старается сделать свой контент более актуальным и востребованным. Большое количество подписчиков данного сайта позволяют владельцу профиля заработать путем размещения на своей странице различных фотографий рекламного продукта.

По данным, со ссылкой на Mobile Media Lab, известно, что пользователи имеющие 100 000 подписчиков в Инстаграмм могут получить от 700 до 900$ за одну рекламную публикацию. Если подписчиков более 500 000, то за размещение рекламной продукции продвигающегося бренда можно получить от 2000$ — 3000$. Есть люди, которые интересуются новинками в различных областях, и размещение у них рекламной продукции стоит от 8000$. На всем этом обилии пользователей выделяются такие яркие медиа проекты как Dan-Ban (автор этого медиа проекта Dan Bilzerian). Это человек, который стал для более чем 21,2 миллионов подписчиков кумиром и объектом обожание для размещения рекламных фотографий. Многие компании заключают с ним дорогостоящие контакты.

Также недавно прославился экс-миллионер Джанлука Вакки, который стал известным всем по своему видео, где он танцует на яхте. Свое видео он выложил в Youtube , и оказалось, что количество подписчиков его видео на данный момент составляет уже 8,2 миллиона.

Для любого человека, который пожелает достичь некоторых финансовых результатов на этом поприще необходимо проанализировать рынок популярности медиа продуктов. Анализ этого рынка можно осуществить двумя способами:

- можно создать свой уникальный контент, который будет удовлетворять всем потребностям пользователя;

- на основании анализа тенденций мирового рынка и актуальных тем создавать интересный контент по популярным темам.

С помощью несложных математических формул можно провести статистическую оценку частоты посещаемости контента. И анализируемые данные изобразить с помощью диаграммы. Например, на некоторой диаграмме показано количество посетителей сайта во все дни с 10 по 29 число некоторого месяца. По горизонтали указываются дни месяца, по вертикали— количество посетителей сайта за данный день.

Рис. 1. Количество посетителей сайта за месяц.

Эта диаграмма несет достаточно много информации о состоянии сайта, его популярности. Так после изучения данной диаграммы можно определить:

какого числа количество посетителей сайта было наименьшим за указанный период; сколько раз посетители сайта принимали наибольшее значение; какого числа посетители сайта впервые приняло наибольшее значение;

Например, диаграммы приведенные ниже являются достаточно информативными для определения популярности различного рода запросов по разным актуальным темам для различных пользователей, в том числе и социальных сетей. Данные в системе обновляются каждый час.

8,7%

9,5%

13,2%

Новости 30,1% Рассказал 16,5% Обучение 14,5% Человек 13,2% Сообщил 9,5% Россияне 8,7% Регионы 7,5%

14,5%

Рис. 2. Автоматизированная система анализа заголовков новостей с поиском популярных слов

Рис. 3. Автоматический анализ эмоциональной составляющей новостей.

10,0%

/ X / У* ^ ✓ У0 у /

Рис. 4. Автоматический подсчет соотношения количества новостей из разных точек Земли за сутки

Вывод. Исходя из вышеперечисленного, следует сделать выводы, что имеется потребность в постоянной актуализации и совершенствовании своего контента. Все это можно достигнуть, популяризуя или раскручивая свой сайт. Рассчитать точное количество посетителей на сайте в зависимости от частоты запросов довольно сложно, любой подсчет будет лишь приблизительным. Но все же иметь хоть приблизительное число очень важно.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Бойков С.Н., Управление инвестиционным процессом с позиции системного подхода /Бойков С.Н., Бойкова Г.В./ Научные исследования и образование. 2016. № 22. С. 77-78

2. Бойкова Г.В., Современные инвестиционные решения в стратегическом развитии России /Бойкова Г.В., Бойков С.Н./Человеческий капитал. 2014. № 12 (72). С. 183-186.

3. Жуков В.И., Методология проблемы гармонизации социальной реальности /Жуков В.И., Жукова Г.С./ Ученые записки Российского государственного социального университета. 2011. № 1. С. 4-8.

4. Жукова Г.С., Психологические критерии самоопределения будущих социальных работников в системе двухуровневой профессиональной подготовки /Жукова Г.С., Козловская С.Н./ Человеческий капитал. 2014. № 11 (71). С. 53-57.

5. Конюхова Г.П. Методы корреляционного анализа /Конюхова Г.П., Бритвина В.В., Конюхов В.Г.// Направление подготовки 034600 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (бакалавр) / Москва, 2013.

6. Конюхова Г.П., Методы корреляционного анализа /Конюхова Г.П., Бритвина В.В., Конюхов В.Г.// Направление подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (бакалавр) / Москва, 2012.

7. Конюхова Г.П., Бритвина В.В., Конюхов В.Г Вариационные ряды и их характеристики /Конюхова Г.П., Бритвина В.В., Конюхов В.Г.// Направление подготовки 034400 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) (бакалавр) / Москва, 2012.

8. Конюхова Т.П., Методика расчета себестоимости проживания и питания при формировании туристского продукта с помощью методов математической статистики /Конюхова Г.П., Матяш С.А., Бритвина В.В., Конюхов В.Г.// Научное обозрение. 2014. № 12-1. С. 370-372

9. Бритвина В.В. Высшая математика. Дифференциальные уравнения / Бритвина В.В., Конюхова Г.П., Муханова А.А., Муханов С.А.// Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12-1. С. 88.

10. Жукова Г.С. Высшая математика. Математическая статистика / Жукова Г.С., Бритвина В.В., Муханов С.А.// Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12-1. С. 88-89.

11. Муханов С.А. Использование технологии Wolfram CDF при изучении теории Колмогорова-Арнольда-Мозера /Муханов С.А., Бритвина В.В., Муханова А.А.// Научное обозрение. 2016. № 22. С. 253-257.

12. Бритвина В.В., Жукова Г.С., Муханов С.А. Анализ реализации деятельности гостиничного предприятия методами математической статистики на примере отеля «Максима хотелс» // Научное обозрение. 2016. № 20. С. 115-118.

13. Аронова Т.В. Оценка уровня затрат с использованием метода анализа точки безубыточности (CVC-анализа) /Аро-нова Т.В., Матяш С.А., Конюхов В.Г., Яшкина Е.Н., Бритвина В.В.// Научное обозрение. 2016. № 4. С. 138-141.

14. Конюхов В.Г. Методика механизма управления затратами в организации с помощью функционально-стоимостного анализа /Конюхов В.Г., Яшкина Е.Н., Аронова Т.В., Шинков С.О., Бритвина В.В.// Научное обозрение. 2016. № 6. С. 132-136.

15. Бритвина В.В. Оценка экономического воздействия туризма на экономику региона методами математической статистики /Бритвина В.В., Конюхова Г.П., Конюхов В.Г.// Научное обозрение. 2014. № 11-1. С. 336-338

16. Конюхова Г.П. Основные методы непараметрической статистики /Конюхова Г.П., Бритвина В.В., Конюхов В.Г.// Направление подготовки 030401 "Клиническая психология" (специалист) / Москва, 2013.

17. Конюхова Г.П., Развитие познавательных способностей студентов в процессе изучения дисциплин математического и естественно-научного блока /Конюхова Г.П., Бритвина В.В.// Ученые записки Российского государственного социального университета. 2013. Т. 2. № 5 (120). С. 212-217.

18. Тураев А.В., Космина И.П. Отличительные особенности построения образовательного процесса в высших учебных за-веденияхРоссии и Новой Зеландии // Теория и практика проектного образования. 2017. № 2. С. 38-40.

19. Бритвина В.В. Основные элементы проектной деятельности в образовании // // Теория и практика проектного образования. 2017. № 1. С. 8-12.

20. Конюхова Т.П., Методика расчета себестоимости проживания и питания при формировании туристского продукта с помощью методов математической статистики /Конюхова Г.П., Матяш С.А., Бритвина В.В., Конюхов В.Г.// Научное обозрение. 2014. № 12-1. С. 370-372

21. Конюхова Г.П., Бритвина В.В., Конюхов В.Г Вариационные ряды и их характеристики /Конюхова Г.П., Бритвина В.В., Конюхов В.Г.// Направление подготовки 034600 Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм (бакалавр) / Москва, 2013.

22. Конюхова, Г.П. Определение цены туристского продукта и доходов от его реализации с помощью методов математической статистики / Г. П. Конюхова, В. В. Бритвина, В. Г. Конюхов // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: Е. В. Старкова (главный редактор); Т. А. Полякова (научный редактор). 2014. С. 157-159.

23. Конюхов В.Г. Прогнозирование сезонных колебаний в туризме с использованием методов математической статистики /Конюхов В.Г., Бритвина В.В., Конюхова Г.П., Шабалина Н.В.// Теория и практика физической культуры. 2012. № 11. С. 037-039.

24. Муханов С.А. Проектирование учебного курса / Муханов С.А., Нижников А.И. // Педагогическая информатика. 2014. № 4. С. 39-46

25. Муханов С.А. Технология проектирования дистанционного курса «дифференциальные уравнения» с использованием lms moodle / Муханов С.А., Муханова А.А. // Наука и школа. 2014. № 2. С. 28-32.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.