Научная статья на тему 'Импирический анализ онлайн-сервисов'

Импирический анализ онлайн-сервисов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
483
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Системные технологии
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / ОНЛАЙН-СЕРВИСЫ / ЭКОНОМИКА / ТУРИЗМ / INTERNET / ONLINE SERVICES / ECONOMICS / TOURISM

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Бузина Е.О., Конюхов В.Г., Седенков С.Е., Шариков В.И.

В статье проанализированы онлайн-сервисы, которые достаточно различны по своему содержанию и целям. Основным преимуществом данной ситуации заключается в автоматизации всех бизнес процессов и исключение человеческого фактора, оперативная поставка информации, необходимой турагенту. Недостатком является, пожалуй, лишь высокая стоимость создания такой системы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The Impersonal Analysis of Online Services

The article analyzes the online services that are quite different contents and purposes. The main advantage of this situation is the automation of all business processes and eliminating the human factor, operational delivery of necessary information to the travel agent. The drawback is, perhaps, only the high cost of creating such a system.

Текст научной работы на тему «Импирический анализ онлайн-сервисов»

COMPARATIVE ANALYSIS OF SAFE TRANSPORT TYPE IN RUSSIA

N.N. Panov, A.V. Tyumeniev, Moscow Polytechnic University

Abstract

The article conducts a comparative analysis on the safe use of such modes of transport as air transport, railway transport and vehicles. We have analyzed pricing policies of companies, statistics disasters, a length of track, age of transport used. On the basis of the study, using data from official sources were the most reliable and safe form of transport.

Keywords:

Russia, air transport, security, statistics, pricing policy.

Date of receip t in edition: 11.09.17

Date of acceptance for printing: 15.09.17

УДК 004.9

ИМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ

Е.О. Бузина, В. Г. Конюхов, С.Е. Седенков, В.И. Шариков

Российский государственный университет физической культуры спорта,

молодёжи и туризма

Ключевые слова

Интернет, онлайн-сервисы, экономика, туризм. История статьи:

Дата поступления в редакцию 11.09.17 Дата принятия к печати 13.09.17

Аннотация

В статье проанализированы онлайн-сервисы, которые достаточно различны по своему содержанию и целям. Основным преимуществом данной ситуации заключается в автоматизации всех бизнес процессов и исключение человеческого фактора, оперативная поставка информации, необходимой турагенту. Недостатком является, пожалуй, лишь высокая стоимость создания такой системы.

Касательно сайтов турагентов, то они также в основном используют типы «визитная карточка» и «веб-витрина», только единственным отличием является больший акцент на рекламу с привлечением конечного потребителя. Туристический электронный магазин - новинка среди агентских сайтов. Главная особенность такого типа сайта в его детализированности - конкретное и четкое описание каждого тура, каждого отеля. Есть возможность заказать конкретный турпакет.

Интернет, зародившийся в конце XX века, развивается стремительно, и с каждым годом его место в жизни людей становится всё выше. Тема онлайн-сервисов непосредственно связана с данной тенденцией. Во всех развитых странах уже к началу XXI века большую часть услуг можно было получить через интернет. На данный момент такие быстроразвивающиеся страны как Китай, Япония, США используют онлайн-сервисы во всех сферах жизни общества. В России же до сих пор не везде можно расплатиться банковскими картами, однако, тенденция по интернет охвату пользователей явно прослеживается. По наличию смартфонов и интернет-доступа Россия не значительно отстаёт от развитых стран, дело остается за развитостью предоставления интернет-услуг в стране. Чтоб не быть голословными в вопросе статистики использования интернета в России и мире, представляем карту пользования интернетом по исследованию пе'отероЛег.

Рис. 1 «Карта мира по использованию интернета»

Объектом исследования является система онлайн-сервисов.

Предметом - использование онлайн-сервисов в области туризма и гостеприимства.

Цель работы заключается в выявлении плюсов и минусов использования онлайн-сервисов в области туризма и гостеприимства, и в выведении соответствующих выводов относительно целесообразности их использования.

Задачи исследования:

- выявление положительных и отрицательных сторон использования онлайн-сервисов

- статистический анализ использования сервисов

Онлайн-сервисы достаточно различны по своему содержанию и целям. В первую очередь стоит отметить, что по умственным затратам онлайн-сервисы не выигрывают перед различными агентствами, в которых работник берёт на себя всю работу по поиску, сравнению информации и выбору наиболее подходящих вариантов. Помимо «ленивых» клиентов есть ещё сегмент пожилых людей, либо жителей сельской местности и прочих, для которых работа в онлайн может быть недоступна как физически, так и информационно. Также некоторые жители России либо не имеют банковских карт, которые указываются при покупке услуг, либо обладают тем видом социальных карт, которые подходят далеко не для всех систем оплаты.

И, пожалуй, последний очевидный минус - невозможность реализации некоторых скидок и льгот через онлайн системы (как то покупка ж/д билета для школьника с 50% скидкой). Но большинство систем всё же учитывают всевозможные вариации и допускают покупку онлайн любой ценовой категории.

В остальном же онлайн-сервисы состоят из плюсов:

1. Нет необходимости выходить из дома, тратить время на дорогу и очереди; можно не зависеть от времени работы касс, агентств.

2. Возможность увидеть все предложения и варианты, сравнить их и быть уверенным, что выбираешь лучший, а не навязанный из каких-то корыстных побуждений.

3. Онлайн-сервисы постоянно обновляются и передают самую актуальную информацию, которая будет всегда с собой в гаджете, в какой бы стране ни находился клиент.

Рис. 2 «Рост интернет аудитории России»

С точки зрения туристских предприятий, внедрение новых информационных технологии очень дорогостоящее вложение. Но нужно иметь в виду, что успех в применении таких технологии не зависит от расходов на них. Для подтверждения данного предположения предлагаем статистику, проведённую onsales по потраченным клиентами суммам для оплаты покупок и услуг, произведенных через интернет (в млрд. руб.)

Вывод. Данная статистика показывает, насколько стремительно растёт контингент пользования интернет-покупками через онлайн-сервисы в России, что приводит нас к выводу - он-лайн-сервисы в ближайшем будущем полностью вытеснят с рынка туристские фирмы, осуществляющие свою деятельность через офисные продажи.

ЛИТЕРАТУРА

1. Тураев А.В., Космина И.П. Отличительные особенности построения образовательного процесса в высших учебных заве-денияхРоссии и Новой Зеландии // Теория и практика проектного образования. 2017. № 2. С. 38-40.

2. Конюхова Г.П. Методика оценки эффективности торговой стратегии «Startrader» с помощью программного продукта // Теория и практика проектного образования. 2017. № 1. С. 19-24.

3. Бритвина В.В. Основные элементы проектной деятельности в образовании // Теория и практика проектного образования. 2017. № 1. С. 8-12.

4. Бритвина В.В. Туризм. Введение в специальность /Бритвина В.В., Матяш С.А., Осмоловский Г.Н., Зевеке О.Ю., Конюхов В.Г., Конюхова Г.П., Седенков С.Е.// Москва, 2014.

5. Конюхова Г.П., Методика расчета себестоимости проживания и питания при формировании туристского продукта с помощью методов математической статистики /Конюхова Г.П., Матяш С.А., Бритвина В.В., Конюхов В.Г.// Научное обозрение. 2014. № 12-1. С. 370-372

6. Конюхова, Г.П. Определение цены туристского продукта и доходов от его реализации с помощью методов математической статистики / Г. П. Конюхова, В. В. Бритвина, В. Г. Конюхов // Физическая культура, спорт, туризм: научно-методическое сопровождение Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Редакционная коллегия: Е. В. Старкова (главный редактор); Т. А. Полякова (научный редактор). 2014. С. 157-159.

1400

1200

5000

воо 600 400 200 О

12S0

780

470

257 350

176

■ У

Рис. 3 «Рост интернет-продаж в России»

7. Конюхов В.Г. Прогнозирование сезонных колебаний в туризме с использованием методов математической статистики /Конюхов В.Г., Бритвина В.В., Конюхова Г.П., Шабалина Н.В.// Теория и практика физической культуры. 2012. № 11. С. 037-039.

8. Бритвина В.В., Оценка экономического воздействия туризма на экономику региона методами математической статистики /Бритвина В.В., Конюхова Г.П., Конюхов В.Г.// Научное обозрение. 2014. № 11-1. С. 336-338.

9. Конюхов В.Г. Прогнозирование сезонных колебаний в туризме с использованием методов математической статистики /Конюхов В.Г., Бритвина В.В., Конюхова Г.П., Шабалина Н.В.// Теория и практика физической культуры. 2012. № 11. С. 037-039.

10. Михайлушкин А.И. Реформирование высшего профессионального образования в обществе переходного периода. -СПб: Питер, 2014. - 196 с.

11. Российский статистический ежегодник 2016. - М.: Росстат, 2017. - 725 с.

12. Бритвина В.В., Жукова Г.С., Муханов С.А. Анализ реализации деятельности гостиничного предприятия методами математической статистики на примере отеля «Максима хотелс» // Научное обозрение. 2016. № 20. С. 115-118.

13. Муханов С.А. Использование технологии Wolfram CDF при изучении теории Колмогорова-Арнольда-Мозера /Муха-нов С.А., Бритвина В.В., Муханова А.А.// Научное обозрение. 2016. № 22. С. 253-257.

14. Жукова Г.С. Высшая математика. Математическая статистика / Жукова Г.С., Бритвина В.В., Муханов С.А.// Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12-1. С. 88-89.

15. Бритвина В.В. Высшая математика. Дифференциальные уравнения / Бритвина В.В., Конюхова Г.П., Муханова А.А., Муханов С.А.// Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 12-1. С. 88.

16. Муханов С.А. Проектирование учебного курса / Муханов С.А., Нижников А.И. // Педагогическая информатика. 2014. № 4. С. 39-46

17. Муханов С.А. Технология проектирования дистанционного курса «дифференциальные уравнения» с использованием lms moodle / Муханов С.А., Муханова А.А. // Наука и школа. 2014. № 2. С. 28-32.

Просьба ссылаться на эту статью следующим образом:

В.Г. Конюхов, С.Е. Седенков, В.И. Шариков. Импирический анализ онлайн-сервисов. — Системные технологии. — 2017. — № 24. — С. 39—42

THE IMPERSONAL ANALYSIS OF ONLINE SERVICES

E.O. Buzina, V.G. Konyukhov, S.E. Sedenkov, V.I. Sharikov, Russian State University of Physical Culture of Sports, Youth and Tourism

Abstract

The article analyzes the online services that are quite different contents and purposes. The main advantage of this situation is the automation of all business processes and eliminating the human factor, operational delivery of necessary information to the travel agent. The drawback is, perhaps, only the high cost of creating such a system.

Keywords:

Internet, online services, Economics, tourism.

Date of receip t in edition:

11.09.17

Date of acceptance for printing: 13.09.17

Websites about travel agents, they basically are the «calling card» and «web storefront», the only difference is a greater emphasis on advertising with the involvement of the end user.

Travel, e-shop, - new among Agency sites. The main feature of this type of website in its detail - specific and accurate description of each tour of each hotel. There is a possibility to book a particular tour package.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.